В настоящее время особое внимание уделяется вопросам использования информационных технологий в бизнесе с точки зрения приобретения конкурентных преимуществ и реализации бизнес-стратегий предприятий. Но пока однозначных ответов на данные вопросы нет, поскольку специфика предприятий и сложность поставленных перед информационными технологиями задач не позволяет добиться единственно правильного ответа. Но нельзя отрицать, что на первом месте находятся задачи, связанные с обеспечением эффективного достижения целей бизнеса и решением управленческих задач в рамках предприятия.
Управление — это процесс формирования целенаправленного поведе-ния предприятия посредством информационных воздействий, вырабатывае-мых человеком или группой людей. Основным элементом системы управления является лицо, принимающее решение, — индивидуум или группа индивидуумов, имеющих право принимать окончательное решение по выбору одного или нескольких управляющих воздействий. Управляющие воздействия должны формироваться на основе информации о состоянии предприятия и окружающей среды, и чем крупнее предприятие, тем дороже обходится неэффективное управление.
Актуальность. В настоящее время создание конкурентных преиму-ществ и развитие бизнеса требуют от руководства предприятия принятия огромного числа решений, для чего сопоставляется и оценивается большой объем информации, полнота и достоверность которой зачастую оставляют желать лучшего. Из-за отсутствия точной информации большинство реше-ний принимается на основании интуиции руководителей, и исправить ситуа-цию может внедрение современной информационной системы, которая бу-дет содержать информацию, необходимую для принятия решений. Исходя из текущей ситуации, можно утверждать, что управление современным предприятием невозможно без информационной системы управления, оперативно обеспечивающей менеджеров всей необходимой для принятия решений информацией.
Помимо снижения расходов ИТ-департамент может внести вклад в развитие бизнеса путем консолидации корпоративных данных для наилучшего операционного контроля и предоставления всей необходимой информации о бизнес-процессах. Информационные технологии помогают генеральным директорам и президентам компаний получить всеобъемлющую, оперативную и достоверную информацию о бизнес-процессах и предоставляют им все необходимые инструменты для оперативного информационного воздействия на эти процессы. Кроме того, необходимо также помнить об использовании решений для управления рисками. Для любой компании с крупным масштабом бизнеса существует немало рисков и незапланированных событий, которые могут привести к существенным убыткам и недополученной прибыли. Новые ИТ-решения и уникальные технологии хранения данных и их анализа помогают полностью защитить информацию от рисков и способствуют непрерывному развитию бизнеса.
При выборе информационной системы предприятия, как правило, ори-ентируются только на внешние признаки в общении с разработчиками — презентация, количество инсталляций, известность фирмы и, конечно, стои-мость. При этом не уделяется должного внимания вопросам, связанным с функциональностью и технической реализацией и, как следствие, ограниче-ниями в дальнейшей работе: отсутствие кроссплатформенности, способы и методы синхронизации данных, масштабируемость, возможность удаленной работы пользователей и др. Однако, выбирая информационную систему без учета ее технических и функциональных параметров, можно совершить ошибку, которую в дальнейшем исправить без потерь будет невозможно. Сам процесс выбора является достаточно сложным и специфическим, а поэтому требует специальных знаний и значительного опыта работы в области бизнес-технологий. Кроме того, обращение заказчика непосредственно к одному конкретному поставщику повлечет за собой проект по внедрению только той системы, которой обладает данный поставщик, независимо от того, насколько она подходит ему по функциональности, рискам, стоимости и срокам внедрения.
Целью работы является анализ и совершенствование информационных потоков предприятия.
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
? изучить теоретические аспекты автоматизации экономической инфор-мации;
? оценить функционирование системы обработки информационных по-токов экономической информации на примере предприятия;
? предложить пути совершенствования системы обработки экономиче-ской информации.
Объект исследования — автоматизация деятельности организации.
Предмет исследования — информационные потоки на предприятии.
Методология исследования базируется на диалектическом методе по-знания, системном подходе, методах индукции, сравнительного и экономи-ческого анализа, экономико-статистических и социологических методах.