Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

СИНОНИМЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКА

lupari84 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.08.2020
Синонимы как стилистический ресурс русского языка в практике формирования коммуникативной компетенции является одной из важных тем исследований, так как низкий уровень речевой культуры учащихся является центральной проблемой в современном обучении русскому языку в школе.
Введение

Федеральный государственный образовательный стандарт ориентирует педагога на необходимость обеспечения развития речемыслительных способностей учащегося, формирования коммуникативной компетенции. Развитие языковой личности учащегося в рамках реализации ФГОС осуществляется через формирование коммуникативных универсальных учебных действий, которые обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. ФГОС определяет состав коммуникативных действий, куда входят: определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов; выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. [6]. В качестве особого раздела в курсе русского языка выделяется «Связная речь». Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий: 1) стили речи: разговорный, научный, деловой публицистический, художественный; 2) функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение и их разновидности; З) текст и его признаки. Работа с синонимами – наиболее важная область словарной работы. Лексическое богатство языка в значительной степени обеспечивается его синонимикой. Понятия о предметах, действиях, признаках имеют множество вариантов и оттенков [21]. Чем больше в словаре синонимов, их обозначающих, тем богаче, выразительнее возможности как языка в целом, так и каждого его носителя. Тем не менее, следует констатировать, что школьники как на начальной ступени образования, так и более старшего возраста слабо владеют синонимической системой, вследствие чего не разнообразят свою речь словами-синонимами [1]. Актуальность исследования. Проблема речевого развития учащихся является центральной в современном обучении русскому языку в школе. Развитие самодостаточной личности, которая будет способна реализовать себя во всех сферах жизнедеятельности, является одной из ведущих целей современного образования. Школа призвана воспитывать личность, готовую реализовать себя в различных ситуациях и умеющую эффективно решать коммуникативные задачи разного рода, владея стилистическими ресурсами русского языка. Данная цель достигается в процессе формирования у учащихся коммуникативной компетенции. Объект исследования – стилистические ресурсы синонимов в практике формирования коммуникативной компетенции Предмет исследования – синонимы как средство формирования коммуникативной компетенции школьников. Цель исследования: изучить возможности использования стилистических ресурсов словообразования в практике формирования коммуникативной компетенции учащихся 7-х классов. Задачи исследования: - проанализировать научную и методическую литературу по теме исследования; - раскрыть содержание коммуникативной компетенции, учитывая требования ФГОС ООО; - изучить методический опыт, используя стилистические ресурсы синонимов в практике формировании коммуникативной компетенции; Для решения поставленных задач использованы следующие методы исследования: а) изучение и обобщение педагогического опыта; б) анализ литературы; в) наблюдение за учебным процессом; г) эксперимент. Гипотеза: актуализация системы синонимов на уроках русского языка способствует формированию УУД, а также осознанному выбору лексического элемента в зависимости от коммуникативного намерения говорящего. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и трех приложений.
Содержание

Введение……………………………………………………………………. 3 1 Теоретические основы изучения синонимов в процессе образования обучающихся основной школы в условиях реализации ФГОС ООО......................................................................... 6 1.1 Лингвистические основы изучения синонимов в средней школе………………………………………………………………….. 6 1.2 Специфика изучения синонимов на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС ООО…………………………………….. 11 1.3 Система заданий с синонимами в дидактическом дискурсе учебника «Русский язык. 7 класс» М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой…………………………………... 13 1.4 Особенности словарей синонимов как объекта исследования…. 16 2 Формирование коммуникативной компетенции в практике изучения синонимов как стилистического ресурса языка в процессе образования обучающихся основной школы в условиях реализации ФГОС ООО ……………………………………………………………. 18 2.1 Диагностика умений и навыков использования синонимов учащимися 7-го класса……………………………………………….. 18 2.2 Формирующий этап педагогического эксперимента…………… 21 Заключение…………………………………………………………………. 25 Список использованных источников……………………………………... 27 Приложение А Диагностическая работа по определению уровня сформированности коммуникативной компетенции 29 Приложение Б Протокол результатов выполнения обучающимися заданий на констатирующем этапе педагогического эксперимента 32 Приложение В Образцы заданий формирующего этапа педагогического эксперимента 33
Список литературы

1 Адмони В.Г. Основы теории грамматики. М.: Едиториал УРСС, 2004. -104 с. 2 Александрова 3 Е Словарь синонимов русского языка Под ред Л А Чешко 5-е изд, стереотип -М,1986 (повторное издание первого (1968) 3 Александрова З. Е. Словарь лингвистических терминов. — М.: КомКнига, 1966, 2005.-576 с. 4 Баранов А.Г. Функционально-прагматическая концепция текста: Автореф. дис. . д-ра филол. наук. Краснодар, 1993. - 42 с. 5 Бастрикова, Е. М. Коммуникативная компетенция как лингводидактический феномен // Русская и сопоставительная филология: Лингвокультурологический аспект / Казан.гос. ун?т., филол. фак. – Казань: Казан. гос. ун?т, 2004. – С. 43–48. 6 Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества [Текст] I М.М. Бахтин. -М. : Художественная литература, 199. - 424 с. 7 Богин, Г.Н. Уровни и компоненты речевой способности человека Текст. / Г.Н. Богин. Калинин: КГУ, 1975. - 106 с. 8 Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт С. А. Кузнецов. 1998 9 Виноградов, В.В. О языке художественной прозы / В.В. Виноградов М.: Наука, 1980. - 70с. 10 Виноградов, В.В. Проблемы культуры речи и некоторые задачи русского языкознания Текст. / В.В. Виноградов // Проблемы русской стилистики. -М., 1981.-С. 19-20. 11 Винокур Г.О. Избранные работы по русскому языку. М.: Учпедгиз, 1959. - 492 с 12 Винокур, Т.Г. Синонимия в функционально-стилистическом аспекте Текст. / Т.Г. Винокур // Вопросы языкознания. 1976. - № 5. — С. 54-65. 13 Галаванова, Г. П. К вопросу о роли взаимозаменяемости при выделении и определении синонимов Текст. / Г. П. Галаванова // Синонимы русского языка и их особенности. Сб. ст. Л., 1972. - С. 112-123. 14 Горелов, И.Н. Основы психолингвистики Текст.: учебное пособие / И.Н. Горелов, К.Ф. Седов. -М.: Лабиринт, 1997. 224 е. 15 Горнфельд, А.А. Статья к слову «Синонимы» // Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона (т.30). СПб.: 1900. С.45. 16 Григорьева, А. Д Заметки о лексической синонимии // Вопросы культуры речи, -М, 1959 17 Евгеньева, А П Синонимические и парадигматические отношения в русской лексике // Синонимы русского языка и их особенности,-Л , 1972 С 5-22. 18 Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность / Отв. ред. Д. Н. Шмелев; АН СССР, Отд- ние лит и яз. М.: Наука, 1987. - 261 с. 19 Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М., 2003 - 262 с. 20 Кожина М.Н. К основаниям функциональной стилистики. Пермь, 1968. — С. 160-175. 21 Куликова И.С., Салмина Д.В. Обучающий тематический словарь лингвистических терминов по курсу «Основы науки о языке» // И.С. Куликова, Д.В. Салмина. Введение в металингвистику (системный, лексикографический и коммуникативно-прагматический аспекты лингвистической терминологии). - СПб.: САГА, 2002. - С. 247-311. 22 Леонтьев, A.A. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания Текст. / A.A. Леонтьев. М., 1969. - 45 с. 23 Маслов, В.В. Обогащение речи школьников средствами экспрессивного синтаксиса как способ совершенствования навыков текстообразования Текст.: дис. канд. пед. наук / В.В. Маслов. Самара, 2002. - 164 с. 24 Нерознак В.П., Суперанская А.В. Лингвистические проблемы терминологии // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. 1972. -Т.31. -Вып.З. С. 272-274. 25 Пешковский, A.M. Вопросы методики родного языка, лингвистики и стилистики. Текст. / A.M. Пешковский. — М.-Л.: Изд-во Работник просвещения, 1959. 26 Седов К.Ф. Стилистика русского языка: Учеб. пособие для общеобразоват. учеб. заведений. М.: Дрофа, 1996. - 272 с. 27 Современный русский язык: Лексикология. Фразеология. Лексикография. Хрестоматия и учебные занятия / Сост. Л.А. Ивашко, И.С. Лутовинова, Д.М. Поцепня, М.А. Тарасова, М.Ю. Жукова, Е.И. Зиновьева, М.А. Шахматова; отв. ред. Д.М. Поцепня. – 2-е изд.,перераб. И доп. – Спб.: Филологический факультет СПбГУ, 2002. – 496 с. 28 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. [Текст] І Министерство образования Российской Федерации. - М., 2017. – С. 71. 29 Ширина, Е.В. К характеристике понятий «личность», «языковая личность» и «языковой портрет» // Речевая деятельность. Таганрог, 2002. С. 274—280.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы изучения синонимов в процессе образования обучающихся основной школы в условиях реализации ФГОС ООО 1.1 Лингвистические основы изучения синонимов в средней школе Развитие языковой личности учащегося в рамках реализации ФГОС осуществляется через формирование коммуникативных универсальных учебных действий, которые обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. ФГОС определяет состав коммуникативных действий, куда входят: определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов; выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. [4] Личность человека проявляется в его общении, в его отношениях с другими людьми, в постижении им мира других личностей. [29] На развитие личности человека в целом, безусловно, оказывает влияние уровень развития его языковой личности, его коммуникативной компетенции.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 40 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 31 страница
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg