Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Россия на международном рынке услуг: проблемы и перспективы

lupari84 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.08.2020
На протяжении двух последних десятилетий наблюдается тенденция повышения роли услуг в экономике стран мира. Что же касается России, то ее позиция на мировом рынке услуг в настоящее время не очень устойчива: она входит в тридцатку крупных стран - участниц международной торговли услугами, но продолжает оставаться нетто-импортером услуг. На Россию приходится 1,4% мирового импорта услуг и 1,0% мирового экспорта.
Введение

В последние годы очень популярна тематика глобализация, которая отличается широким разбросом подходов и проблем, и где сфера услуг относится к разряду сравнительно малоизученных. Хотя внешние рынки ряда услуг, например, туризма и финансовых услуг, привлекают пристальное внимание исследователей, систематические труды, обобщающие ситуацию по всей сфере, по целому ряду причин встречаются крайне редко. Причиной этого является то, что крупномасштабная международная интеграция на рассматриваемых рынках стала наиболее проявляться только в последние 20-25 лет, а потому изучение глобализации традиционно фокусировалось только на внешнеэкономических отношениях по поводу товаров, вещественной продукции. Проблема тщательного, детального изучения международного рынка услуг встает все острее. Эта сфера мировой экономики до сих пор плохо изучена. До настоящего времени ведущие ученые мира уделяли ей не достаточно внимания, услуги практически не изучались. Именно поэтому до сих пор не существует точного определения услуги, нет четкого разграничения видов услуг, совершенной системы регулирования сферы услуг, невзирая на постоянно растущие масштабы мирового обмена услугами. В настоящее время на мировом рынке от сделок купли-продажи товаров в значительной мере обособилась реализация услуг. Важна структурная специфика самой сферы услуг. Она не противостоит другим сферам хозяйства как нечто целое и представлена широким разнообразием отраслей, не являясь внутренне интегрированным хозяйственным комплексом. Классификация ВТО выделяет, почти 160 видов услуг и объединяются такие функционально разнородные, как туризм и образование, операции с ценными бумагами и космические запуски. Любые обобщения, которые касаются процессов и явлений в рассматриваемой сфере, во многом условны и на каждый общий вывод, всегда можно найти довольно убедительные исключения. Такое же положение и с оценками глобализации услуг. Слабая до последнего времени вовлеченность большинства услуг в этот процесс не оспаривается. Зависимость глобализации от уровня развития некоторых услуг явно выражена и в современный период, когда скоростной железный транспорт, революционные сдвиги в телекоммуникациях и прогресс в авиации существенно ускоряют динамику одних глобальных рынков и становление других. Из этого можно сделать вывод, что на протяжении последних двух десятилетий сфера услуг является одним, из наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики. Поэтому эта тема приобретает такую актуальность в наши дни. Цель данной работы рассмотреть понятие и структуру международного рынка услуг, развитие международного рынка услуг России. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Дать понятие международному рынку услуг 2. Проанализировать развитие международного рынка услуг России, его проблемы и перспективы 3. Рассмотреть виды услуг международного рынка России Объект исследования – международный рынок услуг. Предмет исследования – виды международных услуг России и роль, которую они играют в мировой экономике. При написании работы были использованы такие экономические методы исследования, как сравнение, описание, обобщение, моделирование, структурный метод. Информационной базой для написания курсовой работы послужили: учебная и периодическая литература, а также интернет источники.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Международный Рынок Услуг 6 1.1 Понятие международного рынка услуг 6 1.2 Структура Международного Рынка Услуг 11 Глава 2. Развитие Международного Рынка Услуг России 15 2.1. Проблемы развития международного ранка услуг 15 2.2. Перспективы развития международного рынка услуг 20 Глава 3 Виды Услуг Международного Рынка России 24 3.1. Россия на международном рынке туристических услуг 24 3.2. Россия на международном рынке технологических услуг 28 3.3 Россия на международном рынке транспортных услуг 34 Заключение 40 Список использованных источников 41 ?
Список литературы

1. Агапова Т.А. Макроэкономика: учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 560 с. 2. Аскинадзи В.М. Инвестиции: учебник / Аскинадзи В.М., Максимова В.Ф. — М.: Юрайт, 2016. — 424 с. 3. Волков Г.Ю., Солодков Г.П. Международная торговля. – М.: Высшее образование, 2008. – с. 92. 4. Воробьева И.М. Инвестиционный рынок и его конъюнктура / И.М. Воробьева, А.М. Пономарев // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 569-572. 5. Гильяно, А. А. Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность: учеб.пособие. – Ростов н/Д.: РИО Ростовского филиала Российской таможенной академии, 2012.-282 с. 6. Гретченко А. А. Совершенствование системы государственной поддержки малых и средних инновационных предприятий / А.А. Гретченко // Аудит и финансовый анализ. 2009. № 4. С. 397-403 с. 7. Гусейнов Р.М. Макроэкономика: учебное пособие для бакалавров / Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина. - М.: Омега-Л, 2014. - 254 с 8. Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Дело, Академия народного хозяйства, 2008. – 320 с. 9. Инвестиции: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова, В.В. Шеховцов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2015. — 314 с. 10. Симионов Ю. Ф., Лыкова О. А. Международная экономика и международные экономические отношения. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.- 405 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК УСЛУГ 1.1 Понятие международного рынка услуг Международный рынок услуг - купля-продажа услуг на мировом рынке. Международная торговля услугами тесно взаимосвязана с процессом их производства, поскольку сам процесс производства услуг подразумевает участие обеих сторон - резидента и нерезидента. Международная торговля услугами - важная часть мирохозяйственных связей. Рост потребностей в услугах непосредственно связан с научно-техническим прогрессом и повышением экономической эффективности производства. Выделяют следующие особенности услуг как предмета торговли: 1) Отсутствие овеществленной формы (некоторые из услуг приобретают материальную форму в виде компьютерных программ на магнитных носителях, кинолент, различной документации и т. д.) Именно в силу неосязаемости и невидимости большинства услуг торговлю ими иногда называют невидимым экспортом или импортом; 2) Наличие всех признаков товара; 3) Услуги полезны не как вещь, а как деятельность определенного направления; 4) Услуги неоднородны или изменчивы по качеству; 5) Услуги не подлежат хранению; 6) Услуги производятся и потребляются одновременно. В отличие от товаров услуги производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению; 7) Услуги при экспорте - импорте не проходят таможенную границу и не подлежат таможенному оформлению; 8) Не все виды пригодны для вовлечения во внешнеторговый оборот (коммунальные услуги и т.п.); 9) Услуги имеют тесную связь с рынком рабочей силы; 10) Ассортимент услуг, предлагаемых на мировых рынках, меньше их ассортимента на внутреннем рынке и меньше номенклатуры товаров, вовлеченных в международный товарооборот; 11) Услуги имеют специфическую нормативно-правовую базу своего регулирования, как на национальном, так и на международном уровне.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg