Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Неполная занятость в России: проблемы и перспективы.

irina_k200 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.08.2020
Существуют две противоположных трактовки данного феномена: либо как неполной занятости, либо как формы скрытой безработицы. Некоторые авторы занимают промежуточную позицию, называя неполную занятость скрытой безработицей, но не соглашаясь с позицией тех, кто предлагает ее учитывать при определении фактического уровня безработицы. Проблема различий в интерпретации данного явления - это не просто академический спор о понятиях. Она имеет прямое отношение к тому, как статистически измерять безработицу, как характеризовать российский рынок труда. Вполне очевидно, что за различиями в трактовке скрываются разные ориентиры для выработки краткосрочной и долгосрочной политики на рынке труда. К чему надо стремиться: к превращению скрытой безработицы в открытую и тем самым охватить соответствующей поддержкой тех, кому она была недоступна в состоянии скрытой безработицы, либо разрабатывать меры по снижению масштабов неполной занятости и стимулированию более полной и производительной занятости.
Введение

Осуществляемый в России в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими трудностями, возникновением многих социально - экономических проблем. Одна из них - проблема занятости, которая неразрывно связана с людьми, их производственной деятельностью. Рынок предъявляет и требует совершенно иного уровня трудовых взаимоотношений на каждом предприятии. Однако, пока не созданы эффективные механизмы использования трудовых ресурсов, возникают новые и обостряются старые проблемы занятости, растет безработица. Массовая бедность и социальная незащищенность широких слоев населения - наша действительность. Основная задача проводимой высшими органами власти России социальной политики - максимальное поддержание уровня жизни населения и усиление мер по социальной защите граждан, остающихся без работы. Для ее исполнения изобретена Государственная программа занятости жителей, в которой учтены организационные и финансовые мероприятия согласно управлению трудовыми ресурсами, отображена политика на рынке труда за очередной год, запланированы общие воздействия строений государственного управления различного территориального повиновения в постановлении определенных вопросов. В рамках данного проекта в 1991 г. и была основана Государственная служба занятости жителей, функции и области работы которой я и рассматриваю в своей курсовой работе. Занятость в режиме неполного рабочего дня или сокращенной рабочей недели, а также административные отпуска без сохранения содержания или с частичной оплатой за последние несколько лет стали широко распространенной практикой на многих российских предприятиях.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические основы проблемы неполной занятости 5 1.1. Сущность безработицы и ее виды. Политика занятости 5 1.2. Социальные и экономические последствия неполной занятости 16 2. Анализ рынка труда в Российской Федерации на современном этапе 28 2.1 Проблемы рынка труда 28 3. Основные мероприятия и пути решения проблем на рынке труда 39 3.1 Государственная политика занятости 39 Заключение 55 Список используемых источников 59
Список литературы

1.О занятости населения в Российской Федерации: федеральный закон от 10 января 2013 г. N 8-ФЗ // Собрание законодательства.-2013.-№2.-Ст.60. 2.Аксаков А.Г. Об основных итогах по регулированию ситуации на рынке труда / А.Г.Аксаков.// Ведомости.-2015.-№345.-С.25-33. 3. Ананьев А. Новые процессы в занятости населения в условиях перехода к рыночной экономике / А.Ананьев //Вопросы экономики».-2016.-№ 5 – С.15-25. 4.Баликоев, В.З. Общая экономическая теория: учебное пособие. / В.З.Баликоев – Москва: «Издательство ПРИОР», 2015.- 356 с. 5.Баранова Т.С. Рынок труда в 1-ом полугодии 2015 г./ Т.С. Баранова // Вопросы экономики.-2015.-№15.-С.13. 6.Булатов, А. С. Экономика./ А.С.Булатов - М.: "БЕК", 2014.-825 с. 7.Ведяпин В.И. Общая экономическая теория. / В.И.Ведяпин-М.: 2018. –425 с. 8.Волынский Г. К вопросу о безработице в переходный период / Г.К.Волынский // Российский экономический журнал.-2018.- № 4 – С.22-25. 9.Генкин Б.М.Экономика и социология труда. / Б.М.Генкин- М.:2016.-415 с. 10.Краснова Т.А. Безработица в Чувашской Республике. / Т.А.Краснова // Советская Чувашия.-2017.-№256. 11.Краснова Т.С. Меры в области содействия занятости населения в Российской Федерации./ Т.С.Краснова // ЭКО.-2016.-№2.-С.12. 12.Кураков Л.П., Яковлев Г.Е.Курс экономической теории. / Л.П.Кураков, Г.Е.Яковлев.- М., 2014-517 с. 13.Монусова Г. Незанятость в России: вынужденная или добровольная? / Г.Монусова // Вопросы экономики.-2014 - №9.- С. 113-129. 14.Рофе А.И., Збышко Б.Г., Ишнин В.В. Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда, - М.:2017.-234с. 15.Сабирьянова К. Макроэкономический анализ динамических изменений на российском рынке труда / К.Сабирьянова // Вопросы экономики- №1 – 2014.-С.15-25. 16.Сажина М.А., Чибриков, Г.Г. Экономическая теория. Учебник для вузов. / М.А.Сажина, Г.Г.Чибриков.- М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА М, 2017.-456 с. 17.Учебник по основам экономической теории / Под ред. Камаева В.Д. М.: «Приор», 2015.-432 с. 18.Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика./ С.Фишер, Р.Дорнбуш и др. -Москва: Дело, 2015. –589 с. 19.Экономическая теория: Учебник / Под. общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина и др. – М.: Инфра-М, 2017. – 714 с.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы проблемы неполной занятости 1.1. Сущность безработицы и ее виды. Политика занятости Безработица - это явление социально - экономического характера, при котором часть рабочей силы не занята в производстве. Так же она выступает как отсутствие занятости у определенной, большей или меньшей группы активного населения, способной и желающей трудиться. В настоящее время, да и вообще в реальном мире безработица выступает в виде превышения предложения над спросом, то есть, рабочей силы предлагается больше, чем рынок труда может ее потребить. В России статус безработного определен более жестко: согласно Федеральному Закону «О занятости населения в Российской Федерации», безработными считаются трудоспособные граждане, которые не имели работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости, которая поможет им подобрать подходящую работу, кроме того, законом определено, что безработными не могут быть признаны граждане, не достигшие 16 лет, и пенсионеры по возрасту. Чтобы проанализировать безработицу, требуется провести количественный анализ, который обычно осуществляется с помощью двух показателей. Первый показатель - уровень безработицы, отражающий долю безработных в общей численности трудоспособного населения, он рассчитывается следующим образом по формуле (1) : Уровень безработицы = (Численность безработных/ Численность раб. силы)*100% (1) Для получения показателя рабочей силы из численности всего населения страны необходимо вычесть численность детей и подростков до 16 лет; учащихся и студентов дневных отделений учебных заведений; пенсионеров (по старости и другим основаниям); людей, находящихся в местах заключения; лиц, ведущих домашнее хозяйство; недееспособных граждан (лиц, находящихся в психиатрических лечебницах); военнослужащих. Показатель рабочей силы, который будет складываться из двух основных элементов -- занятых и безработных. В этой связи показатель уровня безработицы можно представить следующим образом по формуле (2) : Уровень безработицы = (Безработные / (Безработные + Занятые))*100% (2) Второй показатель -- средняя продолжительность безработицы-- это время, в течение которого человек оставался безработным. Для экономической системы будет более предпочтителен вариант, когда продолжительность безработицы невелика, даже при достаточно высоком ее уровне, чем вариант, когда длительная, продолжительная по времени безработица сочетается с низким значением показателя уровня безработицы. Первый из описанных случаев будет отражать ситуацию, когда экономическая система адаптируется и приспосабливается к каким-либо изменениям. Возможно, это связано с быстрым распространением и внедрением технических нововведений, с изменениями в структуре общественного воспроизводства и прочими причинами. Существует множество концепций, объясняющих причины возникновения такого социально-экономического феномена, как безработица. Рассмотрим некоторые из них: Неоклассическое направление рассматривает безработицу, как добровольное, вызванное слишком высокими требованиями к оплате труда временное явление. Сторонники данной концепции Дж. Перри, Р.Холл полагают, что рынок труда, как и все прочие рынки, действуют на базе условного равновесия, то есть основным рыночным регулятором служит цена, в данном случае заработная плата. Именно с помощью заработной платы, по их мнению, регулируется спрос и предложение рабочей силы и поддерживается рыночное равновесие. Если заработная плата вследствие требований работников поднимется выше какой-то равновесной ставки, то возникает превышение предложения рабочей силы над спросом. Это означает, что на рынке труда ищущих работу оказывается больше, чем имеется рабочих мест, то есть появляется безработица. На любом товарном рынке в условиях совершенной конкуренции под воздействием рыночных сил превышение предложения над спросом будет способствовать снижению цен до равновесного уровня. В результате понижения ставок заработной платы, с одной стороны сократит количество претендующих на рабочие места, а с другой. Из-за сокращения издержек на наем, увеличит спрос предпринимателей на рабочую силу. Таким образом, гибкость заработной платы обеспечивает достижения устойчивого равновесия на рынке труда при полной занятости. Стабильная, неэластичная в направлении понижения заработная плата является основной причиной безработицы в неоклассической теории. Кейнсианское направление опирается на то, что цена рабочей силы (заработная плата) институционально фиксирована и не подвергается изменениям, особенно в сторону уменьшения. А рынок труда рассматривается, как явление постоянного экономического равновесия. Дж.М. Кейнс подверг критике неоклассическую теорию о добровольном характере безработицы. В кейнсианской концепции последовательно и обстоятельно доказывается, что в рыночной экономике безработица носит не добровольный характер, а вынужденный. Он не отрицал, что понижение заработной платы может привести к повышению занятости, а ставил под сомнение действенность такого подхода. Дж. Кейнс предлагал, чтобы государство противостояло безработице путем активной финансовой политики (налоги, государственные инвестиции), направленной на увеличение совокупного спроса, что в итоге должно привести к повышению спроса на рабочую силу, следовательно, уменьшению безработицы. Излагая свою теорию Дж. Кейнс опровергает теорию неоклассиков и показывает, что безработица присуща рыночной экономике и вытекает из самих ее законов. В кейнсианской концепции рынок труда может находиться в состоянии равновесия не только при полной занятости, но и при наличии безработицы. Это объясняется тем, что предложение труда, по мнению Кейнса, зависит от величины номинальной заработной платы, а не от реального ее уровня, как полагали классики. Следовательно, если растут цены и реальная заработная плата понижается, то рабочие при этом не отказываются работать. В результате Кейнс приходит к выводу, что объем занятости в большей степени зависит не от работников. Существует также Марксистское объяснение причин безработицы. Марксистское объяснение исходит из того, что безработица зависит от динамики органического строение капитала в процессе его накопления и от темпа самого накопления, которое постоянно производит и при том пропорционально своей энергии и своим размерам относительно избыточное, т.е. избыточное по сравнению со средней потребность капитала, а потому излишнее или добавочное население. Развитие крупной промышленности при капиталистическом способе производства является необходимой предпосылкой колебания спроса на рабочую силу, без которых как указывал В.И. Ленин, не может существовать капитализм, если при этом нет избыточной рабочей силы. Таким образом, при капиталистическом способе производства обеспечить всех желающих в рабочих местах невозможно по определению. Безработица представляется в виде неискоренимого порока капиталистического общества. Современное объяснение: безработица - следствие деформации и инерционности рынка труды. Безработные люди и свободные места всегда, постоянно существуют и возникают, но требуется время, чтобы между ними установилось требуемое соответствие. Автоматизация производства, внедрение современных информационных технологий, охватывающих практически все отрасли, как производства, так и сфер обслуживания, лишает часть людей места работы. Факторами, усиливающими рост безработицы выступают также удлинение рабочего дня и повышение интенсивности труда. Чем больше часов работают занятые на предприятиях, чтобы не оказаться в числе уволенных, чем выше их интенсивность труда, тем меньше в каждый данный момент спрос на рабочую силу. Следовательно, чрезмерный труд занятой части рабочих обуславливает вынужденную праздность другой ее части. И наоборот, рост безработицы обрекает занятых рабочих на чрезмерно интенсивный труд. Наличие на рынке труда устойчивой безработицы свидетельствует о действии на рынке труда неконкурентных факторов, способствующих устойчивому характеру отклонения заработной платы вверх от ее равновесного уровня. К таким факторам можно отнести деятельность правительства, которое в законодательном порядке может воздействовать на интересы предпринимателей и работников и регулировать условия и уровень оплаты труда. Другим фактором является деятельность профсоюзов. Усилия профсоюзов направляются на защиту интересов работников, на повышение уровня оплаты их труда. Добиваясь превышения фактического размера заработной платы над ее равновесным уровнем, что часто приводит к негативным изменениям на рынке труда, увеличению численности безработных. В обстоятельствах рыночного хозяйства незанятость неминуема. Объективной основой и обусловливающим фактором неизбежности происхождения и формирования отсутствия работы представлены взаимоотношения имущества, присутствие необходимых средств изготовления около бизнесменов и их недостаток у рабочих, наличие концепции нанятого труда. Существует несколько концепций, трактующих феномен безработицы. В марксистской теории ее обычно связывают с процессом накопления капитала, при котором потребность в живом труде (переменном капитале) увеличивается медленнее, чем потребность в машинах и оборудовании (постоянном капитале). В западной экономической науке господствует точка зрения, согласно которой безработица в своей основе отражает экономическую целесообразность использования ресурсов. Об этом свидетельствует и так называемый естественный уровень безработицы, отражающий структурные диспропорции на рынке труда (между спросом и предложением рабочей силы по квалификации, по демографическим, географическим и другим критериям). Таким образом безработица - это социально-экономическое явление, отражающее сложившееся на рынке труда несоответствие между относительно большим предложением рабочей силы и невысоким спросом на нее. Безработица является одной из основных социальных проблем общества в эпоху рыночной экономики. Она означает, что, во-первых, общественные ресурсы недоиспользуются, во-вторых, часть населения имеет очень низкие денежные доходы. Экономически безработицу считают вполне закономерным явлением, поскольку она связана с нормальным действием механизма рынка: предложение труда не должно превышать спрос на труд. Но с социального аспекта безработица исследуется как отрицательное явление в обществе, поскольку ведет к обострению социальных проблем и общественной напряженности, а также формирует рост преступности. Человек без работы, не принося пользы обществу, живет на средства от государства, которые позволяют поддерживать его жизнь на минимальном уровне. Таким образом, безработица является сложной и серьезной проблемой даже для экономически развитых стран. Существует множество концепций, которые трактуют феномен безработицы. Безработицу марксистская теория в основном связывает с процессом накопления капитала, при котором потребность в живом труде (то есть переменном капитале) возрастает намного медленнее, чем потребность в оборудовании и машинах (постоянном капитале). В западной экономической теории безработица отражает экономическую целесообразность использования ресурсов. Свидетельствует об этом так называемый естественный уровень безработицы, который отражает структурные диспропорции на рынке труда. Статус безработного, в соответствии со стандартами МОТ, могут иметь лица, удовлетворяющие следующим критериям: регистрация в учреждениях службы занятости; активный поиск работы; наличие факта предыдущей работы; увольнение с предыдущей работы не должно быть инициативой работника; отсутствие иных источников дохода. Безработный не должен отклонять предложения службы занятости о трудоустройстве, а назначенное ему пособие по безработице будет выплачиваться не более определенного числа месяцев для того, чтобы сконцентрировать усилия безработного на поиски работы. Существует множество видов безработицы, классифицируемых по таким признакам как: характер проявления безработицы и ее учета, причины возникновения безработицы, периодичность и продолжительность безработицы и др. Явная безработица - безработица, которая подтверждается отсутствием юридически оформленной занятости у части экономически активного населения. Явная безработица может быть официальной в случае, если безработный зарегистрирован в службе занятости и неофициальной, в случае если он ищет работу самостоятельно, не регистрируясь в службе занятости. Скрытая (латентная) безработица - это такое состояние на рынке труда, когда работники, формально числящиеся занятыми, в результате спада производства или структурных изменений в нем в действительности не используют свой трудовой потенциал в полной мере. [26, с.42] Скрытая безработица также бывает официальной, в случае если работники находятся в длительных отпусках по инициативе администрации, либо вынуждены работать в условиях неполного рабочего времени и неофициальной, заключающейся в крайне низкой интенсивности труда и большим количеством простоев. Институциональная безработица - безработица, порождаемая самими институтами рынка труда (недостатки трудового и налогового законодательства, отсутствие достаточной информации о свободных рабочих местах, избыточно высокие размеры пособий по безработице и др.). Фрикционная безработица - безработица, тесно связана с понятием текучести кадров и обусловлена желанием работника поменять место работы из-за низкого уровня заработной платы, отсутствия карьерного или профессионального роста. Технологическая безработица - безработица, возникающая вследствие воздействия научно-технического прогресса, механизации, компьютеризации и автоматизации производства. Структурная безработица - безработица, которая обуславливается изменением в структуре производства, когда одни направления деятельности из-за низкой рентабельности или по каким-либо другим причинам ликвидируются и возникают новые направления деятельности, требующие от работников иной профессиональной подготовки. Циклическая безработица - безработица, вызванная спадом производства, той фазой экономического цикла, которая характеризуется недостаточностью инвестиций в экономику. В этих условиях совокупный спрос на товары и услуги уменьшается, занятость сокращается, а безработица возрастает. Застойная безработица - безработица, продолжающаяся свыше 18 месяцев. При безработице этого вида у неработающих лиц наступает профессиональная деградация, которая, в свою очередь, способна привести личность к социальной деградации. По российскому законодательству, безработным признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Следует отметить, что принятая система учета безработицы в России не отражает действительных тенденций в развитии рынка труда, поскольку большинство безработных не регистрируются на биржах труда, предпочитая искать работу самостоятельно или прибегая к услугам негосударственных посреднических структур. Не относятся к числу безработных граждане, не достигшие 16 лет; получающие пенсии по старости; лица, отказавшиеся в течение 10 дней со дня обращения в службу занятости от двух вариантов подходящей работы, а впервые ищущие работу - от двух предложений по профессиональной подготовке или места работы, в том числе временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа дважды Государственная политика занятости населения представляет собой комплекс мер прямого и косвенного воздействия на рынок труда со стороны государства для достижения поставленных целей. Данные цели отражают то состояние рынка труда, которое требуется достичь за счет решения проблем в текущий момент времени. Для решения этих проблем органы занятости формируют программы содействия занятости населения. Все разработанные программы содействия занятости населения направлены на защиту граждан от безработицы и охватывают в первую очередь две группы населения: занятых трудом граждан, но которые находятся под угрозой увольнения, а также безработных граждан, которые зарегистрированы в органах государственной службы занятости. В состав программы содействия занятости населения входят взаимосвязанные долгосрочные и краткосрочные меры, у которых цель реализации заключается в достижении оптимальной и эффективной занятости трудоспособного населения в стране или регионе в сочетании с требуемой социальной поддержкой безработных и смягчением негативных последствий безработицы в долгосрочном периоде. [20, с.21] В данной программе содержится мониторинг ситуации на рынке труда, оценка факторов, которые влияют на динамику занятости, прогноз развития рынка труда и занятости, а также цели и программные задания. В ней предусмотрена координация усилий заинтересованных органов управления, организаций и ведомств, а также включены сведения об организационном и финансовом обеспечении мероприятий. Государственную политику занятости населения следует изучать как процесс, который проходит на трех уровнях: макроуровне, региональном и местном уровнях. Высшие органы государственной законодательной и исполнительной власти на макроуровне решают кардинальные задачи политики занятости, осуществляя при этом: Согласование приоритетов и целей политики занятости с социальной, экономической, демографической и миграционной политикой. В состав данного блока входят: пенсионная политика (регулирование численности трудоспособного населения); образовательная политика (воздействие на качество рабочей силы, преимущественно новой); социальная политика (поддержка слабо защищенных социальных групп: женщин, молодежи, инвалидов и др.); регулирование доходов, которые рассматриваются как цена труда; содействие занятости мигрантов, в частности беженцев и вынужденных мигрантов. Согласование совокупности приоритетов и целей политики занятости со структурной, финансово-кредитной, инвестиционной и внешнеэкономической политикой. Это главный блок общегосударственного регулирования занятости, к которому относятся следующие вопросы: инвестиционных и государственных программ, кредитов, дотаций и налоговых льгот, которые направлены на поддержание и развитие производства (и рабочих мест) в основных промышленных отраслях; организация санации и банкротства компаний с наименьшим ущербом для занятых трудом граждан; государственных заказов и закупок продукции, в первую очередь инфраструктурного, оборонного, социального и экологического назначения; государственной поддержки развития фермерства, а также малого и среднего бизнеса. Особое внимание уделяют регулированию внешнеэкономических связей. Ограничение оттока капиталов, а также стимулирование их притока улучшают инвестиционный климат и формируют предпосылки для развития системы рабочих мест. Поддержание курса рубля на минимально возможном уровне по отношению к доллару стимулирует поддержание и формирование новых рабочих мест в экспортно ориентированных отраслях и в производстве товаров народного потребления, которые конкурируют с импортными товарами на национальном рынке. Политику трудоустройства и социальной поддержки незанятого населения. Основой этого блока является политика органов Государственной службы занятости на рынке труда. Приоритеты ее деятельности следующие: развитие качества рабочей силы посредством образования, профессиональной подготовки и переподготовки, совершенствование информационных систем на рынке труда; целевая поддержка рабочих мест с целью сдерживания высвобождения занятых трудом граждан; развитие механизмов трудоустройства в целом и, в частности, поддержки на рынке труда мигрантов и вынужденных переселенцев, граждан с ограниченной трудоспособностью, женщин, длительно безработных, молодежи и подростков и иных групп. В состав задач этого блока входят также вопросы социальной поддержки и регистрации безработных, организации временных и общественных работ и др. Государственная политика занятости на региональном уровне в основном производится в аналогичных направлениях. Перечень элементов политики занятости заметно сужен на уровне регионов по сравнению с общегосударственным уровнем. Часть названных выше приоритетов осуществляется преимущественно властями федерального уровня, такова, например, демографическая политика. Регионы должны включать содействие занятости в число основных приоритетов своей политики и в рамках своей компетенции - разграничения полномочий с федеральными органами и возможностей соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов осуществлять социальную политику. На региональном уровне во многих случаях более эффективны, чем на общегосударственном, меры поддержки фермерства, индивидуального, малого бизнеса. Задачи политики трудоустройства и социальной поддержки незанятого населения в регионах те же, что и на федеральном уровне. Поскольку задачи данного блока в основном выполняются органами службы занятости в регионах за счет региональных фондов занятости, то роль регионов здесь шире, чем центральных органов власти. На местном уровне политика занятости включает финансовое, налоговое и иное стимулирование поведения на рынке труда предприятий, организаций, индивидуальных зарегистрированных (формальный сектор) и незарегистрированных (неформальный сектор) предпринимателей и домохозяйств (семей). На данном уровне ведется вся практическая работа, которую предусматривают мероприятия занятости: трудоустройство, обучение, выплата пособий и т.д. Регулирование занятости на всех уровнях должно осуществляться на основе общеэкономической концепции социально-ориентированной рыночной экономики и отражать стремление общества к полной, эффективной, свободно избранной занятости. 1.2. Социальные и экономические последствия неполной занятости Безработица ставит общество в весьма нестандартные ситуации, она не только деформирует устоявшийся в государстве экономический уклад, но и ухудшает финансовое положение людей, а также лишает возможности людям вести тот образ жизни, который был им привычен. Безработица изменяет качественным образом восприятие самих себя как личностей, а также разрушает требуемую степень социальной стабильности. Она в настоящее время является реальным и основным фактором бедности. Причем именно такой бедности, которая охватывает группы трудоактивного населения, профессионально подготовленного и образованного. Как социальное явление безработица приводит к обеднению населения в государстве. Данный процесс может стать устойчивым и трансформироваться в хроническую бедность или, в случае защитных социальных мер со стороны государства, быть остановленным.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
432 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 82 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 86 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 81 страница
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg