Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОВАРОВЕДЕНИЕ

Равновесие на товарном рынке. Простая кейнсианская модель.

irina_k200 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.08.2020
Курсовая работа на тему:"Равновесие на товарном рынке. Простая кейнсианская модель."
Введение

Тема курсовой работы : «Равновесие на товарном рынке. Простая кейнсианская модель» Цель курсовой работы : Изучение теоретического материала равновесия на товарном рынке, рассмотреть простую кейнсианскую модель. Задачи курсовой работы: 1) Основные равновесия товарного рынка. 1) Раскрыть теоретический материал равновесия на товарном рынке. 2) Рассмотреть простую кейнсианскую модель. Пересечение кривых совокупного спроса и совокупного предложения показывает равновесный уровень цен и равновесный реальный объем национального производства. Если кривые совокупного спроса и совокупного предложения пересекаются на промежуточном отрезке – изменение уровня цен исключает перепроизводство или недопроизводство товаров; если кривые совокупного спроса и совокупного предложения пересекаются на кейнсианском отрезке, то движение к равновесному реальному объему национального производства не сопровождается изменением уровня цен. Когда реальные объемы произведенного и купленного продукта будут равны, в экономике наступит равновесие.
Содержание

Введение. Товарный рынок и его равновесие. Потребление и сбережения в кейнсианской модели. Инвестиции в кейнсианской модели. Равновесие в двухсекторной модели. Эффект мультипликатора. Роль государственного сектора. Налоги и их виды. Мультипликатор автономных налогов. Мультипликатор сбалансированного бюджета. Трансферты и их воздействие на экономику. Мультипликатор трансфертов. Влияние подоходного налога. Влияние индуцированных инвестиций. Роль чистого экспорта. Супермультипликатор. Заключение. Список литературы.
Список литературы

1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 399 с. 2. Деньги. Кредит. Банки.: Учебник / Г.Е. Алпатов, Ю.В. Базулин и др.,; под ред. В.В. Иванова, Б.И. Соколова. – М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. – 624 с. 3. Ершов М.. Кризис 2008 года: «момент истины» для глобальной экономики и новые возможности для России // Вопросы экономики. 2008. - № 12. – С. 4-26. 4. Конституция Российской Федерации 5. Кудрин А. Мировой финансовый кризис и его влияние на Россию // Вопросы экономики. 2009. - № 1. – С. 9-27. 6. Матвеева Т. Ю. Введение в макроэкономику: учеб. пособие. - М. : ГУ-ВШЭ, 2002. - 511 с. 7. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России). Закон Российской Федерации № 86-ФЗ от 10 июля 2002г. 8. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2009 год и период 2010 и 2011 годов (утв. ЦБ РФ) 9. Основы экономической теории (макроэкономика).: учеб. пособие / по ред. Г.Ф. Кравцовой, Н.И. Цветкова, Т.И.Островской. - Издательство Дальневосточного государственного университета путей сообщения, 2000. – 128 с. 10. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. — 3-е изд., испр. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 481 с. 11. Фетисов Г. Монетарная политика России: цели, инструменты и правила // Вопросы экономики. 2008. - № 11. – С. 4-24. 12. Фетисов Г.Г. Монетарная политика и развитие денежно-кредитной системы России в условиях глобализации: национальный и региональные аспекты - М.: ЗАО "Издательство Экономика", 2006. - 509 с. 13. Финансовая политика России: учеб. пособие / под ред. Р.А. Набиева, Г.А. Тактарова, Р.К. Арыкбаева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 400 с. 14. Экономика: учеб. пособие / под ред. А.С. Булатова – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрист, 1999. – 576 с. 15. Экономическая теория: Элементарный курс / под ред. Проф. С.А. Бартенева - М.: Юрист, 2002. – 303 с. 16. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=home 17. http://www.cbr.ru/statistics/?Prtid=IDKP_BR 18. http://www.ecsocman.edu.ru/db/sect/735.html 19. www.exsolver.narod.ru/Books/Bank/Money_system/index.h..
Отрывок из работы

Товарный рынок и его равновесие. Равновесие товарного рынка обеспечивается соотношением совокупного спроса на товары и услуги и совокупного предложения товаров и услуг. Существует два подхода к объяснению равновесия товарного рынка: классическая и кейнсианская. Классическая модель объясняет равновесие в долгосрочном периоде и доказывает, что оно устанавливается на уровне полной занятости ресурсов, поэтому равновесной величиной выпуска (при котором совокупный спрос равен совокупному предложению) всегда будет величина потенциального выпуска Y*, которому согласно закону Сэя будет соответствовать равная ему (адекватная) величина совокупного спроса (совокупных расходов). Эта модель исследует экономику со стороны совокупного предложения. Однако в краткосрочном периоде подобное автоматическое равенство совокупных расходов совокупному выпуску может не наблюдаться. Условия равновесия товарного рынка в краткосрочном периоде были исследованы Дж.М.Кейнсом в его книге «Общая теория занятости, процента и денег». Кейнс предложил модель, которая позволяла определить величину равновесного национального дохода и соответственно величину равновесного объема производства, доказав, что величина совокупного выпуска определяется величиной совокупных расходов, т.е. спрос определяет предложение. Главной макроэкономической проблемой становился совокупный спрос. Эта модель получила название модели «доходы-расходы». Другое ее название - простая кейнсианская модель или модель «Кейнсианского креста». Спрос на товарном рынке предъявляют все макроэкономические агенты (домохозяйства, фирмы, государство и иностранный сектор). Поэтому совокупный спрос можно определить как сумму спросов всех макроэкономических агентов на конечные товары и услуги или как сумму совокупных расходов в экономике. Таким и представить формулой: AD = C + I + G + Xn, где C – спрос домохозяйств на товары и услуги (потребительские расходы), I – спрос фирм на инвестиционные товары и услуги (инвестиционные расходы), G – государственные закупки товаров и услуг и Xn – чистый экспорт (разница между спросом иностранного сектора на товары и услуги данной страны - экспортом, и спросом данной страны на зарубежные товары и услуги - импортом (Xn = Ех – Im). Предпосылки простой Кейнсианской модели: • Уровень цен не меняется (что справедливо для краткосрочного периода), т.е. P=const, поэтому номинальные показатели совпадают с реальными. • Ставка процента неизменна, т.е. R=const, что также правомерно для краткосрочного периода. • Совокупное предложение совершенно эластично, т.е. отсутствует проблема ограниченности ресурсов, и производство способно удовлетворить любой по величине совокупный спрос, что соответствует горизонтальной кривой совокупного предложения. • ВНП=ЧНП=НД (фирмы обеспечивают такой объем выпуска, что их совокупный доход от продаж равен величине совокупного дохода домохозяйств, т.е. совокупный выпуск = совокупному доходу). • В экономике отсутствует корпоративный сектор, поэтому доходы фирм превращаются в доходы домохозяйств (коллективных доходов нет, все доходы только личные). • Налоги только прямые и их платят только домохозяйства. (Кейнс строил свою модель для закрытой экономики и исходил из предпосылки, что чистый экспорт Хn = 0, однако расширение ее и введение в анализ иностранного сектора (изучение открытой экономики) не меняет принципиальных выводов модели, но позволяет описать современную экономику, для которой характерна интернационализация экономических связей и которая является открытой экономикой). Сначала рассмотрим двухсекторную модель, в которой действуют только два макроэкономических агента – домохозяйства и фирмы. Поэтому совокупный спрос равен сумме расходов домохозяйств (величине потребительских расходов С) и расходов фирм (величине инвестиционных расходов – I). Потребление и сбережения в кейнсианской модели. Изучение факторов, влияющих на величину потребительских расходов, дает возможность вывести функцию потребления. Теория абсолютного дохода, основана на следующих предпосылках: • уровень потребления зависит только от абсолютной величины текущего располагаемого дохода: C = C (Yd), и эта зависимость положительная, т.е. с ростом располагаемого дохода потребление растет, однако • в экономике действует психологический закон, согласно которому «люди склонны, как правило, увеличивать свое потребление с ростом дохода, но в меньшей степени, чем растет доход». Это объясняется тем, что поскольку располагаемый доход делится на потребление и сбережения: Yd = С + S, то при росте располагаемого дохода увеличивается и потребление, и сбережения. На рис.1. (а) представлен график функции потребления Кейнса: Тангенс угла наклона функции потребления равен предельной склонности к потреблению, которая в краткосрочном периоде является постоянной величиной и определяется национальными особенностями страны. Чем больше mpc, тем наклон функции потребления больше (кривая более крутая). Сдвиг кривой может быть обусловлен изменением величины автономного потребления (С), при увеличении которого кривая сдвигается вверх. Рис. 1. Функция потребления и сбережения Кейнса. Функция сбережений Кейнса имеет вид: В кейнсианской модели сбережения (как и потребление) являются функцией только располагаемого текущего дохода и не зависят, например, от ставки процента. График функции сбережений представлен на рис.1.(б). Тангенс угла наклона функции сбережений равен предельной склонности к сбережению. Чем больше mps, тем наклон функции сбережений больше (кривая более крутая). Сдвиг кривой происходит при изменении величины автономного потребления (С), при увеличении которого кривая сдвигается вниз. Из функции потребления Кейнса следовало, что по мере роста дохода доля потребления в доходе падает, а доля сбережений в доходе - растет. Долю потребления в доходе (т.е. отношение величины потребления к величине дохода) средняя склонность к потреблению, а доля сбережений в доходе (т.е. отношение величины сбережений к величине дохода) – средней склонностью к сбережению (average propensity to save – aps): (0< apc < 1); (0< aps < 1). Сумма средней склонности к потреблению и средней склонности к сбережению равна 1: Функция потребления может быть представлена формулой: . Если исходить из гипотезы Кейнса о падении apc с ростом дохода, то можно прийти к выводу, что в долгосрочном периоде потребление стремится к нулю и неизбежен кризис перепроизводства. В соответствии с теорией потребления Кейнса получалось, что экономика США после войны должна была впасть в состояние глубокой депрессии. Исследования функции потребления основы составил учет фактора времени. Инвестиции в кейнсианской модели. Инвестиционные расходы – это расходы фирм на покупку инвестиционных товаров, под которыми подразумевается то, что увеличивает запас капитала (расходы на покупку оборудование, строительство зданий и сооружений): I = ?K. Инвестиции являются самым нестабильным компонентом совокупных расходов. Инвестиции делятся на: чистые (обеспечивающие увеличение объема выпуска) и восстановительные (возмещающие износ основного капитала). Поскольку кейнсианская модель основана на предпосылке, что ВНП=ЧНП=НД, то речь идет о чистых инвестиционных расходах. Кроме того, различают инвестиции автономные (не зависящие от уровня дохода) и индуцированные (величина которых определяется уровнем дохода). Поскольку инвестиционные расходы возмещаются только через определенное количество лет, то необходимо применять дисконтирование, т.е. приводить стоимость будущих доходов к настоящему моменту. Стоимость инвестиционного проекта в настоящем (PV) может быть рассчитана по формуле: где Х1,......Хn – чистый доход от инвестиций в году 1, .... n, а r – норма дисконта (норма предпочтения будущих доходов доходам в настоящем). Поскольку инвестиции в модели «Кейнсианского креста» являются автономными, и не зависят ни от уровня дохода, ни от ставки процента, то для того, чтобы получить кривую совокупных расходов необходимо кривую потребительских расходов сдвинуть параллельно вверх на величину инвестиционных расходов. Равновесие в двухсекторной модели. Для того, чтобы исследовать, как устанавливается равновесие, следует ввести понятия фактических и планируемых расходов, которые могут быть не равны друг другу. Фактические расходы (Е) – это расходы, которые в действительности сделали домохозяйства (потребительские расходы – С) и фирмы (инвестиционные расходы – I), т.е. в двухсекторной модели Планируемые расходы (Ер) – это расходы, которые намеревались (планировали) сделать домохозяйства и фирмы. Фактические расходы всегда равны выпуску (Е = Y), а планируемые могут быть не равны выпуску. Если планируемые расходы меньше выпуска (Е < Y), то фирмы не смогут продать часть произведенной продукции, и товарные запасы фирм увеличатся, т.е. произойдет накопление запасов непроданной продукции. Если планируемые расходы больше выпуска (Е >Y), а это означает, что экономические агенты хотят купить больше, чем произведено в данном году, то фирмы будут сокращать свои запасы, продавая продукцию, находившуюся до этого момента на складах. А инвестиции в запасы (изменение запасов), как известно, являются компонентом инвестиционных расходов. Соответственно фактические расходы равны сумме потребительских расходов и фактических инвестиционных расходов: Е = С + I. Поскольку фактические расходы всегда равны выпуску, а фактические расходы равны планируемым расходам только, когда непредвиденные инвестиции в запасы равны 0, то равновесие товарного рынка наступает тогда, когда фактические расходы равны планируемым (Е = Е р) и соответственно планируемые расходы равны выпуску (Е р = Y). Кейнсианский крест графически представлен на рис.3. Кривая фактических расходов представляет собой биссектрису (линию 450), поскольку фактические расходы равны выпуску, и любая точка этой кривой соответствует этому условию. Кривая планируемых расходов представляет собой линию, имеющую положительный наклон (угол наклона определяется величиной предельной склонности к потреблению - mрс), исходящую не из начала координат, поскольку всегда существует автономное потребление (С), не зависящее от уровня дохода. В итоге получаем наклонный крест, из-за чего модель получила свое название «Кейнсианский крест». Рис. 3. Равновесие в кейнсианской модели. Равновесие расходов и дохода, т.е. равновесие товарного рынка находится в точке пересечения двух кривых (т. А). В этой точке: 1) Планируемые расходы равны выпуску (доходу): Ер=Y; 2) Фактические расходы равны планируемым расходам: Е = Е р; 3) Инъекции равны изъятиям: I = S; 4) планируемые инвестиции равны сбережениям: I р = S Рассмотрим неравновесные точки. Например, в т. В: E р < Y , E р < E ? I р< S и инъекции меньше изъятий. Наоборот, в т. С: E р > Y , E р > E ? I р> S и инъекции больше изъятий. Если экономика находится в точке В, где планируемые расходы (сколько продукции хотят купить экономические агенты) меньше выпуска (сколько фактически произведено), часть продукции продана не будет и произойдет непредвиденное накопление (увеличение) фирмами запасов непроданной продукции. В результате экономика придет в состояние равновесия (движение из т.В в т.А). Если же экономика находится в точке С, в которой планируемые расходы превышают выпуск, что означает, что хотят купить больше, чем фактически произведено, фирмы начинают распродавать запасы непроданной в предыдущий период продукции, запасы сокращаются, спрос удовлетворяется, и экономика приходит в состояние равновесия (движение из т.С в т.А). Таким образом, механизмом, обеспечивающим восстановление равновесия на товарном рынке, является изменение (накопление или сокращение) запасов. Эффект мультипликатора. Для того, чтобы определить величину равновесного выпуска (равновесного национального дохода) следует приравнять его к величине планируемых расходов: , Мультипликатор – это коэффициент, который показывает, во сколько раз увеличивается (сокращается) совокупный доход (выпуск) при увеличении (сокращении) расходов на единицу. Действие мультипликатора основано на том, что расходы, сделанные одним экономическим агентом обязательно превращаются в доход другого экономического агента, который часть этого дохода расходует, создавая доход третьему агенту и т.д. В результате общая сумма доходов будет больше, чем первоначальная сумма расходов. Увеличивая инвестиции, фирма закупает инвестиционные товары, создавая доход их производителю, который в свою очередь расходует часть этого дохода на потребление, обеспечивая доход производителю этих потребительских товаров и т.д. В результате рост совокупного дохода будет в несколько раз большим, чем первоначальный прирост инвестиций, т.е. будет действовать эффект мультипликатора, и мультипликатор. Графическое изображение эффекта мультипликатора расходов (например, мультипликатора инвестиций) представлено на рис.5. На рисунке видно, что каждый следующий прирост дохода меньше, чем предыдущий. Процесс мультипликации длится до тех пор, пока прирост дохода не станет равным нулю. Чем выше предельная склонность к потреблению (mрс), тем величина мультипликатора автономных расходов больше. Поскольку mрс определяет наклон кривой планируемых расходов, то чем больше mрс, тем кривая более крутая. А чем более крутая кривая планируемых расходов (т.е. чем больше mрс и, следовательно, мультипликатор, тем больший прирост дохода даст одинаковое увеличение расходов). На рис.4.(а) На рис.4. (б) предельная склонность к потреблению (mрс) больше, а поэтому кривая планируемых расходов более крутая и мультипликативный эффект роста дохода при одинаковой величине роста расходов больше (?Y2 > ?Y1), чем на рис.4 (а). Рис.4. Эффект мультипликатора при разных mpc. Роль государственного сектора. Государственные расходы является важным компонентом совокупных расходов (совокупного спроса). В отличие от C и I, государственные расходы – это экзогенная величина или так называемый параметр управления. Государственные расходы не зависят от уровня дохода и всецело определяются макроэкономической (в первую очередь, фискальной) политикой правительства. Государственные расходы возникают в связи с необходимостью выполнения государством его многочисленных функций, основными из которых в современной экономике являются: 1) определение правил ведения экономической деятельности, т.е. «правил игры» (антимонопольное законодательство, поддержание развития частного сектора экономики, защита прав собственности, защита свободы конкуренции, защита прав потребителей и др.); 2) поддержание экономической стабильности (борьба с инфляцией и безработицей и обеспечение экономического роста); 3) производство общественных благ (обеспечение безопасности, правопорядка, образования, здравоохранения, развития фундаментальной науки); 4) социальная политика (социальное обеспечение малоимущих за счет перераспределения доходов, выплата пенсий, стипендий, пособий по безработице и т.д.); 5) борьба с отрицательными внешними эффектами (экологическая политика по защите окружающей среды) Государственные расходы делятся на 2 группы: 1. Государственные закупки товаров и услуг 2. Трансфертные платежи. Отличие между двумя этими видами расходов состоит в том, что государственные закупки изменяют величину национального дохода, а трансфертные платежи лишь означают перераспределение имеющегося совокупного дохода. Государство может оказывать на экономику влияние прямое и косвенное. Прямое воздействие осуществляется через изменение величины государственных закупок, поскольку они непосредственно включены в формулу совокупного спроса, являясь компонентом совокупных расходов. Косвенное – через изменение величины налогов и трансфертов (в том числе субсидий), поскольку они не входят в формулу совокупного спроса и воздействуют на экономику опосредовано – через изменение величины потребительских и инвестиционных расходов. Налоги и их виды. Налог – это принудительное изъятие государством у домохозяйств и фирм определенной суммы денег не в обмен на товары и услуги. Налоги появляются с возникновением государства, поскольку представляют собой основной источник доходов государства. Выполняя свои многочисленные функции, государство несет расходы, которые оплачиваются из его доходов, поэтому налоги выступают источником средств оплаты расходов правительства. Поскольку услугами государства пользуются все члены общества, то государство собирает плату за эти услуги со всех граждан страны. Таким образом, налоги представляют собой основной инструмент перераспределения доходов между членами общества. Налоговая система включает в себя: 1) субъект налогообложения (кто должен платить налог); 2) объект налогообложения (что облагается налогом); 3)налоговые ставки (процент, по которому рассчитывается сумма налога). Величина, с которой выплачивается налог, называется налогооблагаемой базой. Чтобы рассчитать сумму налога (T), следует величину налогооблагаемой базы (BT) умножить на налоговую ставку (t): Т = BTxt В основу современной налоговой системы положены принципы справедливости и эффективности. Справедливость должна быть вертикальной (это означает, что люди, получающие разные доходы, должны платить неодинаковые налоги) и горизонтальной (подразумевающей, что люди с равными дохами должны платить равные налоги). Различают два основных вида налогов: прямые и косвенные. Прямой налог – это налог на определенную денежную сумму, полученную экономическим агентом (доход, прибыль, наследство, денежную оценку имущества). Поэтому к прямым налогам относятся: подоходный налог; налог на прибыль; налог на наследство; налог на имущество; налог с владельцев транспортных средств. Особенностью прямого налога является то, что налогоплательщик (тот, кто оплачивает налог) и налогоноситель (тот, кто выплачивает налог государству) – это один и тот же агент. Косвенный налог – это часть цены товара или услуги. Поскольку этот налог входит в стоимость покупок, то он носит неявный характер. Косвенный налог может быть включен в цену товара либо как фиксированная сумма, либо как процент от цены. К косвенным налогам относятся: налог на добавленную стоимость (НДС) (этот налог имеет наибольший вес в налоговой системе России); налог с оборота; налог с продаж; акцизный налог (подакцизными товарами являются сигареты, алкогольные напитки, бензин, нефть, автомобили, ювелирные изделия); таможенная пошлина. Особенностью косвенного налога является то, что налогоплательщик и налогоноситель – это разные агенты. Налогоплательщиком является покупатель товара или услуги (именно он оплачивает налог при покупке), а налогоносителем – фирма, которая произвела этот товар или услугу (она выплачивает налог государству). В развитых странах 2/3 налоговых поступлений составляют прямые налоги, а в развивающихся странах и странах с переходной экономикой 2/3 налоговых поступлений составляют косвенные налоги, поскольку их легче собирать и объем поступлений зависит от цен, а не от доходов. По этой же причине государству выгоднее использовать косвенные, а не прямые налоги в период инфляции. Это позволяет минимизировать потерю реальной стоимости налоговых поступлений. Пропорциональный налог Прогрессивный налог Регрессивный налог Доход Ставка налога Налоговая Сумма Ставка налога Налоговая Сумма Ставка налога Налоговая Сумма $100 10% $10 10% $10 15% $15 $ 200 10% $ 20 12% $24 12% $24 $ 300 10% $ 30 15% $45 10% $30 В зависимости от того, как устанавливается налоговая ставка, различают три типа налогообложения: пропорциональный налог, прогрессивный налог и регрессивный налог Таблица 1. Системы налогообложения При пропорциональном налоге налоговая ставка не зависит от величины дохода. Поэтому сумма налога пропорциональна величине дохода. Прямые налоги (за исключением подоходного налога и в некоторых странах налога на прибыль) и почти все косвенные налоги являются пропорциональными. При прогрессивном налоге налоговая ставка увеличивается по мере роста величины дохода и уменьшается по мере сокращения величины дохода. Примером прогрессивного налога служит подоходный налог. Такая система налогообложения в максимальной степени способствует перераспределению доходов. При регрессивном налоге налоговая ставка увеличивается по мере сокращения дохода и уменьшается по мере роста дохода. В явном виде регрессивная система налогообложения в современных условиях не наблюдается, т.е. нет прямых регрессивных налогов. Однако все косвенные налоги являются регрессивными, причем чем выше ставка налога, тем в большей степени регрессивным он является. Наиболее регрессивными являются акцизные налоги. Поскольку косвенный налог – это часть цены товара, то в зависимости от величины дохода покупателя доля этой суммы в его доходе будет тем больше, чем меньше доход, и тем меньше, чем больше доход. В макроэкономике налоги также делятся на: автономные (или аккордные), которые не зависят от уровня дохода и обозначаются Т и подоходные, которые зависят от уровня дохода и величина которых определяются по формуле: tY, где t – налоговая ставка, Y – совокупный доход (национальный доход или валовый национальный продукт) Сумма налоговых поступлений (налоговая функция) равна: Т = Т + tY При пропорциональной системе налогообложения средняя и предельная ставка налога равны. Налоги оказывают влияние как на совокупный спрос, так и на совокупное предложение. Однако в рамках нашей модели «расходы-доходы», поскольку это кейнсианская модель, рассматривается воздействие налогов только на совокупный спрос. В рамках модели «расход-доходы» налоги, так же как и государственные закупки действуют на национальный доход (совокупный выпуск) Y с мультипликативным эффектом. Различают два вида налогового мультипликатора: 1) Мультипликатор автономных (аккордных) налогов 2) Мультипликатор подоходного налога Мультипликатор автономных налогов. В простой кейнсианской модели предполагается, что налоги взимаются только с домохозяйств, т.е. оказывают влияние на величину потребительских расходов, то с включением в наш анализ налогов меняется функция потребления, принимая вид: С = С + mрc (Y – Т). Изменение налогов ведет к изменению величины располагаемого дохода. (РД = ЛД – Т). Рост налогов сокращает располагаемый доход, а сокращение налогов - увеличивает располагаемый доход. Налоги действуют на совокупный спрос через изменение потребительских расходов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg