Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

lupari84 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.08.2020
Развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий неодинаково у различных детей. У одних детей наблюдается раннее появление первых слов и бурное, ускоренное развитие всей речи. Согласно ФГОС дошкольного образования (пункт 1.7) развитие речи детей должно происходить с учетом основной ведущей деятельности – игры. Поэтому исследование темы использование сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольного возраста занимает такое важное место и считается актуальным и востребованным на сегодняшний день, что соответствует современным требованиям.
Введение

Тема данной работы – развитие речи детей дошкольного возраста, используя сюжетно-ролевую игра. В данной работе я хочу рассмотреть, как игра, в частности сюжетно-ролевая влияет на развитие речи детей. Игра является основным видом деятельности для детей дошкольного возраста. Именно через нее ребёнок познаёт окружающий мир, осознает себя как личность, в этом мире, применяя разные роли как одежду. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка. Ребенок учиться соотносить свои навыки, полученные в ролевой игре в реальной жизни. Именно в игре ребенок черпает эти потребности. Прежде всего, как уже говорилось выше, ребенку свойственно стремление к самостоя¬тельности, активному участию в жизни взрослых, проявление своей индивидуальности, утверждения себя, как личности. Ребенок подражает в игре действиям, того взрослого, образ которого он мысленно взял на себя. Играя, ребенок действует самостоятель¬но, свободно выражая свои желания, представления, чувства и знания. Игра является связующем звеном между миром детей и жизнью взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: эти миры взаимосвязаны и влияют один на другой. Дошкольники часто используют игры, для того, чтобы лучше познать мир взрослых (деловые игры) с которым они часто соприкасаются. В сюжетно-ролевых играх повышается уровень самосознания ребенка, его самооценка, по сравнению с другими детьми, воспитывается чувства коллективизма и лидерства, умение принимать и распределять роли между сверстниками [14, с.34]. В игре ребенок учиться соблюдать правила и нормы взрослого общества. Он подражает поведению и отношениям взрослых людей в этом обществе. Из всего вышесказанного ясно, какую важную роль должна занимать сюжетно-ролевая игра для воспитания личности ребенка, его коммуникативности и приобретения необходимого опыта, который ему будет нужен во взрослой жизни. Важность рассмотрения этой темы, очевидна. Дети наше будущее. И именно сегодня мы закладываем зерна будущего. Если взрослый (педагог, воспитатель, родители, специалисты) будут сегодня обращать внимание на потенциальное развитие личности ребенка дошкольника, то в школьном и юношеском периоде обучении, то он будет более адаптирован к любой жизненной ситуации. Поэтому так важно научить через игру и дать представления о серьезных вещах. Назидательно и теоретически ребенок просто не воспримет эту информацию, потому что это не свойственно данному возрасту [8,с.215]. Проблемой сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста занимались такие известные педагоги – новаторы, как М.М. Алексеева, Е. Белоус, Т. Ветчинкина, Л.С. Выготский, Н.В. Краснощекова, А.Н. Леонтьев, Н.Н. Михайленко, Д.В. Менжерицкая, Г.А Урунтаева, В.В. Давыдов, В.А Сухомлинский и другие авторы. Степень изученности данной темы в психолого-педагогической литературе достаточно высока. Актуальность нашей работы заключается в том, что согласно ФГОС дошкольного образования (пункт 1.7) развитие речи детей должно происходить с учетом основной ведущей деятельности – игры. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи и т.д.(пункт 2.7), поэтому сюжетно-ролевая игра занимает такое важное место в развитии речи дошкольника, что соответствует современным требованиям. Объект исследования: сюжетно-ролевая игра. Предмет исследования: использование сюжетно-ролевых игр в развитии речи детей дошкольного возраста. Цель исследования: изучить формирование и развитие речевых навыков и умений дошкольника посредством сюжетно-ролевой игры. Поставленная цель требует решения следующих задач: - рассмотреть проблему сюжетно-ролевой игры в современных условиях; - определить понятия о сюжетно-ролевой игре в развитии речи детей; - описать развитие речи в онтогенезе; - изучить современные подходы и использование сюжетно-ролевой игры в речи детей; Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использование сюжетно-ролевых игр может способствовать развитию речи детей дошкольного возраста. Для решения поставленных задач и достижения выбранной цели работы наряду с изучением литературы научного и справочного характера использовались следующие методы научного исследования: - анализ литературы; Методология исследования: М.М. Алексеева, Е. Белоус, Т. Ветчинкина, Л.С. Выготский, Н.В. Краснощекова, А.Н. Леонтьев, Н.Н. Михайленко, Д.В. Менжерицкая, Г.А Урунтаева, В.В. Давыдов, В.А Сухомлинский и другие авторы. Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из содержания, введения, одной теоретической главы, выводов, заключения, списка литературы. В заключении подводятся итоги проделанной работы, формулируются выводы.
Содержание

Содержание Введение………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические аспекты использования сюжетно-ролевых игр в развитии речи детей дошкольного возраста………………………………….6 1.1. Проблема сюжетно-ролевой игры в современных исследованиях….....6 1.2. Сюжетно-ролевая игра как условие общего и речевого развития дошкольника……………………………………………………………..……14 1.3. Развитие речи в онтогенезе ………………………….………...………..17 1.4. Современные подходы к использованию сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей дошкольного возраста………………………………...23 Выводы…………………………………………………………...……………28 Заключение…………………………………………………………………….30 Список литературы…………………………………………………………....34
Список литературы

1. Алексеева М.М. Речевое развитие дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Академия, 2015. - 159 с. 2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Педагогика, 2018. – 345 с. 3. Аникеева Н.П. Воспитание игрой / Н.П. Аникеева. - Новосибирск, 2014. - 324 с. 4. Белоус Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности // Дошкольное воспитание. - 2009. - №7. - С. 66-70. 5. Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи / В.И. Бельтюков. – М.: Педагогика, 2017. – 290 с. 6. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству / Д.Б. Богоявленская. - М.: Педагогика, 2018. - 416 с. 7. Бондаренко А.К. Воспитание детей в игре / А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. - М.: Просвещение, 2018. – 360 с. 8. Венгер Л.А. Психология / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 2018. - 336 с. 9. Ветчинкина Т. Игровая деятельность как средство коррекции речевых нарушений у дошкольника // Учитель. - 2009. - №3. - С. 14-15 10. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. - 1966. - N 6– с.56-67 11. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский - М.: Педагогика, 12019. – 475 с. 12. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей / А.С. Галанов. - М.: АРКТИ, 2016. - 96 с. 13. Гвоздев А.Н. Наблюдения над языком маленьких детей, «Русский язык в советской школе», 1929 № 5, стр. 68—82. 14. Двинянинова Ю.А. Творческие игры в старшем дошкольном возрасте // Воспитатель ДОУ. - 2009. - №12. - С. 43-47. 15. Донцов А.И. Психология колектива / А.И. Донцов. - М.: Педагогика, 2017. - 309 с. 16. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре / Р.И. Жуковская. -М.: Просвещение, 2016. – 290 с. 17. Кайгородцева Н.Н. «Организация сюжетно - ролевой игры с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ» (методические рекомендации) 18. Карабанова О.А. Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет: Пособие для воспитателя дет. сада / О.А. Карабанова. - М.: Просвещение, 2017. – 96 с. 19. Кларик И.Л. Игра в учебном процессе / И.Л. Кларик. - М.: Просвещение, 2019. – 200 с. 20. Короткова Н. А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников // Ребёнок в детском саду. - 2006. - №3. - С. 81 - 85. 21. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2016. - 151 с 22. Краснощекова, Н.В. Новые сюжетно-ролевые игры для младших дошкольников: целевые прогулки, беседы, занятия, изготовление атрибутов к играм / Н.В.Краснощекова. - Ростов н/Д: Феникс, 2019. - 205 с. 23. Леонтьев А.Н. Психология общения / А.Н. Леонтьев. - М.: Тарту, 2017. – 215 с. 24. Менджритская Д.В. Воспитателю о детской игре / Д.В. Менджритская. - М.: Просвещение, 2018. - 210 с. 25. Михайленко Н.Н. Организация сюжетной игры в детском саду / Н.Н. Михайленко. - Линка-Пресс, 2019. – 96 с. 26. Михайленко Н.Я. Как играть с ребенком / Н.Я. Михайленко. – М.: Педагогика, 2019. – 115 с. 27. Русскова Л.В. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / Л.В. Русскова. - М.: Просвещение, 2016. - 280 с. 28. Селиванов В.С. Основы общей педагогии / В.С. Селиванов. -М.: Педагогика, 2016. – 414 с. 29. Смоленцева А.А. Формирование устной речи у дошкольников в сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием: Кн. Для воспитателя дет. Сада / А.А. Смоленцева. - М.: Просвещение, 2017. - 97 с. 30. Соколов А.Н. Внутренняя речь и мышление / А.Н. Соколов. - М.: Просвещение, 2018. – 564 с. 31. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников / Н.А. Стародубова, - М.: Просвещение, 2016. – 256 с. 32. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. –– Киев: Радянська школа, 1974 г. - 288 с. 33. Урунтаева Г.А. по детской психологии. / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. - М.: Просвещение: Владос, 2015. – 392 с. 34. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - М.: Просвещение, 2019. – 503 с. 35. Ядешко В.И. Дошкольная педагогика / В.И. Ядешко. - М.: Просвещение, 2018. - 321 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты использования сюжетно-ролевых игр в развитии речи детей дошкольного возраста 1.1. Проблема сюжетно-ролевой игры в современных исследованиях Лучше всего дети дошкольного возраста развиваются посредством игры, которая является ведущим видом деятельности ребенка. Благодаря игре дошкольник познает мир и готовится ко взрослой жизни, она ему более близка и понятна. Недаром В.А.Сухомлинский подчеркивал, что, «игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» [32, с.157]. Игра является потребностью растущего организма. Игра – источник развития, она создает зону ближайшего развития, т. е. определяет развитие ребенка, утверждал Л.С. Выготский [10, с.57-65]. Д.В. Эльконин выделял четыре основные линии влияния игры на психическое развитие ребенка [34, с.354]: - развитие мотивационно-потребностной сферы; - преодоление познавательного «эгоцентризма»; -формирование идеального плана; -развитие произвольности действий.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 54 страницы
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg