Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие логических учебных действий младших школьников в процессе решения уравнений

lupari84 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 99 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.08.2020
Проведя теоретическое и практическое исследование по теме «Развитие логических учебных действий младших школьников в процессе решения уравнений», мы можем сформулировать некоторые выводы: Большое значение в начальной школе имеет процессе развития логического мышления. Функцией процессов мышления является ориентировка субъекта в окружающем мире посредством установления межпредметных связей и отношений, на основе использования различных средств и способов.
Введение

Актуальность исследования. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий» (далее УУД), обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Изменения, происходящие в современной социальной жизни, вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания. В общем ряду УУД важное место отводится формированию познавательных учебных действий, включающих в себя в том числе логические учебные действия. Для курса математики в начальной школе логические учебные действия являются особо значимыми, так как для учителя начальных классов важным является создание условий для развития словесно-логических действий, которые начинают формироваться именно в младшем школьном возрасте. Большинство из этих умений формируются в процессе развития познавательных УУД, в составе которых специалисты выделяют логические учебные действия: анализ объектов, синтез, выбор оснований для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий, установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.). Поэтому перед педагогами-практиками стоит сложная задача, с одной стороны, формирования УУД, с другой стороны, подбора таких технологий преподавания, которые бы естественно встраивались в методику преподавания учебного предмета. Так, например, обучение решению уравнений может стать прекрасным подспорьем для учителя в его работе по формированию логических учебных действий. Уравнения в начальном курсе математики занимают ведущее место. На их изучение в большинстве методических систем отводится времени больше, чем на любую другую тему. Действительно, уравнения не только имеют важное теоретическое значение, но и служат чисто практическим целям. Подавляющее большинство задач о пространственных формах и количественных отношениях реального мира сводится к решению различных видов уравнений. Овладевая способами их решения, мы находим ответы на различные вопросы из науки и техники, транспорта и сельского хозяйства, промышленности, связи и т. д. Как отмечают многие исследователи (В. М. Букатов, О. С Газман, Д. Н. Кавтарадзе, М. В. Кларин, П. И. Пидкасистый, Ж. С. Хайдаров, С. А. Шмаков и др.) в педагогической теории и практике существует множество подходов к развитию познавательных логических универсальных учебных действий. Один из них – процесс обучения решению уравнений. Теоретическую основу исследования составили: – исследования в области организации обучения в начальной общеобразовательной школе (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков и др.); – научные труды, посвященные проблеме формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников (А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, О. А. Карабанова, Т. М. Шахова, С. В. Чопова и др.); – методика обучения решению уравнений в начальной школе (В.К. Виттенбек, Л.А. Гороховцева, Н.Л. Гребенникова, Т.И. Кизилевич, Т.А. Сергеева и др.). Анализ научной литературы по проблеме исследования показывает, что в науке представлены многообразные подходы к формированию универсальных учебных действий учащихся (А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская, О. А. Карабанова и др.). Развитие логических познавательных универсальных учебных действий может быть связано не только с общедидактическими технологиями, но и возможностью применения уравнений (В.К. Виттенбек, Л.А. Гороховцева, Н.Л. Гребенникова, Т.И. Кизилевич, Т.А. Сергеева и др.). Формирование логических познавательных УУД в последние годы все чаще становится объектом исследования. Среди последних публикаций, посвященных формированию логических учебных действий, можно назвать таких авторов, как М.В. Васюкова, Е.В Киприянова, Е.И. Макарова, Е.Г. Шаронова и Е.В. Федорова. Проблему формирования логических учебных действий рассматривали И.В. Боброва, М.А. Великасов, Д.М. Нурмагомедов, А.В. Черепенникова и др. В данных работах рассматривались различные аспекты развития логических учебных действий, однако большую часть этих исследований авторы посвятили решению текстовых задач, однако комплексного исследования развития логических учебных действий при обучении решению уравнений на уроках математики в начальной школе проведено не было. Противоречие, наблюдаемое в данное время, касается актуальной потребностью в развитии логических учебных действий в начальной школе и недостаточностью методических разработок применительно к урокам математики в начальной школе. Вместе с тем, как показывает анализ педагогической литературы и обобщение опыта учителей, в практике обучения математике обучение решению уравнений никак не связано с целью формирования логических учебных действий. Поэтому, разработка методов и приемов развития логических учебных действий в процессе обучения решению уравнений пока не получил необходимого обобщения, анализа и современного осмысления. Многие работы посвящены изучению методики обучения решению уравнений, но методическая система использования уравнений в развитии логических познавательных универсальных учебных действий пока не создана. Поэтому недостаточная разработанность поставленной темы исследования позволяет сформулировать противоречие между необходимостью использования педагогического потенциала методики обучения решению уравнений в развитии логических учебных действий младших школьников, с одной стороны, и недостаточной разработанностью методов и приемов использования уравнений в развитии УУД, с другой. Названные противоречия и проблема позволяют сформулировать проблему исследования: каким образом развитие логических познавательных учебных действий младших школьников оказывает влияние на осознанное ими решение уравнений, а также тему исследования: «Развитие логических учебных действий младших школьников в процессе решения уравнений». Объект исследования – процесс обучения младших школьников. Предметом исследования является процесс развития логических познавательных универсальных учебных действий младших школьников. Цель исследования: изучить теоретические и практические аспекты исследования, провести опытно-экспериментальную работу по развитию логических учебных действий младших школьников в процессе решения уравнений. Задачи исследования: 1. Исследовать теоретические основы развития логического мышления младших школьников. 2. Охарактеризовать логические учебные действия в системе познавательных УУД в начальной школе. 3. Проанализировать формирование логических учебных действий у младших школьников на уроках математики. 4. Рассмотреть теоретические основы обучения решению уравнений в начальной школе. 5. Осуществить диагностику сформированности логических учебных действий младших школьников. 6. Реализовать опытно-экспериментальную работу по обучению младших школьников решению уравнений в процессе развития логических учебных действий младших школьников и результаты работы. Гипотеза исследования: развитие логических учебных действий младших школьников в процессе решения уравнений может проходить более успешно, если использовать следующие условия: – занимательность материала; – применение игровых методов (дидактические игры); – использование логических задач; – введение математических игр. База исследования: исследование и опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МБОУ СОШ номер 17 г. Читы. В исследовании принимали участие школьники 1 класса, в количестве 20 обучающихся. Сроки исследования: исследование проводилось в течение сентября-ноября 2019 г. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы; эмпирический метод исследования (тестирование), анализ применения уравнений в педагогической практике; моделирование методической системы обучения решению уравнений в практике начального образования; качественная и количественная обработка результатов педагогического исследования. Теоретическая значимость нашего исследования состоит в следующем: – систематизированы современные сведения о развитии логических учебных действий младших школьников; – обобщены взгляды ученых на методику обучения решению уравнений в процессе развития логических учебных действий младших школьников на уроках математики. Практическая значимость исследования заключается в следующем: определены и реализованы на практике возможности методов и приемов обучения решению уравнений в процессе развития логических учебных действий младших школьников, выявлена положительная динамика процесса развития логических учебных действий младших школьников. Результаты исследования могут быть использованы в практике начальной школы, а также могут представлять интерес для специалистов, занимающихся вопросами развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Содержание

Введение……………………………………………….………………… 3 Глава 1. Теоретические основы развития логических учебных действий младших школьников в процессе решения уравнений……………………………………………..…………………. 9 1.1. Теоретические основы развития логического мышления младших школьников………………………………………………….. 9 1.2. Логические учебные действия в системе познавательных УУД в начальной школе…………………………………..……………….…… 13 1.3. Формирование логических учебных действий у младших школьников на уроках математики…………………………………… 24 Выводы по 1 главе………………………………………………………. 35 Глава 2. Педагогическая работа по развитию логических учебных действий младших школьников в процессе решения уравнений ……. 37 2.1. Теоретические основы обучения решению уравнений в начальной школе………………………………….…………………….. 37 2.2. Диагностика сформированности логических учебных действий младших школьников……………..….………………..………………. 45 2.3. Обучение решению уравнений в процессе развития логических учебных действий младших школьников и результаты работы….… 54 Выводы по 2 главе………………………………………………………. 66 Заключение……………………………………………………….……… 68 Список использованных источников……………...…………….……... 71 Приложение А…………………………………………………………... 79
Список литературы

1. Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособ. для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]. – Москва: Просвещение, 2010. – 159 с. 2. Бантова, М.А. Формирование вычислительных навыков на уроках математике в начальной школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://74325s007.edusite.ru/DswMedia/formirovanievyichislitel-nyixnavyi kovmatematika.pdf (дата обращения: 28.10.2019). 3. Белицкая, Е.С. Применение игровых технологий на уроке математики // Современное образование: от традиций к инновациям: сб. науч. ст. по результатам XII Всероссийской науч.-практ. конф. / Под ред. Н.Г. Чаниловой, С.А. Пилюгиной. – Саратов: СОИРО, 2017. – С. 37-40. 4. Белошистая, А.В. Обучение решению задач в начальной школе: методическое пособие / А.В. Белошистая. – Москва: Инфра-М, 2018. – 281 с. 5. Боброва, И.В. Формирование познавательных логических учебных действий младших школьников на уроках математики c использованием ИКТ // Проблемы и перспективы развития дошкольного и начального образования: сб. ст. по мат. Всероссийской науч.-практ. конф.: в 2 т. Мининский университет. – Нижний Новгород, 2019. – С. 51-54. 6. Боголюбов, Д.П. Логические методы формирования объяснений в задачах принятия решений при неполной информации о предметной области / Д.П. Боголюбов, М.П. Гришкина // Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика. – 2013. – № 3. – С. 17-24. 7. Богомолова, О.Б. Логические задачи: пособие для школьников, учителей и методистов / О.Б. Богомолова. – 3-е изд. – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 270 с. 8. Большая энциклопедия школьника / под ред. Ю.В. Феданова, Т.В. Скиба. – Москва: Владис, 2019. – 448 с. 9. Васюкова, М.В. Развитие УУД. Классификация как один из способов формирования логического мышления в начальной школе // Рождественские чтения: мат. ХXII Межрегиональной науч.-метод. конф. по вопросам применения ИКТ в образовании. – Пермь, 2019. – С. 13-17. 10. Великасов, М.А. К вопросу о формирование логических учебных действий на уроках математики // Научные разработки: евразийский регион Междунар. науч. конф. теоретических и прикладных разработок. – Москва, 2019. – С. 43-47. 11. Верёвкина, Л.Е. Формирование универсальных учебных действий на уроках математики с помощью игровых технологий // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2014. – № 16. – С. 59-63. 12. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – Санкт-Петербург: Союз, 2016. – 224 с. 13. Выготский, Л.С. Мышление и речь. Психологические исследования / Л.С. Выготский. – Санкт-Петербург: Питер, 2017. – 431 с. 14. Гаптрахимова, Р.С. Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики / Р.С. Гаптрахимова [и др.] // Научно-методический электронный журнал Концепт. –2015. – № S8. – С. 306-310. 15. Голубев, В.И. Решение сложных и нестандартных задач по математике: учеб. пособие / В.И. Голубев. – Москва: Илекса, 2010. – 252 с. 16. Гончарова, А.Э. Формирование логических универсальных учебных действий на уроках информатики в начальной школе // Лучшая студенческая статья 2018: сб. ст. XV Междунар. науч.-исследовательского конкурса. Отв. ред. Г.Ю. Гуляев. – Москва, 2018. – С. 290-295. 17. Гребенникова, Н.Л. Решение уравнений в начальной школе / Н.Л. Гребенникова, Т.А. Сергеева // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок: сб. ст. междунар. науч.-практ. конф.: в 3 частях. – Уфа, 2017. – С. 161-163. 18. Гудкова, М.В. Деятельность педагога по формированию логических учебных действий у младших школьников // Социум, общество и государство: история и современное развитие: сб. науч. трудов по мат. II Междунар. науч.-практ. конф. – Москва: Профессиональная наука, 2017. – С. 84-90. 19. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. – Москва: ИНТОР, 1996. – 544 с. 20. Доронина, А.Б. Формирование логического УУД сравнения на уроках математики при использовании заданий, связанных с понятием времени // Молодежь – науке и практике: Взгляд в будущее: сб. мат. Междунар. науч.-практической конф. Под ред. И.П. Краснощеченко. – Калуга, 2017. – С. 232-237. 21. Железнякова, А.В. Развитие логического мышления младших школьников // Наука и образование: новое время. – 2014. – № 4 (4). – С. 621-624. 22. Ивин, А.А. Практическая логика: учеб. пособие / А.А. Ивин. – 2-е изд. – Москва: Юрайт, 2018. – 223 с. 23. Истомина, И.Б. Методика обучения математике в начальной школе. Практикум: учеб. пособие / И.Б. Истомина, Ю.С. Заяц. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 288 с. 24. Калинина, Г.П. Формирование логического компонента познавательных УУД при обучении младших школьников решению простых задач / Г.П. Калинина, В.П. Ручкина // Специальное образование. – 2018. – № 3 (51). – С. 60-71. 25. Каменкова, Н.Г. Анализ влияния интерактивных средств на формирование у младших школьников логических учебных действий на уроках математики / Н.Г. Каменкова, А.Е. Авророва // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2017. - №8. – С. 41-46. 26. Карпикова, М.А. Метод математического моделирования при обучении математике // Инструменты и механизмы современного инновационного развития: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2018. – С. 4-5. 27. Карпикова, М.А. Моделирование на уроках математики как способ формирования логических учебных действий / М.А. Карпикова, С.С. Орехова, О.А. Шумакова // Современные концепции развития науки: сб. ст. Междунар. науч.-практической конф. / Отв. ред. А.А. Сукиасян. – Уфа: Аутэрна, 2015. – С. 128-130. 28. Киселева, А.И. Влияние развивающей предметно-пространственной среды на развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://1963299.mya5.ru/moya-metodicheskaya-kopilka/metodicheskie-razrabotki/ (дата обращения: 02.11.2019). 29. Кондрашова, З.М. Математические диктанты и устной счет в начальных классах. Формирование универсальных учебных действий: учеб. пособие / З. М. Кондрашова. – Москва: Книжный дом, 2013. – 120 с. 30. Кондрашова, З.М. Приемы формирования УУД при решении логических задач на уроках математики в начальных классах // Реализация ФГОС начального общего образования в современных условиях: инновационные практики, проблемы, перспективы / Отв. ред. П.П. Пивненко, И.В. Шатохина. – 2017. – С. 245-250. 31. Круглова, Н.А. Формирование логических универсальных учебных действий у младших школьников средствами технологии развития критического мышления / Н.А. Круглова, Н.В. Иванова // Инновационные технологии в образовании и науке: сб. мат. Междунар. науч.-практ. конф. В 2-х т. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2017. – С. 246-248. 32. Кудрявцева, О.И. Развитие логических универсальных учебных действий у третьеклассников в процессе решения текстовых задач / О.И. Кудрявцева, О.Б. Шелыгина // Педагогика и психология в XXI веке: современное состояние и тенденции исследования: сб. мат. VI Всероссийской науч.-практической конф. студентов, магистрантов, аспирантов, молодых педагогов. – Киров, 2018. – С. 283-292. 33. Магомедов, Н.Г. Формирование логических учебных действий в процессе обучения математике в начальных классах / Н.Г. Магомедов, Х.Н. Магомедова // Начальное образование: инновации и ценности, теория и практика: мат. Междунар. науч.-практической конф. – Махачкала, 2018. – С. 185-190. 34. Михайлова, М.А. Особенности формирования познавательных логических универсальных учебных действий у младших школьников // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2014. – № 43. – С. 127-131. 35. Налимова, И.В. Логические задачи – средство развития логического мышления младшего школьника / И.В. Налимова, А.В. Шевчук // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2014. – Т. 5. – № 1. – С. 192-196. 36. Насырова, Я.Р. Развитие логического мышления на уроках математики у младших школьников // Наука и образование в XXI веке: сб. науч. трудов по мат. Междунар. науч.-практ. конф.: в 5 ч. – Люберцы: ООО «АР-Консалт», 2015. – С. 97-98. 37. Новикова, Д.В. К вопросу об обучении решению логических задач в начальной школе // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2019. – Т. 10. – № 1. – С. 110-115. 38. Нурмагомедов, Д.М. Формирование логического универсального учебного действия классификации в процессе обучения математике младших школьников / Д.М. Нурмагомедов [и др.] // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 3 (76). – С. 56-58. 39. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учебник / Л.Ф. Обухова. – Москва: Юрайт; МГППУ, 2011. – 460 с. 40. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже. – Москва: Педагогика–Пресс, 2014. – 528 с. 41. Плеханов, Н.Е. Различные методы решения логических задач // Постулат. – 2017. – №5. – С. 74-75. 42. Пономарева, Н.В. Дидактические игры в обучении младших школьников // Начальная школа. – 2016. – № 11. – С. 3-7. 43. Пряхина, Е.О. Методы развития логического мышления как одной из составляющих творческого потенциала младшего школьника / Е.О. Пряхина, Е.К. Симдянкина // Постулат. – 2017. – № 1 (15). – С. 12-17. 44. Психология: учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. А.Г. Маклакова. – Санкт-Петербург: Питер, 2017. – 656 с. 45. Развиваем логические действия / М. Стуликова. – Москва: Мой Мир, 2017. – 256 с. 46. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург: Питер, 2017. – 718 с. 47. Салмина, Н.Г. Математика: метод. пособие для учителей 1-го кл. / Н. Г. Салмина, И. Фореро Навас; Под общ. ред. Н.Ф. Талызиной. – Москва: Дидакт, 1994. – 116 с. 48. Семенова, А.Д. Инновационная технология коллективного способа обучения В.К. Дьянченко – Механизм реализации ФГОС общего образования // Наука и образование. – 2011. – № 3. – С. 48-52. 49. Смирнова, В.А. Теоретические основы формирования познавательных универсальных учебных действий у школьников // Ярославский педагогический вестник. – 2015. – № 2. – Т. 2. – С. 21-28. 50. Современный философский словарь. – 4-е изд. испр. и доп. – Москва: Деловая книга: Академический Проспект, 2015. – 824 с. 51. Сундеева, Л.А. Формирование логических универсальных действий у младших школьников на уроках математики / Л.А. Сундеева, А.С. Сорокина // Карельский научный журнал. – 2017. – Т. 6. – № 2 (19). – С. 41-43. 52. Тарасова, А.П. Современные подходы к изучению уравнений в курсе математики начальной школы // Актуальные вопросы психологии и педагогики: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2016. – С. 41-47. 53. Тершукова, Е.И. Развитие познавательных компетенций через различные виды упражнений на уроках математики // Молодой учёный. – 2016. – № 5-6. – С. 96-99. 54. Тихомиров, О.К. Психология мышления: учеб. пособие / О.К. Тихомиров. – 2-е изд. – Москва: Академия, 2005. – 288 с. 55. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. от 31.12.2015) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/922 (дата обращения: 03.11.2019). 56. Хазыкова, Т.С. Развитие логического мышления младшего школьника на уроках математики // Образование и наука: современные тренды: Сер. «Научно-методическая библиотека». – Чебоксары: ЧГУ, 2016. С. 158-176. 57. Чеботаревская, Т.М. Математика, учеб. пособие для 2-го класса, в 2 ч., Ч. 2 / Т.М. Чеботаревская, В.В. Николаева. – Москва: Аркти, 2016. – 78 с. 58. Черепенникова, А.В. Методика формирования логических учебных действий в процессе обучения младших школьников математике // Гносеологические аспекты образования Международный б. науч. трудов, посвящённый памяти профессора С.П. Баранова. – Липецк, 2018. – С. 465-468. 59. Шейфер, Т.А. Использование логических задач на уроках математики в начальной школе как средство формирования УУД // Научные механизмы решения проблем инновационного развития: сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практической конф. – Уфа, 2018. – С. 41-44. 60. Шестакова, Л.Г. Формирование универсальных логических действий в процессе работы с задачей, решаемой логическим способом // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 55-10. – С. 260-268. 61. Шкляр, И.А. Формирование у младших школьников логических познавательных универсальных учебных действий при работе над текстом-рассуждением // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2015. – Т. 6. – № 1. – С. 174-180. 62. Щеголева, А. А. Развитие логических учебных действий у обучающихся при помощи математических тренажеров // Актуальные проблемы обучения информатике в высшей и средней школе мат. Всероссийской науч.-практ. конф.: электронное научное издание. – Нижневартовск, 2017. – С. 280-284. 63. Щеголева, А.А. Развитие логических учебных действий обучающихся на уроках математики в процессе решения занимательных задач // XIX Всероссийская студенческая науч.-практ. конф. Нижневартовского государственного университета: сб. ст. – Нижневартовск, 2017. – С. 690-692. 64. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учеб. пособие / Д.Б. Эльконин. – 5-е изд. стер. – Санкт-Петербург: Питер, 2016. – 384 с. 65. Юскаева, А.К. Формирование метапредметных компетентностей младших школьников в процессе использования игровой технологии на примере урока курса «Окружающий мир» // Педагогическое и психологическое образование: результаты научных исследований и их использование в образовательной практике: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. в 2 ч. – Уфа, 2017. – С. 166-169.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы развития логических учебных действий младших школьников в процессе решения уравнений 1.1. Теоретические основы развития логического мышления младших школьников В современной психологии встречаются разные направления исследования развития логических структур мышления. Все они подтверждают то, что фундамент формирования мышления происходит в дошкольном возрасте. Хотя имеются и такие, кто утверждает, что процесс становления логического мышления проистекает естественным путем, не получая внешнего воздействия, другая часть исследователей признают значительным влияние учебного процесса на формирование логического мышления у детей. Мышление – это внутренний, имманентный любому человеку процесс существования, который определяется в литературе в основном следующим образом: «мышление – это процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности» [21, с. 621]. Современная психология определяет мышление как процесс реального и предопределенного изображения настоящего. Трактовка механизма мышления сформулирована С.Л. Рубинштейном: «Процесс мышления – это прежде всего анализирование и синтезирование того, что выделяется анализом; это затем абстракция и обобщение, являющиеся производными от них. Закономерности этих процессов в их взаимоотношениях друг с другом суть основные внутренние закономерности мышления» [46, с. 366].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 54 страницы
1200 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 51 страница
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg