Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, РАЗНОЕ

Казуальная атрибуция как феномен «психологии здравого смысла»

lupari84 60 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 14 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.08.2020
Любой человек старается осознанно или неосознанно объяснить свои или чужие поступки. Этот процесс называется каузальной атрибуцией. Т.к. данное явление выступает в роли социального феномена, оно играет немало важную роль в бизнес-коммуникациях, т.к. правильное восприятие партнёра поспособствует к эффективным переговорам. В рамках реферата были рассмотрены теория формирования каузальной атрибуции, виды атрибуций, феномен «психологии здравого смысла», ошибки каузальной атрибуции и её причины.
Введение

Когда мы всячески коммуницируем, мы обращаем внимание на обратную связь собеседника, т.е. на его реакцию/действие. И чаще всего мы пытаемся понять, почему именно так повёл себя оппонент, какие факторы повлияли на его ответную реакцию, имея при этом недостаточно информации. Данная характеристика отражает понятие «каузальная атрибуция». Если атрибуция выстроена верно, то уровень восприятия собеседников будет высоким. А это очень важно при общении, особенно при деловых переговорах (бизнес-коммуникациях) Цель: Анализ каузальной атрибуции как феномена «психологии здравого смысла» Задачи: • Изучить структуру каузальной атрибуции • Изучить теории каузальной атрибуции • Изучить влияние каузальной атрибуции при переговорах как феномен «психологии здравого смысла» ?
Содержание

Введение 3 Цель: 3 Задачи: 3 1. Структура каузальной атрибуции 4 1.1. Понятие «каузальная атрибуция» 4 1.2. Мотивы каузальной атрибуции 4 1.3. Виды каузальной атрибуции 4 2. Теории каузальной атрибуции 6 2.1. Теория Ф. Хайдера 6 2.1. Теория Г. Келли 6 3. Каузальная атрибуция как феномен «психологии здравого смысла» 9 3.1. Фактор феномена «психологии здравого смысла» 9 3.2. Причины фундаментальных ошибок каузальной атрибуции 9 3.3. Ошибки каузальной атрибуции 10 3.4. Мотивационные ошибки каузальной атрибуции 11 Заключение 13 Литература 14
Список литературы

1. учеб. пособие / О.Я. Гойхман, Л.М. Гончарова, М.О. Кошлякова, Т.М. Надеина ; под ред. О.Я. Гойхмана, Л.М. Гончаровой. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 229 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/24602. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/782841 2. Связи с общественностью как социальная инженерия : учебник для академического бакалавриата / В. А. Ачкасова [и др.] ; под редакцией В. А. Ачкасовой, Л. В. Володиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 350 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04972-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/415334 3. Жильцова, О. Н. Связи с общественностью : учебное пособие для академического бакалавриата / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 337 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-9890-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433657
Отрывок из работы

1. Структура каузальной атрибуции 1.1. Понятие «каузальная атрибуция» Каузальной атрибуция – желание людей найти объяснение тому, что стало причиной чужого поведения или действия, а также осознание собственных действий . Основным признаком каузальной атрибуции является нехватка информации в той или иной ситуации. 1.2. Мотивы каузальной атрибуции 1) Желание избежать непредвиденные ситуации. Если человек понимает ход событий в текущей ситуации, может объективно оценить поведение окружающих людей и свое собственное, это поможет избежать ему неожиданные моменты. 2) Собственная уверенность. Понимание и возможность оценки ситуации даёт субъектам каузальной атрибуции не чувствовать себя тревожно, а наоборот, быть уверенным в происходящем. 3) Рациональность в поступках. Уверенность в происходящем выстраивает вполне логические цепочки в поступках. Объективная оценка даёт правоту, рациональность в совершенных действиях. 1.3. Виды каузальной атрибуции По теории учёного Ф. Фидлера (теория основывается на том, что оценка восприятия зависит от личных характеристик человека, внутренних установок) имеется в виду, что имеется 2 вида каузальной атрибуции: 1) внутренняя 2) внешняя. Внутренняя каузальная атрибуция — это отнесение причин поведения собственным психологическим установкам (свойствам, особенностям). Внешняя каузальная атрибуция — отнесение причин поведения человека внешним факторам, не зависящих от него обстоятельствам. Т.е. при внутреннем типе происходит поиск в собственной установке, психологии. Причина формируется из личного опыта. При внешнем типе причины отражаются в окружающем мире. Когда происходит смешивание двух видов, это явление объяснит стимульный вид. Исследователь Г. Келли выделил три вида атрибуции: 1) личностная атрибуция – причины поведения кроются в 2) объектная атрибуция – причина приписывается объекту, на который направлено действие (ребенок съел конфету, потому что в этой конфете много веществ, вызывающих у детей привыкание); 3) обстоятельственная атрибуция – причина приписывается обстоятельствам (ребенок съел конфету, потому что обед был несколько часов назад).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg