Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Специфика среднего образования во Франции.

irina_k200 528 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.08.2020
Объект курсовой работы: среднее образование во Франции. Предмет курсовой работы: система среднего образования во Франции и его специфика. Цель курсовой работы: изучение специфики и тенденций развития системы среднего образования во Франции. Задачи курсовой работы: • проследить этапы становления среднего образования во Франции; • определить теоретические основы школьного образования во Франции; • описать содержание и структуру среднего образования во Франции; • обосновать основные направления современного развития системы среднего образования во Франции. Методы исследования: теоретический анализ, анализ литературы, анализ интернет-источников, сравнительный анализ. Теоретико-методологические основы исследования: работа опирается на труды различных ученых как прошлых столетий, так и современности. Эмпирическая база исследования: школы Франции. Практическая значимость работы: результаты исследования могут быть использованы в дальнейшей разработке учебных программ и организации учебного процесса. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, четырех подглав, выводов по каждой главе, заключения, списка использованной литературы.
Введение

Франция – многогранная и уникальная страна, являющаяся одной из наиболее образованных и культурных стран. И образовательная система в ней входит в состав лучших в мире. История французского образования уходит корнями в средневековье. А за последние два века традиционную педагогическую методику дополнили открытиями, сделанными в эпоху Просвещения. И на данный момент это отлаженная система обучения, которая распространена на всей территории страны. Современная педагогика подразумевает под собой приспособление к ее требованиям того опыта, который отвечает требованиям общества, а не слепое заимствование зарубежного опыта. Из этого следует, что наше обращение к образовательной системе Франции и ее педагогическому опыту имеет перед собой цель изучить и использовать его наиболее ценные идеи, которые возможно применить в реформировании российских школ. При изучении вопроса развития среднего образования во Франции большое значение имели исследования французских педагогов, затрагивающих проблемы содержания образования, таких как П.Бурдье, Ж.Руе, А.Суше и др. Также особый интерес в рамках обозначенной проблемы вызывали современные работы Ореховой Е.Я., Лево Ж., Орловой А.П., Андреева В.И. и др.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Становление системы среднего образования во Франции…………………………………………………………………………5 1.1 Этапы становления системы среднего образования во Франции…………………………………………………………………………5 1.2 Нормативная база и теоретические основы системы среднего образования во Франции……………………………………………………………………..19 Выводы по первой главе………………………………………………………26 Глава 2. Характеристика современной системы среднего образования во Франции…………………………………………………………………………28 2.1 Структура системы среднего образования во Франции………………..28 2.2 Направления современного развития системы среднего образования во Франции…………………………………………………………………………36 Выводы по второй главе………………………………………………………40 Заключение………………………………………………………………………42 Список использованной литературы………………………………………….44
Список литературы

1. Андреев В.И. (под ред.) Сравнительная педагогика: школьное образование за рубежом - Нац. ин-т образования, Минск: НИО, 1999, с.119. 2. Гаврилова Т.Н., Дроздова Н.Н. Современное состояние систем образования в некоторых зарубежных странах (США, Англия, Франция, Германия). – Ярославль: ЯГПУ, 1999, с. 82. 3. Джуринский А.Н. Школа Франции: традиции и реформы. Новое в жизни, науке, технике // Педагогика и психология № 2. - М.: «Знания», 1981, с. 69. 4. Лево Ж. Университет и рынок: сопоставимы ли академическая и экономическая рациональности? // Философские науки, №11, 2008, с. 21-26. 5. Меньшиков В.М. Развитие образования во Франции конца XVIII – XX вв./ Образовательный портал «Слово». 6. Обри-Леконт М. Стратегический и практический аспекты образовательной политики // Философские науки, №11 2008, с.39-50. 7. Орехова Е.Я., Лотова И.П. Проблемы воспитания молодежи в современной Франции // Педагогика, № 4, 2015, с. 118-123. 8. Орлова А.П., Зинькова Н.К., Тетерина В.В. Образование и педагогическая мысль в странах Западной Европы в XVII-XVIII вв. - Минск, 2009., с. 99-120. 9. Орлова А.П., Зинькова Н.К., Тетерина В.В. Реформаторская педагогика зарубежных стран (конец XIX-начало XX в.) - Минск, 2009., с. 198-229. 10. Орлова Л.В. Управление школьным образованием во Франции // Педагогика, №7, 2008, с. 105-114. 11. Роллен Ш. Трактат об образовании, пер. с фр. П.Д. Перова – М.: К. Тихомиров, 1908. 12. Семёнова Ю.И. Профессиональная педагогическая подготовка учителей во Франции // Высшее образование в России, №10, 2009, с. 126-132. 13. Стрельцова Я. Ценностная составляющая системы образования во Франции // Мировая экономика и международные отношения, №1, 2015.
Отрывок из работы

Глава 1. Становление системы среднего образования во Франции. 1.1 Этапы становления системы среднего образования во Франции. Говоря о становлении системы образования во Франции, следует отметить, что французская образовательная система всегда характеризовалась высокой степенью централизации. Возвращаясь к истокам, стоит сказать, что французская система просвещения на протяжении XIV—XIX веков, объективно играла роль своеобразной экспериментальной лаборатории, где наглядно проявлялись и проходили проверку жизнью новые тенденции развития народного образования не только в самой Франции, но и в мире. В интенсивно проводившихся во Франции школьных реформах находят отражение важнейшие педагогические проблемы: структура общеобразовательной школы, ее взаимосвязь со специальными учебными заведениями, соответствие содержания образования требованиям современного общества, дифференциация обучения, поиск оптимальных путей выявления способностей учащихся и т.д. [7]. Во времена Франции раннего Средневековья среднее и высшее образование было достоянием общественной элиты и носило весьма закрытый характер. Попытку более глубокого освоения античности после двух веков полнейшего упадка образованности представляет собой знаменитая придворная академия (Ecole du Palais) Карла Великого. В ее стенах юные аристократы, уже получившие основы наук в кафедральных школах, обогащали свои знания с помощью известных учителей - англосакса Алькуина, лангобарда Павла Диакона, франка Эгинхарда и других ученых разных национальностей. Программа обучения в придворной школе, дающей среднее и высшее образование, была построена по принципу trivium (тривий) и quadrivium (квадрий). Естественно, что более доступный trivium считался средним уровнем образования, тогда как quadrivium являлся высшей ступенью. Со второй половины XIII века парижские школы стали называться университетами. Парижские монастырские и кафедральные школы Сен-Жермен де Пре, Сен-Женевьев, Сен-Виктор, школа на острове Сите при соборе Парижской Богоматери, а также школы Латинского квартала успешно развиваются, становясь колыбелью французского университета, и принимают учащихся из различных христианских стран. Малоимущие учащиеся находили стол и кров в христианских приютах, называемых коллежами (коллегиями). В коллежах осуществлялись воспитательные, организационные и дополнительные обучающие функции на безвозмездной основе, социально и морально благоприятствующие обучению. Примером могут служить знаменитые коллежи средневековой Франции: «Коллеж восемнадцати», основанный в 1180 г.; коллеж, основанный в 1257 г. капелланом Робертом де Сорбоном. К концу XV в. трансформация бывших приютов в коллежи при университетах практически завершилась. Расположенные по всей территории Франции университеты предлагали обучаться теологии в Париже, медицине - в Монпелье, праву - в Булони. Впоследствии такая дифференциация была осуществлена уже под сенью одного университета. Так, в Парижском университете с 1222 г. существовало четыре факультета: искусств, права, теологии, медицины. Факультет искусств, дающий как среднее, так и высшее образование, осуществлял подготовку к получению следующих дипломов: - детерминант (Determinance) выдавался студентам 14-16-летнего возраста, публично выдержавшим экзамен в форме диспута на предложенную тему. В XV в. детерминант стал называться бакалавром, по всей видимости, потому что лавровый венок, водружаемый на шею дипломанта, называется по латыни «Васса lauri». Интересно, что звание «Бакалавр», использовавшееся не только в университете, но и среди рыцарей, обозначало переход в другой социальный статус; - лиценциат (Licence) выдавался студентам, прошедшим шестилетнее обучение на факультете и выдержавшим экзамен в форме диспута перед жюри, состоящим из метров; - метр искусств (La maitrise es arts), впоследствии называемый докторатом (Doctorat), без экзаменов присваивался обладателям лиценциата. Ректор университета объявлял об этом на торжественной церемонии, и кандидат допускался к преподаванию в коллеже факультета искусств. Новый метр имел также право пройти испытания на получение степени бакалавра на трех других факультетах университета, которые, в свою очередь, осуществляли обучение, подтверждаемое тремя уровнями дипломов: бакалавр, лиценциат и докторат. На конец царствования Франциска I приходится период первых столкновений между католиками и протестантами по поводу образования. Многие школы на востоке и юге Франции «заражены» идеями Мартина Лютера - идеями обязательного образования, Священного Писания как единственной основы религиозного учения и т.