Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Олигофренопедагогика

fon-everek 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.08.2020
Защитил на 4
Введение

Проблема мышления долгое время находится в центре внимания. Ученые и философы предавали процессу мышления особую значимость. «Особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он мог потом долго размышлять и многое понять», писал Джордано Бруно. Многим известно высказывание Рене Декарта: «Мыслю, следовательно, существую», что, несомненно, говорит о человеке, как о мыслящем существе. Актуальность данного исследования заключается в том, что изучение мышления открывает большие возможности для развития умственных способностей человека. На практике мышление как отдельный психический процесс не существует, оно присутствует в других познавательных процессах: в восприятии, внимании, воображении, памяти, речи.
Содержание

Трактовка понятия умственная отсталость Начиная с XVIII в. внимание таких психиатров, как А. Бине, Ж. Ф. Гальтон, Э. Крепелин, Дж. Кэттэл, Э. Сеген, Ж. Эскироль, сосредоточилось на изучении и анализе нарушений умственного развития. Основная их задача, стояла в том, чтобы определить связь интеллектуальной недостаточности с душевными, психическими заболеваниями и оценить глубину этих нарушений[30]. С середины XIX в., когда во многих европейских странах стало вводиться всеобщее начальное образование, вопрос выявления интеллектуальной недостаточности, препятствующей усвоению школьных знаний, привлек внимание не только медиков, но и педагогов, а затем и психологов. К этому же времени относится и появление вспомогательных классов и школ, куда направлялись дети без признаков душевных болезней, не усваивающие программу общеобразовательного обучения. В отечественной науке феномен умственной отсталости начали исследовать позднее. Первые попытки изучения можно отнести к началу XX в. Впоследствии явление умственной отсталости стало предметом широкого изучения не только в медицине (И.П.Кащенко, Г. И. Россолимо и др.), но и в дефектологии, возникшей в 20-е гг. XX в. благодаря усилиям Л.С. Выготского. Эта наука объединила исследования врачей, психофизиологов, психологов, педагогов[15]. В настоящее время, согласно С.Я. Рубинштейн, под интеллектуальной недостаточностью, или умственной отсталостью понимают стойкое, необратимое нарушение психического (в первую очередь интеллектуального) развития, связанное с органически обусловленным недоразвитием либо ранним повреждением мозга [18]. Д.Н. Исаев полагал, что умственную отсталость – это совокупность различных наследственных, врожденных или рано приобретенных стойких непрогрессирующих синдромов общей психической отсталости, проявляющихся в затруднении социальной адаптации главным образом из-за преобладающего интеллектуального дефекта (Исаев Д.Н). По мнению И.М. Бгажноковой, умственная отсталость – стойкое необратимое нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате органического поражения головного мозга. М.С. Певзнер понимал под олигофренией вид недоразвития сложных форм психической деятельности, который возникает вследствие органического поражения ЦНС на разных этапах развития плода или на разных этапах развития ребенка.
Список литературы

1. Венгер Л. А. Восприятие и обучение. М., 1969. – 340с. 2. Венгер Л. А., Мухина В. С. Основные закономерности психического развития ребенка.— Дошкольное воспитание, 1973 № 5 с 29—38-№ 6, с. 32—39. 3. Выготский Л. С. Мышление и речь. // Собр. соч.: в 6 т. М., 1982. – Т. 2. —361 с. 4. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти т., т.3: Проблемы развития психики, т.4: Детская психология, т.5: Дефектология / Л.В. Выготский. – М.Педагогика. 5. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. I. Психическое развитие ребенка. – М.: Педагогика, 1986. – 320 с. 6. Исследование личности и познавательной деятельности учащихся вспомогательной школы: Сб. науч. тр. / Под ред. В.Г.Петровой. — М 1980. 7. Исследование познавательных процессов детей-олигофренов: Сб. науч. тр. / Под ред. В. Г. Петровой. — М., 1987. 8. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учеб. пособие. — М., 2002 9. Матасов Ю. Т. Изучение мыслительной деятельности учащихся вспомогательной школы. —Л., 1986. 10. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество., М., 1999 г. 11. Мухина В. С. Психология детства и отрочества. М., 1998. – 488 с. 12. Назарова Н.М. Специальная педагогика. М., 2002г. 13. Певзнер М. С., Лубовский В. И. Динамика развития детей-олигофренов. — М., 1963 14. Петрова В. Г., Белякова И. В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? - М., 1988. 15. Петрова В.Г., Белякова И. В. Психология умственно отсталых школьников. — М., 2002. 16. Пиаже Ж. Теория, эксперименты, дискуссии: Сб. статей / Сост. и общ. ред. Л. Ф. Обуховой и Г. В. Бурменской. – М.: Гардарики, 2001. – 624с. 17. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. И.В.Дубровиной. – М., 1998. -160 с 18. Психологические вопросы коррекционной работы во вспомогательной школе/ Под ред. Ж. И. Шиф, Т.Н. Головиной. — М., 1977. 19. Пузанов Б.П. Коррекционная педагогика. М., 1998г. 20. Розанова Т. В. Развитие памяти и мышления глухих детей. М., 1978. 21. Рубинштейн С. Л. О мышлении и путях его исследования. М., 1958.—142 с. 22. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1946.—704 с. 23. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М., 1973.— 416 с. 24. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. — М 1986. 25. Соловьев И. М. Психология познавательной деятельности нормальных и аномальных детей. — М., 1966 26. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И.Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И.Солнцева и др.; Под ред. В.И.Лубовского. — 2-е изд., испр. — М.:Издательский центр "Академия", 2005. — 464 с. 27. Стребелева Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. М., 2004. – 184 с. 28. Учащиеся вспомогательной школы / Под ред. М. С. Певзнер, К. С.Лебединской. — М., 1979
Отрывок из работы

По мнению И.М. Бгажноковой, умственная отсталость – стойкое необратимое нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате органического поражения головного мозга. М.С. Певзнер понимал под олигофренией вид недоразвития сложных форм психической деятельности, который возникает вследствие органического поражения ЦНС на разных этапах развития плода или на разных этапах развития ребенка.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg