Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Диверсификация как стратегия развития компании ООО «Квазар»

lupari84 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.08.2020
Подводя итоги проведенной работы можно прийти к выводу, что стратегическое планирование является одним из важнейших аспектов, который необходимо реализовать для построения эффективно работающего предприятия. При выборе нужно учитывать количество свободных средств, особенности деятельности компании, специфику рынка.
Введение

Актуальность исследования. Безусловно, в современной реалии развития экономики нашей страны именно малый бизнес является тем самым направлением, развитие которого поможет улучшить благосостояние населения России и должен стать одним из основных факторов для развития экономики. Малый бизнес создает среду для здоровой конкуренции, благодаря своей мобильности и оперативности может быстро менять свой формат, выполнять работу и оказывать услуги там, где крупный бизнес посчитает не достаточно выгодным, может использовать местные источники сырья, создавать рабочие места и увеличить налоговые поступления в бюджет. Именно малый бизнес является тем самым генератором идеи и инноваций, выступая проводником от их возникновения до коммерческой реализации, выпуском готовой продукции. Но в условиях когда нет возможности предоставить особые условия для клиентов или выпустить уникальный продукт отличающийся от конкурентов именно диверсификация деятельности компании является единственным правильным и необходимым направлением для устойчивого развития предприятия. Стратегия диверсификации – маркетинговая стратегия, которая в условиях жесткой конкуренции поможет компании обеспечить свое дальнейшее развитие, сохранить прибыль и стать одним из первых предприятии которое освоит новое направление в бизнесе в котором есть возможности для дальнейшего роста и минимальное количество конкурентов или их совсем нет. Стратегия поможет минимизировать риски возникающие при ведении бизнеса ориентированного в одно узкое направление с предоставлением одной услуги в условиях жесткой конкуренции. Стратегия позволяет выбрать диверсификацию связанную с основным видом деятельности, не требующего больших материальных и человеческих ресурсов. Хорошо продуманная и успешно реализованная диверсификация позволит не только развить новое направление но и будет способствовать стабильной работе основного направления своего бизнеса. Предоставление уникальной продукта или услуги не имеющего конкурентов на региональном уровне, но связанное с основным видом деятельности положительно скажется на репутации компании а также поможет в увеличении клиентской базы предприятия. Исходя из вышеизложенного, актуальность выбранной тематики не вызывает сомнений. Целью выпускной аттестационной работы является выбор направления диверсификации для стратегического развития компании ООО «Квазар». В соответствии с поставленной целью основными задачами данной работы можно назвать: -рассмотрение особенностей диверсификации как способа стратегического развития компании; -изучение особенностей стратегического планирования; -изучении основных аспектов диверсификации как способа снижения финансовых рисков предприятия; -проведение SWOT и PEST-анализов деятельности исследуемого предприятия; -определение направления диверсификации для устойчивого развития предприятия. Объектом данной ВАР выступает ООО «Квазар» - предприятие по реализации сжиженного углеводородного газа в Дагестане. Предметом исследования выступает диверсификация, как основное направление стратегического развития ООО «Квазар». Структурно данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы. Во введении обоснована основная цель исследования, его задачи, а также объект и предмет. В первой главе раскрыты теоретические основы диверсификации как способа стратегического развития компании, обоснованы роль диверсификации как стратегии развития и формы организации производства, стратегического планирования развития диверсифицированных компаний в условиях нестабильности. Во второй главе проведена диагностика стратегического развития ООО «Квазар», раскрыта организационно-экономическая характеристика ООО «Квазар», проведены SWOT и PEST- анализ деятельности предприятия. В третьей главе предложены пути и методы совершенствования стратегического развития компании на основе использования инструментов диверсификации, даны рекомендации по выбору стратегических альтернатив развития предприятия на основе диверсификации, предложена оценка эффективности предложенных мероприятий. В заключении сделаны основные выводы по рассматриваемой тематике. Список литературы представлен трудами отечественных и зарубежных авторов по исследуемой тематике, материалами периодических и интернет-сайтов, отчетными данными предприятия.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Теоретические основы диверсификации как способа стратегического развития компании 7 1.1. Диверсификация как стратегия развития и форма организации производства 7 1.2. Стратегическое планирование развития диверсифицированных компаний в условиях нестабильности: понятие, сущность, особенности 11 1.3. Диверсификация как способ снижения финансовых рисков и повышения эффективности в деятельности предприятия 24 1.4. Тенденции стратегического развития торговли сжиженного углеводородного газа в Республике Дагестан 27 Глава 2. Диагностика стратегического развития ооо «квазар» 32 2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Квазар» 32 2.2. Диагностика стратегического анализа и планирования предприятия 45 Глава 3. Пути и методы совершенствования стратегического развития компании на основе использования инструментов диверсификации 50 3.1. Разработка и выбор стратегических альтернатив развития предприятия на основе диверсификации 50 3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 53 Заключение 57 Список литературы 59
Список литературы

1. О стратегическом планировании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон Рос. Федерации от 28.07.2018 г. №172-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс:справочно- правовая система.–URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/ (дата обращения 11.11.2019). 2. Агарков А.П. Экономика и управление на предприятии: учебник / А.П. Агарков, Р.С. Голов, В.Ю. Теплышев и др.; под ред. проф. А.П. Агарков. – М.: «Дашков и К°», 2017. – 400 с. 3. Акуленко Н.Б. Планирование деятельности на предприятии: учебник для бакалавров / под ред. С.Н. Кукушкина, В.Я. Позднякова, Е.С. Васильевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. –350 с. 4. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф; [пер. с англ.]. – М.: Экономика, 2017. – 453 с. 5. Березгова З.А. Стратегическое планирование как инструмент разработки стратегии развития предприятий // Актуальные вопросы современной экономики. – Махачкала: НП Дтипб, 2019. – №3. – С. 30-36. 6. Бирман Л.А. Общий менеджмент : учеб. пособие / Л.А. Бирман. – М. : Дело, 2018. – 334 с. 7. Бойко Ю.А. Оценка эффективности стратегического планирования на промышленном предприятии // Менеджмент в России и за рубежом. – 2018. – № 05. – С. 67-73. 8. Бондаренко О.Г., Гришина В.Т. Методика анализа маркетинговой среды организаций // Научно теоретический журнал. - 2017. - № 1. - С. 18-25. 9. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2017. – 616 с. 10. Вестник КИИСУ «Разработка и внедрение Корпоративной информационной системы автоматизации финансово-хозяйственной деятельности» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.transneft.ru/u/journal_file/462/book03-16-web.pdf (дата обращения: 05.11.2019). 11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Магистр : ИНФРА-М, 2018. – 656 с. 12. Выварец А.Д. Экономика предприятия: учебник вузов / А.Д. Выварец. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 543 с. 13. Горбачев М.И., Егорова М.С. Инновации и энергоэффективность предприятия ООО «Транснефть» // Молодой ученый, 2019. – №10.4. – С. 22-24. 14. Горбачев М.И., Егорова М.С. Трудовые ресурсы предприятия ООО «Транснефть»: оценка потребности и эффективности использования, охрана труда, социальная ответственность // Молодой ученый, 2019. – №10.4. – С. 19-22. 15. Григорян Е.С. Организационно-экономический механизм управления конкурентоспособностью предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт», – 2016. – № 15. – С. 331-335. 16. А.В. Антошкина. – Томск: изд-во Томского политехнического университета, 2017. – 124 с. 17. Егоров Ю.Н. Основы маркетинга: учебник / Ю.Н. Егоров. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 291 с. 18. Жуков Б.М. Маркетинг: учебное пособие / Б.М. Жуков, А.А. Романов, В.П. Басенко. – М.: «Дашков и К°», 2018. – 440 с. 19. Клочков А.К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов: учебник / А.К. Клочков. – М.: Эксмо, 2016. – 103 с. 20. Ковалев В.А. Современный стратегический анализ: учебник для вузов. Стандарт 3-го поколения. – Спб.: Питер, 2016. – 288 с. 21. Коротков Э.М., Солдатова И.Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова. - М.: «Дашков и К°», 2017. – 272 c. 22. Косьмин А.Д. Менеджмент: учебник / А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий – 5-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 208 с. 23. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер; [пер. с англ. В. Кузин]. – СПб.: Питер, 2019. – 800 с. 24. Краснюк Л.В. Система мониторинга состояния и развития промышленности в территориально-отраслевой экономике // Электроннный научный журнал. – 2017. – №9. – С. 1-39. 25. Ларионов И.К. Стратегическое управление: учебник / И.К. Ларионов, А.Т. Алиев. – М.: «Дашков и К°», 2018. – 235 с. 26. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие для вузов / В.И. Ляско. – М.: Издательство «Экзамен», 2018. – 288 с. 27. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 319 с. 28. Мелехин В.Б., Саидов М.А. Адаптивная система стратегического управления функционированием и развитием строительного предприятия в нестабильном окружающей среде // Интернет-журнал науковедение. – М: Издательский центр "Науковедение", 2018. – №21. – С. 126. 29. Мескон М.Х., Майкл Х. Основы менеджмента: учебник: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – 3-е изд. – М.: Вильямс, 2016. - 665 с. 30. Мормуль Н.Ф. Экономика предприятия. Теория и практика: учебное пособие / Ф.Н. Мормуль. – М.: Омега-Л, 2018. – 180 с. 31. Немыкин Д.Н. Стратегическая направленность процесса планирования деятельности организации // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – Белгород: БУКЭП, 2018. – № 3. – С. 170-175. 32. Неудачин В.В. Реализация стратегии компании. Финансовый анализ и моделирование: учебник / В.В. Неудачин. – М.: Дело, 2017. – 164 с. 33. Нуралиев С.У. Экономика: учебник для бакалавров / С.У. Нуралиев, Д.С. Нуралиева. – М.: «Дашков и К°», 2019. – 431 с. 34. Окрепилов В.В. Перспективы развития стандартизации как инструмента инновационного развития // Проблемы прогнозирования. – 2017. – № 1. – С. 52–62. 35. О’Лири Д. ERP-системы. Современное планирование и управление ресурсами предприятия. Выбор, внедрение, эксплуатация: учебное пособие / Д. О’Лири. – М.: Вершина, 2018. – 272 с. 36. Официальный сайт ООО «Квазар» [Электронный ресурс]. – URL: https://centralsiberia.transneft.ru/ (дата обращения 5.11.19). 37. Официальный сайт Компания SAP СНГ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sap.com/cis/about.html (дата обращения 3.11.19). 38. Официальный сайт ООО «Квазар» [Электронный ресурс]. – URL: https://www.transneft.ru/ (дата обращения 2.11.19). 39. Петров А.Н. Стратегический менеджмент: учебник / Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2016. – 400 с. 40. Платов В.Я., Золотарева С.Е., Платова О.В. Технология стратегического планирования и управления: учебник / под ред. В.Я. Платова. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2017. – 372 с. 41. Разина И.С., Приймак Е.В., Колоколов М.А. Изучение сильных и слабых сторон предприятия с помощью расширенного SWOT-анализа // Вестник Казанского технологического университета. – Казань: КНИТУ, 2019. – №14. – С. 211-216. 42. Рощина И. В. Стратегическое планирование развития предприятия: учебно- методический комплекс / Рощина И.В.; Том. гос. ун-т, [Ин-т дистанционного образования]. –Томск: ИДО ТГУ], 2011.URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000424849 (дата обращения 3.11.2019). 43. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учебник / Савицкая Г.В. – 2-е изд., исправ. и доп. – Минск: РИГТО, 2016. – 367 с. 44. Савчук В.П. Стратегия + Финансы: базовые знания для руководителей: учебник / В.П. Савчук. – 2-е изд. – М.: БИНОМ, 2017. – 302 с. 45. Центральная Сибирь" // Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: сборник научных трудов III Международной научной конференции. – Томск: Изд-во ТПУ, 2016. – С. 696-698. 46. Семенов А.К., Набоков В.И. Теория менеджмента: учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: «Дашков и К°», 2017. – 489 с. 47. Сироткин С.А., Кельчевская Н.Р. Стратегический менеджмент на предприятии: учебное пособие / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 246 с. 48. Смелик Р. Г. Экономика предприятия (организации): учебник / Р.Г. Смелик, Л.А. Левицкая. – Омск.: издательство Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского, 2018. – 296 с. 49. Томпсон-мл А.А., Стрикленд ІІІ А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: учебник / А.А. Томпсон-мл, А.Дж. Стрикленд ІІІ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2017. – 928 с. 50. Учебное пособие по дисциплине «Введение в ERP-системы. SAP, «ГАЛАКТИКА ERP»» / Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет им. А.М. Горького» сост. О.Г. Бунтова. – Екатеринбург, 2017. 167 с. 51. Фомина В.П. Финансовый менеджмент: учебное пособие / В.П. Фомина, Е.Ф. Николаева – М.: Издательство Московского государственного открытого университета, 2017. – 146 с. 52. Фуртатова А.Ю. Теоретически аспекты планирования деятельности организации // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XXXIII междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2018. – № 33. – С. 121-126. 53. Шапкин И.Н. Менеджмент. Теория и практика: учебник для вузов / под общ. ред. Шапкина И.Н. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД Юрайт, 2018. – 692 с. 54. Шестопал Ю.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев, В.А. Дресвянников, Н.Ю. Щетинина, А.Н. Шмелёва. – М.: КНОРУС, 2016. – 310 с. 55. Щесняк К.Е. Роль мониторинга предпринимательской среды в стратегическом планировании компании // Экономическое возрождение России. – Санкт-Петербург: ИНИР, 2016. – №2. – С. 79-84. 56. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент, 2-е изд. / М.Б. Шифрин. – СПб.: Питер, 2017. – 320 с. 57. Янченко А.Ю., Колобкова И.Е. Формирование перечня ключевых показателей эффективности в соответствии со стратегическими целыми предприятия // Вестник Астраханского государственного технического университета. – Астрахань, 2016. – №2. – С. 65-72.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы диверсификации как способа стратегического развития компании 1.1. Диверсификация как стратегия развития и форма организации производства Как известно основной целью для коммерческой организации, независимо от формы собственности является получение прибыли и устойчивое, долгосрочное развитие. Для достижения этой цели и в зависимости от факторов, влияющих на компанию используют разного рода экономические стратегии. Одной из таких стратегии является диверсификация производства, которая предполагает разделение производственных финансовых активов и мощностей предприятия между различными, не связанными между собой отраслями. Тем самым предприятие может минимизировать риски и повысить устойчивость фирмы к негативным процессам происходящих в сегменте рынка в котором компания ведет свою деятельность. Компания которая во время смогла внедрить и реализовать стратегию диверсификации сможет оставаться конкурентоспособной и минимизировать риски банкротства. Компания которая во время выбрала путь развития разных направлении своего бизнеса получает перед своими конкурентами, которые этого не сделали определенное преимущество при одинаковых кризисных ситуациях и не благоприятных факторах оказывающих свое негативное влияние на бизнес. Предприятие имеет возможность идти по пути специализации или развития бизнеса в разных направлениях (диверсификации) производства. Аккумулирование всех имеющихся ресурсов компании для выпуска одного продукта или оказания одного вида услуг присуще компании выбравшей специализацию. Этот процесс часто сопровождается установкой специальных станков и уникальной технологией. Выбор данного направления для ведения бизнеса является наиболее рискованным и в случае провала и длительных финансовых потерь может привести к полному банкротству. Требует больших финансовых вливании при возникновении проблем и не всегда хватает времени для переориентации направления бизнеса. Но при успешном ведении дел специализация дает возможность увеличить производительность труда, так как оборудование и персонал заняты выпуском стандартизированной продукции. При такой стратегии легче принимать управленческие решения, поскольку узкая специализация производства позволяет быстрее реагировать на любые изменения рыночной ситуации. Но такой подход более привлекателен для рискованных людей, которые не боятся трудностей. А для тех, кто привык минимизировать свои риски, больше подходит диверсификация производства. Концепция диверсификации производства все чаще всплывает в различных экономических журналах. Это связано с тем, что современный рынок перенасыщен различными товарами и услугами, и большинство компаний уже заняли на нем свою целевую нишу. Производителям становится все труднее находить новых клиентов, поэтому для выживания в условиях жесткой конкуренции необходимы нестандартные методы ведения бизнеса. Диверсификация является своего рода спасательным кругом, который может выручить компанию при проблемах с реализацией основного продукта. Предприятие считается диверсифицированным, если доля производства нецелевой продукции превышает 30%. Если дела с основным производством пойдут совсем плохо, этой доли должно хватить, чтобы дать фирме время и возможность переориентироваться на другой товар или услугу.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Стратегический менеджмент, 125 страниц
2400 руб.
Дипломная работа, Стратегический менеджмент, 79 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Стратегический менеджмент, 103 страницы
2800 руб.
Дипломная работа, Стратегический менеджмент, 104 страницы
2400 руб.
Дипломная работа, Стратегический менеджмент, 59 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Стратегический менеджмент, 78 страниц
2400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg