Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ИЗУЧЕНИЕ ГЕРОНОВЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ С ЦЕЛОЧИСЛЕННЫМИ МЕДИАНАМИ НА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЯХ СО ШКОЛЬНИКАМИ

lupari84 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.08.2020
Одним из эффективных средств развития школьников является введение в учебный процесс различных факультативных, элективных курсов, которые предусмотрены государственными стандартами . Таким образом, для того чтобы знания школьников соответствовали современным требованиям необходимо вводить в курс обучения факультативные занятия.
Введение

В настоящее время перед школой, возникло важное задание ? формировать личность с высоким уровнем знаний. Другими словами, основной задачей является формирование таких личностных способностей, которые позволят ученику успешно реализовать все поставленные перед ним цели учебного процесса. Для этого ученики должны осознавать роль и место каждого предмета, а также владеть глубокими знаниями учебного материала и иметь высокий уровень соответствующей школьной подготовки. Факультативные занятия «Современная математика», целью изучения, которого, является формирование математической и геометрической культуры. В связи с тем, что у большинства учащиеся нет правильного понимание аксиоматики (ее модель, непротиворечивость, независимость, полноту) и в школьной программе не изучают различные виды геометрии (геометрия Лобачевского, геометрия многомерного евклидового пространства, Риманова геометрия, геометрия относительности и другие). Факультативные занятия «Современная математика» должен восполнять имеющиеся пробелы. В связи с этим, можно поставить следующие задачи : 1. Разработать структуру факультатива «Современная математика», таким образом, чтобы заполнить «пробелы» в изучении геометрических дисциплин и в полной мере способствовать развитию геометрической культуры. 2. Изучить основные понятия евклидовой и неевклидовой геометрий и их преобразований. Овладение такого объемного учебного материала должно осуществляться таким образом, чтобы школьники имели возможность достичь существенного результата в обучении за минимальный срок. Именно это обстоятельство определяет необходимость постоянного поиска методов и средств обучения. Актуальность исследования определяется противоречием, с одной стороны, дидактическими возможностями математических дисциплин в плане развития наглядно-образного мышления, значимого для успешного усвоения этих дисциплин, и слабым использованием этих возможностей в обучении. Целью исследования раскрыть некоторые аспекты использования средств современных информационных технологий в процессе обучения математике на факультативных занятиях. Объектом исследования является изучения героновых треугольников с целочисленными медианами и сторонами, обоснования существования и доказательство. Предметом исследования является методика формирования наглядно-образного мышления школьников в процессе проведения факультативных занятий. Гипотеза исследования состоит в предположении, что если при изучении математических дисциплин по средством факультативных занятий систематически включать в процесс обучения задания, ориентированные на развитие наглядно-образного мышления, то это приведет к повышению уровня его развития, что проявится в тенденции роста уровня сформированности умений, характеризующих этот вид мышления, что положительно скажется на результатах учебной деятельности школьников. Поставлены следующие задачи: 1. Изучить понятия «математика» на основе анализа педагогической литературы с целью определения условий; 2. Определить место факультатива для школьников в учебном процессе. 3. Выявить способы учебной деятельности, позитивно влияющие на развитие школьников при обучении математическим дисциплинам. 4. Изучить понятия героновый треугольник. 5. Определить существует ли героновые треугольники с целочисленными медианами. 6. Написать программу в Maple. Для решения поставленных задач необходимы следующие методы исследования: 1. Теоретические методы: анализ формирования наглядно-образного мышления в процессе обучения; 2. Эмпирические методы исследования (наблюдение, анкетирование, педагогический эксперимент); 3. Математические методы обработки данных, полученных в ходе эксперимента. На основе анализа и методической литературы, отечественного и установлена целесообразность и эффективность математического подхода к обучению. На мой взгляд, наиболее эффективным средством обучения является использование электронных образовательных ресурсов для решения различных педагогических задач (расширение возможностей наглядного представления материала, индивидуализация и дифференциация учебного процесса, активизация познавательной деятельности школьников и т.д.). В связи с этим для лучшего усвоения учебного материала мною предложена разработка учебного материала к каждой теме факультатива. В разработке факультатива «Современная математика» особое внимание было уделено темам: «Геометрические преобразования с помощью формул Герона», «Основные свойства и теорема Пифагора», «Проективная геометрия». При рассмотрении геометрических преобразований акцент был направлен на основные виды движений фигур, а именно геронового треугольника. Ознакомление с каждым отдельным видом преобразований следует начинать с их примеров из геометрии, природы, архитектуры, специально подчеркивая их практическое применение в жизни общества. Тем самым, так можно актуализировать знания учеников, подготовить их к углублению и расширению уже имеющихся сведений о преобразованиях. Неотъемлемой частью получения основательного геометрического образования является представление о героновых треугольниках с целочисленными медианами и сторонами – «диафантов». При исследовании данной темы особое внимание необходимо уделить теоретическим сведениям, а также приведению примеров их аналогов в природе. Это поможет активизировать интерес школьников и расширить их кругозор.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 РАЗДЕЛ 1 ИЗУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКИ ПОСРЕДСТВОМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТАТИВОВ ДЛЯ 7-8 КЛАССОВ 7 1.1 Структура творческой разработки элективного, факультативного курса для 7-8 классов 13 1.2 Педагогические условия развития творческой активности учащихся в школе 19 1.3 Анализ учебных программ функционирующих математических школ для 7-8 классов. 21 1.4 Факультатив по математике как ведущая форма профильного обучения в оптимизации учебного процесса 24 РАЗДЕЛ 2 ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ГЕРОНОВОГО ТРЕУГОЛЬНИКА НА ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ 30 2.1 Существует ли треугольник с тремя целочисленными медианами? 39 2.2 Решение героновых треугольников с целочисленными медианами в системе компьютерной алгебры Maple 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
Список литературы

1. Атанасян Л. С., В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: М.: - Просвещение. – 2012.?156 с. 2. Атанасян Л. С., В.Ф. Бутузов и др. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации к учебнику: Кн.для учителя. М.: ? Просвещение. – 1997.?212 с. 3. Балк М.Б. Балк Г.Д. «Математический факультатив – вчера, сегодня, завтра» «Математика в школе» 1987. №5 – с 14-17. 4. Васильев А.Н. Maple 8 . Самоучитель / А. Н. Васильев .– М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.– 352 с. 5. Васильков Ю.В. Компьютерные технологии вычислений в математическом моделировании / Ю. В. Васильков, Н. Н.Василькова . – М.: Финансы и статистика, 1999. – 256 с. 6. Виленкин Н.Я. Метод последовательных приближений / Н. Я. Виленкин. – М.: Наука, 2015. – 108 с. 7. Витвицкая С. С. Основы педагогики высшей школы: Учебное пособие для школьников высших учебных заведений / С. С. Витвицкая. – К., 2006. – 384 с. 8. Гиндикин С.Г. Рассказы о физиках и математиках / С. Г. Гиндикин. – М.: Наука, 2014. – 192 с. 9. Далингер В.А. Задачи в целых числах: учебное пособие / В. А. Далингер. – М.: Илекса, 2013. – 112 с. 10. Далингер В.А. Информатика и математика. Решение уравнений и оптимизация в mathcad и maple: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. А. Далингер, С. Д Симонженков.– 2-е изд., испр. и доп.– М.: Изд-во Юрайт,2017.– 161 с. 11. Далингер В.А. Сборник прикладных задач на экстремум: учебное пособие / В. А. Далингер, С. Д Симонженков. – Омск.: ООО ИПЦ «Сфера», 2017. – 60 с. 12. Дьяконов В.П. Maple 6: учебный курс // В. П. Дьяконов. – СПб.: «Питер», 2013.– 608 с. 13. Дьяконов В.П. Mathcad 8/2000: специальный справочник / В. П. Дьяконов. – СПб.: Издательство «Питер», 2015. – 592 с. 14. Еременко С.Б., А.М. Сохет, В.Г. Ушаков Элементы геометрии в задачах. – М.:МЦНМО.2013.? 125 с. 15. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на занятиях / Б.П.Есипов. – К., 1961. – 126 с. 16. Заика В. Е. Психологические вопросы организации самостоятельной работы школьников / В. Е.Заика // Практическая психология и социальная работа – 2002 ? 8-10 с. 17. Замков О.О. и др. Математические методы в экономике / О. О. Замков. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2016. –368 с. 18. Кордемский Б.А. Увлечь школьников математикой. Москва: Просвещение, 1981. 19. Люберанский А. И. Что можно узнать из формулы Герона?// Математика в школе. – 1998. – 55-56 с. 20. Морозова А.В. Самостоятельная работа школьников: проблемы, средства организации и контроля / А.В. Морозова, Е.Г.Плотникова // XV апрельская международная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн. – М., 2015. – Кн. 4. – С.253–262. 21. Оре О. Приглашение в теорию чисел: Пер. с англ.-* М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1980. 22. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системеобразования.– М.: изд. центр «Академия», 2010 С. 193-200. 23. Рагулина М. И. Информационные технологии в математике / М. И. Рагулина;под ред. М. П. Лапчика. – М.: «Академия», 2018. – 304 с. 24. Тихонов А. Н. Рассказы о прикладной математике / А. Н. Тихонов, Д. П. Костомаров. – М.: Наука, 2018. – 208 с. 25. Чавчанидзе А.Ш. Еще один вариант формулы Герона.// Математика в школе. – 2000. – 20-21с. 26. Шварцбурд С.И. и др. Состояние и перспективы факультативных занятий по математике: Пособие для учителей. - М., 1977. 48 с. 27. Шулюпов В. А. О героновых треугольниках с целочисленными медианами // Университет XXI века: научное измерение: Материалы научной конференции научно-педагогических работников, аспирантов и магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого. 2017. С. 278-280. 28. Треугольник с целыми сторонами, медианами и площадью? [Электронный ресурс] // Науч. форум dxdy.– URL : http://dxdy.ru/topic41981.html
Отрывок из работы

РАЗДЕЛ 1 ИЗУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКИ ПОСРЕДСТВОМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТАТИВОВ ДЛЯ 7-8 КЛАССОВ Одним из видов внеклассной работы являются факультативные занятия. Такие занятия организуются и реализуются в соответствие с индивидуальными способностями школьников и их интересами. Факультативных занятий проводятся, как уроки, в соответствие с расписанием, и с постоянным составом учащихся. Появляться факультативные занятия начали ещё в ?? - ?? веке, в связи с тем, что педагоги выяснили, что если в общую программу ввести занятия для желающих, то преподавание предмета становится более успешным. Ориентирами обучения являются не простое усвоение учеником определенного объема знаний, умений и навыков, овладение деятельностью самостоятельного научно-исследовательского поиска на основе формирования и развития различных видов профессионального мышления, в том числе наглядно-образного. Математические дисциплины имеют ряд дидактических возможностей, которые могут быть использованы для формирования наглядно-образного мышления, с одной стороны, а с другой – успешное освоение этих дисциплин невозможно без опоры на наглядно-образное мышление. Математика заставляет нас думать, анализировать. Решение задач – это самая эффективной форма в обучении, поэтому вопросы, как методика решения задач, роль и место задач в обучении, должны быть в центре преподавания математики.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 54 страницы
1200 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 51 страница
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg