Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИСКУССТВО

ПРЕОДОЛНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО «ЗАЖИМА» У ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЭСТРАДНОМУ ВОКАЛУ

lupari84 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 91 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.08.2020
Говоря о развитии творческих способностей старшеклассников можно сказать, что оно происходит одновременно с развитием у них вокальных способностей, которые, в свою очередь, развиваются в музыкальной деятельности. Чем она активнее и разнообразнее, тем эффективнее протекает процесс развития творческих способностей и, следовательно, успешнее достигается цель музыкального воспитания.
Введение

Проблема раскрепощения голосового аппарата певца (и, как следствие, его дальнейшее оптимальное функционирование, достижение технических целей и выполнение художественных задач) является одной из основных в вокальной педагогике. Важность сознательного отношения ко всем деталям работы певческого аппарата находим уже в первом русском учебнике по вокальной педагогике созданной А. Варламовым.Русский певец и композитор, современник М.И. Глинки, в своей «Школе пения» подчеркивает, что чтобы при обучении пению поступать не безотчетно, необходимо основывать его на точном знании дыхательного и голосового механизма и черпать основные правила из физиологии сих органов. Пение, как и другие виды исполнительского искусства, требует длительной и целенаправленной подготовительной работы. Такая работа должна быть сознательным процессом, требующим высокой степени самоконтроля. Актуальность темы исследования.Актуальность данной темы заключается в одной из важнейших задач педагога по эстрадному вокалу - а именно верно определить причины психологического зажима у ученика и дать верные объяснения, рекомендации, упражнения и психологическое восприятие данной проблемы, избавив тем самым, юного вокалиста от страха и волнения в пении. Залогом успеха здесь служит методическое мастерство, личностно-ориентированный подход и музыкальный слух педагога. Начинающий певец зачастую обладает комплексом проблем – неверное дыхание, дефекты речи, отсутствие певческой форманты, неровное звучание в разных регистрах, отсутствие микста, ограниченный диапазон. Работа на начальном этапе постановки голоса состоит из цикла упражнений, направленных на развитие вокальных данных. Следует рассказать обучающемуся о неадекватном восприятии человеком звучания собственного голоса. Для этого можно записать голос певца или воспользоваться простым приемом – ладони, приставленные к лицу, отсекают рот как источник звука, и певец начинает слышать звуковую волну, отраженную от стен помещения. Именно такой звук слышат окружающие. Следующим шагом педагога является беседа с обучающимися о типах «певческих зажимов» и способах их распознавания и устранения. Хотя в официальной литературе о различных вокальных методиках и разработках нет такого понятия, как «зажим», на практике каждый вокалист и педагог по вокалу сразу понимает, о чем идет речь. Зажимом принято называть любую несвободу в пении, которая ощущается самим певцом и определяется на слух педагогом. Эти состояния можно разделить на два типа – психологический и физиологический зажим. Природа физиологического зажима скрыта в неумении большинства детей, владеть своим телом, низким уровнем физической культуры, малоподвижным образом жизни и т.п. Физиологический зажим бывает трех типов: мышечный (постоянный спазм какой-либо мышцы, влияющий на свободную фонацию, т.е. спазм спины, шеи, плечевого отдела позвоночника, мышц лица; также к мышечному зажиму можно отнести и навязчивые движения (качания, поднятие бровей, гримасы, движения головой и т.д.); челюстной (обычно самый сильный зажим, не позволяющий свободно открывать рот) и гортанный (спазм звукообразующих мышц, «поднятая гортань»). Методы устранения зажима любой природы следует свести к алгоритму – выявить – объяснить – показать – контролировать – добиться самоконтроля. Природа зажима лежит в подсознании, ведь громкий звук сигнализирует мозгу об опасности. Кроме того, существует понятие «зажима тишины», вызванного воспитанием, постоянным давлением взрослых на ребенка, запрещающих ему кричать. Следует объяснить причины возникновения этих зажимов ребенку, постепенно приучать к звучанию собственного голоса позитивным настроем, закрепляя результат. Цель исследования: изучить преодоление психологического «зажима» и развитие творческой свободы у начинающих вокалистов. Объект исследования: обучение эстрадному вокалу у подростков в возрасте 11-16 лет. Предмет исследования: преодоление психологического «зажима» в процессе обучения эстрадному вокалу начинающих специалистов. Задачи: 1. Описать и изучить проблемы психологического «зажима» у начинающих вокалистов. 2. Изложить психолого – педагогическую характеристику учащихся- подростков. 3. Разобрать методы преодоления психологического зажима. 4. Описать опытную работу по методике. Степень изученности проблемы: Анализ специальной научной литературы показал, что большинство современных исследований, в поле зрения которых попадают вопросы формирования певческого аппарата, отражают, главным образом, физиологические основы его формирования, и методику его постановки (В.А. Багадуров, Л.Б. Дмитриев, А.П. Зданович, Н.Ф. Лебедева, В.П. Морозов, П.А. Органов, С.Н. Ржевкин, Е.А. Рудаков, Г.П. Стулова, Г. Фант, В.Л. Чаплин, С.П. Юдин, В.И. Юшманов, И.Я. Яковлева). При этом следует отметить, что вопросы голосообразования и методики обучения пению раскрывались исключительно в опоре на вербальную коммуникативно-ассоциативную модель - «как будто», являющуюся основной в данных работах. Особое внимание в отдельных работах уделено совершенствованию исполнительского мастерства, междисциплинарным связям, вопросам последовательности и преемственности в воспитании певца, которые пользуются сегодня в музыкознании особым вниманием (Н.И. Ефимова, В.Н. Левко, М. Мелани, В.И. Сафонова, Г.П. Стулова, В.Л. Чаплин, Е.Ю. Шарма, A.C. Яковлева, В.И. Юшманов). Глубоко и всесторонне изучены и проверены на практике вопросы голосообразования и дыхания, что отражено в трудах М.И. Глинки, Ю.А. Барсова, Л.Б. Дмитриева, В.П. Морозова, С.М. Сонки, Р. Юссона. Теоретическая значимость исследованиязаключается в изучение и анализ специальной научной литературы по музыкальной педагогике, психологии, музыкознанию; литературы из области сопричастных к вокалу сфер -акустики, медицины, риторики, теории невербальной коммуникации, физиологии; методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнения и сопоставления различных точек зрения учёных, работавших по обозначенной проблеме. Практическая значимость исследования:Практическая значимость исследования состоит в том, что диссертантом разработана и обоснована методика, позволяющая интенсифицировать процесс устранения психологического зажима у учащегося- подростка в процессе профессионального музыкального образования. Положения выносимые на защиту: 1. Анализ понятия «психологический зажим» в процессе обучения учащихся – подростков. Объяснение природы происхождения данного феномена. Психолого- педагогическая характеристика учащихся- подростков. 2. Разбор методов работы над данной проблемой путём психологических и физиологических методов (упражнений) на примере изложенной работы на авторском опыте. Структура работы связана с решением основных задач диссертационного исследования, состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка литературы.
Содержание

Введение……………………………………………..……………………………3 Глава I. Теоретические предпосылки изучения проблемы преодоления психологического «зажима» у подростков в процессе обучения эстрадному вокалу. 1.1. Психологический «зажим»: его характеристика и особенности проявления в условиях вокальных занятий………………………………..…....8 1.2. Психолого – педагогическая характеристика учащихся подростков………………. …………………………………………….………...16 Выводы по первой главе………………………………………………………27 Глава II. Опытная работа по преодолению психологического «зажима» в процессе обучения эстрадному вокалу учащихся – подростков. 2.1. Методы преодоления психологического зажима……………………….29 2.2. Описание опытной работы…………………………………………….…73 Выводы по второй главе………………………………………………………75 Заключение……..……………………………………………………………….79 Список литературы…………………………………………………………….81 Приложение……..…………………………………………………………...….91
Список литературы

1. Абдуллин, Э.Б. Теоретические и методические основы музыкального обучения в общеобразовательной школе. М.: МГПИ им.В.И.Ленина,1982.- 134 с. 2. АдорноТеодор.В. Избранное: Социология музыки. М., Спб.: Университет кн., 1999.- 445с. 3. Адулов, Н.А. Руководство по постановке певческого и дикционного голоса. Липецк: Плинт, 1996.- 376 с. 4. Алексеева, Л. О. некоторых тенденциях в советской песне 60-70-х годов//Советская музыкальная культура. История. Традиции. Современность. //Сборник статей/ Сост. Д.Дараган. М.: Музыка, - 1980. С. 34-42. 5. Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. М.: Владос, 2003.- 336 с. 6. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во ЛГУ, 1968.- 339 с. 7. Андреев, В.И.Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань,: Изд-во Казан, ун-та 1988. - 236 с. 8. Апраксина, О. А. Методика развития детского голоса. М.: Просвещение,1983.-96 с. 9. Ариарский, М.А. Прикладная культурология. СПб.: ЭГО, 2001. -287с. 10. Арчажникова, Л.Г. Профессия учитель музыки. - М.:Просвещение,1984.- 112 с. 11. Арчажникова, Л.Г. Способности к осуществлению музыкально-педагогической деятельности // Формирование музыкально-исполнительского мастерства. М.: МГПИ им.Ленина, 1985.- С. 18-25. 12. Асафьев, Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. Л.: Музыка, 1965. - 151с. 13. Асафьев, Б.В. Музыкальная форма как процесс. М.: Госиздат, 1930. -190 с. 14. Асмолов, А.Г. Личность как предмет психологического исследования. -М.:Изд-во МГУ, 1984. 104 с. 15. Аспелунд, Д. Развитие певца и его голоса. М., JL: Музгиз, 1952. -192 с. 16. Афанасьева, О.В. Творчество: свобода и необходимость. Сущность творчества. Пути повышения творческой активности: Монография. М.: Юрид. ин-т МВД РФ, 1995.- 105 с. 17. Багадуров, В.А. Вокальное воспитание детей. М.: АПН РСФСР, 1953. -96 с. 18. Багадуров, В.А. Очерки по вокальной методологии. Часть П1. Вып. второй. - М.: Музгиз, 1956.-256с. 19. Баренбойм, JI.A. О некоторых тенденциях музыкальной педагогики XX века// Путь к музицированию. JL: Сов. композитор, 1979. - 352 с. 20. Басин, Е.Я. Психология художественного творчества. М.: Знание, 1985. -64 с. 21. Баталина-Корнева, Е.В. Подготовка педагога-музыканта к формированию ценностных ориентаций подростков в массовой музыкальной культуре. Автореф. дис.канд.пед.наук.- М., 2003.- 16с. 22. Бердяев, Н.А. О человеке, его свободе и духовности. М.: Флинта, 1999. -310с. 23. Бернстайн, JI. Музыка всем. М.: Сов. композитор, 1978.- 256с. 24. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: Изд-во Йн-та проф. образования, 1995. 144с. 25. Блонский, П.П. Избранные педагогические произведения: в 2-х т. М.: Педагогика, 1961. т. 1 - 695 с. 26. Боголюбов, Н.С. Формирование творческих способностей учащихся средних школ средствами изобразительного искусства с учетом индивидуального подхода: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1993.-30с. 27. Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. Ун-та, 1983. -173 с. 28. Бодина, Е.А. История музыкально-эстетического воспитания. М.: МГЗПИ, 1989. - 81 с. 29. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968.-464 с. 30. Бондаревская, Е.В., Кульневич, С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. М. - Ростов н/Д: Учитель, 1999. - 563с. 31. Боровиков, Л.И. Научный руководитель в инновационном учреждении дополнительного образования детей: Методическое пособие к спецкурсу для слушателей институтов повышения квалификации работников образования. Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2004. - 80с. 32. Бочкарев, Л.Л. Психология музыкальной деятельности. М.: Ин-т психологии РАН, 1997.-350 с. 33. Брылин, Б.А. Вокально-инструментальные ансамбли школьников. М.: Просвещение, 1990. - 107 с. 34. Булатова, О.С. Педагогический артистизм. М.: Изд.центр Академия, 2001.-240с. 35. Величко, Ю.В. Формирование аудиовизуальной музыкальной культуры старших подростков в гуманитарной гимназии (на материале факультативных и внеклассных занятий). Автореф. дис.каяд.пед.наук.-Саранск, 2003. 18с. 36. Василинина, И. Клавдия Шульженко// Мастера эстрады. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003 - С.217-300. 37. Ветлугина, Н.А. Музыкальное развитие ребенка. М.:Просвещение, 1968.-415 с. 38. Витг, Ф. Практические советы обучающимся пению/ Под ред. Ю.А.Барсова. Л.: Музыка, 1968.- 158с. 39. Войтлева, Н.А. Психолого-педагогические условия профессионально-творческого развития личности будущего учителя музыки. Автореф.дис.канд.пед.наук. Майкоп., 2003. - 26 с. 40. Волков, И.П. Учим творчеству. М.: Педагогика, 1988. - 94 с. 41. Волобуев, В.А. Формирование коллективных отношений участников самодеятельных ВИА в учебно-воспитательном процессе. Дис. канд. пед. наук. М., 1989. - 16с. 42. Волчегурская, Н.Б. Из истории массовой музыкальной культуры. Таганрог: Изд.центр ДГТУ Ростов-н/Д, 2000. -18 с. 43. Выготский, JI.C. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991. -90с. 44. Выготский, J1.C. Собрание сочинений: в 6-ти т. Т.4. Детская психология. М.: Педагогика, 1984. -432 с. 45. Гайтанджиев, Г. Легкая музыка и молодежь. М.: Знание, 1970.-9 с. 46. Галагузова, М.А. Теоретические основы формирования творческой личности школьника в процессе политехнической подготовки. Автореф. д-ра пед.наук. М., 1988. 31 с. 47. Гарсиа, М. Школа пения. М.: Музгиз, 1956.- 127с. 48. Гинзбург, Л.С. О музыкальном исполнительстве. М.: Знание, 1972. - 40 с. 49. Гиргинов, Г. Наука и творчество. М.: Прогресс, 1979.- 365с. 50. Глассман, А.Н. Формирование маркетинг менеджмента в системе шоу бизнеса. Автореф. канд. эконом, наук. СПб., 2001.- 19с. 51. Голованов, В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учеб. пособие для студ.учреждений сред, проф. .образования /В.П.голованов. М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2004.-239с. 52. Голубев, П.В. Советы молодым вокалистам. М.: Музгиз, 1963.- 87с. 53. Готсдинер, А. Л. Музыкальная психология. М.: NB Магистр, 1993. -193с. 54. Григорова, В.К. Педагогика творчества: специфика и особенности творчества//Сборник научных трудов по материалам 48-ой научной конференции ХГПУ.-Хабаровск: ХГПУ, 2002. -С.8-13. 55. Гройсман, A.JI. Личность, творчество, регуляция состояний. М.: Магистр, 1998.-430с. 56. Детский голос. Экспериментальные исследования/Под ред. В.Н.Шацкой. М.: Педагогика, 1970. - 231 с. 57. Дистерверг, А. Избранные педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1956. - 347 с. 58. Дмитриев, Л.Б. Основы вокальной методики. М.: Музыка, 1996.- 368с. 59. Дмитриев, Ю.А. Советская эстрада. М.: Искусство, 1968. 320с. 60. Добровольская, Н.Н., Орлова, Н.Д. Что надо знать учителю о детском голосе. М.: Музыка, 1972. 32 с. 61. Дополнительное образование детей: Учеб. пособ./ Под ред. О.Е.Лебедева. М.: Владос, 2003. - 256с. 62. Дрозина, В.В. Контекстно-интенсифицированный подход к организации творческой самостоятельной деятельности: теория и практика. -Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1998. - 174с. 63. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей. Спб.: Питер Ком,1999.-368 с. 64. Дука, С.И. Творчество как общение: Автореф. дис. канд. псих. наук. М., 1993.-16 с. 65. Дуков, Е.В. Вокальная и инструментальная музыка популярных жанров//История современной отечественной музыки: Учебник. Вып.2/Ред. М.Тараканов. М.: Музыка, 1999. -С.62-95. 66. Емельянов, В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг. СП б.: Лань,2000. -192с. 67. Еремкин, А.И. Модель одаренности: Монография. Елец: ЕГУ, 2005. -244 с. 68. Ермолаева-Томина, Л.Б. Психология художественного творчества: Учебное пособие для вузов. М.: Академический Проект, 2003. - 304с. 69. Ерохин, В.Уинтроп Сарджент и его книга о джазе// Сарджент У. Джаз. -М.: Музыка, 1987. -С.3-21. 70. Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика, 1987.- 204с. 71. Зелеикова, Т.В. Творческое воображение в развитии музыкально-исполнительского мастерства: Автореф. канд. псих, наук. М., 1990. 26 с. 72. Зелинская, Н.М. Индивидуальный подход к учащимся музыкантам как условие развития их творческой самостоятельности. Автореф. дис.канд.пед.наук. М., 1988. - 16 с. 73. Земзаре, И.Д. Взаимодействие серьезных и массово-развлекательных жанров в европейской музыке первой половины XX века. Автореф.дисс.канд.искусств. Л., 1984. - 16с. 74. Зеньковский, В.В. Психология детства: Учебное пособие для вузов. М.: Academia, 1996. - 346с. 75. Иванов, С.В. Система обучения менеджменту музыкального шоу-бизнеса студентов Вузов культуры. Автореф. дис. канд. пед. наук. М.,1997. -18с. 76. Искусство и школа: Книга для учителя/ Сост. А.К Василевский. М.: Просвещение, 1981.- 288с. 77. Кабалевский, Д. Воспитание ума и сердца. М.: Просвещение, 1984. -206 с. 78. Кабалевский, Д.Б. Педагогические размышления: избранные статьи и доклады. М.: Педагогика, 1986. - 368с. 79. Каган, М.С. Музыка в мире искусства. М.: Музыка, 1996. - 273с. 80. Казаренков, В.И. Основы педагогики: Интеграция урочных и внеурочных занятий школьников: Учеб. пособие. -М.: Логос, 2003. 96с. 81. Кан-Калик, В.А., Никандров, Н.Д. Педагогическое творчество. М.: Просвещение, 1990. -140с. 82. Кант, И. Сочинения. Т.5. М.: Знание, 1966. - 564 с. 83. Касимов, В.Г. Психолого-педагогические основы формирования оптимального сценического самочувствия у учащихся музыкантов впроцессе индивидуальных занятий. Автореф.дис.канд.пед.наук. М., 1989. -16 с. 84. Кириллова, Н.Н. Творчество. Личность. Образование. М.: Изд-во Рос. эконом, академии: 1995. - 103 с. 85. Клипп, О.Я. Обучение эстрадному пению на музыкальных факультетах педагогических вузов. Автореф .дис. канд.пед.наук. М., 2003. - 25 с. 86. Клипп, О.Я. Постановка голоса эстрадного певца. М.: МГПУ, 2003.-18с. 87. Клитин, С.С. Эстрада проблемы теории, истории и методики. - Л.: Искусство, 1987.- 190с. 88. Коваленко, Н.В. Педагогические условия повышения музыкально-эстетической культуры участников самодеятельных ВИА. Дис.канд.пед.наук. М., 1986. - 16 с. 89. Коваль, М.Б. Становление и развитие воспитательной деятельности внешкольных объединений. Дисс. д-ра пед.наук. М. 1991. 335с. 90. Коган, Г.М. У врат мастерства. М.: Классика - XXI, 2004. - 133с. 91. Козлова, Н.А. Развитие творческих способностей подростков в условиях деятельности детского общественного объединения. Автореф.канд.пед.наук. Челябинск, 1999. - 25 с. 92. Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие/ Сост. В.М. Кларин, А.М.Джуринский/. -М.:Просвещение, 1989.-416 с. 93. Комский, Д.М. Основы теории творчества. Екатеринбург: УГПИ, 1993.-77 с. 94. Кон, И.С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989. -255с.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические предпосылки изучения проблемы преодоления психологического «зажима» у подростков в процессе обучения эстрадному вокалу. §1.1. Психологический «зажим»: его характеристика и особенности проявления в условиях вокальных занятий. «Человеческое тело подобно музыкальному инструменту. Можно сказать больше – в каком – то отношении оно и является совершенным музыкальным инструментом. Зачем это нужно, для чего это нам – загадка, ответ на которую, думаю, что лежит где-то далеко за пределами тела …» - Алексей Коляда. Проблема снятия мышечного напряжения и «зажатости» актуальна также не только для певцов, но и для исполнителей практически всех специальностей. «Прежде, чем приступить к обучению начинающего, его приходится отучать от дурных привычек, – пишет дирижер Н.А. Малько в своей книге «Основы техники дирижирования», – у ученика, пришедшего на первый урок фортепиано, скрипки, дирижирования и т.д. – зажаты пальцы, тугая окостенелая кисть, отсутствие самостоятельности и свободы в необходимых движениях, нежелательные моторные иррадиации, словом – больше чем достаточно для того, чтобы возникла настоятельная необходимость в их устранении» . Таким образом, полное управление и сознательный контроль над своим исполнительским техническим аппаратом возможен для любого музыканта только на фундаменте полной мышечной свободы. «Мышечная свобода» в свою очередь означает отсутствие мышечных зажимов, состояние «сосредоточенной расслабленности», когда нервные импульсы быстро и беспрепятственно достигают своей цели, что дает точное выполнение творческого намерения и достижение художественного результата. В то же время достижение этой «мышечной свободы», в данном случае, – свободы голосового аппарата вокалиста – представляет многочисленные трудности, так как сами источники и причины мышечных зажимов, как правило, скрыты в глубоко подсознании человека, тесно связаны с психосоматикой и нужно затратить немалые усилия, чтобы обнаружить их происхождение и метод устранения. В виду своей сложности данная проблема волнует педагогов и самих исполнителей снова и снова. Проблема мышечной свободы волнует не только музыкантов, но и актеров. Например, режиссер К. Станиславский считал, что зажимы в мышцах блокируют потоки творчества и самовыражения: «даже самый ничтожный зажим в каком-нибудь одном месте, который не сразу отыщешь в себе, может парализовать творчество». В своей системе «Работы актера над собой» Станиславский акцентировал, что физические зажимы связывают психо - эмоциональную жизнь человека, лишают его активности, существенно затрудняют деятельность. Таким образом, мышечный зажим – это главный враг, главное «зло» для любого творческого процесса: «Когда они [мышечныезажимы] создаются в голосовом органе, люди с прекрасным от рождения звуком начинают сипеть, хрипеть или доходят до потери способности говорить. Когда зажим утверждается в ногах, актер ходит точно паралитик, когда зажим в руках – руки коченеют, превращаются в палки и поднимаются точно шлагбаумы. Такие же зажимы со всеми их последствиями, бывают в спинном хребте, в шее, в плечах». Напряженность мускулов препятствует переживаниям, чувствам, ощущениям. Поэтому прежде чем переходить к процессу творчества, необходимо устранить излишнюю ненужную напряженность, чтобы она не препятствовала свободе действий. В вокальном искусстве понятие «зажим» означает затруднение, несвободу в процессе пения, и это затруднение чувствует и сам певец, и его определяет педагог. Зажимы бывают двух типов: психологический и физиологический зажим. Физиологический зажим у детей связан с неумением владеть своим телом, низким уровнем физической культуры и активности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Искусство, 28 страниц
700 руб.
Дипломная работа, Искусство, 72 страницы
1400 руб.
Дипломная работа, Искусство, 54 страницы
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg