Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИСТОРИЯ

К. Маркс о развитии государства. Концепция класса в классическом марксизме

lupari84 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.08.2020
Вклад марксизма в поиск человечеством решений проблем общества огромен. Марксизм как социальная мысль затрагивает все сферы экономической и социальной жизни человека. В теории марксизма считается, что государство – это классовое учреждение, а не социальный институт. Это учреждение, созданное и управляемое классом «имущих» для эксплуатации «бедных».
Введение

Краткая характеристика темы исследования. Вклад марксизма в поиск человечеством решений проблем общества огромен. Можно сказать, что появле- ние Маркса и Энгельса на интеллектуальной трибуне ознаменовало революцию в попытках человечества приобрести необходимые знания для понимания сути человеческого общества. Марксизм как социальная мысль затрагивает все сферы экономической и социальной жизни человека. Основные принципы марксизма могут быть усвоены только после нескольких лет интенсивного знакомства с первоисточником. Чтение только вторичной литературы, особенно в изложении антимарксистов, не дает полного понимания данной философии. Марксизм – это философское и социально-политическое учение, созданное К. Марксом и Ф. Энгельсом. Основой данного учения является философский ма- териализм и диалектика, а также теория общественных формаций. В основе марксизма лежит обоснование экономических законов движения капиталистиче- ского общества, теория классовой борьбы и пролетарской революции [7]. В основе теории марксизма лежат учения о базисе и надстройке, а также теория исторического материализма. Базис – это совокупность исторически сло- жившихся производственных отношений, размещенных в основе надстройки, которая в свою очередь является некой совокупностью идеологических отноше- ний и взглядов и учреждений. Что в данном случае является ключевым, так это то, что государство и право – это часть надстройки, которые всегда выражают интересы экономически господствующего класса [5]. В основе теории исторического материализма лежит идея о подчинении истории определенным законам общественного развития. Развитие общества в процессе прохождения определенных этапов принимает различные формы клас- совой борьбы. В этой связи исторический процесс представляет из себя некую последовательность смены формаций происходящий из-за противоречий произ- водственных сил и производственных отношений. Данный конфликт разреша- ется путем революции, после которой все надстроечные структуры приходят в соответствие с новым общественным базисом. В нашей работе основное внима- ние мы уделим вопросам марксистской концепции государства и концепции класса в классическом марксизме.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Основная концепция марксизма 5 1.1 Сущность классического марксизма 5 1.2 Марксистская концепция государства 10 1.3 Концепция класса в классическом марксизме 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
Список литературы

1. Автономов В.С., Ананьин О.И., Макашева Н. История экономических учений // В. Автономов. М. 2000. C. 33–40. 2. Алымов С.С., Арзютов Д.В., Андерсон Д.Д. От классиков к марксизму: совещание этнографов Москвы и Ленинграда (5-11 апреля 1929 г.) 2014. 3. Гартман Э. Сущность мирового процесса, или Философия бессознатель- ного 2010. 4. Добринская Д.Е. Современные направления в марксизме: аналитический марксизм // Вестник Московского Университета. Серия 18: Социология И Поли- тология. 2015. № 2. C. 61–74. 5. Кравченко И.И. Концепция гражданского общества в философском раз- витии // Полис. 1991. № 5. C. 128–138. 6. Лебедев В.Н. Критерий определения справедливого общества. Марк- сизм-ленинизм как метафизика и энтропия 2004. 7. Лукьянов В.Ю. Марксизм - от научной теории к идеологии (к проблеме интерпретаций классического марксизма) // Научно-технический вестник Санкт- Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики. 2007. № 36. C. 125–131. 8. Маркс К. Наемный труд и капитал / К. Маркс, Госполитиздат, 1951. 9. Маркс К. Капитал: критика политической экономии: сочинение Карла Маркса / К. Маркс, Эксмо, 2011. 10. Маркса К., Энгельса Ф. Немецкая идеология // Здесь собственно. 1988. 11. Овчинников Г.К. Соотношение социальной и экономической сфер об- щественной жизни в марксизме // Alma Mater (вестник Высшей Школы). 2010. № 10. C. 69–75. 12. Соболева М.Е. Гегель в советском марксизме // Вече. 2015. № 27–2. C. 162–175. 13. Сухов А.Д. Философия религии в марксизме и русском материализме XIX в. 2014. 14. Тимонин А.Н. Российское государствоведение сегодня: между марк- сизмом-ленинизмом и западнизмом 2015. C. 59–63. 15. Филиппова Н.А. Проблемы революционного демократизма в марк- сизме XIX-начала XX века 1991. 16. Юрченко М.В. Власть и свобода: антитезы либерализму и марксизму // Власть. 2010. № 1. C. 57–59. 17. Townsend R. Up the organization / R. Townsend, Knopf New York, 1970.
Отрывок из работы

Основная концепция марксизма 1.1 Сущность классического марксизма Карл Маркс (1818-1883 гг.) родился в городе Трире (Германия) в семье ад- воката. После юридического факультета Берлинского университета его основ- ными направлениями в науке были история и философия. Он отказался от карьеры ученого, долгое время работал редактором Рейнской газеты. Последние годы своей жизни он плотно посвятил науке. Основные произведения К. Маркса и Ф. Энгельса: «Нищета философии», «Манифест коммунистической партии», «Происхождение семьи, частной собственности и государства», «Капитал» [9], «Классовая борьба во Франции», «Критика Готской программы», «Анти- Дюринг» и др. В основе марксизма лежат идеи, сформулированные Карлом Марксом. Рас- смотрим основные принципы и теории марксизма: 1. Вера в диалектический материализм. В теории диалектического ма- териализма марксизм выступает за то, что реальность – это материя. Материя развивается по трем законам диалектики. Материя эволюционирует и достигает своей высшей стадии, а затем приходит диалектический прыжок (революция), после чего материя вступает в следующую стадию. Из-за внутренних противоре- чий материя находится в состоянии непрерывного потока. В процессе эволюции одна ступень сменяется к другой и этот процесс постоянно продолжается. Дру- гими словами, материя развивается диалектически. Диалектический материа- лизм – философское направление, базирующееся на синтезе материализма и диалектики Гегеля [7]. Энгельс называл эту систему мировоззрением [12] и про- тивопоставлял её как идеалистической философии, так и всей предшествующей материалистической философии. Это мировоззрение отрицает всякое философ- ское учение, имеющее претензию быть «наукой наук» над частными науками и существовать отдельно от практических задач [8].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg