Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Роль и место словосложения в системе словообразовательных средств английского языка

lupari84 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.08.2020
Словообразование как особенная область языкознания начала определяться в 40— 50-е годы нашего века, сначала из-за трудов В. В. Виноградова, Г. О. Винокура, А. И. Смирницкого. Уже тогда начали разрабатываться некоторые значимые проблемы общей теории синхронного словообразования: место словообразования в ряду лингвистических дисциплин, вопросы членимости слова, принципы установления отношений синхронной производности, общность семантики и строения производных слов разных частей речи.
Введение

Язык развивается стабильно и беспрерывно. Проведение исследо-вания изменчивости словарного состава – это значимая задача. Совре-менного английский характеризуется тем, что в нем образовываются новые слова, и это происходит постоянно. Также актуальным считают продуктивное словообразование, словосложение. Словообразование как раздел науки, занимается изучением род-ственных отношений и структурных типологий слов, их морфемику и структуру, а также их деривацию (т. е. словопроизводство). По этой причине, конкретным объектом словообразования считают лексические единицы исходя из точки зрения их морфемного состава, структуры и способов деривации. Отдельные слова как важное целое изучаются в словообразовании не «сами по себе» и «для себя», а как единицы языка, путем исследования которых лингвисты познают словообразовательную систему в целом, общие законы ее функционирования и формирования, правила и нормы словопроизводства. Будучи в беспрерывном движении язык, постоянно развивается, совершенствуется, имея свое настоящее, прошлое и будущее. Обогащение словаря является одним из самых главных факторов развития языка, что свидетельствует о динамичности его характера. Лексика как таковая находится в состоянии постоянного непрерывного изменения в соответствии с законами языка. Поскольку общество развивается, возникают новые предметы, явления, которые запечатлеются в самих новых словах и значениях. Нынешний этап развития лингвистики отличается повышенной заинтересованностью в изучении словообразования. Возникают вопросы о статусе словообразовательных единиц, словообразовательных значениях и т.д. Словообразование – раздел языкознания, изучающий аспекты формирования, функционирования, структуры и классификации производных и сложных слов. Словообразование также может являться предме-том, и лексикологии, и грамматического исследования, поскольку эта сфера «является, ареной сложного и разнонаправленного взаимодействия лексических и грамматических категорий» [4] — всякое новое слово появляется в лексиконе как слово уже определенного, существующего в языке грамматического класса (т.е. существительное, прилагательное, глагол, наречие и т.п.). Главные ти-пы морфологического словообразования — аффиксация, словосложение и безаффиксальный способ. Актуальность. Словообразовательная система нынешнего ан-глийского энергично и продуктивно исследовалась как заграничными, так и отечественными лингвистами; было произведено существенное количество работ, которые рассматривали некоторые аспекты словооб-разования. Тем не менее со временем язык меняется, отчасти изменяется его структура, хотя, в основном, меняется лексический состав языка и продуктивность словообразовательных моделей. Данных теоретических сведений становится недостаточно. Потому нам нужно обнаружение новых, нынешних тенденций, прослеживающихся в последние десятилетия. Знание способов, средств и законов словообразования способствует обозрению всего круга лексики того или иного языка в теоретическом плане, а также обладает и непосредственно практическим знанием для изучения чужого языка. Объектом исследования - это словообразовательная система ан-глийского языка. Предмет исследования - это особенности словосложения на ны-нешнем этапе. Цель работы: провести исследование процессов образования но-вых слов с помощью словосложения, а также сравнить способы образования новых слов в английском языке в сравнении с русским. Задачи: 1. Охарактеризовать методы словообразования в русском языке; 2. Охарактеризовать методы словообразования в английском языке; 3. Проанализировать схожести и различия в методах словообразования в английском и русском языках; Основные методы исследования, используемые при написании работы: метод сплошной выборки, сравнительно-сопоставительный метод, компонентный анализ, трансформационный метод, словообразовательный анализ, анализ словарных единиц, художественной литературы. Материалом исследования являются 54 сложносоставных лек-сических единицы, отобранных методом сплошной выборки из совре-менных лексикографических источников, в том числе словарей неоло-гизмов, и текстов различных стилей. Структура данной работы состоит из введения, главы 1, пунктов 1.1, 1.2, главы 2, пунктов 2.1, 2.2, 2.3, заключения, списка использованной литературы. В данной работе мы узнаем, основные способы словообразования в русском и английском языках, раскроем сущность данных методов, рассмотрим каковы различия между этими методами.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Основные способы словообразования в русском языке. 5 1.1 Способы словообразования в русском языке. 5 1.2 Лексико-синтаксический способ образования слов в русском языке. 9 1.3 Исследование синхронического словообразования и лексикологии 11 Глава 2. Основные теоретические положения словообразования в английском языке. 18 2.1 Определение понятия словообразования в английском языке. 18 2.2 Способы словообразование в английском языке. 20 2.3 Роль словообразования в пополнении словарного состава английского языка. 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Список литературы

1. Алпатов В. М. ''История лингвистических учений''. М., 2015. – 85 с. 2. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. М., 2014. – 133 с. 3. Березин Ф. М. История лингвистических учений. М., 2017. – 45 с. 4. Блинов А. В., Богатырева И. И., Мурат В. П., Рапова Г. И., Введение в языковедение. М., 2014. - 44-49 с. 5. Головин Б. Н. Введение в языкознание. М., 2015. – 9 с. 6. Даниленко В. П. Введение в языкознание. Курс лекций. 2014. - 136-285 с. 7. Земская Е.А. Развитие словообразования в современном русском язы-ке. М., 2014. – 76 с. 8. Кондрашов Н. А. ''История лингвистических учений''. М., 2015. – 98 с. 9. Крылов Н. А. Некоторые вопросы образования и синхронического строения слов // Вопросы филологии: учен. зап. Ульянов, пед. ин-та. Ульяновск, 2017. Т. 25, вып. 2. – 121 с. 10. Кубрякова E. С. О понятиях синхронии и диахронии. М., 2016. – 121 с. 11. Маслов Ю. С. Введение в языкознание. М., 2017. – 98 с. 12. Мечковская Н. Б. Общее языкознание. М., 2014. – 77 с. 13. Немченко В. Н. О диахронии и синхронии в словообразовании // Филологические науки. М., 2015. № 5. - 49–55 с. 14. Немченко В. Н. Типология грамматических категорий в терминах. М., 2015. - 15–20. 15. Реформатский А. А. Введение в языковедение. М., 2014. – 40 с. 16. Рождественский Ю. В., Блинов А. В. Введение в языкознание. М., 2015. - 54-55 с. 17. Словарь иностранных слов / под ред. И. В. Лехина, Ф. II. Петрова. 4-е изд. М., 2014. – 226 с. 18. Словарь современного русского литературного языка. Т. 3. 2015. – 776 с. 19. Сосаор Ф. де. Курс общей лингвистики / нер. А. М. Сухотина; под ред. и с примем. Р. И. Шор. М., 2016. – 88 с. 20. Словарь русского языка: в 4 т. / под ред. А. П. Евгеньевой (т. 1) [и др.]. М., 2017. – 136 с. 21. Сусов И. П. ''История языкознания''. М., 2014. – 72 с. 22. Тихонов А. Н. «Синхрония и диахрония в словообразовании». М., 2016. – 154 с. 23. Шубин Э. П. О синхронии и диахронии языка // Учен. зап. Калинин. пед. ин-та. Калинин, 2016. Т. 64, вып. 1, ч. 1. – 10 с. 24. Синхрония и диахрония в лингвистике [Электронный ресурс]. http://studopedia.su/7_34294_sinhroniya-i-diahroniya-v-lingvistike.html (дата обращения 15.03.2019).
Отрывок из работы

Глава 1. Основные способы словообразования в русском языке. 1.1 Способы словообразования в русском языке. В зависимости от того, какие средства употребляются для образования новых слов, слова можно распределить на две группы: 1) слова, образованные морфологическим методом (при помощи различных морфем); 2) слова, образованные не морфологическим способом (без помощи морфем). Морфологический способ. Неморфологический способ 1.Аффиксация (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, без суффиксный). 1. Морфолого-синтаксический (способ перехода одной части речи в другую). 2. Сложение (сложение слов, сложение основ при помощи соединительной гласной, сложение + суффиксация, сложение сокращённых основ). способ образование слово 3. Лексико-синтаксический (сращение). 4. Лексико-семантический (распад многозначного слова на омонимы). В словообразовании конкретных частей речи наиболее распро-страненными являются те или иные способы. Так, в словообразовании имен 8 существительных преобладают приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный способы и способ сложения. Имена прилагательные чаще образуются приставочным и суффиксальным способами. Глаголы чаще образуются приставочным, суффиксальным, приставочно-суффиксальным способами. Без суффиксным способом образуются только существительные от глаголов и прилагательных.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg