Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Спортивная журналистика современной России: история становления

lupari84 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.08.2020
Подводя итоги важно отметить все большую популяризацию спорта, физической культуры и здорового образа жизни в различных СМИ. Спорт является невероятно захватывающим зрелищем, приковывающим к себе миллионы людей.
Введение

Спорт занимает уникальное место в журналистике современности. Сейчас существует огромное количество изданий, посвященных исключительно спорту, спортивных рубрик, телепередач и блогов. На телевизионных и радиоканалах общего профиля созданы спортивные редакции; существуют радиостанции и телеканалы, где все эфирное время занято исключительно спортивным вещанием. Спорт – это неотъемлемая часть потока информации, ежедневно получаемого человеком. На Российском телевидении огромное разнообразие спортивных каналов: «Спорт», «Eurosport», «Матч ТВ», а также существуют популярные печатные издания: «Спорт-экспресс», «Спортивный спорт», «Sports.ru», которые занимаются мониторингом важнейших событий спортивного сообщества. Большое внимание аудитории привлекает информация об Олимпийских играх, кубках мира и прочих крупных состязаниях. Также необычайно популярны игровые виды спорта. Каждый болельщик надеется, что в спортивном издании расскажут о тактике, технике и методиках тренировок лучших спортсменов и команд, подведут итоги международных соревнований. Именно в этом и заключается основная задача средств массовой информации – предоставить читателю важную для него информацию и осветить то или иное событие как можно шире, глубже и интереснее. В 21 веке СМИ чрезвычайно важны для развития спорта. Средства массовой информации помогают раскрыть социальную значимость спорта в жизни общества, показать достижения российских и иностранных спортсменов на международных состязаниях, внедрять здоровый образ жизни в общество. Одна из традиций спорта и спортивной журналистики - воспитание молодежи на примере лучших атлетов: спорт будоражит, рождает мечты, зовет к подражанию. Поэтому необходимо освещать те или иные спортивные события: Олимпийские игры, Чемпионаты и кубки Мира и Европы. Социальная значимость спорта, интерес, вызванный непредсказуемостью исхода состязаний, неутихающей интригой, делают спорт интересным для освещения его проблем журналистами. Спорт всегда был и будет объединяющей силой, сплачивающей различные страны и народы. Актуальность данной темы заключается в возросшем значении спорта в свете тенденций общественного и государственного развития 21 века как в России, так и во всем мире. Цель данной работы: изучить историю спортивной журналистики, как самостоятельного жанра, выявить специфические особенности, задачи и функции данного жанра. Задачи: · познакомиться с историей становления и развития спортивной журналистики; · изучить особенности формирования современной спортивной журналистики · определить особенности и специфику работы спортивного журналиста в разных типах СМИ; · изучить основные функции и особенности спортивной журналистики. В курсовой работе использован методологический, концептуальный и аналитический методы сбора информации. Практическая значимость данной курсовой работы состоит в том, что приведённые в ней факты и результаты её исследования могут быть использованы для создания нового качественного и конкурентоспособного Интернет-портала спортивной тематики, который может привлечь ещё больше людей в сферу спорта. Структура данной курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. Содержит 30 страниц.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 1 История становления и развития спортивной журналистики в России.. 1.1 Зарождение и эволюция спортивной журналистики России…………. 1.2 Формирование современной спортивной журналистики России……. 2 Спортивная информация и коммуникативные возможности современных спортивных СМИ……………………………………………. 2.1Специфика спортивной информации в современных СМИ...………... 2.2 Спорт в российском медиапространстве………………………………. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………. Приложение……………………………………………………………………
Список литературы

1. Базунов Б. А. Спорт. ХХ век. М., 2001. 2. Байкова М.А. Трансформация ценностей современного спорта при взаимодействии спорта и телевидения // Вестн. спортив. науки. - 2012. - № 1. - С. 62-65. 3. Баранов В. В. Спортивная печать Российской Федерации. Формирование новой системы (90-е годы). Автореф. канд. диссертации. М., 2001. 4. Баранов В. В. Типологические характеристики спортивной печати Российской Федерации. М., 2000. 5. Баранов В. В., Слюсаренко Е. А. Спортивная печать Российской Федерации (1990-2000) // Типология периодической печати. М., 2007. 6. Бережной А. Ф. К истории отечественной журналистики (конец XIX – начало ХХ вв.). СПб., 1998. 7. Важина Е.А. Спортивная интернет-журналистика: современное состояние и основные особенности. // Средства массовой коммуникации в многополярном мире: проблемы и перспективы: материалы VIII Всерос. науч.-практ. конф., Москва, 10 ноября 2017 г. / Рос. ун-т дружбы народов ; [сост. Е.Ю. Бурдовская [и др.], под ред. В.В. Барабаша]. – М., 2017. - С. 42-46. 8. Виноградов П. А. Функции средств массовой информации в развитии физической культуры, формировании здорового образа жизни (теоретический аспект) // Теория и практика физической культуры. 1990, № 1. 9. Войтик, Е. А. Спортивная информация как понятие и ее роль в масс-медиа/ Е. А. Войтик // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - № 20. 10. Деметер Г. С. Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения. М., 2005. 11. Иванов Д. Первый на Руси // Физкультура и спорт. 1964. № 3. 12. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. / Под редакцией А.Г. Качкаевой. М., 2010. 13. Кузьменко С. Н. Освещение олимпийского движения в средствах массовой информации. Автореф. канд. диссертации. М., 1997. 14. Михайлов С. А., Мостов А. Г. Спортивная журналистика. СПб., 2005. 15. Нилин А. Век спорта // Спортивная жизнь России. 2006. № 8. 16. Овсепян Р. П. История новейшей отечественной журналистики. М., 1999. 17. Озеров Н. Н. Репортаж о репортаже. М., 1976. 18. Омельченко Е. И. Роль средств массовой информации в формировании интереса к физической культуре и спорту // Теория и практика физической культуры. 1972. № 10. 19. Орлов С. И. Зарождение и становление советской спортивной журналистики (к вопросу о типологии изданий). Автореф. канд. диссертации. М., 1974. 20. Орлов С. И. Русская дореволюционная спортивная журналистика. М, 1974. 21. Пономарев Н. И. Спорт – феномен культуры. Л.. 1987. 22. Пономарев Н. И. Физическая культура как элемент культуры общества и человека. СПб., 1996. 23. Слюсаренко Е. А. Специализированные журналы о спорте: типологические и профильные характеристики. Автореф. канд. диссертации. М., 2003. 24. Спасский О. Д. За кого болеют журналисты. М., 1986. 25. Спорт в зеркале журналистики. Сост. Г. Я. Солганик. М., 1989. 26. Суник А. Б. Российский спорт и олимпийское движение на рубеже XIX – ХХ вв. М., 2004. 27. Типология периодической печати: Учеб. Пособие для студентов вузов / Под ред. М. В. Шкондина, Л. Л. Реснянской. М., 2007. С. 204. 28. Шишигин М. В. Пропаганда физической культуры и спорта – функция управления физкультурным движением // Теория и практика физической культуры. 1972. №7. 29. Шустер О. С. Средства массовой информации и спорт. СПб., 1998. Интернет источники 30. Интернет – портал газеты «Спорт-Экспресс» 31. Интернет - портал газеты «Советский спорт» 32. Sports.ru – спортивный интернет - портал 33. Чемпионат.com – спортивный интернет – портал
Отрывок из работы

1 ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СПОРТИВНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ В РОССИИ 1.1Зарождение и эволюция спортивной журналистики России Наиболее полное определение спортивной журналистики принадлежит Е. П. Прохорову: «Спортивная журналистика — это социально-значимая деятельность по сбору, обработке и распространению актуальной спортивной информации через каналы массовой коммуникации (пресса, радио, телевидение, интернет), опирающаяся на специальный предмет рассмотрения, описания, анализа и аудиторию» [28, с. 156]. Большинство определений, касающихся спортивной журналистики, в общих чертах совпадают с приведенным выше. Для сравнения – данное определение в словаре спортивных терминов звучит так: «Спортивная журналистика-вид общественной деятельности по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации о спортивных событиях в нашей стране и за рубежом.»[28, с.33] Спортивная журналистика имеет собственную историю, реализует разные функции и располагает свойственными лишь ей чертами. В России данная отрасль журналистики зародилась в 19 веке после появления организационно оформившегося спорта. Однако стоит отметить, что отдельные публикации, которые повествовали о явлениях, носивших физкультурный характер, возникли в печати еще в XVIII веке. Но несмотря на то, что материалы о спорте публиковались в различных журналах, такое понятие как спорт не использовалось.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Журналистика, 23 страницы
276 руб.
Курсовая работа, Журналистика, 30 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg