Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

lupari84 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.08.2020
В ходе выполненной курсовой работы можно сделать следующие выводы. 1. Государство является основным субъектом управления обществом, объединяя внутри себя учреждения, организации и должностных лиц, деятельность которых направлена на регулирование взаимодействия социальных групп и отдельных граждан, а также на управление существующими внутри государства общественными отношениями. Государственное управление направлено на эффективное и рациональное использование природных, трудовых и материальных ресурсов, поддержание системы справедливого перераспределения доходов, вкупе с гарантированием основных социальных прав, защиту общественного порядка. Государственное регулирование экономики появляется как закономерный результат эволюции рыночной экономики, способ разрешения противоречий, преодоления провалов рынка.
Введение

Актуальность темы исследования. За последние 30 лет Россия претерпела радикальные изменения: от централизованной социалистической системы страна переходит к рыночному хозяйству. В 2018 г. по объему экономика Российской Федерации стала шестой в мире и второй в Европе. При этом многие экономические достижения или обеспечены производственными мощностями, созданными еще в советский период развития страны, или являются результатом добычи нефти, газа и других природных ресурсов. Проблема исключительно актуальна в современный период, ибо государственному управлению вообще и государственному регулированию экономики в частности уделяется самое обостренное внимание. Государственное управление – объективно необходимый элемент общественного бытия, исследуется оно представителями самых различных научных школ и в различных системах методологических координат – цивилизационной и формационной, идеалистической и материалистической, консервативной и либеральной, модернистской и постмодернистской. Все подходы и точки зрения имеют право на существование, ведь только в борьбе идей, научных концепций и конкретных практик рождается новое, неординарное и конструктивное. Серьёзные трансформационные изменения на рубеже веков произошли в нашей стране. На принципиально новой правовой основе практическую реализацию получили многие апробированные мировой практикой идеи рыночной экономики, парламентаризма, политического и идейного плюрализма. Сегодня РФ стремится органичнее вписаться в мировую систему глобального международного сотрудничества, последовательно преодолевая при этом последствия мирового финансового кризиса и барьеры посткрымской политической ситуации с её санкциями, ограничениями и запретами. Тем не менее, для РФ по-прежнему актуальной остаётся задача демократической модернизации системы государственного управления и регулирования экономики, нейтрализации идей государственного патернализма. По качеству государственных институтов Россия находится сейчас на 89-м месте в мире. По многим позициям её управленческий и экономический потенциал не соответствует сложностям и масштабам стоящих перед страной задач. Многие её слабости негативно отражаются на жизни миллионов людей. Разрыв между бедными и богатыми постоянно увеличивается, индекс концентрации доходов (индекс Джини) превышает 0,420, что порождает пренебрежительное отношение к России как стране «неправильной», усиливает социальную напряжённость, вызывает серьёзную озабоченность во властных структурах. Неслучайно Президент РФ практически в каждом своём парламентском послании возвращается к проблеме эффективности государственного аппарата, качеству государственного администрирования и регулирования экономики. Причём тема эффективности и качества звучит все более тревожно в свете необходимости достижения к 2024 г. задач, поставленных Президентом РФ. Особенно если речь идёт о коррупции, бюрократизме и низкой исполнительской дисциплине, что ещё раз подтверждает жизненную потребность в серьёзном обновлении системы властно-управленческой деятельности и регулирования экономики. Степень разработанности проблемы. Среди отечественных ученых изучением государственного управления и регулирования экономики и его составляющих занимались: Л.И. Абалкин [9], А. Аганбегян [11], Г.В. Атаманчук [14], С. Глазьев [22], П. Бадасен [16], А. Кудрин [32], Я. Миркин [37] и многие другие. Цель курсовой работы – изучить становление системы государственного управления и регулирования экономикой в Российской Федерации. В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи: – изучить сущность и основные признаки государственного управления и регулирования экономики; – проанализировать денежно-кредитное регулирование экономики Российской федерации; – рассмотреть проблемы и предложить направления совершенствования государственного влияния на экономику Российской Федерации. Объект исследования – система государственного управления и регулирования экономикой в Российской Федерации. Предметом исследования являются социально-экономические отношения в сфере государственного управления и регулирования экономики. В процессе проведения исследования были использованы такие методы, как теоретический анализ, индуктивный, дедуктивный, математический, статистический и графический методы. Методологической, теоретической и информационной основой исследования послужили труды ведущих отечественных ученых по изучаемой проблеме. В работе использовались материалы периодической печати, постановления Правительства Российской Федерации, Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, материалы Министерства финансов РФ и Центрального Банка РФ. Теоретическая значимость исследования работы определяется тем, что выделены основные формы государственного управления и регулирования экономики, основные проблемы ее регулирования. Практическая значимость состоит в изучении реального состояния денежно-кредитного регулирования экономики Российской федерации, программ государственного регулирования в России, а также в определении проблем и направлений совершенствования государственного влияния на экономику Российской Федерации. Структура и объем работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав основного текста, заключения, списка использованных источников и литературы, включающего 59 наименований и приложения. Содержание работы изложено на 40 страницах машинописного текста, и включает 6 рисунков, 2 таблицы.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические основы изучения государственного управления и регулирования экономики 6 1.1 Сущность и основные признаки государственного управления и регулирования экономики 6 1.2 Роль и значение государственного управления и регулирования экономики 9 1.3 Классификация форм государственного управления и регулирования экономики 13 2.1 Формирование системы управления экономикой постсоветской России 19 2.2 Оценка системы «управления по результатам» в механизме государственного управления экономикой 22 3. Современное состояние государственного управления и регулирования экономикой в России 26 3.1 Денежно-кредитное регулирование экономики Российской Федерации 26 3.2 Проблемы и направления совершенствования государственного влияния на экономику Российской Федерации 32 Заключение 40 Список использованных источников и литературы 43 Приложения 49
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2014. №31, ст. 4398. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146–ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.09.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – №31, ст. 3824. 3. Федеральный закон от 10.07.2002 №86–ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.09.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – №28, ст. 2790. 4. Федеральный закон от 02.12.1990 №395–1 (ред. от 03.08.2018) «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.09.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – №6, ст. 492. 5. Постановление Правительства РФ от 23 июня 2004 г. №307 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – №26, ст. 2676. 6. Приказ Банка России от 24 июля 2017 г. №ОД–2087 «О передаче полномочий территориальных учреждений Банка России по государственной регистрации кредитных организаций и лицензированию банковской деятельности в центральный аппарат Банка России» // Вестник Банка России. 2017. 27 июля. 7. Положение Банка России от 21 сентября 2001 г. №153–П «Об особенностях пруденциального регулирования деятельности небанковских кредитных организаций, осуществляющих депозитные и кредитные операции» (с изм. и доп. от 16 декабря 2003 г.) // Вестник Банка России. 2001. №60; 2004. №7. 8. Инструкция Банка России от 28 июня 2017 г. №180–И «Об обязательных нормативах банков» // Вестник Банка России от 4 августа 2017 г. №65–66. 9. Абалкин Л.И. Сохранение традиций и надежды на будущее // Вестник Института экономики РАН. – 2012. – №2. – С. 38-51. 10. Абрамова С.Ю., Дюпина Т.С. Инструменты регулирования банковской деятельности в условиях нестабильности экономики // Вестник ГУУ. – 2018. – №4. – С. 126-131. 11. Аганбегян А. Как госбюджет может стать локомотивом социально-экономического развития страны // Вопросы экономики. – 2015. – № 7. – С. 142-151. 12. Анохин Л.М. Теоретические подходы к анализу государственного регулирования экономики // Известия ТПУ. – 2003. – №6. – С. 113-116. 13. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. – М., 1997. – 560 с. 14. Атаманчук Г. В., Степашин С. В., Шахрай С.М. Государство, государственное управление, государственный аудит в Российской Федерации: сущность явлений и механизмы их реализации. – М.: КнигоГрад, 2012. – 584 с. 15. Аткинсон Э.Б., Стиглиц Дж.Э. Лекции по экономической теории государственного сектора: Учебник/ Пер. с англ. /под ред. Л.Л. Любимова. – М.: Аспект-Пресс, 1995. – 832 с. 16. Бадасен П., Исаков А., Хазанов А. Современная денежно-кредитная политика: обоснованная критика или типичные заблуждения экспертного сообщества? // Вопросы экономики. – 2015. – № 6. – С. 128-142. 17. Бачило И.Л. Исполнительная власть в РФ. Проблемы развития. – М., 1998. – 381 с. 18. Воронова М.А. Государственное регулирование деятельности коммерческих банков в Российской Федерации: проблемы и перспективы развития / М. А. Воронова // Economics. – 2016. – №12. – С. 93-95. 19. Волович В.Ф. Сущность и содержание государственного управления (административно-правовой аспект) // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2006. – №292-I. – С. 26-33. 20. Гаман-Голутвина О.В. Мировой опыт реформирования систем государственного управления //Вестник МГИМО-Университета. – 2013. – №4 (31). – С.187-194. 21. Гонтарева А.А. Проблемы банковского надзора и регулирования деятельности коммерческих банков в Российской Федерации // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2018. – №1. – С. 38. 22. Глазьев С. О таргетировании инфляции // Вопросы экономики. – 2015. – №9. – C. 124-135. 23. Денежно?кредитная политика: работа над ошибками / А. Апокин, Д. Галимов, И. Голощапова и др. // Вопросы экономики. – 2015. – № 9. – С. 136-151. 24. Елкин С.Е., Иванкин С.А. Проблемы денежно-кредитного регулирования в современной России // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2014. – №4 (18). – С. 207-211. 25. Информация об утверждении перечня системно значимых кредитных организаций: [Электронный ресурс] // Центральный банк российской Федерации. – Режим доступа: https://www.cbr.ru/press/pr/?fle=13092017_194655ik2017-09-13T19_46_25. htm (дата обращения: 14.11.2019). 26. Капканщиков С.Г. Государственное регулирование экономики. – М.: КНОРУС, 2009. – 340 с. 27. Классики теории государственного управления: американская школа. Пер. с англ. /под ред. Дж. Шафритца, А.Хайда. М.: РОССПЭН, 2003. – 800 с. 28. Коков В.М. Управление сродни игре слаженного оркестра. Как осуществляется административная реформа в Кабардино-Балкарии // Российская газета. – 2005. – 11 августа. 29. Криворотова Н.Ф., Урядова Т.Н. Актуальные проблемы денежно-кредитной политики России // Пространство экономики. – 2012. – №3-3. – С. 79-82. 30. Клименко А.И. Государственное регулирование экономики как одно из условий обеспечения ее стабильности // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. – 2011. – №24. – С. 279-283. 31. Куприяшин Г.Л, Соловьев А.И. Теория и механизмы современного государственного управления: уч. пособие. – М.: МГУ, 2013. – 642 с. 32. Кудрин А., Горюнов Е., Трунин П. Стимулирующая денежно-кредитная политика: мифы и реальность // Вопросы экономики. – 2017. – №5. – С. 5-28. 33. Лавров В.Н., Пономарева С.И. Денежно-кредитная политика в контексте теоретических и методологических проблем экономической науки // Известия УрГЭУ. – 2018. – №1. – С. 5-15. 34. Лаптев В.В. Современные проблемы предпринимательского (хозяйственного) права // Предпринимательское право в XXI веке: преемственность и развитие. – 2002. – С. 94-98 с. 35. Мартышкин С.А. Региональный опыт государственного регулирования экономики. – Самара: Глагол, 2009. – 210 с. 36. Медведев Д.А. Выступление на заседании Мирового политического форума 8 сентября 2011 года в Ярославле // kremlin.ru/news/12612. (дата обращения: 14.11.2019). 37. Миркин Я. Внезапный поворот // Журнал Новой экономической ассоциации. – 2015. – № 2. – С. 196-201. 38. Миронова О.Ф., Дометова Г.И. Перспективы государственного регулирования экономики в России // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. – 2012. – №2. – С. 883-884. 39. Михайлушкин П.В., Баранников А.А. Роль и степень участия государства в управлении экономикой // Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. – 2013. – №88. – С. 76-96. 40. Нитовкин Д.В. Роль и место государственного регулирования в управлении экономикой // Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. – 2013. – №93. – С. 1207-1216. 41. Охотский Е.В. Теория и современные механизмы государственного управления: учебно-методический комплекс. – М.: ЮРАЙТ, 2013. – 701 с. 42. Охотский Е.В. Государственное управление: на пути к современной модели государственного менеджмента // Вестник МГИМО. – 2014. – №3 (36). – С. 115-127. 43. Пестова А. Режимы денежно-кредитной политики Банка России: рекомендации для количественных исследований // Вопросы экономики. – 2017. – № 4. – С. 38-60. 44. Рожков Ю.В. Денежно-кредитная политика банка России: антимопольный аспект // АНИ: экономика и управление. – 2016. – №3 (16). – С. 166-169. 45. Ряховская А.Н. Государственное регулирование экономики: риски и перспективы // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). – 2015. – №1 (21). – С. 31-36. 46. Салахов С.В. Основные направления государственного регулирования экономики в рыночных условиях // Вестник ТГПУ. – 2005. – №5. – С. 36-39. 47. Сапарбаев М.М. Роль государственного регулирования экономики на пути к благосостоянию экономики // Физическая культура, спорт - наука и практика. – 2010. – №3. – С. 54-58. 48. Сморгунов Л.В. Сетевой подход в политике и управлении // Полис. – 2001. – № 3. – С.103-112. 49. Соловьева О.А. Особенности механизма государственного регулирования экономики // ПСЭ. – 2011. – №4. – С. 72-76. 50. Список банков в процессе оздоровления: [Электронный ресурс] // https://www.asv.org.ru. – Режим доступа: https://www.asv.org.ru/sanation/banks/ (дата обращения: 14.11.2019). 51. Сухарев О.С. Рецессия экономики, денежно-кредитная и бюджетная политика: изменение доктрины // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2015. – № 21. – С. 2–15. 52. Тихомиров Ю. А. Юридические режимы государственного регулирования экономики // Право и экономика. – 2000. – № 5. – С. 6. 53. Тюкавкин Н.М., Бадирова А.В. О механизме государственного регулирования экономики // Вестник СамГУ. – 2011. – №90. – С. 54-57. 54. Чернышева Н. А. Отзыв лицензий как метод регулирования кредитных организаций в РФ / Н. А. Чернышева, О. В. Толмачева // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 10-1. – С. 212-217. 55. Чернышева Н.А. Анализ регулирования банковского сектора Центральным банком РФ / Н. А. Чернышева, О. В. Толмачева // Российские регионы в фокусе перемен. – 2017. – № 1. – С. 962-971. 56. Шишкин С.Н. Правовые методы и формы государственного регулирования экономики // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. – 2011. – №27 (244). – С. 104-109. 57. Шишкин С.П. Вопросы ответственности в предпринимательских отношениях // Развитие хозяйственного законодательства на современном этапе: материалы Международной научной конференции. – 2004. – С. 130. 58. Экономическая теория на пороге XXI века / Под ред. Ю.М. Осипова, Е.С. Зотовой. – М.: Юристъ, 2000. – 250 с. 59. Янова Е.А. Эффективность денежно-кредитной политики ЦБ РФ в 2014 и 2015 гг. / Е. А. Янова, Д. А. Михалевский, Д. А. Сухов, А. Ю. Уфимцева // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 2-3. – С. 674-678.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы изучения государственного управления и регулирования экономики 1.1 Сущность и основные признаки государственного управления и регулирования экономики Управление – это непрерывное накопление и непрерывное обогащение общества теорией, опытом и практикой руководства социальными системами. Г.В. Атаманчук обращает внимание на то, что «государственное управление – это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу» [13, с. 37]. Б.М. Лазарев отмечал ярко выраженный организующий, исполнительно-распорядительный характер государственного управления. И.Л. Бачило характеризует государственное управление как «целенаправленное, организующее воздействие органов государственной власти на развитие различных сфер общественной жизни с учетом экономической, политической, социальной характеристики государства на определенном этапе его исторического развития» [17, с. 28]. По мнению крупного регионального управленца В. Кокова, понятие «управление» имеет глубокий смысл: «Управлять – значит править, а значит – иметь правителя, наделенного соответствующими полномочиями. Управлять – значит иметь правительственный орган, действующий через свои структуры на основании буквы закона во благо общества. Будет эффективное управление – будут устранены предпосылки угроз единству государства. Это особенно важно для федеративного государства, каковым является наше отечество» [28, с. 6]. Задача государственного управления и регулирования экономики связана не только с созданием условий функционирования рыночных начал в экономике, управление призвано регулировать баланс общественных интересов, обеспечить социальную стабильность, защиту национальных интересов России, охранять права и свободы граждан, укреплять законность и правопорядок. Известный ученый Л.И. Абалкин пишет, что рынок – одно из величайших достижений человеческой цивилизации и что нет и не может быть эффективной, базирующейся на современных научно-технических достижениях социально-ориентированной рыночной экономики без активной регулирующей роли государства [9, с. 38].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 42 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 38 страниц
1500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg