Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Игры В.В. Воскобовича как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

lupari84 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.08.2020
Нами была разработана комплексная методика развития мелкой моторики детей дошкольного возраста, предусматривающая развитие мелкой моторики рук. В работе активно использовалась гимнастика для пальцев, а именно пассивные упражнения для пальцев и активные упражнения для пальцев. Формирование мелкой мотрики рук выполняется комплексно и, в основном, в игровой форме.
Введение

Актуальность обусловлена высокой важностью развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста, позволяющей сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе. Проблема развития мелкой моторики изучалась и продолжает изучаться до настоящего времени. Изучением особенностей развития мелкой моторики занимались и продолжают заниматься такие учёные как: Н.И. Аксарина, Т.В. Ахутина, В.Г. Беззубцева, С.М. Вайнерман, Л.С. Выготский, С.Е. Гаврилина, С.Е. Гаврина, М.М. Кольцова, Н.Л. Кутявина, А.Н. Леонтьева, И.М. Сеченов, И.П. Павлов, А.А. Ухтомский, В.П. Бехтерев, Л.А. Леонтьев, А.Р. Лурия и др. Невропатолог и психиатр В.М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали её развитию. Исследования Т.П. Хризман и М.И. Звонаревой говорят о том, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. В невропатологии и дефектологии уже давно имелись наблюдения, говорившие о тесной связи функций руки и речи. В настоящее время рядом исследований (М.И. Кольцова, Е.И. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина и др.) доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становление детской речи. Развитие мелкой моторики у младших дошкольников до настоящего времени представляет собой актуально проблему. Очевидна необходимость совершенствования традиционных приёмов и методов, а также поиска более новых, более эффективных научно-обоснованных путей развития мелкой моторики у младших дошкольников. В связи с этим особую актуальность приобретает использование развивающих игр в развитии мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста. Влияние развивающих игр в развитии мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста неоспоримо. В данной работе мы описываем Игры В.В Воскобовича как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Объект исследования: процесс развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста. Предмет исследования: возможности игр В.В Воскобовича в развитии мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Цель исследования: выявить и апробировать на практике возможности игр В.В Воскобовича в развитии мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что развитие мелкой моторики может проходить эффективнее, если в процессе применения игр В.В. Воскобовича использовать следующие возможности: – организовать развивающую предметно-пространственную среду; – использовать игры Воскобовича: кораблик «Плюх-плюх», черепашки, шнур змейка, игровизор, коврограф «Ларчик», разноцветные кружочки и веревочки, геоконт, квадрат Воскобовича, лепестки Воскобовича. Задачи исследования: 1. Изучить особенности развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. 2. Рассмотреть возможности игр В.В Воскобовича в развитии мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. 3. Исследовать начальный уровень развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в развивающей игре. 4. Реализовать возможности использования игр В.В. Воскобовича в развитии мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Для решения поставленных задач, проверки выдвинутой гипотезы использовались следующие методы: • изучение и анализ психолого-педагогической литературы, • проведение тестирование детей ?с целью ?определения уровня ? o развития ?мелкой ? моторики; o беседа ? и консультации с ?воспитателями ?с ?целью ?изучения ?системы o ?работы ?по играм В.В. Воскобовича для развития ?мелкой моторики ? ?дошкольников; ? • педагогический ?эксперимент в дошкольном ?учреждении по внедрению игр В.В. Воскобовича • анализ процесса внедрения игр В.В. Воскобовича для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Теоретическая значимость состоит в изучении психолого-педагогической литературы, по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Практическая значимость исследования определяется тем, что данные исследования могут использоваться в педагогическом процессе ДОО. База исследования: муниципальная дошкольная образовательная учереждения детский сад «Солнышко» пгт. Орловский. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав теоретико-практического характера, шести параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические аспекты использования игр В.В Воскобовича как средства развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста 5 1.1.Особенности развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста 5 1.2.Возможности игр В.В Воскобовича в развитии мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста 7 Глава 2. Практические аспекты использования игр В.В Воскобовича как средства развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста 22 2.1. Исследование начального уровня развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста 22 2.2. Реализация возможностей использования игр В.В Воскобовича в развитии мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста 20 ВЫВОДЫ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Список литературы

1. Бондаренко, Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в старшей группе детского сада. – Воронеж, 2018. 2. Воскобович В.В. Развивающие игры и игровые технологии [Электронный ресурс]. URL:http://voskobovich.su/ (дата обращения 12.10.2019). 3. Воскобович В.В., Харько Г.Г., Балацкая Т.И. Технология интенсивного интеллектуального обращения: 10.11.2019). развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».- СПб.: Гириконт, 2019. 4. Воскобович, В.В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»: методическое пособие / В.В. Воскобович, Н.А. Мёдова, Е.Д Фалзуллаева и др.; под ред. Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой. – Санкт-Петербург: ООО «развивающие игры Воскобовича». КАРО, 2017. – 352с.:ил 5. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. — М.: АРКТИ, 2018. - 144 с. 6. Дворова И.В. Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-4-го года жизни / Дворова И.В., Рожков О.П. - М.: Модэк, 2017. 7. Дошкольная педагогика. Учеб, пособие для студ. сред. спец. 8. Дубровская Н.В. Цвет и особенности его восприятия детьми дошкольного возраста // Дошкольная педагогика, - 2015. - №6. - с. 21 - 26. 9. Ерофеева Т.И. Современные образовательные программы для дошкольников. Учебное пособие для студентов пед.вузов и колледжей - М., Издательский центр «Академия», 2015.- С.236-237. 10. Ефремова Н. Учимся различать цвета и запоминать их названия // Дошкольное воспитание, - 2016. - №12. - с. 20 - 21. 11. Жичкина А. Значимость игры в развитии человека // Дошкольное воспитание. 2016. - №4. - с 2-6. 12. Жукова, Н.С., Мастюкова, Е.М., Филичева, Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда. - Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 2017. - 320 с. 13. Запорожец А.В. Сенсорное воспитание дошкольников / Запорожец А.В., Усова А.П. -М.: Академия педагогических наук, 2013. 14. Изюмова О.А., Киричек К.А. Роль дошкольного возраста // Современные научные исследования и инновации развивающей предметно-пространственной среды в математическом развитии детей. 2016. № 3 [Электронный ресурс]. 15. Ильина М.Н. Развитие ребёнка от первого дня жизни до шести лет: тесты и развивающие упражнения. - СПб. : Дельта, 2017. 16. Каралашвили Е. А. Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада / Каралашвили Е. А., Антоненкова О. В., Малахова 17. Каше Г.А., Филичева Т.В. программа обучения детей с недоразвитием фонематического сторя речи. – М., 2018 18. Киричек К.А. Подготовка бакалавров профиля «Дошкольное образование» к осуществлению математического развития детей в образовательных организациях // Кант. – 2016. – №1(18). – с.37-40. 19. Кирпичникова Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику // Дошкольное воспитание, 2015. - №2. - с.76-78. 20. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учеб, пособие для студентов сред. пед. учебн. заведений. - 3-е изд., исправ. и доп. / Козлова С.А., Куликова Т.А. - М.: Академия, 2011. 21. Кондратьева Л.А. Реализация ФГОС ДО средствами игровой технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - СПб, 2017. 22. Краснощекова Н.В. Развитие ощущений и восприятия у детей от младенчества до младшего школьного возраста. - Ростов н/Д: Феникс, 23. Лалаева, Р.И., Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. - СПб., 2018. 24. Левина, Р.Е. Общая характеристика недоразвития речи у детей и его влияние на овладение письмом // Хрестоматия по логопедии. — М., 2017. 25. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2-е изд. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. 26. Мелёхина И. В. Сенсорное развитие — фундамент умственного развития детей дошкольного возраста [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 136-139. 27. Микляева Н.В. Теория воспитания дошкольников: учебное пособие / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. - М.: Академия, 2017. - 208 с. 28. Михайленко Н. Овладение игровыми умениями в раннем возрасте /Н. Михайленко, Н. Короткова //Дошкольное воспитание. - 2016.- № 5. - 156 с. 29. Монтессори М. Помоги мне сделать это самому /М. Монтессори - М.: Карапуз, 2017. - 272 с. 30. Мутагорова С.Н. Сенсорная комната: новые возможности использования /С.Н.Мутагорова, И.Г. Безуглая //Воспитатель ДОУ. - 2018. - №9. - С.7 31. Н. Е. // Справочник старшего воспитателя, -2018. -№5. -с. 13 32. Нечаева И.Ю. Система сенсорного развития детей /Л.А. Медведева //Справочник старшего воспитателя. - 2016. - №1. - С.58-70. 33. Никитина Е. Сенсорные уголки для диагностики // Обруч, - 2016.-№2. с 15. 34. Нищева, Н.В. Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). СПб, 2018. 35. Орфинская, В.К. О воспитании фонологических представлений в младшем школьном возрасте // Ученые зап. ЛГПИ им. Герцена. – Л., 2016. Т.53. С.44-52.. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://murzim.ru/nauka/pedagogika/28901-k-voprosu-o-fonematicheskih-rasstroystvah-u-starshih-doshkolnikov-s-zpr.html 36. Развивающие игры Воскобовича. Сборник методических материалов / под ред. Воскобовича В.В., Вакуленко Л.С. – М.: ТЦ Сфера, 2018. 37. Развивающие игрыВоскобовича: Сборник методических материалов / Под ред. В. В.Воскобовича, Л. С. Вакуленко. - М.: ТЦ Сфера, 2018 38. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. Монография.- М., 2017. – 314 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты использования игр В.В Воскобовича как средства развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста 1.1.Особенности развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения, в том числе и мелкая моторика руки[16,С.56]. Этот возраст характеризуется рядом новообразований, учет которых важен для дальнейшего развития ребенка. Так, с 2–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество. Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях[24,С.63]. Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg