Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЛОГИСТИКА

ФГБУ «Канал имени Москвы»: Инновации в логистике

irina_k200 625 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.08.2020
В настоящее время объемы перевозок всеми видами транспорта растут, следовательно, растут и потоки информации, обрабатываемой компаниями, что предполагает внедрение, наличие и корректную работу с большими базами данных (big data). В таком случае корректная работа с базами и предприятия в целом во многом зависит от автоматизации и оптимизации процессов. В свою очередь автоматизация предполагает цифровизацию, что делает предприятие более гибким и позволяет эффективно оптимизировать процессы. Данная цепочка связей показывает приоритетность инноваций в логистики и то, насколько это актуально в настоящее время. [14] Можно сделать вывод, что инновации в логистике для многих отраслей производства являются важной составляющей в наращивании экономического потенциала. Насколько весома и важна цифровизация в данном направлении нам предстоит выяснить в данной работе.
Введение

В последние годы необходимость инновационного развития всех отраслей России вызывается следующими причинами: развитие международных торговых отношений и партнёрств, развитие и расширение внутренней и внешней торговли, все большая вовлечённость на мировом рынке.[24] Всё это диктует необходимость использования инновационного подхода во всех отраслях, а особенно в логистике. Главным поводом для внедрения инновационных инструментов логистики становится не наличие ресурсов, а эффективность их использования. [25] Значимым и перспективным направлением при модернизации логистики является метод инновационно ориентированных технологий, оптимизация функциональных объектов транспорта, анализ и экспертиза инновационных проектов. [20] Инновации в логистике идут по вектору улучшения и повышения уровня управления логистическими процессами, что связано с применением различных инноваций и модернизаций, направленных на рост эффективности логистических процессов, на улучшение качества обслуживания потребителей, на минимализацию издержек. Исходя из вышеприведённых утверждений, вытекают следующие задачи: [3] - использование и изучение мирового опыта в области инноваций в логистике - изучение и разработка инновационных идей в области управления потоковыми процессами (с использованием научных достижений) - использование инновационного фонда в области логистики - создание новых логистических систем и структур - модернизация уже имеющихся логистических систем Далее предлагаю рассмотреть классификацию логистических инноваций О. Рыбалкиной, для более точного восприятия данной темы. [21] Таб.1 Классификация логистических инноваций Источник: cyberleninka.ru В данный момент развитие логистики в нашей стране уступает западным странам. Опыт других стран показывает, что развитие и применение каких – либо инноваций и нововведений связано с такими факторами, как: уровень развития технологий, уровень развития экономики, отношения на рынке, политическая среда. Развитие логистики в России имеет свои трудности: [23] - плохая транспортная инфраструктура (проблема дорог) - низкий уровень развития технологической базы - сложная обстановка в экономике - напряжённая обстановка в обществе Однако, несмотря на очевидные минусы, есть и хорошие стороны и предпосылки в развитии логистических идей в отечественной экономике. Например, материальное, хозяйственное и научно – техническое развитие, которое связано с развитием инновационной логистики, путём внедрения новых систем управления материальными потоками. Также, в настоящее время внедряются информационные технологии в логистические системы, что ускоряет обработку и получение данных. [6]
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 РАЗДЕЛ 1 . ТЕКУЩИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ К ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В ЛОГИСТИКЕ 6 1.1 Динамика грузоперевозок 6 1.2 Инновации, как средство повышения эффективности в логистике 17 1.3 Цифровизация – приоритетное направление российского рынка инноваций в логистике. 19 Список источников 23
Список литературы

1. Аникин, Б.А. Логистика производства: теория и практика: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.А. Волочиенко, Р.В. Серышев; отв. ред. Б.А. Аникин. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 454с. 2. Бочкарев, А.А. Логистика городских транспортных систем: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А.А. Бочкарев, П.А. Бочкарев. – 2-е изд., пер. и доп. – М.: 2019 – 477с. 3. Лебедев Е.А. Инновационные процессы в логистике / Миротин Л.Б.; Покровский А.К. – М.: Издательство Инфра – Инженерия, 2019. – 483с. 4. Григорьев, М. Н. Коммерческая логистика: теория и практика : учебник для СПО / М. Н. Григорьев, В. В. Ткач. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 507 с. 5. Григорьев, М. Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 2 : учебник для бакалавриата и магистратуры / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. — 4-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 341 с. 6. Конотопский, В. Ю. Логистика : учебное пособие для вузов / В. Ю. Конотопский. — 4-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 143 с. 7. Левкин, Г. Г. Логистика: теория и практика : учебник и практикум для СПО / Г. Г. Левкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 187 с. 8. Логистика и управление цепями поставок : учебник для академического бакалавриата / В. В. Щербаков [и др.] ; под ред. В. В. Щербакова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 582 с. 9. Лукинский, В. С. Логистика и управление цепями поставок : учебник и практикум для СПО / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, Н. Г. Плетнева. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 359 с. 10. Мельников, В. П. Логистика : учебник для академического бакалавриата / В. П. Мельников, А. Г. Схиртладзе, А. К. Антонюк ; под общ. ред. В. П. Мельникова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 288с. 11. Неруш, Ю. М. Логистика : учебник для академического бакалавриата / Ю. М. Неруш, А. Ю. Неруш. — 5-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 559 с. 12. Тяпухин, А. П. Логистика в 2 ч. Часть 1 : учебник для академического бакалавриата / А. П. Тяпухин. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 386 с. 13. Сергеев, В. И. Логистика снабжения : учебник для СПО / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 384 с. 14. Куценко, Е. И. Логистика. Практикум : учебное пособие для академического бакалавриата / Е. И. Куценко, Л. Ю. Бережная. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 234 с. 15. Герами, В. Д. Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Д. Герами, А. В. Колик. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 438 с. 16. Дыбская, В. В. Логистика в 2 ч. Часть 2 : учебник для бакалавриата и магистратуры / В. В. Дыбская, В. И. Сергеев. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 341 с. 17. Логистика: интегрированная цепь поставок / Доналд Дж. Бауэрсокс, Дэйвид Дж. Клосс. – Москва: Олимп-Бизнес, 2017. – 635 с. 18. Моисеева, Н.К. Экономические основы логистики: учебное пособие / Н. К. Моисеева. - Москва: Инфра-М, 2017. – 527 с. 19. Складская и транспортная логистика в цепях поставок: для бакалавров и специалистов / О. Б. Маликов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2017. – 397 с. 20. Степанов, В.И. Логистика: учебник для бакалавров / В. И. Степанов. – Москва : Проспект, 2015. – 487 с. 21. Инновации, как ключевой вектор развития логистических процессов [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-kak-klyuchevoy-vektor-razvitiya-logisticheskih-protsessov/viewer 22. Обзор отрасли грузоперевозок в России 2019 год [Электронный ресурс]. URL: https://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/ey-transportation-services-2019-rus/$FILE/ey-transportation-services-2019-rus.pdf 23. Основные проблемы логистики [Электронный ресурс]. URL: https://studme.org/16280414/logistika/osnovnye_problemy_logistike 24. Цифровизация – главный тренд логистики [Электронный ресурс]. URL: https://www.retail.ru/articles/tsifrovizatsiya-glavnyy-trend-logistiki/ 25. Цифровизация логистики в России [Электронный ресурс]. URL: http://www.logistika-prim.ru/articles/cifrovizaciya-logistiki-v-rossii-realnost-problemy-i-blizhayshie-perspektivy
Отрывок из работы

РАЗДЕЛ 1 . ТЕКУЩИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ К ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В ЛОГИСТИКЕ 1.1 Динамика грузоперевозок Оборот российской внешней торговли, во многом определяющей работу российского транспортного сектора, увеличился по сравнению с прошлым годом на 18%. Сложившаяся ситуация напрямую влияет на изменение направления грузовых потоков. Так, например, было запущено масштабное развитие транспортной инфраструктуры в направлении портов и пограничных переходов Дальнего Востока. [18] Сама же структура грузооборота относительно видов транспорта практически не менялась с 2014 по 2018 год. Подавляющее большинство грузооборота, а именно 90%, занял трубопроводный и железнодорожный транспорт, однако данным транспортом перевозится лишь треть всех грузов. На автомобильный транспорт приходится две трети объёма всех перевозок, однако он занимает менее 5% в структуре грузооборота. [22] Но несмотря на увеличение конкуренции со стороны внутреннего водного транспорта и развивающейся системы нефтепродуктопроводов, доля железнодорожного транспорта в структуре грузооборота продолжает расти. Для преодоления конкуренции была увеличена дальность железнодорожных перевозок, а также началась работа в сегменте низкодоходных грузов. [16] Рис. 1 Динамика грузоперевозок в 2014 – 2018 годах Источник: ey.com Железнодорожные перевозки. Грузооборот железнодорожного транспорта в 2018 году по сравнению с 2017 увеличился на 2.2%. Однако в 2019 году ситуация стала хуже, грузооборот снизился на 1.5%, в основном из – за снижения погрузок зерна, строй материалов и нефтяных грузов. Рис.2 Грузооборот ОАО «РЖД» в 2014 – 2018 годах Источник: ey.com Важнейшим явлением в сфере железнодорожного транспорта в 2017 – 2019 стало принятие политики, которая устанавливает долгосрочные тарифы ОАО «РЖД». Правительство РФ выпустило распоряжение в декабре 2017 года о том, что индексация тарифа в 2019 – 2025 годах будет устанавливаться согласно принципу «инфляция минус» и вычисляться, как среднее арифметическое индекса потребительских цен за два предшествующих года и два последующих года минус 0,1%. Базовая индексация тарифов в 2019 году под действием нового правила составила +3.6%. [2] Также еще одно правило было принято в конце 2018 гола, в соответствии с ним на период с 2019 по 20125 год был введён повышающий коэффициент к тарифам на экспортные перевозки грузов (кроме алюминия и нефтеналивных грузов) в размере 1,08. [4] Причиной принятия новых правил послужил поиск дополнительных источников финансирования долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года. Рис.3 Динамика прироста тарифов ОАО «РЖД» Источник: ey.com В 2018 году повышение арендных ставок подвижного состава и рост цен продолжились, основная причина это дефицит подвижного состава. В свою очередь дефицит произошёл из – за сокращения парка вагонов ОАО «РЖД» в результате массового списания в 2014 – 2016, также присутствовал дефицит запасных частей, в основном цельнокатаных колес. Только в 2017 году (впервые после 2014) закупки вагонов превысили их списание, при этом инновационные вагоны составили основную часть производимого подвижного состава. Но в 2018 году тенденция поменялась, производство инновационных вагонов снизилось, их доля составила 39% по сравнению с 62% в 2017 году. [15] Рис.4 Парк вагонов России в 2014 – 2018 годах Источник: ey.com Перевозки автомобильным транспортом. В 2018 году грузооборот автомобильных перевозок вырос на 1.6%, а объём на 2.6%. Основными двигателями послужили: рост сельскохозяйственных грузов, развитие электронной коммерции, розничная торговля. Более половины грузооборота приходится на коммерческие перевозки. [12] В 2018 году снизился импорт перевозок в направлении стран ЕС. Серьёзной проблемой для российских перевозчиков на европейском рынке является высокий возраст парка грузовых автотранспортных средств, так как существует ряд ограничений на перевозку автотранспортом ниже класса «Евро – 5», в некоторых городах вообще запрещено движение автомобилей ниже класса «Евро – 6». В период с 2013 по 2016 год, была тенденция повышения среднего возраста российского парка грузовых автомобилей. [5] Рис.5 Грузооборот автомобильного транспорта РФ в 2014 – 2018 годах Источник: ey.com На фоне усложнения работы с европейскими странами автотранспортные компании находят возможности для развития в условиях переориентации грузовых потоков в направлении азиатских стран, в первую очередь Китая. Интернет торговля является крупным источником формирования грузопотока из Китая в Россию, в 2018 данный вид торговли увеличился в 1,6 раза и в течении последних нескольких лет показывает двухзначные темпы роста. Она является основным источником развития перевозок сборных грузов, позиция которых в структуре автоперевозок растет. [7] Одним из основных направлений в сфере автомобильных перевозок на данный момент является цифровизация и внедрение новых технологий. Так, например, в конце 2015 года была введена система взимания платы «Платон» в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения со стороны грузовиков свыше 12 т. С 2016 года разрабатывается автоматизированная система весогабаритного контроля движения транспортных средств на федеральных трассах (АСВГК) с целью снижения ущерба дорогам от проезда перегруженных грузовых автомобилей. На протяжении последних нескольких лет проходит разработка и тестирование электронных навигационных пломб, использование которых призвано повысить эффективность транзитных перевозок. Пломбирование может повысить сохранность груза на пути следования и снизить время простоя груза при прохождении таможенных процедур. [10] Перевозки внутренним водным транспортом. Внутренние водные пути в России составляют 101 тыс. км. и это второе место в мире после Китая, но на долю внутреннего водного транспорта приходится около 1% грузооборота российского транспорта. В 2018 году объём перевозок по внутренним водным путям снизился до 116,2 млн т (на 2% ниже показателя 2017 года). Основной причиной падения грузовой деятельности на внутренних водных путях (относительно роста объёма перевозок другими видами транспорта) является переход с водного на наземные виды транспорта. Это вызвано инфраструктурными ограничениями на внутренних водных путях, а также введением понижающих тарифов на перевозку железнодорожным транспортом нефтеналивных грузов в летний период на направлениях дублирующих речные маршруты, а также в 2018 году увеличились издержки судоходных компаний из – за повышения стоимости судового топлива. [17] Однако главной проблемой данной сферы остаётся старение инфраструктуры и флота. В 2017 году доля судов старше 30 лет составила 86%. Рис. 6 Грузооборот внутреннего водного транспорта РФ в 2014 – 2018 годах Источник: ey.com Тренды и тенденции. Железнодорожный транспорт. При анализе актуальных данных и имеющейся рыночной ситуации, специалисты прогнозируют рост грузооборота. В период с 2019 по 2020 прогнозируется рост погрузки на сети ОАО «РЖД» в основном за счёт увеличения экспорта каменного угля. Относительно среднесрочной перспективы, прогнозируется рост грузовых перевозок, основной причиной является рост погрузки российского угля в восточном направлении, в том числе на экспорт в страны Азиатского – Тихоокеанского региона, до 195 млн т в 2025 году. Таким прогнозам будут способствовать такие инновации как: развитие перевалочных портовых мощностей, реализация инвестиционных проектов компаний угольной отрасли, реализация программы развития Восточного полигона. [13] Рис.7 Прогноз грузооборота ОАО «РЖД» Источник: ey.com Одним из основных факторов обеспечивающих рост объёмов погрузки, является развитие железнодорожной инфраструктуры (это и увеличение пропускной способности, и расширение железнодорожный путй). Также на развитие влияет инвестиционная программа ОАО «РЖД» до 2025 года, которая подразумевает такие инновационные введения, как: развитие инфраструктуры подъездов Азово – Черноморского бассейна, развитие инфраструктуры на подходах к портам Северо – Западного бассейна, также развитие участка Междуреченск – Тайшет. В долгосрочной программе развития ОАО «РЖД» до 2025 отмечено участие ОАО «РЖД» в проектах, способствующих комплексному развитию транспортной инфраструктуры на ключевых внешнеторговых направлениях в том числе в проекте строительства угольного терминала «Лавна» в морском порту Мурманск, а также в проекте создания нового специализированного порта на Дальневосточном побережье в бухте Суходол морского порта Владивосток. Реализация проектов позволит к 2022 году создать новые мощности по перевалке угля с объемом 18 млн т и 12 млн т соответственно. Автомобильный транспорт. По прогнозам Минтранса России, до 2025 года показатели отрасли автомобильных грузоперевозок будут демонстрировать небольшую положительную динамику. В прогнозируемом периоде ожидается рост объема транзитных перевозок через территорию Российской Федерации. Улучшению качества автомобильных перевозок будет способствовать развитие автоматизированных систем управления движением. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предусмотрено устройство 400 пунктов весогабаритного контроля на автомобильных дорогах федерального значения к 2021 году. [8] Для развития международных пере- возок и транзитного потенциала России планируется проведение мероприятий по расширению сотрудничества с зару- бежными странами, в том числе странами ЕАЭС и Китаем. Важным условием сохранения конкурентоспособности на рынке междуна- родных автоперевозок для российских компаний является своевременное обновление автопарка. В составе долгосрочных приоритетов Стратегии развития автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта Российской Федерации на период до 2030 года можно дополнительно отметить задачи по дальнейшему сокращению теневого сектора рынка автодорожных перевозок и развитию интегрированной транспорт- но-технологической инфраструктуры.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Логистика, 47 страниц
390 руб.
Дипломная работа, Логистика, 77 страниц
499 руб.
Дипломная работа, Логистика, 74 страницы
499 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg