Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Понятие и сущность административного (уголовного) принуждения

lupari84 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.08.2020
Административное принуждение – это особый вид государственного принуждения, состоящий в применении субъектами функциональной власти установленных нормами административного права принудительных мер с связи с неправомерными действиями .
Введение

Актуальность темы. Реализация исполнительной власти обеспечение правопорядка и дисциплины в государстве находит свое практическое осуществление лишь непосредственно с помощью определенных способов и методов стратегического воздействия на сознание и поведение людей. В качестве этих способов на данном этапе развития общества выступают два взаимодополняющих метода государственного управления – убеждение и принуждение. Свое социальное назначение, а также эффективность своего воздействия данные методы находят в том, что они, во-первых, обуславливаются общими социально-экономическими закономерностями развития общества, во-вторых, обязательно должны находиться в неразрывном единстве, в-третьих, находятся в зависимости от того, насколько правильно и социально адекватно отражают требования жизни, экономические и политические потребности развития общества. Принуждение существует во всяком человеческом общежитии и является необходимым элементом всякой социальной организации. В доклассовом обществе оно базировалось на авторитете старейшин, вождей племен и т.д., в классовом обществе – на власти государства. Всякая государственная власть и есть принуждение . Принуждение можно различать по отраслевому критерию, т. е. какой отраслью законодательства установлены принудительные меры. Соответственно принято различать принуждение по государственному, гражданскому, уголовному, уголовно-процессуальному, трудовому, административному праву. Нормы административного права закрепляют широкий круг мер принудительного воздействия, применяемых исполнительной властью для обеспечения правопорядка. Рассматриваемый вид принуждения охраняет не только административно-правовые нормы, но и нормы гражданского, трудового, земельного и иных отраслей права, реализацию которых призваны обеспечить органы исполнительной власти. Реализация мер административного принуждения является весьма важной и актуальной задачей государственных органов, поскольку эти меры направлены на обеспечение законности, охраны правопорядка, прав и интересов граждан и организаций, собственности, создания нормальных условий для деятельности аппарата публичной власти. Административное принуждение на протяжении более пятидесяти лет подвергалось неоднократному исследованию, в юридической науке сформировалось множество различных позиций, которые нередко противоречат. Таким образом, особую актуальность приобретает систематическое изучение сформировавшихся позиций для приведения накопившихся теоретических разработок в аргументированную точку зрения. Необходимость комплексного исследования мер административного принуждения вызвана двумя основными проблемами. Во-первых, возникают теоретические разногласия по поводу отнесения тех или иных понятий к видам административного принуждения, а во-вторых, частое неправомерное применение административного принуждения, происходящее в силу недостаточной теоретической разработки их классификации и отсутствия их системы в едином нормативно-правовом акте. Таким образом, теоретическое осмысление названных проблем и их исключительная практическая важность определили выбор темы дипломной работы. Научно-теоретическое исследование административного принуждения отечественными учеными насчитывает более ста лет. Большая роль в исследовании и разработке теории административного принуждения принадлежит профессору Московского университета И.Т. Тарасову. По его мнению, принуждение представляет собой крайнюю меру, которой располагает исполнительная власть для реализации распоряжения: «Принуждением называется та деятельность администрации, посредством которой устраняется и подавляется встречаемое администрацией сопротивление при исполнении ее законных задач». Степень разработанности темы. В наше рассматриваемой темы касаются труды таких правоведов, как А.П.Алехин, Ю.М. Козлов, А.К. Костылев, ВЕ. Севрюгин, Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. С.С. Алексеев, А.И. Каплунов, Л.Л. Попов и другие. Объект исследования – общественные отношения, связанные с административным принуждением. Предметом исследования стали нормативные основы, правоприменительная практика в сфере применения мер административного принуждения. Основная цель работы заключается в комплексном исследовании понятия и вида административного принуждения. Для достижения этой цели в работе представляется необходимым рещить задачи : - выяснить правовую природу административного принуждения и административного пресечения как его вида; - сформулировать определение понятия «меры административного пресечения»; - классифицировать и детально рассмотреть виды мер административного пресечения; - проанализировать осуществление контроля за соблюдением законности при применении мер административного принуждения уполномоченными органами. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников
Содержание

1. Правовая природа административного принуждения 3 1.1 Государственное принуждение как форма реализации государственной власти 3 1.2 Административное принуждение: понятие, признаки 18 1.3 Основание применения мер административного принуждения 27 1.4 Система органов применяющих административное принуждение 32 2. ВИДЫ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ 43 2.1 Административно-предупредительные меры 43 2.2 Меры административного пресечения 48 2.3 Меры административного процессуального обеспечения 52 2.4 Меры административного наказания 63 Заключение 75 Список использованных источников 80
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юристъ, 2018. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ) (с изменениями и дополнениями на 07 мая 2019г.): [электр. ресурс] //ПС. Гарант. 3. О полиции: Федеральный закон от 18 апреля 1991г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - N 49. - Ст. 5905. 4. О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании: Закон Российской Федерации от 2 июля 1992г. // Ведомости съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1992. - N 33. - Ст. 1913. 5. О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции): Федеральной закон от 30 марта 1995г //СЗ РФ. -1995. - N 14.- Ст. 1212. 6. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Федеральный закон от 30 марта 1999г. // СЗ РФ. - 1999. - N 14. - Ст. 1650. 7. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 25 июля 2002г. N 115-ФЗ: [электр. ресурс] //ПС. Гарант. 8. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию: Федеральный закон от 15 августа 1996г. //Собрание Законодательства РФ.- 1999. - N 34. - Ст. 4029. 9. О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон: [электр. ресурс] //www.government.ru 10. О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации: Федеральный закон от 6 февраля 1997г. // Российская газета.- 2000.- 9 ноября. №3. 11.. О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного управления в области таможенного дела: федер. закон от 26 июня 2008г. № 103-ФЗ (ред. от 26.11.2008)// СЗ РФ. 2008. 30 июня. №26. Ст.3022 Учебная литература 1. Административное право: Учебник / Под ред. Ю.Н. Старилова- Саратов, 2018. – 387 с. 2. Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова.- М.: Юрист, 2017. – 387 с. 3. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. - М.: Юрист, 2018. – 697 с. 4. Административное право (общая часть): учебное пособие / Севрюгин В.Е. и др.- Тюмень.: Изд-во ТГУ, 2017. – 256 с. 5. Алексеев С.С. Общая теория права. – М.: Юристъ,2018. – 298 с. 6. Алехин, А.П. Административное право Российской Федерации. Ч.1.: учебник./А.П. Алехин. – М.:ТЕИС, 2017. – 280 с. 7. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник для вузов. /Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов - М.: НОРМА, 2018. – 768 с. 8. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник для вузов. /Д.Н. Бахрах. - М.: НОРМА, 2017. - 685 с. 9. Бутырин С. Административная ответственность за контрабанду. /С. Бутырин.//Законность. – 2017. - №3. – С.14-17. 10. Дерновой В.Б. Развитие системы административной юстиции в Российской Федерации./В.Б.Дерновой.//Рос. Юстиция. – 2017.- №4. – С.2-11. 11. Жумагулов М.И. О сущности и понятии административно-правового принуждения. / М.И. Жумагулов.//Гос. и право. – 2016. - №10. – С.22-31. 12. Каплунов А. И. Об основных чертах и понятии государственного принуждения/А.И.Каплунов //Государство и право.- 2018. - № 12.- с. 10-17. 13. Кваша Л.Ф. Муниципальная власть и ее возможности по обеспечению общественного порядка./Л.Ф. Кваша.//Гос. власть и местное самоуправление. – 2016. - №3. – С.35-37. 14. Киричек Р.Е. Административные комиссии: целесообразность существования./ Р.Е. Киричек.//Юрид. Вестник. – 2018. - №4. – С.59-62. 15. Корякин Е.А. Административно-юрисдикционная деятельность как элемент административного процесса в государственном управлении./Е.А. Корякин. //Гос. власть и местное самоуправление. – 2018. - №10. – С.15-17. 16. . Костылев А.К. Административная юрисдикция: проблемы, поиски, решения. /А.К. Костылев. - Тюмень: Изд-во «Слово», 2016.-189 с. 17. Костылев А.К. Административная юрисдикция: учебно-метод. комплекс. /А.К. Костылев. - Тюмень: Изд-во «Слово», 2017.-189 с. 18. . Костылев А.К. Административное право Российской Федерации: учебно-метод. комплекс./А.К. Костылев. – Тюмень: Изд-во ТГУ, 2018. – 120 с. 19. Ламонов Е. Проблемы совершенствования процессуального регулирования производства по делам об административных правонарушениях/Е. Ламонов.//Рос. Юстиция. – 2015. - №1-2. – С.41-43 20. Москаленко С.С. К вопросу о совершенствовании применения процессуальных сроков по делам об административных правонарушениях./С.С. Москаленко, В.В.Головко.//Рос. Юстиция. – 2017. - №10. – С.28-29. 21. Не все каналы приносят жизнь//Гражданин и закон. – 2017. - №2. – С. 16-19. 22. Носков Б.П. О некоторых теоретических проблемах соотношения административного права и административного законодательства. /Б.П. Носков. //Юрид. Образование и наука. – 2017 - №3. – С.28-32. 23. Осинцев Д.В. Основы административного права. Курс лекций. 24. Панкова О. Пересмотр постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях./О.Панкова.//Рос. Юстиция. – 2018. - №1. – С.34-37. 25. Плесовских В.Д. Правовые и научные проблемы порядка управления в России: монография. /ВД. Плесовских. – Тюмень: изд-во ТГУ, 2000. – 160 с. 26. Рыжаков А.П. Комментарий к Закону Российской Федерации «О милиции». – М.: НОРМА, 2018. – 448 с. 27. Севрюгин В.Е. Проблемы административного права: учеб. пособие. /В.Е. Севрюгин. – Тюмень: Изд-во ТГУ, 1994. – 208 с. 28. Серков П.П. Длящиеся административные правонарушения./П.П. Серков. //Рос. Юстиция.- 2017.- №7.- С.2-5. 29. Серков П.П. Теоретические и практические проблемы привлечения к ответственности за административные правонарушения/П.П. Серков.//Рос. Юстиция. – 2017. - №8-с.39-42. 30. Словарь современного русского литературного языка. Т. 11.- М-Л., 1961. 690 с. 31. Соловей Ю.П. Комментарий к закону Российской Федерации «О полиции». /Ю.П. Соловей, В.В. Черников. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Проспект, 2017. – 408 с. 32. Сулюкманов Э.Р. О некоторых вопросах прекращения производства по делу и вынесения предписаний./Э.Р. Сулюкманов.//Рос. Юстиция. – 2018. - №8. – С.42-43. 33. Суменков Г.Н. О некоторых проблемах правового регулирования вопросов создания и организации деятельности административных комиссий в муниципальных образованиях./Г.Н. Суменков, Е.И. Якунин.//Гос. власть и местное самоуправление. – 2018. - №4. – С.11-14. 34. Тихомиров Ю. А. Административное право и процесс: полный курс. /Тихомиров Ю.А. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во М.Ю.Тихомирова, 2017. – 697 с. 35. Тюрин, В.А. Меры административного пресечения/ В.А. Тюрин, А.В. Куракин// Юрист .- 2018 . №5. – С.12-18 36. Фарукшин М X. Вопросы общей теории юридической ответственности // Правоведение. - 1969. - № 4. - С. 29-30. 37. Хесина Н.М. Административно-правовое обеспечение режима законности и правопорядка в Российской Федерации./Н.М. Хесина. – М.:ЮНИТИ, 2017. – 139 с.
Отрывок из работы

1. Правовая природа административного принуждения 1.1 Государственное принуждение как форма реализации государственной власти Принуждение как многоаспектное социально-правовое явление может быть рассмотрено с разных позиций. Существуют различные подходы к раскрытию его содержания: философский, психологический (волевой), социальный (управленческий), юридический (правовой). В совокупности перечисленные подходы дают возможность глубже понять содержание государственного принуждения как вида социального принуждения и правового явления, его социальную роль и назначение в демократическом правовом государстве. С точки зрения семантики, имя существительное «принуждение» в русском языке понимается чаще всего как действие, направленное на человека с целью заставить его что-либо сделать или не делать помимо его воли. Так, в Словаре современного русского литературного языка термин «принуждать» объясняется как «силою побуждать к чему-либо; заставлять». По мнению В.И. Даля, «принуждать» означает также «принудить.., приневолить, силовать, заставлять», в свою очередь слово «принудить» объясняется как «заставить что-н. сделать». Таким образом, по мнению специалистов-языковедов, синонимом глагола «принуждать» является глагол «заставлять».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 91 страница
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 67 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 67 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 55 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 46 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg