Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Проблемы правового регулирования воспитательного воздействия в отношении осужденных к лишению свободы

lupari84 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.08.2020
Одной из главных задач воспитательной работы является исправление осужденных. В настоящее время уровень проводимой в большинстве исправительных учреждений социальной и воспитательной работы еще не в полной мере отвечает требованиям времени. Актуальной проблемой является необходимость разработки теоретических и организационно-правовых основ деятельности службы социальных работников в исправительных учреждениях.
Введение

Правовое регулирование воспитательной работы с осуждёнными к лишению свободы. является важнейшей комплексной проблемой уголовно-исполнительной системы России и нуждается в разработке оптимальных форм и методов её реализации. Так как в современных условиях сохраняется рост преступности, необходимо совершенствовать индивидуализацию наказания, оказывать как психологическую, так и педагогическую помощь каждому осуждённому в исправительном учреждении с целью повышения эффективности исправления. Так как бывшие осуждённые имеют особое значение для общества, то государство всесторонне заинтересовано в том, смогут ли они стать полноценными гражданами по отбытии им наказания в виде лишения свободы, а при необходимости оказать им как психологическую, так и социальную помощь. Правовое регулирование воспитательной работы с осуждёнными, лишённых свободы – значимый фактор их ресоциализации и адаптации в обществе после освобождения. Так как совершенствование и повышение эффективности правового регулирования имеет важное значение для пенитенциарной системы, то необходимо разработать определённую систему организации и реализации воспитательной работы в исправительных учреждениях. В основе трудов таких философов XVIII века как Вольтера, Дидро, Монтескье, Руссо лежал принцип гуманизма. Они писали: «Цель наказания заключается не в истязании и мучении человека...цель наказания заключается только в том, чтобы воспрепятствовать виновному вновь принести вред обществу и удержать других от совершения того же» . Различным аспектам исправления преступников были посвящены научные труды таких учёных-пенитенциаристов, как С.В. Познышева, Н.С. Таганцева, которые считали, что любой человек, совершивший преступление, может быть исправлен, И.Я. Фойницкого, уделявшим большое внимание средствам исправления осуждённых, А. Фейербаха, обосновывающего суровость уголовного наказания тем, что чем оно суровее, тем целесообразнее, тем больше шансов на предотвращение преступлений, А.С. Макаренко, по мнению которого, воспитательная работа с осуждёнными должна быть целесообразной, но с правильной организацией коллектива и др. Аспекты воспитательной работы в исправительных учреждениях рассматривались С.А. Ветошкиным, Р.И. Гадельшиным, А.И. Зубковым, И.А. Стручковым, Ю.М. Антоняном и др. Проблемами становления личности и условиями, оказывающими влияние на их развитие, занимались такие философы как К.А. Гельвеций, Я.А. Коменский, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский и др. Проблемы организации и совершенствования воспитательной работы с осуждёнными представлены научными трудами А.С. Бланкова, В.М. Фокина, В.Б. Малинина и Л.Б. Смирнова и др. Правовым и иным вопросам социальной адаптации осуждённых после освобождения из мест лишения свободы уделяли такие учёные как: В.И. Поздняков, С.Н. Пономарёв, В.С. Потёмкин, А.В. Чернышева и др.
Содержание

Введение 3 1.Понятие и сущность воспитательного воздействия на осужденных в исправительных учреждениях 5 2.Историко-правовые аспекты воспитательной работы с осужденными к лишению свободы 9 3.Основные цели, направления, формы и методы воспитательной работы с осуждёнными к лишению свободы 16 4.Проблемы правового регулирования организации воспитательной работы с осуждёнными к лишению свободы 23 Заключение 26 Библиографический список 27
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. «Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации» от 08.01.1997 N 1-ФЗ (Принят Государственной Думой 18.121996) (ред. от 24.11.2014, с изм. от 01.12.2014) // «Собрание законодательства РФ», 13.01.1997, N 2, ст. 198. 3. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (Принят Государственной Думой 24.05.1996) (ред. от 16.10.2019) // «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, N 25 ст. 2954 4. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. N 1772-р). С изменениями и дополнениями от: 31 мая 2012 г., 23 сентября 2015 г. Распоряжением Правительства РФ от 23 сентября 2015 г. N 1877-р 5. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 23 июня 2005 г. N 95 «Об утверждении Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в воспитательных колониях Федеральной службы исполнения наказаний» - Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. – № 6787. 6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 г. №1772-р - Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 43. - Ст. 5544. Нормативные акты и иные официальные документы Российской империи 7. Полное собрание законов Российской империи. Собрание Третье. 1881—1913 гг. (в 33 томах) — СПб. — Петроград, 1885—1916 Монографии, учебники, учебные пособия 8. Калинин Ю.И. Уголовно-исполнительное право: общая часть.. - Рязань, 2001. – С.50 9. Тимофеев М.Б. Уголовно-исполнительная система России: Учебник – М.: 2007. - С.210. 10. Уголовно-исполнительное право России: Учебник / Под ред. Селиверстова В.И. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юристъ, 2005. - С. 392. 11. Михлин А.С. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (Постатейный) - М.: Издательство «Юрайт», 2008. - С.125. 12. Зубков А.И. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу.- 3-е изд., перераб.- М.: Норма, 2007. - С.271. 13. Познышев С.В. Очерки тюрьмоведения. - М.: 1915. - С. 1. 14. Петин И.А. Уголовно-исполнительное право. - Оренбург, 2015. - С. 25. 15. Лебедев С.Я. Уголовно-исполнительное право России: краткий курс лекций. - М.: 2013. - С. 268 16. Таганцев Н.С. Русское уголовное право. - Тула, 2001. - С. 648. 17. Мокринский С.П. Наказание, его цели и предположения. - М.: 2012. - С. 142. 18. Фойницкий И.Я. Учение о наказании в связи с тюрьмоведением. СПБ.: 1889. С. 302. 19. Лебедев С.Я. Уголовно-исполнительное право России: краткий курс лекций. - М.: 2013. - С. 281. 20. Смирнов Л.Б., Малинин В.Б., Уголовно-исполнительное право: учебник для юридических вузов. - М., 2009. - С.136. 21. Смирнов Л.Б. Уголовно-исполнительное право: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Издательство «Лань», 2018 – С. 270 22. Гадельшин Р.И. Уголовно-исполнительное право: курс лекций. - Новосибирск, 2015. - С. 143. 23. Кузьмин С.И. Уголовно-исполнительное право России. - М.: 2014. - С. 106. 24. Зубарев С.М. Уголовно-исполнительное право: краткий курс лекций. - М.: 2016. - С. 50. 25. Орлов В.Н. Уголовно-исполнительное право: учебно-методическое пособие. - М.: 2009. - С. 96 26. Казакова В.А., Толкаченко А.А. Уголовно-исполнительное право: учебник для вузов. - М.: 2013. - С. 125. 27. Романов А.К. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: учебное пособие. - М.: 2014. - С. 37. 28. Досюкова Т.В., Рождествина А.А. Уголовно-исполнительное право: учебник для бакалавров. - М.: 2014. - С. 140. 29. Копшева К.О. Уголовно-исполнительное право России: учебник для вузов. - М.: 2016. - С. 80. Материалы из периодических изданий 30. Степанов, М.В. Воспитательная работа – ведущее средство исправления осуждённых / М.В. Степанов // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал - 2016. - № 1. - С. 111. 31. Давыдова И.А., Коробова И.Н. Правоотношения при осуществлении контроля за деятельностью органов и учреждений, исполняющих наказания: отдельные аспекты / И.А. Давыдова, И.Н. Коробова // Евразийский юридический журнал. - 2015. - № 1. - С. 154. Диссертации и авторефераты диссертаций 32. Ветошкин С.А. Социально-педагогические условия воспитательной работы в исправительной колонии: Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. - Екатеринбург, 1997. - С. 17-18.
Отрывок из работы

1. Понятие и сущность воспитательного воздействия на осужденных в исправительных учреждениях Воспитательная работа согласно ст. 9 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) признается одним из основных средств исправления осужденных. Все средства исправительного воздействия на осужденных взаимосвязаны и, представляя единый комплекс, дополняют друг друга. Так, труд осужденных имеет ярко выраженное воспитательное значение. В то же время одним из общепризнанных направлений воспитательной работы является трудовое воздействие. В дореволюционный период использовалось понятие пенитенциарного воспитания, целью которого было внушение арестанту правильного понятия о религии, об общих гражданских обязанностях, требующих преданности престолу и отечеству и подчинения существующим законам и властям . В советское время воспитательное воздействие на осужденных рассматривалось как учебно-воспитательное дело, составной частью которого признавалась культурно-просветительная работа. В начале 30-х гг. появился двойной подход: в системе исправительно-трудовых лагерей в качестве воспитательного воздействия проводилась культурно-воспитательная работа, а в системе ИК - политико-воспитательная работа . С середины 50-х гг. в обиход прочно вошло понятие "политико- воспитательная работа", которая была общепризнанным средством воздействия на осужденных. В Концепции воспитательной работы с осужденными в условиях реформирования УИС, утвержденной 20 апреля 2000 г., воспитательная работа - это система педагогически обоснованных мер, способствующих преодолению личностных деформаций осужденных, их интеллектуальному, духовному и физическому развитию, правопослушному поведению и социальной адаптации после освобождения. В соответствии с ч. 1 ст. 109 УИК РФ задачами воспитательной работы с осужденными к лишению свободы являются их исправление, формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, повышение их образовательного и культурного уровня.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Право и юриспруденция, 17 страниц
170 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 21 страница
120 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 21 страница
250 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 24 страницы
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg