Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования

tikovka_krasnay 5000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 88 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.08.2020
Дипломная работа состоит из 2 глав. Первая- теоретическая, вторая- практическая. В первой главе рассматривается проблема развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, а также рассматриваются различные нетрадиционные техники. Во второй главе проводится анализ уровня развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, а также разрабатывается рабочая тетрадь с нетрадиционными техниками рисования для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Год защиты: 2020г. Место защиты: Россия, г. Сургут, АНПОО "Сургутский институт экономики, управления и права".
Введение

Актуальность темы исследования. Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в системе образования существенную задачу – воспитание в детях творческой интерпретации окружающего мира, самостоятельности и активности в познании, которые в будущем помогут в достижении серьёзных перемен в обществе и жизни в целом. Данная проблема нашла отражение в нормативно-правовых документах. В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ «педагогические работники дошкольной образовательной организации обязаны развивать у воспитанников познавательную активность, инициативу, творческие способности в соответствии со ст. 48.1.4[1]. Наиболее значимыми в изучении нетрадиционных техник рисования являются методические пособия Д.Н. Колдиной, Р.Г. Казаковой, А.В. Никитиной, Г.Н. Давыдовой, И.А. Лыковой, К.К. Утробиной, А.А. Грибовской, О.Л. Ивановой, И.И. Васильевой, Т.А. Цквитария, Т.С. Комаровой, А.И. Савенкова. Проанализировав их методическую литературу, можно сделать вывод, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом; оригинальное рисование раскрывает творческие способности ребёнка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.
Содержание

Одной из самых сложных и интересных проблем психологии является проблема индивидуальных различий. Центральным моментом в индивидуальных особенностях человека являются его способности. Способности – это индивидуально-психологические особенности человека, которые отвечают требованиям данной деятельности и являются условием её успешного выполнения [11, С. 248]. Отдельные способности человека ещё не гарантируют успешного выполнения им сложной деятельности. Для успешного овладения любой деятельностью необходимо определенное сочетание отдельных, частных способностей, образующих единство, качественно своеобразное целое, синтез способностей. В этом синтезе отдельные способности объединяются вокруг определённого, стержневого личностного образования, своего рода центральной способности. Различают способности разного уровня – учебные и творческие. Учебные способности связаны с усвоением уже известных способов выполнения деятельности, приобретением знаний, умений и навыков. Творческие способности в обыденном сознании очень часто отождествляются со способностями к различным видам худо¬жественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку и т.п. Очевидно, что рассматриваемое понятие тесным образом связано с понятием «творче-ство», «творческая деятельность» [20, С. 212]. Творческие способности представляют собой сплав многих качеств. И вопрос о компонентах творческого потенциала человека остаётся до сих пор открытым, хотя в настоящий момент существует несколько гипотез, касающихся этой проблемы. Многие психологи связывают способности с творческой деятельно¬стью, прежде всего, с особенностями мышления. В частности, извест¬ный амери¬канский психолог Гилфорд, занимавшийся проблемами человече¬ского интеллекта, установил, что творческим личностям свойственно так назы¬ваемое дивергентное мышление. Люди, обладающие таким ти¬пом мыш¬ления, при решении какой-либо проблемы не концентрируют все свои усилия на нахождение единственно правильного решения, а начинают искать решения по всем возможным направлениям с тем, чтобы рассмотреть как можно больше вариантов.
Список литературы

Казакова, Т.Г. Развитие у дошкольников творчества/ Т.Г.Казакова. - М., Просвещение, 2015. 16. Козлова, С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т.А. Куликова. М.: Академия, 2016. 17. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество: Методическое пособие для воспитателей и педагогов для работы с детьми 2-7 лет. - М., 2005. 18. Комарова, Т.С. Изодеятельность в детском саду: обучение и творчество / Т.С. Комарова. – М.: Педагогика, 2017.- 36с. 19. Кондратьева, Н.В. Критерии оценки развития творческих способностей [Текст] / Н.В. Кондратьева // Вопросы психологии. –2018. – № 5. – С. 9-12.
Отрывок из работы

Очень часто, когда мы пытаемся объяснить, почему люди, которые оказываются в одинаковых или почти одинаковых условиях, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности, полагая, что различие в успехах людей можно объяснить именно этим. Эта же концепция используется при исследовании причин быстрого усвоения знаний или приобретения навыков некоторыми людьми и длительного обучения других. В предыдущем пункте обозначено, что под способностями понимаются как индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности или ее освоения, не сводимые к умениям, знаниям или навыкам.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 73 страницы
1825 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 57 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg