Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Трансформации межбюджетных отношений в сфере государственного управления и местного самоуправления

lupari84 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.08.2020
Можно сделать вывод о том, что межбюджетные отношения - это отношения между Российской Федерацией и субъектами Федерации, отношения между субъектами Федерации и муниципальными образованиями, а также между Российской Федерацией и муниципальными образованиями, возникающие в процессе бюджетной деятельности, а именно в процессе распределения и закрепления доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации; распределения и закрепления расходов бюджетов по уровням бюджетной системы; перераспределения средств между бюджетами в целях сочетания общегосударственных интересов и интересов населения, связанных с проживанием на определенной территории, направленных на уменьшение степени региональных различий в уровне социально-экономического развития на территории Российской Федерации и основывающихся на принципах самостоятельности бюджетов, входящих в бюджетную систему Российской Федерации; равенства всех бюджетов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, а также разграничения сферы деятельности и ответственности между Российской Федерацией, субъектами Федерации и муниципальными образованиями.
Введение

Бюджетная политика в федеральном центре, субъектах Федерации, городах и муниципальных образованиях, как и структура бюджетов всех уровней, постоянно претерпевает изменения, отражая ситуацию, складывающуюся в социальной сфере, приоритеты экономической политики и государственной власти, наконец, конъюнктуру мировых рынков, не только не подвластную контролю, но и с трудом поддающуюся прогнозированию. В настоящее время затруднен процесс регламентации межбюджетных отношений сфере государственного управления и местного самоуправления в условиях сохранения разнообразия региональных моделей межбюджетных отношений посредством создания большого количества и многообразных видов муниципальных образований с разграниченным уровнем социально-экономического развития и финансового ресурса. По этим причинам тема развития межбюджетных отношений всегда остается актуальной. Данной теме посвящены многочисленные статьи, монографии, диссертации, где предлагаются разные взгляды на проблемы и направления развития межбюджетных отношений в сфере государственного управления и местного самоуправления. Также исследуются и высказываются разные точки зрения относительно оснований возникновения межбюджетных отношений. Целью данной работы является исследование развития межбюджетных отношений в сфере государственного управления и местного самоуправления. Для достижения данной цели были установлены следующие задачи: 1. Определить сущность межбюджетных отношений. 2. Раскрыть вопросы регулирование межбюджетных отношений. 3. Рассмотреть принципы и задачи межбюджетных отношений. 4. Дать ретроспективный анализ эволюции системы межбюджетных отношений. 5. Изучить основные вопросы совершенствования межбюджетных отношений на современном этапе. Объект исследования являются межбюджетные отношения между уровнями государственной власти. Предметом исследования являются межбюджетные отношения, складывающиеся между органами государственной власти и местного самоуправления. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Во введении раскрывается актуальность выбранной темы, цель и задачи работы. В первой главе работы «Межбюджетные отношения как инструмент государственного регулирования» рассматривается понятие, сущность социальной межбюджетных отношений. Раскрывается вопрос их регулирования, а также исследуются принципы и задачи. Вторая глава работы «Проблемы и перспективы совершенствования системы межбюджетных отношений» освещает ретроспективный анализ эволюции системы межбюджетных отношений и исследуются вопросы совершенствования межбюджетных отношений на современном этапе. В заключении подводятся итоги проделанной работы. Основные положения по теме исследования основаны на трудах таких авторов как: Р. Э. Арутюнян, А. В. Асаново, Л. Л. Бобкова, И. В. Бурханова, М. И. Глубокий, Т. В. Гревцова, О. А. Дементьева, Г. И. Золотарева, Н. И. Смородинова и др. Методология исследования выстроена с применением таких методов: метод системного подхода; изучение и обобщение научной литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Межбюджетные отношения как инструмент государственного регулирования 5 1.1. Сущность межбюджетных отношений. Регулирование межбюджетных отношений 5 1.2. Принципы и задачи межбюджетных отношений 10 Глава 2. Проблемы и перспективы совершенствования системы межбюджетных отношений 16 2.1. Ретроспективный анализ эволюции системы межбюджетных отношений 16 2.2. Вопросы совершенствования межбюджетных отношений на современном этапе 21 Заключение 26 Библиографический список 28
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 04.11.2019, с изм. от 12.11.2019) - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ 2. Федеральный закон 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» (ред. от 02.08.2019) - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/. 3. Распоряжение Правительства РФ от 31.01.2019 N 117-р <Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 – 2024 г. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_317187/ 4. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (утв. Минфином России). - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_334706 5. Аландаров, Р.А. Оценка соответствия межбюджетных отношений стратегическим целям развития Российской Федерации //Экономика. Налоги. Право. – 2017. – №. 1.Ермакова Н.М. Проблемы и перспективы развития межбюджетных отношений в России //Инновационное развитие экономики. – 2018. – №. 3. – С. 79-83. 6. Арутюнян, Р. Э. Ключевые проблемы и векторы развития экономических основ местного самоуправления [Текст] / Р. Э. Арутюнян, И. А. Мирзоян.//Государственная власть и местное самоуправление. -2018. - № 11. - С. 26 – 30. 7. Асанова, А.В. Межбюджетные трансферты и необходимость совершенствования государственного финансового контроля. -М.: Дашков и К, 2016- 156 с. 8. Бобкова, Л.Л. Влияние политики государства на механизм бюджетно-правового стимулирования [Текст] / Л. Л. Бобкова // Финансовое право. - 2018. - № 5. - С. 25-27. 9. Бурханова, И.В. Бюджетная система Российской Федерации / Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2017- 120 с. 10. Глубокий, М. И. Проблемы управления муниципальными финансами / М. И. Глубокий // Экономика, педагогика и право. - 2017. - № 2. - С. 8. 11. Гревцова, Т.В. Современные принципы построения межбюджетных отношения в РФ // Научный альманах. – 2016. – №5-1(19). – С. 71. 12. Дементьева, О.А. Проблемы реализации конституционного принципа бюджетной самостоятельности местного самоуправления в Российской Федерации / О.А. Дементьева // Законодательство и экономика. 2016. N 9. С. 7 - 15. 13. Золотарева, Г. И., Смородинова, Н. И. Бюджетная система Российской Федерации. –М.: КноРус, 2016. - 240 c. 14. Иорданиди, М. Х. Элементы финансово-правового механизма формированиясистемы межбюджетных отношений с участием субъектов РФ / М. Х. Иорданиди //Финансовое право. – 2016. – № 06. – С. 46-48. 15. Комягин, Д. Л. Бюджетное право [Текст] : учебник для вузов/ К63 Д. Л. Комягин ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. - (Учебники Высшей школы экономики). - 590 с. 16. Коморова, В.В. Муниципальное право России: учебник / коллектив авторов; отв. ред. В.В. Комарова. - Москва: КНОРУС, 2017. - 275 с. 17. Колоскова, Н. В. Оценка качества управления муниципальными финансами / Н. В. Колоскова // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2017. - № 6-7 (68). - С. 11-18. 18. Киященко, Т. П. Некоторые проблемы и тенденции развития сферы государственных и муниципальных финансов России / Т. П. Киященко // Инновационное развитие экономики. - 2018. - № 1 (43). - С. 236-244. 19. Московцев, Н.Н. Межбюджетные отношения и принципы их организации в Российской Федерации / Н.Н. Московцев // Научный результат. Сер. Экономические исследования. - 2018. - Т.4, №2.- С. 50-56. 20. Печенская, М.А. Межбюджетные отношения: состояние, регулирование, оценка результативности [Текст]: монография / М.А. Печенская. – Вологда: ИСЭРТ РАН, 2018. – 164 с. 21. Романько А.Н. Роль принципа федерализма в осуществлении финансовой деятельности государства / А.Н. Романько // Финансовое право: проблемы теории и практики: Сборник научных статей / Отв. ред. А.В. Реут. М.: Проспект, 2016. С. 162 - 166. 22. Смагина, М.Н., Тибо М.Г. Проблемы и перспективы совершенствования системы межбюджетных отношений в Российской Федерации //Социально-экономические явления и процессы. – 2017. – Т. 12. – №. 2. 23. Скляров, Г. Н. Бюджетные полномочия городских округов как субъекта бюджетной системы Российской Федерации[Текст] / Г. Н. Скляров.//Финансовое право. -2017. - № 9. - С. 28 -32 24. Соловьев, А. В. Бюджетное право [Текст] : учебник. – М. : Проспект, 2018. – 280 с. 25. Чернышова, Н.А. Тенденции и региональные приоритеты предоставления межбюджетных трансфертов в последнее десятилетие // Вопросы федеральной поддержки социально-экономического развития регионов: Сборник статей / Ред.-сост. Н.А. Чернышова. М.: ИРОФ, 2016. Общественные финансы. 2016. N 2(33). С. 49 - 72. 26. Шарыпина, Е.С. Понятие и принципы межбюджетных отношейни // Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 31(75). URL: https://sibac.info/journal/student/75/153964 (дата обращения: 19.11.2019). 27. Яговкина, В.А., Еремина Д.А. Проблемы регулирования межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях //Финансовое право. – 2017. – №. 12. – С. 19-21.
Отрывок из работы

Глава 1. Межбюджетные отношения как инструмент государственного регулирования 1.1. Сущность межбюджетных отношений. Регулирование межбюджетных отношений Российская Федерация, являющаяся крупнейшим государством мира (17,1 млн. км?, или 11,5% площади всей суши Земли), включает в себя 85 конституционно равноправных субъектов, сильно различающихся по площади занимаемой территории, численности и плотности населения, культурным и историческим особенностям, климатическим условиям и уровню созданного экономического потенциала, степени обеспеченности природными ресурсами. Высокая степень дифференциации российских регионов по уровню социально-экономического развития объективно требует движения финансовых потоков между бюджетами, поскольку минимальные социальные стандарты проживания (минимальный размер оплаты труда, государственные пенсии, пособия, стипендии и т.д.) должны быть обеспечены на всех территориях вне зависимости от уровня их развития. Преобладающее большинство регионов и муниципалитетов получают из федерального центра финансовую поддержку, позволяющую в определенной степени сгладить различия между ними по доходному потенциалу. Отсюда следует, что дифференциация доходов, собираемых на территориях, а также неравномерность размещения потребителей финансовых ресурсов по регионам стали основными предпосылками возникновения взаимосвязей между бюджетами разных уровней. Перераспределенные финансовые ресурсы участвуют в воспроизводственном процессе, увеличивая возможности развития регионов и муниципалитетов. Поэтому межбюджетные отношения являются как экономической, так и политической составляющей общественной жизни (8, с.13). При этом экономическая сторона решает, как и где найти деньги, как и куда эти деньги потратить. Политическая сторона связана с вопросом децентрализации функций и автономией полномочий того или иного уровня власти.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 42 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 38 страниц
1500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg