Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Интеллектуальное развитие старших дошкольников посредством интерактивных игр

lupari84 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.08.2020
Интерактивные игры представляют большую ценность в развитии интеллектуальных способностей дошкольников. Интеллектуальные способности ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на данном возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. В игре складываются благоприятные условия для развития интеллекта ребёнка.
Введение

Одной из целей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является гуманистическая направленность психолого-педагогического процесса взаимодействия педагога и воспитанника. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребенка, его интеллектуального и творческого потенциала. Развитие глубоких перемен, происходящих в современном дошкольном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему интеллектуального развития детей. Ребенок по своей природе - исследователь, экспериментатор, с радостью и удивлением открывающий для себя все новое. Интеллектуальное развитие старших дошкольников определяется комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. В старшем дошкольном возрасте дети должны быть подготовлены к ведущей, а в младшем школьном возрасте учебной деятельности. Интеллектуальное развитие дошкольника можно осуществить только в естественном и в самом привлекательном для него виде деятельности – это игре. Ребенок, заинтересованный замыслом игры, не замечает, что он «учится», хотя при этом онсталкивается с возникающими трудностями. Существует множество способов, предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией. Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без интерактивных игр. В настоящее время ДОО строят свою деятельность в соответствии с новыми требованиями, учитывают актуальные тенденции, в том числе связанные с использованием в ходе образовательного процесса современного оборудования – интерактивные доски, столы, проекторы, игровые 3 комплексы, сенсорный пол, сенсорные доски. Информатизация дошкольного образования – процесс объективный и неизбежный. В детских садах формируется новая образовательная среда. Используются видеомагнитофоны, телевизоры, видеокамеры, мультимедийные установки, сенсорные и интерактивные доски. Растет интерес педагогов и специалистов дошкольного образования к этим технологиям и возможностям использования в профессиональной деятельности [35]. Применение интерактивных игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность и перейти от привычных обыденных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, которая организована совместно с взрослым или самостоятельно. Педагогу остается лишь использовать эту естественную потребность для вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой активности. Интерактивные игры – это игры, моделирующие само творческое направление и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта. Интерактивные игры занимают большое место в работе дошкольных учреждений. Эти игры используются в организованной образовательной деятельности, а также и в самостоятельной деятельности детей. Выполняя функцию средства обучения, такая игра может служить составной частью образовательной деятельности. Интерактивная игра помогает усваиванию, овладению способами познавательной деятельности, закреплению знаний. Внимание старших дошкольников не произвольно, пока еще не достаточно устойчиво, оно ограничено по объему. Произвольное внимание развивается и формируется вместе с другими функциями и, прежде всего, мотивацией учения, чувством ответственности за успех учебной деятельности. Использование такой игры как метода обучения усиливает интерес детей к образовательной деятельности, обеспечивает лучшее усвоение программного материала иразвивает сосредоточенность. 4 Поиск средств решения данной проблемы и определил выбор темы исследования: «Интеллектуальное развитие старших дошкольников посредством интерактивных игр». Объект исследования: процесс интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: интерактивные игры как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: теоретическое изучение и практическое обоснование проблемы интеллектуального развития старших дошкольников посредством интерактивных игр. Гипотеза исследования: процесс интеллектуального развития старших дошкольников посредством интерактивных игр будет эффективным, если: 1. Разработать и реализовать план интеллектуального развития старших дошкольников посредством интерактивных игр. 2. Подобрать, систематизировать и провести интерактивные игры и игровые приемы с детьми в ООД и ОДрм. 3. Провести работу с родителями по теме исследования. Задачи исследования: 1. Изучить проблему интеллектуального развития старших дошкольников в психолого-педагогической литературе. 2. Выявить роль и место интерактивных игр в дошкольном образовании. 3. Рассмотреть методику интеллектуального развития старших дошкольников посредством интерактивных игр. 4. Провести анализ работы по интеллектуальному развитию старших дошкольников посредством интерактивных игр. Новизна исследования состоит в разработке и реализации плана работы по интеллектуальному развитию старших дошкольников посредством интерактивных игр, а также в подборе и систематизации интерактивных игр. 5 Методы исследования: анализ психологической и педагогической литературы, беседа, наблюдение, тестирование, анкетирование, изучение продуктов деятельности детей. Теоретическая значимость: изучена проблема интеллектуального развития старших дошкольников в психолого-педагогической литературе; выявлены роль и место интерактивных игр в дошкольном образовании; рассмотрена методика интеллектуального развития старших дошкольников посредством интерактивных игр. Практическая значимость: проведено исследование по интеллектуальному развитию старших дошкольников посредством интерактивных игр, которое может быть полезно педагогам дошкольного образования. База исследования: МБДОУ Ключевской детский сад «Колокольчик», воспитанники подготовительной группы «Алые маки» в количестве 22 ребенка. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...……...…3 Глава 1. Теоретические основы интеллектуального развития старших дошкольников посредством интерактивных игр ……………………………….7 1.1 Интеллектуальное развитие старших дошкольников в психолого-педагогической литературе……………...........................................................7 1.2 Роль и место интерактивных игр в дошкольном образовании…...….......17 1.3 Методика интеллектуального развития старших дошкольников посредством интерактивных игр …………………………………………….…25 Глава 2. Практические основы интеллектуального развития старших дошкольников посредством интерактивных игр ……...………………………31 2.1 Диагностические методики выявления уровней сформированности интеллектуального развития у старших дошкольников…………………...….31 2.2 Особенности интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных игр…………………………………......42 2.3 Анализ работы по интеллектуальному развитию старших дошкольников посредством интерактивных игр ……………………………………………….48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….59 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………61 ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

1.Афонина Н. Н. Интерактивная доска. Что? Зачем? Кому? / Н. Афонина // Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал. - 2018. - № 6. - с. 74-81 2.Баракина, Т.В. Использование сенсорной интерактивной доски в процессе формирования математических представлений у дошкольников [Текст] / Т.В. Баракина // Детский сад: Теория и практика. – 2011. – № 3. – с. 28. 3.Белошистая, А.В. Теория и методика организации математического развития дошкольников [Текст] / А.В. Белошистая. – Мурманск: МГПУ, 2010. – 256 с. 4.Белошистая, А.В. Учебные средства и их использование на занятии по математике в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / А.В. Белошистая // Детский сад: Теория и практика. – 2011. – № 3. – С. 14. 5.Бойко Е. В. Использование интерактивного оборудования с детьми дошкольного возраста // Образование и воспитание. — 2017. — №1.1. — с. 3-5. 7. Горюнова М. А. Интерактивные доски и их использование в учебном процессе /М. А. Горюнова, Т. В. Семенова, М. Н. Солоневичева. — БХВ Петербург,2010. 6.Бузмакова, С.В., Криволапова, Г.А. Использование ИКТ для организации деятельности педагога ДОУ: опыт, проблемы, перспективы [Электронный ресурс] / С.В. Бузмакова и др. // http://festival.1september.ru/articles/649942/. 7.Быкова, Т.Интеллектуальные игры. О развитии интеллектуальных способностей дошкольников / Т. Быкова// Дошкольное воспитание. - 2014. - № 1. - С. 30-33. 8.Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. -М., 1989. 9.Вербенец, А.М. Использование моделирования в процессе развития познавательной активности у старших дошкольников [Текст] / А.М. Вербенец // Детский сад: Теория и практика. – 2011. – № 3. – С. 45. 10.Габдуллина З. М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4 - 7 лет. Волгоград, 2010. 61 11.Габова, М.А. Средства математического развития ребенка: история и современность [Текст] / М.А. Габова // Детский сад: теория и практика. – 2011. – № 3. – С. 18-27. 12.Горвиц, Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании [Текст] / Ю.М. Горвиц. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2010. – 241 с. 13.Горячев А.В., Ключ Н.В. Все по полочкам: Метод.рекомендации к курсу информатики для дошкольников. 2-е изд., перераб. М.: Баласс, 2010. (Образовательная система «Школа 2100»). 14.Горячев А.В., Ключ Н.В. Все по полочкам: Пос. для дошкольников 5-6 лет. 2-е изд., испр. М.: Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»). 15.Дейкина А.Ю. Медиаобразование и развитие познавательного интереса дошкольника. – Бийск: Изд-во НИЦ Бийск. педагог. гос. ун-та им. В.М. Шукшина, 2002. – 163 с. 16.Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании [Текст] / И.Г. Захарова. – М.: «Академия», 2012. – 256 с. 17.Зак А. Будем смышлеными! Развитие интеллектуальных способностей у детей пяти-шести лет - М., 2003 18.Зак А.З. Методы использования интеллектуальных способностей у детей - М., 1994. 19.Зеленина И.Л. Использование ИКТ для повышения качества обучения, воспитания и развития дошкольников. URL: http://www.resobr.ru/materials/1246/ 37531/. 20.Игра и дошкольник. Развитие детей старшего и дошкольного возраста в игровой деятельности. Сборник под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой СПб,2004г. 21.Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников //Под ред. Л.Г. Нисканен. - М., 2002. 22.Интерактивная педагогика в детском саду. Под. Ред. Н.В.Микляевой 2012г. 62 23.Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: Электронный учебник [Электронный ресурс] // Составитель М.А. Габова. – Сыктывкар: КГПИ, 2012. 24.Использование информационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях: Методическое пособие [Текст] / Сост. М.Н. Солоневичева. – СПб: ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий» , 2008. – 88 с. 25.Использование развивающих медиа ресурсов для старших дошкольников в образовательной области «Познавательное развитие». Сидорова Е.В., Федорова Т.В. В сборнике: ДЕТСВО КАК АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ,КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН материалы IV Международной научной конференции в рамках проекта «А.З.Б.У.К.К.А.детства». 2018. С. 320-326. 26.Использование цифровых образовательных ресурсов в формировании представлений об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста. Евдокимова В.Е. Мир науки. 2017. Т. 5. № 6. С. 17. 27.Исследование формирования вычислительных навыков у старших дошкольников с использованием игр на интерактивной доске. Котова С.А. Карельский журнал. 2014. № 4 (9). С. 65-69. 28.Информационно-коммуникативные технологии в музыкальном воспитании детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации. Северинова Л.А. Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2016. № 4. С. 712-717. 29.Интерактивная доска SMARTBORDкак средство формирования математических представлений у старших дошкольников. Назарова М.В. В сборнике: Приоритетные направления развития науки и образования Сборник статей VI Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. 2019. С. 125-127. 63 30.Камалова Т.А. Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения. URL: http://one_vision. jofo.ru/224324.html. 31.Кибирова Ю.Р., Смирнова Т.В. Использование мультипликации в работе с детьми старшего дошкольного возраста. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psihdocs.ru/ispolezovanie-muletiplikacii-v-rabote-s-detemistarshego-doshk.html. 32.Кларин М.В. Интерактивное обучение-инструмент освоения нового опыта// Педагогика 2000, №7 33.Комарова Т. С. Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании, Москва, 2011. 3. Ушакова О. С., Струнина Е. М. 34.Комплекс условий по реализации дидактического потенциала информационных технологий в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Руденко И.В., Котова С.А. Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2015. № 2 (11). С. 101-104. 35.Котельникова Л.В. Использование медиаресурсов в специально организованных видах деятельности в ДОУ // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://откры-тыйурок.рф/ статьи/612666/. 36.Кучма В.Р, Степанова М.И., Текшева Л.М. Гигиеническая безопасность использования компьютеров в обучении детей и подростков. М.: Просвещение, 2013. 37.Марич Е. М. Внедрение новых форм организации воспитательно образовательного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий в дошкольных организациях [Текст] / Е. М. Марич – М.: ООО «Интелин», 2014. – 132 с. 38.Микляева Н.В. Инновации в детском саду. М.2008г. 39.Методика развития речи детей дошкольного возраста. М. – ТЦ: Владос, 2010 год. - 287 С. 4. 64 40.Никишина, Т.А. Компьютерные занятия в детском саду [Текст] / Т.А. Никишина // Информатика и образование. – 2013.– №4. – С. 89-95; №5. – С. 83-89. 41.Новоселова, Ю. Г. 37.Информационно-коммуникационные технологии в работе воспитателя [Текст] / Ю. Г. Новоселова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2015. – N 8. – С. 6-16. 42.Омельченко Н.Н. Компьютерные технологии в развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sundekor.ru/kursovaya-2/kompiuternyetekhnologii-v-razvitii-poznavatelnykh-sposobnostei-detei-starshegodoshkolnogo-vozrasta.html. 43.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 368 с. 43.Подливаева, Н.А. Варианты использования ИКТ в дошкольном обучении при интеграции развития речи и изобразительной деятельности [Текст] / Н.А. Подливаева // Использование информационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях: Методическое пособие / Сост. М.Н. Солоневичева. – СПб: ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий» , 2011. – С. 67. 44.Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Под ред. Е. С. Полат. – М., 2014. – 234 с. 45.Полуэктова, И. В. Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОО [Текст] / И. В. Полуэктова, О. Н. Новикова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2014. – № 4. – С. 6-13. 46.Пометун Е. Энциклопедия интерактивного обучения. Киев, 2007 47.Плащенко О. И. Информационные технологии в образовании: Учебно методическое пособие. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. Гос ун-та, 2013. – 227 с. 65 48.Продлема использования ИКТ для повышения качества обучения, воспитания и развития дошкольников. Моисеенкова И.В. Инновационная наука. 2017. № 11. С. 122-125. 49.Реализация авторской программы «Курс компьютерной грамотности для старших дошкольников «СМАЙЛИК» в дошкольной образовательной организации». Тонконог Л.М., Малышева В.Н., Сметанина Е.А., Карамлина Ю.О. Детский сад от А до Я. 2018. № 2 (92). С. 76-88. 50.Сафина, Г.А. Возможности развития математических представлений у детей 7-го года жизни средствами ИКТ [Электронный ресурс] / Г.А. Сафина//http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewlink/104185.html. 51.Соколова Ю.А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка пяти-шести лет - М., 2007. 52.Солоневичева, М.Н. Общие подходы к разработке дидактических материалов для проведения занятий с использованием ИКТ [Текст] М.Н. Солоневичева // Использование информационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях: Методическое пособие / Сост. М.Н. Солоневичева. – СПб: ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий» , 2010. – С. 80. 53.Степанов Е.Н., Лузина Л.М., Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М.: ТЦ Сфера, 2002. С.92. 54.Стребелева Е.А., Мишина Г.А., Разенкова Ю.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод, пособие: с прил. Альбома «Нагляд. Материал для обследования детей»; под ред. Е.А.Стребелевой. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 2004. С. 164. 55.Суворова Н. Интерактивное обучение: Новые подходы.-М., 2005 56.Тарунтаева, Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников [Текст] / Т.В. Тарунтаева. – М.: Просвещение, 2010. — 64 с. 66 57.Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей. Ярославль, 2007. 58.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 59.Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивной доски. Зыбина Л.С. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. № 8-2. С. 128-131. 60.Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивной игры. Набродова Л.С. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 7-2. С. 149-151. 61.Фрумин, И.Д. и др. Современные тенденции в политике информатизации образования [Текст] / И.Д. Фрумин и др. // Вопросы образования. – 2013. – № 3. – с. 102. 62.Шведова Л.М. Развитие логического мышления, сообразительности, воображения и интеллекта. Донецк, 2004.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР 1.1 Интеллектуальное развитие старших дошкольников в психолого-педагогической литературе На протяжении долгого времени об уровне умственного развития ребёнка судили только по количеству выявленных у него знаний, по объёму его «умственного инвентаря», который выявляется в словарном запасе. Ещё и сейчас некоторые родители (а порой и педагоги) думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем он больше развит. Но это не совсем так. Дети теперь буквально купаются в потоках информации, впитывают как губка, новые выражения и слова. Их словарь резко увеличивается, но это не значит, что такими же темпами развивается и мышление детей. Здесь нет прямой зависимости. В исследованиях обнаружено, что к старшему дошкольному возрасту дети, пользуясь усвоенной системой общественно выработанных сенсорных эталонов, овладевает некоторыми рациональными способами обследования внешних свойств предметов. Их применение даёт возможность ребёнку дифференцированно воспринимать и анализировать более сложные, непростые предметы. Дошкольникам доступно понимание общих связей, принципов и закономерностей, которые лежат в основе научного знания. Например, в 6-7 лет ребёнок способен овладеть не только отдельными фактами о природе, но и знаниями о взаимодействии организма с окружающей их средой, о зависимости между формой предмета и его функцией, потребностью и поведением. Однако более высокого уровня познавательной деятельности дошкольники достигают только, если обучение в этот период направлено на активное формирование мыслительных процессов и является развивающим, ориентированным на «зону ближайшего развития» (Л.С. Выготский) [4].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 57 страниц
1425 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg