В настоящее время ни одно предприятие (будь то производственное или торговое предприятие) не может нормально функционировать без наличия складского хозяйства. Потребность в складах объясняется тем, что они служат не только для хранения и накопления товарных запасов, но и для преодоления временной и пространственной разницы между производ-ством и потреблением продукции, а также для обеспечения непрерывной, бесперебойной работы производственных цехов (в промышленном пред-приятии) и предприятия в целом.
Работа на складе включает комплекс работ, связанных с подготовкой к приемке и приемкой товаров, размещением их на хранение, организацией хранения, подготовкой к отпуску и отпуск товарополучателям. Все эти операции в совокупности и составляют складской технологический процесс.
Основные задачи складского хозяйства заключаются в сохранении потребительских качеств продукции, рациональном размещении запасов материальных ресурсов, выполнения необходимых операций грузопереработки продукции на различных этапах ее продвижения. От качества работ складов в значительной степени зависит уровень удовлетворения потребителей по объему и номенклатуре реализуемой на рынке продукции. Организация складского хозяйства оказывает влияние на уровень товарооборота, трудоемкость и себестоимость складских работ, на величину внутризаводских транспортных издержек, клиентский сервис и т. д.
Применение при хранении рациональных способов укладки, соблю-дение основных принципов хранения, поддержание оптимальных режимов хранения и организация постоянного контроля за хранимыми товарами обеспечивают не только сохранность товаров и отсутствие их потерь, но также создают удобства для их правильной и быстрой отборки, способ-ствуют более эффективному использованию складской площади. Соблюде-ние схемы отпуска товаров (получение заказов от покупателей; отборка то-варов с мест хранения; перемещение в зону комплектования заказов; ком-плектование заказов и упаковка; помаршрутное комплектование партий; перемещение укомплектованных партий в зону погрузки; погрузка транс-порта) и внимательность складских работников способствуют правильному, четкому и быстрому выполнению заказов покупателей, а значит и по-вышению престижа самого предприятия.
Актуальность выбранной темы ВКР объясняется тем, что маркетинг складского хозяйства своими инструментами управления позволяет свое-временно выявить и обеспечить поступление недостающего количества то-варов, а также изъятие товаров, качество которых не соответствует стан-дартам.
Целью бакалаврской выпускной квалификационной работы является изучение и анализ маркетинга складского хозяйства для выявления передо-вых методов управления маркетингом в оптовой торговле, а также установ-ление факторов обеспечивающих эффективную систему маркетинговой складской логистики компании «Тропик».
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность маркетинга складского хозяйства;
- рассмотреть технологию операций по приемке товаров на склад, хра-нения товаров на складе, отпуска товаров со склада;
- дать маркетинговый анализ компании;
- проанализировать инструменты управления маркетингом на складе;
- разработать рекомендации по совершенствованию складской деятельности.
Объектом исследования является компания ООО «Тропик».
Предметом исследования выступает маркетинг складского хозяйства.
Складское хозяйство, являются объектом многих исследований. По-этому, пришлось проанализировать всю известную на сегодняшний момент отечественную литературу, а также те работы зарубежных авторов, которые прямо или косвенно относятся организации складского хозяйства. К авторам внесших существенный вклад в рассмотрение поставленной цели по маркетингу складского хозяйства можно отнести: Гаджинский А.М., Неруш Ю.М., Плоткин Б.К., Рахилькин А.В., Бpагин Б.Ф., Hечаев Г.И., Лукинский В.С. и др. Кроме того, научные статьи из журналов «Маркетинг», «Логистика сегодня», «Логистика», а также статистические материалы по фруктоовощной продукции Тульской области и РФ, а так же отчетные материалы деятельности компании «Тропик», на примере которого выполнена выпускная квалификационная работа.
В структуре работы выделяют теоретическую часть, организационно- экономическую характеристику объекта исследования, анализ складского маркетинга организации и плановую часть по совершенствованию управле-ния складским хозяйством.
В работе использованы следующие методы исследования: сравнитель-ный, выборочный, наблюдательный, статистический, экономико-математический, теории вероятности, системный анализ, АВС,XYZ-аналих, SWOT-анализ, а также экспертные и технические методы с использованием MS Excel, MS Word.
Данная работа состоит из введения, трех глав, включая параграфы, за-ключения, списка использованных источников из 51 единицы. Кроме того, в paбoтe пpивeдeнo 22 расчетных тaблицы и 20 pиcyнков.
В процессе написания ВКР были реализованы следующие компетен-ции: ОНК-1, ОНК-2, ИК-2, ИК-3, ИК-5, СЛК-3, СК-2, СК-3, ПКН-2, ПКП-1, ПКП -2, ПКП-3, ПКП-4.