д. (хотя во Франции эти идеи еще в 1512 г. выдвинул Лефевр Д'Этапль, выдающийся математик и эллинист, осужденный Сорбонной за ересь). В это время церковный Собор тридцати (1545-1563) постановляет создать при каждой церкви «маленькую школу, настоятель которой должен бесплатно обучать бедных детей прихода чтению, письму, грамматике, счету и пению псалмов». Борьба за завоевание образовательного пространства была продолжена представителями ордена иезуитов, которые в 1551 г. получают от короля Генриха II разрешение на обустройство в Париже коллежа. Несмотря на суровое противостояние этой затее со стороны парламента, галликанских фракций церкви и факультета искусств Сорбонны, последователи Игнасия Лойолы основали в Париже коллеж Клермона, затем коллеж Луи ле Грана, которые открыли свои двери в 1563 г. Обучение в иезуитских коллежах, дающих среднее образование и обеспечивавших развитие всей образовательной системы в рассматриваемый период, являлось не чем иным, как переписанной набело системой факультета искусств средневекового университета. Однако популярность коллежей иезуитов в период королевского режима может объясняться несколькими причинами: бесплатность экстернатов, которую ввели в государственных коллежах лишь с 1719 г., адаптация получаемого образования к социальным требованиям времени, выдача «своего» свидетельства (la letter testimoniale), которое достаточно долго считается более престижным, чем диплом бакалавра или лиценциат. Организация обучения в иезуитских учебных заведениях имела целью привить учащейся молодежи моральные качества, религиозные взгляды и литературные навыки «достойного человека». Подготовка, соответствующая требованиям времени, осуществлялась посредством изучения античной литературы и риторики с целью формирования тонкого и блестящего мышления, способствующего умению успешно справиться с любой обсуждаемой темой или смоделировать затруднительную ситуацию и с успехом выйти из нее. Театральные представления и литературные экзерсисы, занимающие ведущее место в организации свободного времени учащихся коллежей, преследовали ту же цель. Эти давние традиции организации учебно-воспитательного процесса сохранены во Франции и по сей день в форме педагогической и социокультурной анимации. Нантский эдикт 1598 г. позволяет протестантам открывать школы. Протестантские коллежи отличались более либеральной дисциплиной, более тесным диалогом преподавателя и учащегося на занятиях, систематическим изучением родного языка, истории, географии, математики и других наук. Образцом данного типа школ были реальные школы (realschulen) протестантских стран. Королевским указом от 1698 г. детям предписывалось обязательное посещение школы до 14-летнего возраста. Открывается ряд учебных заведений начального образования для бедных (школа Святого Шарля в Лионе, христианская школа в Реймсе). В отличие от складывающейся системы среднего образования, начальные школы рассматриваемого периода далеки от единства в организации, структуре, программах, методике и подборе кадров. Использовались в основном два метода обучения: или единовременное преподавание одной дисциплины большому количеству учащихся, или метод взаимопомощи, получивший, кстати, широкое распространение в XIX в. Состояние женского образования в этот период возможно признать и вовсе никудышным (подписей невест в книге актов о браке обнаруживается в два раза меньше, чем подписей женихов). Однако девочки из благородных семей получали начальное образование в пансионах конгрегации, самыми знаменитыми из которых являлись пансион святой Урсулы и дом де Сен-Сир, основанные в 1986 г. мадам де Монтенон. Обучение и воспитание в этих пансионах строится на основе идей, изложенных Ф. Фенелоном в трактате «О воспитании девиц», который оказался чрезвычайно популярным и в России (именно он был взят за образец Екатериной II при организации воспитания в Смольном институте). На уровне среднего образования государство постепенно устанавливает бесплатное обучение в парижских университетских коллежах (1719 г.). Коллежи периода королевского правления, являясь учебными заведениями, предоставляющими возможность получения среднего образования, служили местом для выработки и реализации новых образовательных доктрин. В XVII в. в Париже насчитывалось 10 коллежей полного среднего образования. Обучение начиналось с 9 лет, длилось 5 или 6 лет. Предусматривалось три уровня: a) четыре класса (6, 5, 4, 3 - во Франции исторически сложилась обратная нумерация, сохранившаяся по сей день), где обучали чтению, письму, орфографии, изучалась латинская грамматика, древняя история; b) гуманитарный класс (2), где изучалась классическая литература и писались сочинения; c) 1 класс – изучалась риторика. Затем учащегося в течение двух или трех лет обучали философии, готовя таким образом к получению диплома бакалавра, а после него - лиценциата. Большое значение в деле организации среднего образования сыграли появившиеся в этот период и весьма популярные во Франции работа Дж. Локка «Мысли о воспитании детей» и «Трактат об образовании» Ш. Роллена [11], ректора парижского университета, систематизировавшего в своей работе содержание и методы среднего образования. Здесь же обосновывается большее внимание к предметам гуманитарного цикла (литературе, латыни, французскому языку, истории и философии) для формирования вкуса и развития интеллектуальных и социальных качеств личности, подчеркивается важность сотрудничества школы и семьи. Конец XVIII века стал временем важнейших перемен в образовании Франции. Революция 1789 г. в качестве основного выдвинула вопрос об организации народного образования. Было выдвинуто много проектов. Наибольшую известность получили проекты Ж. Кондорсе и Л.М. Лепелетье, А.В. Лавуазье, Ш.М. Талейрана и др. Из множества проектов Конвент принял в качестве закона проект Г. Букье. Этот проект предусматривал бесплатное всеобщее начальное образование и платное – среднее и высшее. Закон просуществовал недолго, после контрреволюционного переворота он был отменен, однако стал основой дальнейших реформ в образовании. После 1795 года стали происходить изменения в средней и высшей школе: в них вводились новое содержание, формы и методы обучения. Значительную роль в развитии образования Франции сыграл Наполеон. В 1801 г. был издан закон об учреждении коммунальных начальных школ, в 1806 г. – закон о создании лицеев и колледжей с семилетним сроком обучения. Им же была предложена сама система организации и управления образованием, знаменитая система «Имперский университет». [5] Следующий этап в развитии народного образования начинается с 1830 г. Ставший министром образования знаменитый историк Ф. Гизо подготовил закон о народном образовании, который был принят в 1833 г. По этому закону каждая коммуна обязана была открыть и содержать школу. Закон дал мощный стимул к развитию народного образования во Франции: к 1848 г. училось 75% мальчиков и почти половина девочек, в 1860 г. народные школы были открыты практически во всей Франции, а в 1881 г. было введено всеобщее, обязательное, бесплатное образование с 6 до 13 лет. С 1886 г. стали открываться дошкольные учреждения – «материнские школы». С 1889 г. жалование учителям стало платить государство, и с этого времени народная школа стала государственной. В 80-е же годы стали создаваться высшие народные школы. После 60-х гг. XIX в. во Франции стали происходить перемены в содержании образования, вводится естественнонаучное содержание, открываются реальные отделения и появляются соответствующие подготовительные классы. С этого же времени во Франции стали открываться женские средние школы, с 1880 г. начинают открываться средние государственные женские школы. Данное нововведение произошло после того, как Жюль Ферри, министр просвещения и изящных искусств во Франции в 1879-1882, провел закон о среднем светском женском образовании. К началу XX в. во Франции была практически ликвидирована неграмотность, а первая половина XX в. во Франции проходила под знаком создания единой системы образования. Важной вехой в этом процессе стало принятие закона 1934 г. об обязательном обучении детей до 14 лет. В 1929-33 гг. вводится бесплатное обучение в колледжах, что также стало предпосылкой для создания единой школы. Дальнейшее развитие получило среднее женское образование, темпы его роста были достаточно велики – уже в 1914 г. среднее образование получили до 20% девушек. В 20-30-е гг. девушки получили право продолжать образование в мужских колледжах и лицеях. В конце XIX в. во Франции начинается экспериментальная работа в области образования, движение за новую школу. Первой стала школа де Рош, которую возглавил Э. Демолен, а затем Ж. Бертье. В школе изменилось содержание образования, больше внимания было уделено естественнонаучным предметам, современным языкам, трудовому и эстетическому воспитанию, придавалось большое значение воспитанию. По образцу школы де Рош стали создаваться и другие «новые школы» Франции, а затем их опыт перенимался и массовой школой. Еще большее распространение движение «новых школ» получило в 20-30 гг. Наиболее известными объединениями этого движения были «общество им. А. Бинэ», «Кооператив светского образования» (руководитель С. Френэ), «новое воспитание» (руководитель Б. Бертье), «группа нового воспитания» (руководитель А. Жупэн). Это движение «содействовало стремлениям использовать опыт, интересы, склонности детей, поиску иных форм воспитания и обучения. Движение поставило задачи обязательного трудового воспитания и обучения, перестройки умственного, эстетического, физического и нравственного воспитания, внедрения совместного воспитания учащихся, реформ под знаком «современного» среднего образования». Огромное внимание развитию образования во Франции уделяется после II Мировой войны. Во время Четвертой республики (1944 – 1958) создается и обсуждается множество проектов школьных реформ. И хотя ни один из проектов не был принят в качестве закона, тем не менее обсуждение их, принятие ряда частных решений, стало фундаментом для дальнейших реформ образования, начавшихся с 1959 г. (время Пятой республики). Изданный в январе 1959 г. декрет о реформе школы и последовавшие за ним декреты определили дальнейшее построение и развитие французского образования. Структура общеобразовательной школьной системы Франции до ее реформирования включала следующие уровни обучения: элементарная восьмилетняя обязательная школа и общеобразовательная средняя школа. Элементарная восьмилетняя обязательная школа (6-14 лет) состояла из пятилетней начальной школы (от 6 до 11 лет) и трехлетней надстройки над начальной школой (с 11 до 14 лет). После окончания пятилетней начальной школы родители ребенка принимали решение о выборе одного из двух путей получения им дальнейшего образования. Первый – предполагал поступление ученика после достаточно сложных экзаменов в одну из средних школ; второй – ориентировал на дальнейшую учебу в трехгодичной надстройке над начальной школой. Затем следовало семилетняя средняя школа. Получали среднее образование в коллежах и лицеях. Обучение в средней школе было разделено на два уровня, первый из них составлял 4 года обучения, второй – 3 года. С каждым уровнем шло углубление в изучаемые предметы. В выпускных классах средней школы Франции до 1959 года существовали три основных профиля, ориентирующие на определенные факультеты вузов: гуманитарные, математические, естественных наук. Учеба в общеобразовательной средней школе заканчивалась экзаменами. После успешной их сдачи учащиеся получали звание бакалавра, которое позволяло продолжить обучение в высшей школе. Основные положения реформы общеобразовательной школы Франции 1959 года базировались на разработанном еще в 1956-1957 года законопроекте Р.Бийера. Реформа проводилась под руководством Ж.Бертуэна, министра национального образования Франции. Она предусматривала введение обязательного десятилетнего (с 6 до 16 лет), вместо существовавшего в стране с 1936 года восьмилетнего (с 6 до 14 лет) срока обучения. Также были внесение изменения в структуры школьных учебных заведений. Так, семилетний лицей объявлялся единственным типом средней школы, открывавшим доступ в вузы Франции. Вместо трехлетней надстройки над начальной школой создавались четырехлетние общеобразовательные коллежи. После их успешного окончания учащимися выдавалось свидетельство о получении базового образования, которое позволяло выбрать один из трех жизненных путей: непосредственное включение в трудовую деятельность, поступление в средние специальные учебные заведения, продолжение учебы в средней школе. Во время реформы также были проведены изменения в дифференциации обучения учащихся в выпускных классах средней школы: вместо существовавших в них трех профильных направлений (гуманитарное, математическое, естественных наук) вводилось пять отделений: философии, естественных наук, математики, математики и технологии, гуманитарных и экономических наук. Таким образом, школьная реформа 1959 года сделала определенный шаг вперед в устранении существовавшего разрыва между начальными и средними учебными заведениями, в реализации идеи создания во Франции единой общеобразовательной школы [8]. Школьная реформа 1963 года является следующим этапом в становлении системы общего среднего образования во Франции. Она проводилась под руководством министра национального образования Франции Х.Фуше, при активной поддержке президента страны Ш. де Голля. Ее главным разработчиком являлся начальник управления школьных учебных заведений и программ Ж.Капелль. Реформа 1963 г. сконцентрировала свое внимание на усовершенствовании структуры школьных учебных заведений, продвижении вперед в создании единой в стране массовой общеобразовательной школы. В этих целях был создан с 1964 г. начал функционировать новый тип учебного заведения – коллеж среднего образования. В результате этого французская общеобразовательная школа видоизменилась и стала представлять собой следующую структуру: пятилетняя начальная школа, четырехлетний коллеж среднего образования, семилетний лицей (полная средняя школа). Начатая в 1963 г. реформа школы была дополнена в середине 60-х годов рядом декретов и решений, направленных на дальнейшее усовершенствование школьного образования. Самым значительным из принятых юридических документов был правительственный декрет 1965 года. Он упростил систему дифференциации обучения в средней школе и перенес ее проведение на более позднее время (с четвертого класса на второй класс). Таким образом, учащиеся, успешно закончившие учебу в третьем классе, могли продолжить учебу в одной из трех секций второго класса лицея. В первом и выпускном классах лицея вместо ранее существовавших семи секций и пяти профильных направлений организовывалось обучение в пяти секциях. Разделение по секциям лицея не означало узко направленной специализации. В каждой секции учащимся давалась достаточно широкая общеобразовательная подготовка. Но порядок поступления в вузы был изменен. Право выбора абитуриентом вуза начало зависеть от того профиля, по которому он заканчивал лицей и сдавал экзамены на диплом бакалавра [8]. Следующей была школьная реформа 1975 года. Ее основные идеи и положения были выдвинуты министром национального образования Франции Р. Аби. Реформа 1975 года пересмотрела ранее существовавшую систему школьного образования и создала единую двенадцатилетнюю образовательную школу. Ее новая структура устанавливала, что после успешного завершения учебы в пятилетней начальной школе, все учащиеся переводятся в четырехлетний коллеж. Он объявлялся единственным типом неполной средней школы и ее первой ступенью, где все учащиеся завершали получение обязательного девятилетнего образования. В связи с преобразованием коллежа в первую ступень средней школы, претерпел структурные изменения и лицей, превратившись из семилетнего в трехлетний, он стал второй ступенью средней школы. Создание единой массовой общеобразовательной школы Франции с ее новыми социальными и педагогическими функциями во многом изменило и общий характер обучения в ней. Реформа 1975 года вошла во французскую педагогику как одна из самых глубоких школьных реформ в истории национальной системы образования Франции. Заложенный в ее основе принцип единой школы полностью отвечал требованиям социальной справедливости, а учащиеся получили дополнительные возможности в реализации своих планов и устремлений [8]. Следующим этапом изменений в системе общего среднего образования во Франции была реформа 1985 года. Одновременно прошедший после реформы 1975 г. период показал, что образованный в системе единый коллеж не давал достаточно прочной базовой подготовки, обусловленной требованиями социального и научно-технического прогресса, развитием духовной и культурной сфер общества. Поэтому были сформулированы конкретные предложения, легшие в основу принятых в 1985 г. решений о перестройке начальной и первой ступени средней школы. Так, все дисциплины в учебном плане должны были стать более сбалансированными. Более того, из-за потребностей обучения и воспитания учащихся было решено усилить гуманизацию содержания образования. Также, учебныепрограммы должны были больше внимания уделять изучению Европы и естественно-научным дисциплинам в связи с стремительным развитием науки и техники. Перед начальной школой была поставлена задача по повышению ее роли в подготовке учащихся к продолжению обучения в коллеже и снижению количества второгодников. Для этого учебные планы начальных школ стали концентрироваться вокруг 7ми равнозначных предметов: французский язык и литература, математика, естествознание и технология, история и география, граждановедение, музыка и изобразительное искусство, физическое воспитание. Применявшийся ранее блоковый подход к предметам был отменен, вновь уступив место в учебном процессе предметной структуре. Все учебные предметы коллежа уравнивались по своей значимости, а содержание образования стало концентрироваться на решении трех приоритетных задач. Во-первых, была поставлена задача – развить критическое мышление для помощи учащимся лучше познать самих себя и принять более правильное решение о своем будущем жизненном пути. Во-вторых, учащиеся должны были овладеть тремя средствами коммуникации: письменной и устной речью, образным восприятием увиденного. И, в-третьих, было решено привить учащимся вкус к самостоятельной работе, т.е. научить учиться. Таким образом, претворение в жизнь реформы 1985 года позволило улучшить взаимосвязь между начальной школой и коллежем, учебными и школьными заведениями и местными властями. Педагогическая практика обогатилась новыми формами и методами работы, учебные программы наполнились новым содержанием обучения [8]. Вместе с тем сложившиеся к концу 80-х годов отношения между общеобразовательной школой и потребностями французского общества серьезно усложнились. Научно-технический прогресс значительно повысил требования к образовательной подготовке школьников. Исходя из этого, в конце 1988 года при Министерстве национального образования Франции была создана специальная комиссия по пересмотру школьных программ. Перед комиссией была поставлена задача по выработке общих принципов, на которых должно строиться содержание образования в целях придания ему целостного и взаимосвязанного характера, диктуемого эволюцией современных научных знаний и развитием общества. Таким образом, в 1989 году комиссия опубликовала доклад с предложениями о путях дальнейшего реформирования содержания школьного образования. По итогамвысказанных комиссией выводов было решено, что школьные учебные программы нуждаются в постоянном обновлении. Более того, источником образования в конечном счете является культура. В ходе комиссии было решено установить правильное соотношение между учебными предметами,которое служит улучшению качества получаемого учеником образования. Также в ходе обучения целесообразно отдавать предпочтение знаниям, умениям и навыкам, способствующим развитию творческого мышления. В содержании образования необходимо было выделить обязательную, дополнительную и факультативную части. Было также решено, что при изучении предмета желательно очертить как объем знаний для усвоения, таки виды творческой деятельности, способствующие развитию критического, аналитического и логического мышления. На всех уровнях школы должно было быть обеспечено правильное соотношение между интеллектуальной, эмоциональной и физической подготовкой. Кроме того, между учебными программами по отдельным предметам должна существовать методически обоснованная взаимосвязь.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 31 страница
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg