Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Исследование концепции Ф. Де Соссюра и её влияние в языкознание

lupari84 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.08.2020
Цель данной работы была представлена в изучении концепции Ф. де Соссюра в исследовании истории развития общей лингвистики, а также: влияет ли данная концепция на работы других учёных-языковедов. Можно с уверенностью сказать, что поставленная мною цель достигнута.
Введение

Найдя и изучив различные источники данной темы, я поняла, что она является актуальной как и для современной лингвистики, что делает возможным не только исследование языка как модели, так и дает методы исследования фактов языка. Так и лингвистики 19-20 века. Фердинанд де Соссюр родился в 19 веке и основал французскую социологическую школу языкознания. Открытия Фердинанда де Соссюра послужили основанием нового направления – структурализма. Вот почему правильнее считать Соссюра не только представителем социологической школы, но и помнить, что ряд выдвинутых им положений находится вне доктрин какой-либо конкретной школы и непосредственно связан с Ф. де Сам Соссюр. Позже его работы называют «соссюрианство в лингвистике», который до сих пор изучается современными лингвистами. Работа Фердинанда де Соссюра «Курс Общей лингвистики» получила название «Соссюровская методология», и определила все последующее развитие языкознания XX в. В неё входит различение языка и речи, синхронии и диахронии, а анализ природы языкового знака вообще вышел за рамки самой лингвистики, найдя применение в ряде гуманитарных наук. В 1906 Соссюр три раза прочел курс общего языкознания, которые слушали Шарль Балли и Альберт Сеше. Но труды Соссюра были замечены только после его смерти. Книга «Курсы общей лингвистики» была издана по записям лекций учеников Соссюра в 1916. Объект - лингвистическая теория Соссюра Цель – проанализировать лингвистическую теорию по Ф.Де Соссюра. Задачи: 1) анализ лингвистической теории Соссюра 2) разграничить понятия язык-речь, синхрония-диахрония, внешняя - внутренняя лингвистика 3) исследовать роль языка в теории Соссюра 4) рассмотреть роль теории в современных исследованиях Методы – анализ теоретической литературы. Материал работы: работы Соссюра и работы его последователей.
Содержание

Введение 3 Глава 1 5 Становление лингвистической теории Ф.Де Соссюра 5 Дихотомии Соссюра и членение лингвистики 6 Теория языка в концепции Ф.Де Соссюра 10 Глава 2 19 СОССЮРОЛОГИЯ 19 Роль идей Ф. Де Соссюра в современных лингвистических исследованиях 22 Заключение 23 Список использованной литературы 24
Список литературы

Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Русский язык и литература», 1979. — 416 с. Теория языкознания: Учеб. пособие/В.А. Гречко.— М.: Высш шк., 2003.— 375 с. Общее языкознание и история языкознания : курс лекций / В.П. Даниленко. — М. : Флинта : Наука, 2009. — 272 с. Звегинцев В.А. История языкознания XIX-XX вв. в очерках и извлечениях, ч.2. М., 2005. Зубкова Л. Г. Язык в зеркале знаковых теорий: к определению детерминанты лингвистической концепции Ф. де Соссюра / // М.: Языки славянской культуры, 2010. — 752 с. Косериу Э. Синхрония, диахрония и история (проблема языкового изменения) .2-е изд., стереотипное. М.: Эдиториал УРСС, 2001. Кондрашов.А.Н. История лингвистических учений: учебное пособие, 1989. Учебное пособие для студентов, 224с. Нелюбин Л.Л. История науки о языке : учебник / 4-е изд. 2011. — 376 с.. Нарумов Б. П. Социальная концепция языка Ф. де Соссюра : (На материале пер. «Заметок по общей лингвистике») // Изв. Сер. лит. и яз. М., 2002. Т. 51, N 2. Слюсарева Н.А. Теория Ф. де Соссюра в свете современной лингвистики. М.: Наука, 2005. 1975. — 112 с Соссюр Ф. де. Труды по языкознанию. М.: Прогресс, 1977. Переводы с французского языка под ред. А. А. Холодовича. — Москва: "Прогресс" 1977. — 695 с.
Отрывок из работы

Глава 1 Становление лингвистической теории Ф.Де Соссюра Школа немецких ученых стала ведущим лингвистическим направлением того времени, оно получило название «младограмматика». Их первоначальным центром был Лейпцигский университет. Оттуда ученые младограмматики ездили в различные немецкие университеты, создавая там свои собственные школы. Постепенно их идеи стали доминирующими не только в немецкой, но и в мировой науке о языке. Впервые теоретические взгляды младограмматиков были четко сформулированы в книге Г. Остхофа и К. Бругмана «Морфологические исследования в области индоевропейских языков», вышедшей в Лейпциге в 1878 году. Сравнительная лингвистика получила общие представления о жизни языков, их развитии и трансформации, в основном с помощью индоевропейских праформ. идея дальнейшего развития языковых форм и соблюдение правильных методологических принципов при их реконструкции.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Языкознание и филология, 22 страницы
264 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 25 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 37 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 29 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg