Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Государственные и муниципальные унитарные предприятия как субъекты предпринимательского права

lupari84 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 109 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.08.2020
Исследование особенностей надеяться и анализ проблем проводит законодательного обеспечения далее деятельности государственных и муниципальных унитарных числе предприятий, правоприменительной праве практики, позволяют республик сделать следующие предприятием теоретические и практические собственника выводы, а также федерации предложения, направленные вопросов на совершенствование действующего целями законодательства.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена предстоящим реформированием деятельности унитарных предприятий в Российской Федерации и необходимостью прогнозирования последствий кардинального изменения функционирования данного правового института, а также возможных социально-экономических рисков. Одной из существенных и отличительных особенностей российского гражданского законодательства следует считать нормативное закрепление предприятия для обозначения двух различных категорий - субъекта права (унитарное предприятие) и объекта права (предприятие как имущественный комплекс) . Обсуждение направлений развития российского гражданского законодательства в ходе его текущей реформы привело к восприятию предприятия именно как объекта права, что соответствует классическим представлениям рыночного имущественного оборота, тогда как понимание предприятия в качестве субъекта права является следствием сохранения в современном российском гражданском праве институтов и начал, сложившихся и развившихся в советской правовой системе с административно-командной, а не рыночной экономикой. В связи с этими обстоятельствами в программных документах реформы российского гражданского законодательства был зафиксирован вывод о бесперспективности сохранения статуса предприятия как организационно-правовой формы юридического лица и желательности ее постепенной замены другими видами коммерческих организаций, в том числе хозяйственными обществами со 100%-ным или иным решающим участием публично-правовых образований в их имуществе. При этом была сделана оговорка о допустимости сохранения в перспективе лишь федеральных казенных предприятий для некоторых особо важных сфер экономики, в остальных случаях предприятие как организационно-правовая форма юридического лица признано бесперспективным . Важно обратить внимание и на доктринальную разработку вопроса в российском праве. На этот счет можно встретить как безусловную идеологическую поддержку сохранения в российском законодательстве специального регулирования унитарных предприятий, так и более осторожную и выверенную позицию о том, что появление и сохранение конструкции унитарного предприятия в российском законодательстве следует связать именно с объективными предпосылками развития отечественной экономики, которые невозможно, да и ненужно перекраивать в очередные "исторически сжатые сроки" при том, что, по существу, предприятие никогда не являлось самостоятельным товаропроизводителем, а сугубо производственно-техническим образованием, никак не участвующим в сбыте собственной продукции . Внесенный Правительством Российской Федерации в Государственную Думу проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)" подтверждает необходимость более тщательного исследования организационно-правовой формы унитарного предприятия. В связи с этим обозначенная научная проблема имеет важное значение как для науки гражданского права, так и для правоприменительной практики. Степень разработанности темы. Проблематика правового положения и гражданско-правового регулирования деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий на всех этапах развития этого института гражданского права традиционно представляла интерес для научного исследования. Вопросы регламентации деятельности государственных социалистических предприятий нашли широкое отражение в трудах многих правоведов: В.К. Андреева, М.И. Брагинского, С.И. Братуся, А.В. Бенедиктова, Д.М. Генкина, В.П. Грибанова, О.С. Иоффе, А.В. Карасса, С.М. Корнеева, О.А Красавчикова, Э.Г Полонского А.А. Пушкина, Ю.К. Толстого, Е.А. Флейшиц, P.O. Халфиной, В. Шретеря В.Ф. Яковлева, B.C. Якушева и других. В науке гражданского права значительный вклад в исследование проблем, затрагивающих общие вопросы природы и деятельности унитарных предприятий, внесли: С.В. Артеменков, B.C. Белых, И.П. Грешников, И.В. Ершова, А.А. Иванов, В.П. Камышанский, Н.М. Козина, Н.В Козлова, К.П. Кряжевских, В.В. Лаптев, А.Б. Лахов, Д.А. Медведев, К.Я. Портной, А.Д. Радыгин, В.А. Рахмилович, А.Я. Рыженков и др. Целью магистерской диссертации является комплексное исследование гражданско-правовой доктрины правового статуса унитарных предприятий, а также норм гражданского права, регулирующих правовое обеспечение их деятельности, имеющихся в гражданском правовых пробелов и коллизий, требующих принятия дополнительных правовых мер для их преодоления и повышения эффективности процесса реформирования государственных и муниципальных унитарных предприятий. Указанной целью обусловлена постановка и решение следующих задач: - проследить эволюцию законодательства о государственных муниципальных унитарных предприятиях в отечественном гражданском праве; - определить место государственного муниципального унитарного предприятия в современном механизме государства; - определить место государственных муниципальных унитарных предприятий в системе юридических лиц; - провести характеристику специальной правоспособности государственных муниципальных унитарных предприятий; - выявить степень влияния государственных и муниципальных унитарных предприятий на развитие отечественной конкуренции в сегменте малого и среднего предпринимательства; - охарактеризовать особенности осуществления предпринимательской деятельности государственными и муниципальными унитарными предприятиями в контексте перспектив развития законодательства. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере гражданско-правового регулирования деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий. Предметом исследования выступают нормы гражданского права, регламентирующие деятельность государственных и муниципальных унитарных предприятий. Методологическую основу работы составили общенаучный диалектический метод познания общественных процессов, частнонаучные методы (исторический, логический, анализа и синтеза, научной классификации), частноправовые (историко-реконструктивный, формально-юридический, сравнительно-правовой, аналогии и другие). Теоретической основой исследования явились научные труды отечественных и зарубежных юристов, материалы периодических научных изданий. Об¬щетеоретические подходы к изучению различных аспектов правового регулирова¬ния публичной собственности автор почерпнул из научных трудов таких правове¬дов, как Т.Е. Абова, М.М. Агаркова, П.В. Алексий, Ю.М. Аристаков, М.И. Брагинский, С.Н. Братусь, А.Г. Быков, А.В. Венедиктов, Д.М. Генкин, В.В. Гущин, О.С. Иоффе, О.А. Красавчиков, Н.М. Коршунов, В.П. Мозолин, И.Б. Новицкий, А.А. Пушкин, О.Н. Садиков, Ю.К. Толстой, Г.Ф. Шершеневич, В.Ф. Яковлев и др. Нормативной базой исследования явились нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, федеральные законы, указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, иные нормативные акты. Проведенное исследование позволило сформулировать и обосновать следующие основные положения и выводы, выносимые на защиту: 1. Унитарное предприятие с его ограниченными вещными правами хозяйственного ведения и оперативного управления - необходимый гражданско-правовой феномен, задающий базовую логику социально- ориентированной экономике и основным параметрам безопасности личности, общества и государства. 2. Специальная правоспособность унитарного предприятия - это юридически институционализированная способность (возможность) иметь конкретные субъективные права и обязанности, соответствующие цели создания, предмету и целям деятельности. 3. Унитарные предприятия в классификации юридических лиц занимают промежуточное, то есть мезо-положение, поскольку: а) являют собой особенную организационно-правовую форму юридического лица, обеспечивающую реализацию публично-правовых интересов имущественного характера; б) представляются искусственно «втиснутыми» в ряды коммерческих организаций, так как не удовлетворяют основному критерию - получению прибыли в качестве основной деятельности. 4. Целесообразно разработать двухуровневую систему управления государственными унитарными предприятиями, охватывающую все звенья управления «сверху-донизу». Первый уровень - федеральные органы исполни¬тельной власти (включая и региональные), управляющие подведомственны¬ми унитарными предприятиями. Второй уровень включает органы управле¬ния внутри предприятия. Теоретическая и практическая значимость работы. Сформулированные в работе выводы могут быть использованы в теории гражданского права для дальнейших исследований деятельности унитарных предприятий, применимы органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации при разработке концепции управления государственным имуществом, поиске путей и направлений повышения его эффективности, а также реализованы в учебном процессе по юридическим и другим гуманитарным дисциплинам. Структура магистерской диссертации включает введение, три главы, объединяющие шесть параграфов, заключение и список использованных источников и литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННОЕ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В РОССИИ………9 1.1. Эволюция законодательства о государственных муниципальных унитарных предприятиях в отечественном гражданском праве………………9 1.2. Место государственного и муниципального унитарного предприятия в современном механизме государства…………………………………………..23 ГЛАВА 2. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ…………………………………………………………………45 2.1. Государственные и муниципальные унитарные предприятия в системе юридических лиц………………………………………………………………...45 2.2. Характеристика специальной правоспособности государственных и муниципальных унитарных предприятий……………………………………...61 ГЛАВА 3. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УЧАСТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………….77 3.1. Влияние государственных и муниципальных унитарных предприятий на развитие отечественной конкуренции в сегменте малого и среднего предпринимательства……………………………………………………………77 3.2. Осуществление предпринимательской деятельности государственными и муниципальными унитарными предприятиями: перспективы законодательства………………………………………………………………...81 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….95 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……..103 ПРИЛОЖЕНИЕ №1……………………………………………………………108 ПРИЛОЖЕНИЕ №2……………………………………………………………109
Список литературы

1.Нормативные правове акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Российская газета, №238-239, 08.12.1994. 3. Федеральный закон от 14.11.2002 №161-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // Собрание законодательства РФ. 02.12.2002. №48. Ст. 4746. 4. Федеральный закон от 21.12.2001 №178-ФЗ (ред. от 01.04.2019) «О приватизации государственного и муниципального имущества» // Российская газета, №16, 26.01.2002. 5. Федеральный закон от 21.07.1997 №122-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Российская газета, №145, 30.07.1997. 6. Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ (в ред. от 27.12.2018) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // Российская газета, N 164, 31.07.2007. 7. Указ Президента РФ от 18.07.1998 №852 «Об учреждении федерального государственного унитарного предприятия «Росспиртпром»»// Российская газета, №136, 21.07.1998. 8. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р (ред. от 10.03.2009) «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах» // Собрание законодательства РФ, 14.11.2005, N 46, ст. 4720. 9. Постановление Правительства РФ от 29.12.2014 N 1603 "Об утверждении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного назначения и масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в аренду без проведения торгов" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 04.06.2019). 10. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 №432 (ред. от 21.12.2018) «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» // Собрание законодательства РФ, 09.06.2008, №23, ст. 2721. 11. Постановление Правительства РФ от 06.05.2000 №390 (ред. от 02.09.2010) «Об учреждении федерального государственного унитарного предприятия «Росспиртпром»» // Собрание законодательства РФ, 22.05.2000, №21, ст. 2240. 12. Указ Президента РФ от 09.03.2004 №314 (ред. от 12.04.2019) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета, №50, 12.03.2004. 13. Указ Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" (вместе с Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 гг.) // СЗ РФ. 2017. N 52 (ч. I). Ст. 8111. 14. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 227-р (ред. 18.07.2019) "Об утверждении прогнозного плана приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2017 - 2019 гг." // СЗ РФ. 2017. N 8. Ст. 1267. 15. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Концепция долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года» от 17.11.2008 г. №1662-р. (ред. 28.09.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 47. - Ст. 5489. 16. Постановление Правительства РФ от 28.05.2008 №400 (ред. от 03.04.2019) «О Министерстве энергетики Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.06.2008, №22, ст. 2577. 17. Постановление Правительства РФ от 12.06.2008 №450 (ред. от 18.04.2019) «О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 23.06.2008, №25, ст. 2983. 18. Постановление Правительства РФ от 03.12.2004 №739 (ред. от 28.02.2019) «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» // Российская газета, №275, 10.12.2004. 19. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 14.11.2005 № КА-А40/11287-05 // СПС КонсультантПлюс. 20. Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 07.12.2015 № Ф04-7754/2015. // СПС КонсультантПлюс. 21. Постановление Арбитражного суда кассационной инстанции города Краснодара по результатам проверки законности судебных актов, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций по делу № А63-8815/16-СЗ от 18 апреля 2017 года // СПС КонсультантПлюс. 22. Постановление Федерального арбитражного суд Центрального Округа от 04.09.2013 по делу №А14-9914/02/284/13 // СПС КонсультантПлюс. 2. Научные статьи и монографии 23. Андреев В.К. Проблемы правосубъектности в предпринимательской деятельности. // Правовое регулирование предпринимательской деятельности: Сб. статей. / Под ред. В.В. Лаптева. М., 1995. 24. Власова М.В. Право собственности в России. М., 2012. 25. Галаган А.А. История российского предпринимательства. От купца до банкира: Пособие для вузов. М., 1997. 26. Гражданское право. Часть 1. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.: Проспект, 1998. 27. Гражданское право: в 2-х томах. Т. I: Учебник. / Под ред. Е.А. Суханова. М: Издательство БЕК, 1994. 28. Гражданское право: Часть первая: Учебник для вузов. / Под ред. В.П. Камышанского, Н.М. Коршунова, В.И. Иванова. М.: Эксмо, 2007. 29. Грибанов В.П. Осуществление и защита гражданских прав. М.: Статут, 2000. 30. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части первой Гражданского кодекс Российской Федерации. М., 2015. 31. Дозорцев В.А. Принципиальные черты права собственности в Гражданском кодексе // Гражданский кодекс России. Проблемы. Теория. Практика. М., 2008. 32. Грешников И.П. Субъекты гражданского права: юридическое лицо в праве и законодательстве. СПб.: Юридический центр Пресс, 2013. 33. Дойников И.В. Государственное предпринимательство: учебник. М., 2014. 34. Доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации. ФАС России. М., 2019. 35. Жариков Ю.Г. Недвижимое имущество: правовое регулирование: науч.-практическое пособие. М.: Издательство «БЕК», 1997. 36. История политических и правовых учений. / Под ред. B.C. Нерсесянца. М.: Норма, 2004. 37. Каменецкий В.А., Патрикеев В.П. Собственность в XXI столетии. М., 2004. 38. Ключевский B.C. Избранные лекции «Курса русской истории». Ростов н/Д: Феникс, 2002. 39. Козлова Н.В. Правоспособность юридического лица. М.: Статут, 2005. 40. Косякова Н.И. Государственное предприятие в рыночной экономике. М.: Юриспруденция, 2011. 41. Коуз Р. Нобелевская лекция «Институциональная структура производства. Природа фирмы». М.: Дело ЛТД, 2011. 42. Красавчиков О.А. Юридические факты в советском гражданском праве. М.: Госюриздат, 1958. 43. Кряжевских К.П. Право оперативного управления и право хозяйственного ведения по российскому гражданскому праву: Дис... канд. юрид. наук. М., 2003. 44. Кряжевских К.П. Право оперативного управления и право хозяйственного ведения государственным имуществом. СПб, 2014. 45. Кузьмичев А.Д., Шапкин И.Н. Отечественное предпринимательство: Очерки истории. М., 2005. 46. Малинина Л.Ю. Государственные унитарные предприятия: правовые проблемы создания и деятельности: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Краснодар, 2007. 47. Малько А.В. Проблемы теории государства и права. / Отв. ред. М.Н. Марченко. М., 2004. 48. Новиков А.А. История российского предпринимательства. М.: МИЭМП, 2005. 49. Петров Д.В. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления. СПб.: Юридический центр «Пресс», 2015. 50. Прохоров A.M. Большой энциклопедический словарь. СПб.: Норинт, 2004. 51. Предпринимательское (хозяйственное) право. / Под ред. С.С. Занковского, В.В. Лаптева. М.: Волтерс Клувер, 2016. 52. Сумской Д.А. Статус юридических лиц: Учебное пособие для вузов. М.: ЗАО «Юстицинформ», 2006. 53. Суханов А.Е. Учебник Гражданского права. Т. 1. М., 2013. 54. Токвиль А. Демократия в Америке. М.: Прогресс, 1992. 55. Толстой Ю.К. К разработке теории юридического лица на современном этапе. // Проблемы современного гражданского права: Сб. статей. М.: Городец, 2000. 56. Тощенко Ж.Т. Социология труда: опыт нового прочтения. М.: Мысль, 2005. 57. Сущенко В.А. История российского предпринимательства: Учебное пособие. Ростов н/Д., 1997. 58. Толстой Ю.К. К разработке теории юридического лица на современном этапе. Проблемы современного гражданского права: сб. статей / под ред. B.H. Литовкина, B.A. Рахмиловича. М.: Городец, 2010. 59. Ясин Е.Г. Российская экономика. Истоки и панорама рыночных реформ: Курс лекций. 2-е изд. М.: ГУ-ВШЭ, 2003. 3.Периодические издания 60. Андреев В.К. Гражданский кодекс Российской Федерации и новейшее законодательство // Государство и право. - 2016. - №4. 61. Богатырев Ф.О. Интерес в гражданском праве. // Журнал российского права. - 2002. - №2. 62. Брагинский М.И., Ярошенко К.Б. Граждане (физические лица). Юридические лица. // Хозяйство и право. - 1995. - №2. 63. Витрянский В.В. Гражданский кодекс о юридических лицах // Вестник ВАС РФ. - 1995. - №5. 64. Воропаев С.А. Институт права полного хозяйственного ведения: становление и развитие. // Правозащитник. - 2000. - №2. 65. Грибанов А. Предприятие: Проблемы доктрины и законодательства. // Хозяйство и право. - 2019. - №5. 66. Дозорцев В.А. Проблемы совершенствования законодательства о праве собственности на современном этапе. // Государство и право. - 2018. - №1. 67. Дозорцев В.А. Принципиальные черты права собственности в РФ. // Юридический мир. - 2018. - №1. 68. Долгов С.Г. Влияние унитарных предприятий на развитие конкуренции // Журнал предпринимательского и корпоративного права. - 2018. - №4. 69. Ершова И.В. Некоторые аспекты управления государственной собственностью //Закон. – 2014. - №3. 70. Золотько Т.А. Актуальные вопросы реформирования унитарных предприятий // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2017. - №6. 71. Косякова Н.И. Управление государственными унитарными предприятиями: реальность и перспекти¬вы //Законодательство и экономика. - 2013. - №31. 72. Кравченко Н.Н. Унитарное предприятие как имущественный комплекс. // Законодательство и экономика. - 2018. - №9. 73. Кузнецов К.В. Переход закупок унитарных предприятий на правила контрактной системы // Прогосзаказ.рф. - 2016. - №11. 74. Кудашкин В.В. Специальная правоспособность субъектов гражданского права в сфере действия общего запрета. // Государство и право. - 2013. - №5. 75. Кудашкин В.В. Отказ лица от действий, разрешенных лицензией, как средство реализации правоспособности и субъективного права. // Государство и право. - 1999. - №11. 76. Кулешов В.В. Переходная экономика: пройденные этапы, наметившиеся тенденции. // ЭКО. - 2019. - №12. 77. Лаптев В.В. Законодательство о предприятиях. (Критический анализ). // Государство и право. - 2012. - №7. 78. Нефёдов С.А. Первые шаги на пути модернизации России: реформы середины 17 века // Вопросы истории. - 2019. - №5. 79. Рожкова М. Защита законного интереса в арбитражном суде. // Хозяйство и право. - 2011. - №6. 80. Синицын С.А. Унитарные предприятия в российском гражданском обороте: анахронизм или естественное следствие участия публичного сектора в экономике? // Предпринимательское право. - 2019. - №1. 81. Степанов В.Г. Унитарное предприятие - пережиток прошлого или жертва несовершенной законодательной базы? // Юрист. - 2018. - №5. 82. Субочев В.В. Законные интересы как неотъемлемый элемент механизма правового регулирования. // Право и политика. - 2018. - №2. 83. Тараскин В.И. Комментарии к проекту Федерального закона «О государственном и муниципальном имуществе» // Вестник Минимущества РФ. - 2018. - №2. 84. Торкановский Е. Особенности управления акционерными обществами с государственным капиталом // Хозяйство и право. - 2014. - №8. 85. Фролова А.В. Правоспособность унитарного предприятия. // Законодательство. - 2016. - №3. 86. Щенникова Л.В. Закон об унитарных предприятиях и его роль в российской экономике // Российская юстиция. - 2019. - №4. 87. Щенникова Л.В. Проблема права оперативного управления в цивилистике, или хорошо ли быть директо¬ром унитарного предприятия // Законодательство. - 2019. - №2.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННОЕ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В РОССИИ 1.1. Эволюция законодательства о государственных муниципальных унитарных предприятиях в отечественном гражданском праве Для объективной, всесторонней оценки юридической природы государственных унитарных предприятий как института отечественного гражданского права, их места и роли в национальной экономической системе представляется необходимым исследование генезиса и эволюции государственных предприятий, статуса, масштабов, особенностей функционирования в рамках гражданско-правовых (в основном, частноправовых) систем предшествующих исторических формаций. В истории экономических отношений с участием государства в хозяйственном обороте представляется целесообразным выделение двух этапов развития института государственно-казённых предприятий в России: дореволюционный (XV-начало XX века) и советский (1917-1991 годы). Выбор указанных временных рамок представляется оптимальным, поскольку данные исторические периоды кардинально отличаются один от другого множеством признаков (общественно-политическим строем, укладностью экономики, целями и формами государственного регулирования и другими). Учитывая, что унитарные предприятия являются преемниками, в определённой степени, казённых предприятий, полагаем необходимость экспликации «генетических корней» государственно-казённых предприятий, дореволюционного периода (XV-начало XX века).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
1625 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg