Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Маркетинговая логистика (на примере ООО «Здоровит»)

irina_k200 2175 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.08.2020
Цель исследования - оценка эффективности распределения на примере ООО «ЗДОРОВИТ» и разработка рекомендаций по его совершенствованию. Задачи исследования: - изучить понятие и назначение логистики; - исследовать сущность маркетинговой логистики; - рассмотреть методы оптимизации и совершенствования маркетинговой логистики; - дать краткую характеристику и рассмотреть структуру управления ООО «Здоровит»; - провести анализ маркетинговой деятельности ООО «Здоровит»; - провести анализ управления маркетинговой логистикой на ООО «Здоровит»; - разработать мероприятия по оптимизации маркетинговой логистики в ООО «Здоровит»; - дать оценку экономической эффективности предложенных рекомендаций. Объект исследования – ООО «ЗДОРОВИТ». Предмет исследования – маркетинговая логистика. Методы исследования. При решении указанных задач применялись методы анализа теоретических источников, индукции и дедукции, синтеза, аналогии, графический и другие методы.
Введение

Глобализация рынков сырьевых материалов и рынков сбыта готовой продукции определяют характер и объемы грузопотоков, которые реализуются при синхронизированной работе различных видов транспорта, а также пространственную концентрацию транспортно-складских комплексов, ориентированных на минимизацию расходов, связанных с транспортировкой и хранением материальных ресурсов. Существующая мировая практика ведения бизнеса характеризуется высоким уровнем интеграции и организации бизнес-процессов, связанных с обслуживанием грузового потока между всеми звеньями транспортно-логистической цепи. Как свидетельствует мировой опыт, наиболее эффективное направление развития транспортного сектора РФ может быть реализовано путем формирования транспортно-логистической страны, которая обеспечивает взаимодействие всех участников транспортно-распределительного процесса в организационно-экономическом, техническом, технологическом и информационных аспектах во время движения грузовых потоков, а также дает возможность занять конкурентоспособные позиции на международных рынках транспортно-логистических услуг. В осуществлении целенаправленной деятельности, направленной на достижение наивысшего уровня сбыта и удовлетворения потребительского спроса в товарах и услугах, посредством применения инструментов маркетинговой логистики. Предоставление потребителям информации происходит на основании инструментов маркетинговой логистики с целью формирования и стимулирования спроса на его продукцию, успешной ее продажи. Именно решению задач формирования благоприятных условий для производственно-коммерческой деятельности организации, реализации долгосрочных планов, усиления рыночных конкурентных позиций способствует совершенствованию инструментов. Актуальность темы исследования заключается в том, что на современном этапе экономического развития значительно возросла роль логистических процессов на предприятиях. Это обусловлено высокой конкуренцией на рынке, развитием технологий и экономических отношений, ростом требований потребителей, необходимостью снижения затрат. Логистика выступает новым научно-практическим направлением в РФ. Отечественный бизнес не настолько эффективно применяет логистику в своей практической деятельности по сравнению с зарубежными странами. Иностранный опыт показывает, что применение логистического подхода на предприятиях позволяет не только улучшить уровень обслуживания конечных потребителей, но и при этом минимизировать общие затраты. По вопросам разработки эффективных мероприятий в рамках логистической деятельности посвящены исследования таких отечественных и зарубежных ученых, как И.В. Воробьева, В.Д. Грибов, А.П. Егоршин, Д.А. Жильцов, Е.А. Закшевская, С.В. Карпова, Ф. Котлер, А.М. Левитас, Сергеев В.И., Дыбская В.В. и др. В их работах рассмотрены пути, методы, средства, которые помогают повысить конкурентоспособность предприятия, с помощью развития логистического сервиса.
Содержание

ВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7 1.1. Понятие и назначение логистики 7 1.2. Сущность маркетинговой логистики 12 1.3. Методы оптимизации и совершенствования маркетинговой логистики 18 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ЛОГИСТИКОЙ ООО «ЗДОРОВИТ» 32 2.1. Краткая характеристика и структура управления ООО «Здоровит» 32 2.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Здоровит» 36 2.3. Анализ управления маркетинговой логистикой на ООО «Здоровит» 48 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ЛОГИСТИКИ ООО «ЗДОРОВИТ» 63 3.1. Мероприятия по оптимизации маркетинговой логистики в ООО «Здоровит» 63 3.2. План реализации разработанных мероприятий в ООО «Здоровит» 68 3.3. Оценка экономической эффективности предложенных рекомендаций 72 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 83
Список литературы

1. Об утверждении Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года: Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 23.04.2010 N 319 (ред. от 27.12.2013 г.) // СЗРФ. – 2013.- №52. 2. Aникин, Б.A. Логистика: Учебное пособие / Б.A. Aникин. - М.: Проспект, 2016. - 406 с. 3. Aфaнaсенко, И.Д. Коммерческая логистика для бакалавров и специалистов: Учебник / И.Д. Aфaнaсенко. – М.: Питер, 2017. – 352 с. 4. Бaндурин, A.В. Конкурентоспособность организации: Учебное пособие / A.В. Бaндурин. – М.: Юрайт, 2018. – 287 с. 5. Бродецкий, Г.Л Экономико-математические методы и модели в логистике. Потоки событий и системы обслуживания: учебное пособие / Г.Л. Бродецкий. - М.: Академия, 2016. - 272 с. 6. Бродецкий, Г.Л. Экономико-математические методы и модели в логистике. Процедуры оптимизации: Учебник / Г.Л. Бродецкий. – М.: Академия, 2017. - 288 с. 7. Волгин, В.В. Склад. Логистика, управление, анализ: Монография / В.В. Волгин -Дашков и Ко, 2018. – 724 с. 8. Волгин, В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров: Практическое пособие / В.В. Волгин. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 457 с. 9. Гaджинский, A.М. Логистика: Учебник / A.М. Гaджинский. - М.: Дашков и К, 2017. - 484 с. 10. Гапоненко, A.Л. Теория управления: Учебник / A.Л. Гапоненко. - М.: РAГС, 2016. – 560 с. 11. Гaтторнa, Д. Управление цепями поставок: Справочник / Д. Гaтторны. - М.: Инфрa-М, 2018. – 670 с. 12. Герасимов, Б.И. Основы логистики: Учебник / Б.И. Герасимов. - М.: Инфрa-М, 2018. - 304 с. 13. Голубчик, A.М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление: Учебник / A.М. Голубчик. – М.: Транс Лит, 2016. – 317 с. 14. Григорьев, М.Н. Логистика. Продвинутый курс: Учебник / М.Н. Григорьев. - М.: Юрайт, 2018. - 734 с. 15. Дыбскaя, В.В. Логистика складирования: Учебник: / В.В. Дыбскaя. -М.: Инфрa-М, 2018. - 557 с. 16. Дыбскaя, В.В. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок: Учебник: / В.В. Дыбскaя. – М.: Эксмо, 2017. – 939 c. 17. Злобин, Б.К. Конкурентоспособность РФ: Монография / Б.К. Злобин. – М.: Юрист, 2017. – 336 с. 18. Иванов, Д.A. Управление цепями поставок: Монография / Д.A. Иванов. – СПб: Издательство Политехнического университета, 2016. – 659 с. 19. Канке, A.A. Логистика: Учебное пособие / A.A. Кaнке. – М.: Кнорус, 2017. – 320 с. 20. Пузанова, И. Интегрированное планирование цепей поставок: Учебник / И. Пузанова. - М.: Юрaйт, 2018. - 320 с. 21. Сергеев, В.И. Корпоративная логистика в вопросах и ответах / В.И. Сергеев. – М.: Инфра-М, 2018. – 633 с. 22. Смирнова, Е.A. Управление цепями поставок: Учебное пособие / Е.A. Смирнова.– СПб.: СПбГУ, 2016.– 120 с. 23. Трифилова, А.А. Маркетинговая логистика: Учебное пособие/ А.А. Трифилова, А.Н.Воронков. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2017. – 83 с. 24. Тяпухин, A.П. Логистикa: Учебник для бaкaлaвров / A.П. Тяпухин. – М.: Юрaйт. 2018. – 568 с. 25. Ушaков, Р.Н. Логистикa. Лекции: Учебное пособие / Р.Н. Ушaков. – Берлин: Директ-Медиa, 2017. – 178 с. 26. Фёдоров, Л.С. Общий курс трaнспортной логистики: Учебное пособие / Л.С. Фёдоров. – М.: Кнорус, 2017. –310 с. 27. Щербaков В. Логистика и управление цепями поставок: Учебник / В. Щербaков. - М.: Юрайт, 2018. - 592 с. 28. Aндрияшинa, Н.В. Эволюция логистических концепций планирования / Aндрияшинa Н.В., Прокопович Д.A. // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2016. - № 8(2). – С. 239-240. 29. Демченко, A.И. Концептуальные основы системного управления в интегрированных логистических цепях / Демченко A.И. // Проблемы современной экономики. – 2017. - № 1(53). – С. 193-197. 30. Лaзaрев, В.A. Логистическая концепция управления предприятием / Лaзaрев В.A. // Известия Уральского государственного экономического университета. – 2017. - №2. – С. 129-133. 31. Мaлыгин, Д.С. Практика формирования цепей поставок при производстве индивидуализированной промышленной продукции / Мaлыгин Д.С. // Вестник КрaсГAУ. - 2016. - №1. – С. 209-214. 32. Миротин, Л. От понимания логистики - к логистическим действиям / Миротин Л. // Логистика. – 2017. - №1. - С.6-9. 33. Мугaк, Т.A. Применение концепции Just-in-Time на отечественных предприятиях / Мугaк Т.A., Терехин И.A. // Успехи современного естествознания. – 2016. – №7. – С. 141-143. 34. Осaдченко, A.М. Современная концепция управления цепями поставок / Осaдченко A.М. // Economics. – 2017. - №1(2). – С. 12-14. 35. Проценко, О. Развитие системы управления цепями поставок / Проценко О. // Логистика. – 2016. – № 4. – С. 31-37. 36. Шиндинa Т.A. Классификация логистических концепций и технологий / Шиндинa Т.A. // Вестник Южно-Уральского государственного университета. – 2017. - №1(8). – С. 189-191. 37. Борнин, A.И. Логистика как способ повышения конкурентоспособности отечественных предприятий // Студенческие научные исследования. - 2017. - №4 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://student.snauka.ru/2017/04/2445 (дата обращения: 04.03.2020) 38. Внедрение SCM. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kazlogistics.kz/ru/chain_cluster/implementation_scm/ (дата обращения: 04.03.2020). 39. Волошин, A.И. Проблемы и перспективы развития логистики в Республике Крым. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sitebs.ru/blogs/24054.html (дата обращения: 04.03.2020). 40. Григорьев, М.Н. Логистика. Краткий курс лекций. - М.: Юрайт, 2018. – 217 с. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bizbook.online/logist/logisticheskaya-kontseptsiya-lean-production.html (дaтa обрaщения: 04.03.2020). 41. Кому и зачем нужна программа управления цепями поставок (SCM) в России? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.folio.ru/redy51/news/pub16.shtml (дата обращения: 04.03.2020). 42. Логистика организации и ее основные концепции [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://consultantpuls.ru/ (дата обращения: 04.03.2020). 43. Портновa, Д.С. Роль и значение логистики в деятельности предприятия // Nauka-rastudent.ru. – 2018. – №. 06 (18) / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nauka-rastudent.ru/18/2729/ (дата обращения: 04.03.2020). 44. Свириденко A.С., Сверчков П.A. Концепция «Just in time» как один из основных инструментов бережливого производства и её применение в отечественных и зарубежных компаниях // Материалы XXI Студенческой международной заочной нaучно-прaктической конференции «Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nauchforum.ru/node/6244 (дата обращения: 04.03.2020). 45. Система «just-in-time» на КАМАЗе. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kamaz-volga.livejournal.com/15105.html (дата обращения: 04. 03.2020).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 1.1. Понятие и назначение логистики Логистическая деятельность предприятия – комплекс мероприятий по доставке произведенной или приобретенной продукции с целью получения коммерческой выгоды. Транспортно-логистическая система - это интегрированная совокупность субъектов транспортно-логистической деятельности объектов транспортно-логистической структуры взаимодействующих между собой с целью оптимизации движения грузопотоков «от двери до двери» при минимальных затратах на максимально выгодных условиях. Необходимо добавить, что транспортно-логистическая система, как и любая другая система, состоит из конкретных подсистем и элементов, к которым в зависимости от функциональной фазы логистического обслуживания грузового потока в процессе движения следует выделить такие подсистемы, как: транспортно-снабженческая, транспортно-складская, транспортно-логистического обслуживания и управления, интегрированной информации и транспортных-логистических решений, а также транспортно-сбытовая. Территориальные особенности транспортно-логистической системы как сложной динамичной системы обусловливают необходимость применения системного подхода. Использование системного подхода позволяет сформировать новую специфику организационно-экономического и технико-технологического взаимодействия звеньев транспортной системы в соответствии с интегральной концепции развития государства с учетом требований экономической среды. Важное значение для определения эффективных путей формирования и развития транспортно-логистической системы РФ имеет проведение анализа отдельных макроэкономических показателей (ВВП, структура экспорта и импорта товаров и др.) и статистические данных деятельности транспортного в сектора страны. Управление логистикой - эффективный инструмент объединения важнейщих бизнес-процессов любой системы, используемый логистами для управления материальными, информационными, финансовыми, сервисными, транспортными, потоками средств и ценностей от конечного потребителя. Единого определения для этих понятий, нет (таблица 1) [22, с. 67]. Логистика распределения – одна из основных частей общей логистики, которая обеспечивает эффективное распределение приобретаемого или производимого товара. Следует отметить немаловажную роль, которую играет маркетинг в системе распределения, так как маркетинг нацелен на изучение и формирование спроса, а логистика на более полное его удовлетворение, путем организации эффективной распределительной системы обслуживания. Сегодня компании все чаще и чаще выбирают не местных партнеров, a кого-либо из других стран. Именно из-за такого фактора, что поставщики ориентируются уже не на одну страну, а на мировые масштабы, управление распределением имеют все большее и большее значение в вопросе конкурентоспособности предприятия [23, с. 55]. Таблица 1 Понятие «цепи поставок» Источник Точки зрения Borade и Bansod (2007) Управление человеческими ресурсами с целью удовлетворения потребности заказчиков в транспортировки продукции и ресурсов Иванов Д.A. (2009) Является научной дисциплиной. изучающей систему поставок продукции, сырья и комплектующих Тяпухин A.П. (2012) Воздействие на определенные логистические звенья цепи с целью достижения конечного результата - поставки продукции, сырья, материалов заказчику Существуют три ступени сложности цепей поставок: - прямая цепь; - расширенная цепь; - максимальная цепь. Прямая цепь поставок – включает в себя главную фокусную компанию, поставщика, потребителя, которые участвуют в данной цепи (рисунок 1) [12, с. 63]. Рисунок 1 - Прямая цепь поставок Расширенная цель поставок может быть представлена следующим образом (рисунок 2) [12, с. 65]. Рисунок 2 – Расширенная цепь поставок Максимальная цепь поставок включает в себя центральную компанию, а также всех возможных контрагентов включая также поставщиков сырья), определяющих ресурсную базу потребителей и часть посредников (рисунок 3) [12, с. 66]. Итак, цепи поставок – это последовательная цепь поставщиков и покупателей: любой покупатель продукции позже становится его поставщиком, до тех пор, пока такая цепь не завершится. Итак, имеет место быть пример «сетевой структуре цепей поставок», где компании участники передают друг другу продукцию, повышая со временем ее ценность [5, с. 52]. Рисунок 3 - Обобщенный вид максимальной цепи поставок Логистический канал – множество различных посредников (организаций или отдельных лиц), осуществляющих доведение товара или услуги от производителя (продавца) до потребителей. Существует два основных вида каналов распределения: 1. Традиционные каналы распределения являются горизонтальными. Они состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников. Каждый участник канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельного участника канала может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так как ни один из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов. 2. Вертикальные каналы распределения – это каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система. Один из участников канала, как правило, либо является собственником остальных компаний-участниц, либо предоставляет им определенные привилегии. Таким участником может быть производитель, оптовый или розничный посредник. Вертикальные каналы возникли как средство контроля поведения канала. Они экономичны и исключают дублирование членами канала выполняемых функций. Использование посредников при распределении продукции позволяет производителям: - сократить объем работ и финансовые средства на распределение продукции; - вкладывать сэкономленные средства в основное производство; - продавать продукцию более эффективными способами; - более эффективно доводить продукцию до целевых рынков. Типы посредников в каналах распределения Дилеры – это оптовые (реже розничные) посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Дистрибьюторы – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет. Комиссионеры – это оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продаваемой продукции. Агенты – посредники, выступающие в качестве представителя или помощника другого, основного по отношению к нему лица (принципала). Как правило, агенты являются юридическими лицами. ъ Брокеры – посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не являются собственниками продукции, как дилеры или дистрибьюторы, и не распоряжаются продукцией, как дистрибьюторы, комиссионеры или агенты. Волгиным В.В. был предложен следующий порядок оценки логистической деятельности на основе SCOR-модели. Основная модель логистических систем состоит из 5 стандартных процессов: - планирование (Р); - закупка (S); - производство (М); - поставки (D); - возвраты (R) [7, с. 89]. Вопросы управления цепью поставок на сегодняшний день в основном можно решить за счет дружественных или принудительных поглощений участников «цепи поставок», и предлагает методику по управлению процессами логистики в цепях поставок с помощью управляемого ассоциативного взаимодействия для достижения целей всех контрагентов, в условиях сотрудничества. Следовательно, в процессе исследования определили, что не имеется одного подхода относительно такого понятия как «логистическая деятельность с целью повышения конкурентоспособности». Следует объединить предложенные выше сведения, и предложить единое понятие – это уровень компетенции предприятия по сравнению с конкурентами в приобретении, применении потенциала транспортировки сырья и продукции, определённых составляющих: ресурсов, технологии, менеджмента, навыков работников, их знаний. Конкуренция оборачивается в процесс формирования, применения предприятием имеющихся у него конкурентных преимуществ, и управления ими для того, чтобы обеспечить достижение определенных целей. 1.2. Сущность маркетинговой логистики Маркетинговая логистика является неотъемлемой частью системы управления продажами и рассматривается в трех различных аспектах. Во-первых, маркетинговую логистику отождествляют с физическим распределением, или распределительной логистикой [3, с. 43]. Физическое распределение начинается на производстве, где создаются товары, далее выбираются склады и средства перевозки, с помощью которых товар может быть доставлен в нужное время и в нужное место с наименьшими затратами, заканчивается оно передачей товара покупателю. Во-вторых, маркетинговая логистика предполагает рассмотрение маркетинговых каналов в качестве главного проводника маркетинговой ценности. Следовательно, отличие физического распределения от маркетинговой логистики и заключается в сохранении маркетинговой ценности для потребителя [12, с. 50]. По мнению Ушaкова Р.Н., маркетинговая логистика включает в себя планирование, осуществление и контроль физических потоков материалов и готовой продукции, начиная с пункта происхождения и заканчивая пунктами назначения, в целях наиболее эффективного удовлетворения запросов покупателей. В-третьих, маркетинговую логистику рассматривают как синоним интегрированной логистики фирмы с четко выраженной рыночной ориентацией. В конце прошлого века понятие физического распределения было расширено до концепции управления цепью поставок, в рамках которой рынок считается всего лишь пунктом назначения. Фирма могла бы работать гораздо эффективнее, если бы ориентировалась на требования рынка и формировала бы цепь поставок исходя из этих требований. Таким образом, рыночная ориентация позволяет превратить интегрированную логистику в маркетинговую логистику [25, с. 76]. Менеджера по продажам маркетинговая логистика прежде всего интересует как инструмент управления перемещением товаров. Даже не зная в деталях всех тонкостей этого процесса, менеджер по продажам должен разговаривать со специалистами по логистике «на одном языке», грамотно сформулировать задачу и проконтролировать ее выполнение. В идеологии маркетинговой логистики гармонично сочетаются как сбытовая, так и маркетинговая ориентации фирмы. Поэтому нет противоречия в том, что, прислушиваясь к требованию рынка, фирма и ее менеджеры по продажам обеспечивают наилучшие условия хранения и доставки товаров потребителям, минимизируя собственные затраты. Цели маркетинговой логистики могут формулироваться по-разному, в зависимости от роли и места этой деятельности в системе управления продажами. Если принимается концепция физического распределения, то тогда главная целевая ориентация — снижение затрат: при заданном уровне покупательского обслуживания необходимо обеспечить минимизацию общих затрат на распределение. Если рассматривать маркетинговую логистику как синтез маркетинга и логистики, то тогда цели маркетинга и логистики формулируются отдельно, а цели маркетинговой логистики будут учитывать снижение общих затрат на эти два вида деятельности [27, с. 82]. И наконец, одна из важнейших целей маркетинговой логистики — максимизация прибыли. Принимая решение о более высоком уровне обслуживания, необходимо учитывать возникающие при этом затраты. Менеджер по продажам должен знать, в какой степени при этом покупатель ощущает маркетинговую ценность и готов ли он платить за качественное обслуживание [30, с. 129]. Цель маркетинговой деятельности — распределение ресурсов в комплексе маркетинга таким образом, чтобы максимизировать рентабельность фирмы в долгосрочном периоде [6, с. 20]. Цель логистики — минимизация общих затрат при условии достижения указанного фирмой уровня обслуживания клиентов [14, с. 48]. Таким образом, все целевые установки маркетинговой логистики связаны с уровнем обслуживания, который обычно определяется в процентах (например, уровень обслуживания, равный 95%, означает, что фирма обязуется удовлетворять 95% всех заявок на заказанные товары), и уровнем затрат. Для обеспечения интеграции участников канала руководство должно разработать и внедрить систему логистики, координирующую деятельность всех элементов системы и позволяющую минимизировать общий уровень затрат при данном уровне обслуживания. Поскольку физическое распределение используется для описания всех видов деятельности, связанных с логистикой в канале, то этот термин, а также логистика и маркетинговая логистика могут быть использованы как взаимозаменяемые термины. Далее представлены потоки в системе логистики, их направленность и функции, которые имеют отношение как к физическому распределению, так и к логистике в целом: - поток информации; - функция; - поток материалов; - прогнозирование; - обработка заявок; - транспортировка готовой продукции от склада к клиенту; - контроль состояния запасов готовой продукции; - хранение на складе в центре распределения; - транспортировка с завода в центр распределения; - упаковка; - планирование производства; - хранение на заводе; - контроль производственных материалов; - хранение сырья; - транспортировка сырья; - контроль состояния запасов сырья; - закупки [19, с. 61]. Назовем четыре главные составляющие элемента концепции физического распределения: - снижение общего уровня затрат — поскольку все виды деятельности по физическому распределению взаимосвязаны, изменения в одном из них повлечет за собой перемены во всех остальных. Менеджеры должны стараться минимизировать общие затраты на физическое распределение, а не пытаться снижать затраты, связанные с каждым из его элементов; - компромисс между затратами — в ряде случаев при увеличении количества складов снижаются расходы на транспортировку, но при этом растут затраты, связанные с поддержанием товарных запасов и обработкой заказов. Желаемый результат должен заключаться в снижении общего уровня затрат на физическое распределение; - предотвращение субоптимизации отдельных элементов системы — оптимизация одной из функций распределения почти всегда приводит к снижению уровня эффективности других его функций. (Например, обеспечение высокого уровня обслуживания клиентов может привести к увеличению объема товарных запасов и затрат на его поддержание.) При условии координации и интеграции функции физического распределения основное внимание менеджеров должно уделяться уменьшению оптимизации отдельных частей системы и в идеале — достижению нулевой субоптимизации; - общая эффективность системы, или управление цепочкой поставок, — эта концепция представляет собой дополнение концепции физического распределения ее ключевым элементом. Она расширяет концепцию, включая в нее понятие компромисса между затратами на выполнение различных функций всеми участниками маркетингового канала. В качестве примера можно привести операцию снабжения ценниками на товар поставщиков продукции. При этом производители повышают цены для розничных торговцев, но торговля компенсирует повышение цен снижением своих собственных затрат. В результате снижается общий уровень затрат, связанных с распределением в канале [24, с. 80]. Даже при постоянном совершенствовании и обновлении стратегии могут устаревать или не соответствовать рыночным изменениям. У менеджера может возникнуть вопрос: когда необходимо пересматривать стратегию маркетинговой логистики фирмы. Перечислим факторы, существенные изменения которых свидетельствуют о необходимости пересмотра стратегии: - спрос - географическое распределение и уровень спроса в значительной степени определяют конфигурацию сетей распределения; - обслуживание клиентов - сюда могут относиться наличие товарных запасов, скорость доставки, скорость и точность выполнения заказа; - характеристики товара - уровень затрат, связанных с распределением, чувствителен к изменению веса, объема и ценности товара, а также связанного с ним риска; - затраты на распределение - сумма денежных средств, которую фирма тратит на распределение, определяет частоту пересмотра ее стратегии; - политика ценообразования - многие поставщики перекладывают затраты, связанные с транспортировкой, на покупателя, предоставляя ему право принимать решение по важным вопросам, связанным с распределением затрат. При условии изменения одного или нескольких перечисленных факторов появляются перспективы для существенного снижения затрат, связанных с распределением, и, соответственно, для изменения действующей стратегии маркетинговой логистики. Трифилова А.А. называет следующие основные виды деятельности в маркетинговой логистике: - прогнозирование сбыта; - планирование распределения; - планирование производства; - приобретение сырья и материалов; - управление заказами; - управление запасами; - приемка; - управление транспортировкой (входящие и исходящие потоки); - упаковка; - внутризаводское складирование; - отгрузка; - доставка; - «внешнее» складирование [23, с. 22]. По нашему мнению, подобный взгляд на сферы маркетинговой логистики является слишком широким. Целесообразно разделить эти сферы на функции маркетинговой логистики и основные решения, принимаемые менеджерами. В отличие от функций, которые требуют постоянного внимания и обычно рассматриваются на операционном уровне, решения маркетинговой логистики могут иметь стратегическое значение, не имеют определенной периодичности и принимаются по мере необходимости. Не ставя перед собой задачу детального исследования механизма принятия решений и содержания функций, дадим общее представление о том, как решения и функции «работают» в маркетинговой логистике, и об их взаимосвязи с другими функциональными сферами деятельности фирмы. 1.3. Методы оптимизации и совершенствования маркетинговой логистики В современных условиях конкуренции предприятий все большего внимания приобретает значение услуг. Для большего количества потребителей становится важным не просто удовлетворить потребность в услуге, а, скорее, способ ее получения, то есть сервис по предоставлению услуги. Каждое предприятие, которое заботится и хочет чтобы бизнес развивался успешно должно ориентироваться прежде всего на нужды потребителей, проводить мониторинг спроса потребителей. В основе спроса на услуги должно быть ее качество и полезность для потребителей. Чем стоимость услуги дороже, тем больше внимания должно быть уделено предприятием сервисному обслуживанию. Если услуги не будут поддерживаться сервисным обслуживанием, то они и спросом пользоваться не будут. А из этого следует, что в логистике каждого предприятия рядом с управлением материальными потоками не менее важным является и управление сервисными потоками. Полезность отражает возможность сервиса обеспечивать продажу определенного товара в соответствии с требованиями покупателя. Она оценивается в процентах с помощью показателя «наличие товара». Так, если нужный товар в нужном количестве поступает по просьбе покупателя в 95 случаях из 100, то полезность сервиса равна 95% [23. с. 102]. Способность отражает возможности сервиса обеспечивать адекватное приспособление к требованиям покупателя. Она оценивается с помощью трех показателей: «логистический цикл», «гибкость системы распределения», «устранение некорректного управления». «Логистический цикл» показывает способность приспособиться к временным параметрам требований клиента. Речь идет о времени от момента регистрации заказа до факта его выполнения. При этом учитывается плановое время, увеличенное на время отклонения. «Гибкость системы распределения» демонстрирует способность приспосабливаться к специфическим требованиям заказчика по поводу обеспечения особых условий загрузки, разгрузки, упаковки, транспортировки, хранения, экспедирование, порядков возврата, замены и тому подобное. «Устранение некорректного управления» свидетельствует о способности приспособиться к необходимости ликвидации негативных последствий допущенных ошибок и возмещения нанесенных потерь. Ошибки могут возникать в процессе регистрации заказа, отгрузки, выставления счета и т. д. Потери обычно появляются в процессе производства, хранения или транспортировки. Качество отражает возможность сервиса обеспечивать до- и послепродажное удовлетворение требований покупателей. Схема функционального обеспечения сбыта с помощью распределительной логистики приведена на рисунке 4 [24, с. 145]. Рисунок 4 – Схема распределительной логистики Построение логистической системы распределения в общем случае представляет собой оптимизационную задачу [9, с. 71]. Матрица выбора стратегии развития в зависимости от динамики роста рынка данной продукции и конкурентной позиции фирмы на примере модели А. Томпсона и А. Стрикланда представлена на рисунке 5 [28, с. 79]. Рисунок 5 – Матрицы выбора стратегии развития в зависимости от динамики роста рынка данной продукции и конкурентной позиции фирмы на примере модели А. Томпсона и А. Стрикланда Выбор перспективного направления развития предприятия может быть связан с лидерством в затратах, с дифференциацией продукции, с предложением инновационной продукции и т.д. При этом существует и встречное влияние стратегии построения системы распределения на общую стратегию развития предприятия (рисунок 6). ? Рисунок 6 – Взаимное влияние стратегий развития При рассмотрении цепочки ценностей, связанной с предлагаемой продукцией, целесообразно отталкиваться от классической цепочки приращения стоимости по М. Портеру (рисунок 7) [15, с. 64]. Рисунок 7 – Цепочка приращения стоимости по М. Портеру Цепочка приращения стоимости по М. Портеру содержит пять основных элементов (от входящей логистики до сервисных услуг), и четыре обеспечивающих элемента (от системы снабжения до инфраструктуры организации), которые формируют стоимость продукции, добавленную к стоимости приобретенных ресурсов. Проблема оценки состояния сервиса имеет три аспекта. Нужно выбрать оптимальные режимы, единицы и уровни измерения. Режимы измерения могут варьироваться. В одних случаях возможны одновременные измерения параметров показателей обслуживания. В других - обязательным является их перманентное отслеживания в течение долгого периода. Единицы измерения могут быть разными - натуральными и стоимостными. На данный момент не имеется в экономической науки четко созданной методологии создания системы управления конкурентоспособностью предприятия. В ходе зарождения отмечаются проблемы относительно конкурентоспособности, которые характеризуются разными течениями, направлениями, которые происходят свое развитие на своих методологических основаниях, либо конкурируют друг с другом. Развитие, а также динамики рынка говорят о том, что успешный предприниматель не может развивать существующий у него бизнес, не имея плана. Кроме этого, данный план должен составляться на хорошем профессиональном уровне [22, c. 59]. Стоит отметить, что уже на самом первом этапе, на этапе формирования бизнеса, невозможно обходится без бизнес-плана, ну и конечно он также необходим на стадии осуществления продвижения товара на рынок, развития своего бизнеса, в случае выхода на новые рынки, при осуществлении реорганизации предприятия, производства, реализации инвестиционных проектов и прочее. При формировании систем обслуживания нужно учитывать следующие тенденции: - рост скорости, увеличение интенсивности и сложности потоков, усложнение схем финансовых расчетов между партнерами в цепи поставок; - сокращение звеньев цепи, уменьшение количества организационно-экономических связей в логистических системах предприятий при одновременном их осложнении; - снижение уровня надежности цепи за счет сокращения всех видов запасов, внедрение концепции «точно в срок». Последовательность действий, позволяющих сформировать систему логистического обслуживания, такова: - сегментация рынка потребителей в зависимости от особенностей и потребностей отдельных потребителей логистических услуг; - оценка логистического и ресурсного потенциала предприятия; - определение логистической стратегии обслуживания потребителей; - определение перечня наиболее важных для потребителей услуг; - организация кадрового обеспечения; - определение стандартов услуг для отдельных сегментов рынка; - определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности системы; - проведение стоимостного анализа элементов услуг; - организация материально-технического и информационного обеспечения; - выбор тактики эффективного обслуживания с учетом общих затрат на обслуживание; - корректировки элементов логистического сервиса в зависимости от спроса потребителей; - установление обратной связи с потребителями услуг. Основной задачей служб логистики является оптимизация уровня услуг по позиции общих расходов и оптимизация с точки зрения пользы для потенциальных потребителей. Необходимо определение перечня услуг, которые обязательно предоставляются различным группам клиентов, и расходов на различные виды услуг. Также необходимо ранжирование услуг по стоимости и спросу на них. Оптимальный уровень сервиса напрямую зависит от уровня конкуренции на рынке данных товаров и от его особых характеристик.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg