Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПСИХОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ У БОРЦОВ РАЗНЫХ ВЕСОВЫХ КАТЕГОРИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

lupari84 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.08.2020
1. Показатели психической надежности спортсменов борцов зависят от стажа занятий и уровня спортивной квалификации. С увеличением стажа и уровня квалификации показатели психической надежности существенно повышаются. В группе спортивного совершенствования показатели соревновательной эмоциональной устойчивости, саморегуляции, мотивационно-энергетического компонента, стабильности-помехоустойчивости соответствовали уровню выше среднего и были достоверно выше в сравнении с учебно-тренировочной группой. В учебно-тренировочной группе показатели соревновательной эмоциональной устойчивости, саморегуляции, мотивационно-энергетического компонента, стабильности-помехоустойчивости соответствовали уровню ниже среднего.
Введение

Развитие спорта высших достижений в мире и повышение его социальной значимости вызвало резкое увеличение интенсивности физических и психических нагрузок в спортивной деятельности. Причем процесс интенсификации коснулся нетолько соревнований международного уровня, но и системы спортивной тренировки в целом. Эти тенденции повысили значимость требований к соревновательной надежности спортсменов. На протяжении последних лет вопрос повышения психофункциональных показателей борцов пытаются решить многие тренеры-руководители национальных сборных команд [1]. На сегодняшний день, психофункциональные показатели спортсменов борцов к соревновательной деятельности очень важны. Успешность выступления спортсменов на соревнованиях требует высокого уровня психофункциональной подготовки спортсмена. Важно отметить, что именно психофункциональная подготовка играет решающую роль в напряженных поединках [1,8]. Психофункциональная готовность спортсмена к соревнованию не ограничивается его мотивацией, эмоциональным и физическим состоянием организма отдельно, она включает в себя комплекс психологических, функциональных характеристик, отражающих состояние спортсмена в целом. Поэтому Психофункциональная готовность спортсмена к соревнованию должна включать комплексную диагностику составляющих компонентов, психофункциональных показателей - психическая и физическая работоспособность организма спортсмена в целом, производить их коррекцию с целью приведения спортсмена к оптимальному «боевому состоянию». Однако в специальной литературе по педагогике, биомеханике, , психологии, физиологии и др не приводится комплексной методики психофункциональной готовности спортсмена, а также технологии управления на этой основе психологической подготовкой высококвалифицированных спортсменов-борцов [4]. В учебных программах для спортивных школ, в учебниках по борьбе, психологии и физиологии не представлено содержание управления психологической подготовкой спортсменов на основе результатов диагностики психологической готовности спортсмена. В то же время проблема психофункциональной подготовки спортсменов на сегодня одна из актуальных в области спортивной психологии и физиологии[8]. Цель работы: оценка психофункциональной готовности борцов, к соревновательной деятельности. Нами были поставлены следующие задачи: 1. Исследовать психофункциональное состояние борцов разных весовых категорий. 2. Исследовать свойства нервной системы у спортсменов борцов разных весовых категорий. 3. Исследовать физическую работоспособность у спортсменов-борцов разных весовых категорий. 4. Провести сравнительную оценку показателей психофункциональной работоспособности борцов разных весовых категорий. Объект исследования: готовность борцов разных весовых категорий к соревновательной деятельности. Предмет исследования: психофункциональная подготовка спортсменов-борцов. Гипотеза – показатели психофункциональной надежности спортсменов борцов зависят от стажа занятий и уровня спортивной квалификации. С увеличением стажа и уровня квалификации показатели психической надежности существенно повышаются.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1.Понятия психической надежности спортсмена 1.2.Психологические особенности единоборств 1.3.Способы психологической подготовки в борьбе 1.4.Аспекты соревновательной надежности единоборцев при воздействии стресс-факторов 1.5.Анатомо-физиологические особенности и критерии морфофункционального развития организма спортсменов борцов ГЛАВА 2.МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Характеристика испытуемых 2.2.Методы исследования психологической надежности у спортсменов-борцов 2.3. Методы оценки силы, подвижности и уравновешенности нервной системы 2.4. Методы исследования и оценки физической работоспособности 2.5. Методика Горбова «Красно-черная таблица» 2.6.Методы математической статистики. ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 3.1. Исследование психической надежности спортсменов-борцов разной квалификации по методике В.Э. Мильмана 3.2. Исследование свойств нервной системы у спортсменов борцов 3.3. Исследование физической работоспособности у спортсменов-борцов разной квалификации 3.4. Исследование психофункциональной работоспособности борцов ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВЫВОД СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 3 5 5 7 15 26 30 42 42 43 50 53 54 55 56 56 60 61 62
Список литературы

1. Айрапетян В.Б. Педагогическая характеристика подготовленности борцов в период соревнований В. Б. Айрапетян [и др.] // Спортивная борьба: ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1974. С. 34-35. 2. Антонов Е. Е., Никитюк Б. А. Анатомо-физиологические основы физической культуры и спорта. М-1991.-82 с. 3. Астахов А. М. Новое в методике обучения технике борьбы/Спортивная борьба. - М.: ФиС. 2006. 4. Бабушкин Г. Д. Оперативная диагностика предстартовой психической готовности спортсмена Г. Д. Бабушкин, В. Н. Смоленцева // Научные труды Сиб ГУФК. – Омск, 2006. – С. 77-80. 5. Бабушкин Г. Д. Управление предсоревновательной подготовкой юных борцов на основе результатов контроля психологической подготовленности Г. Д. Бабушкин, А. Н. Соколов // Материалы международной научной конференции по вопросам состояния и перспективам развития единицы в спорте высшихдостижений «СпортМед-2009». – М., 2009. С. 2-6. 6. Баландин В.И., Дорофеев В.А, Изучение эмоционального компонента психического состояния спортсменов //Теория и практика физической культуры. - М., 1988. - № 4. - С.49-51. 7. Безруких, М. М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. – М.: Академия, 2003. – 416 с. 8. Болтиков Ю. В. Повышение мотивационных факторов в целях обеспечения массовости и результативности учебно-тренировочной работы в секциях спортивной борьбы: Автореф. дис. канд. Пед. наук. – М.: МОГИФК, 2002. – 23 с. 9. Брайтен Дж. Кретти Психология в современном спортеПер. с англ. Ханина Ю. Л. Москва, «Физкультура и спорт», 2011 г. 10. Браун Я. Стратегия насмешек. URL: http://def.kondopoga.ru/1180508445strategiya-nasmeshki.html 11. Булкин В.А., Ершова E.H. В сб.: Педагогические аспекты предсоревновательной подготовки спортсменов. - Л.: НИИФК, 1982. -С. 23-29. 12. Булкин В.А., Рогозин В.Л. Унифицированные методы комплексного контроля для проведения массовых обследований спортсменов. Метод, реком. - Л., 2005. 13. Бурханов А.И., Фетисов В.И. Роль упруго-вязких свойств скелетных мышц в организации произвольных движений у спортсменов: Сб.науч. трудов. М., 2007. - С.75-76. 14. Василец Т.В. Подвижность, как свойство нервных процессов. Генетический аспект проблемы. - В кн.: Проблемы генетической психофизиологии человека. - М.: Наука, 1978. - 111с. 15. Венглянский Г.Б., Дахновский B.C., Лещенко С.С. Значение различных функциональных систем для специальной работоспособности дзюдоистов //Физиологические факторы, определяющие и лимитирующие работоспособность: Тез. докл. XVI Всесоюзн. конф. по физиологии мышечной деятельности. - М.: ВНИИФК. - 2011. - 30с. 16. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. / Н.Е. Гогунов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 288 с. 17. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательной нагрузок. - М.: Физкультура и спорт, 2000. 18. Гожин, В. В. Теоретические аспекты техники и тактики спортивной борьбы / В. В. Гожин, О. Б. Малков. – М.: Физкультура и Спорт, 2005. – 169 с. 19. Горбунов, Г.Д. Психопедагогика спорта. 3-е изд., испр. М.: Советский спорт, 2007. 296 с. 20. Горская Г.Б. Макровременные регуляторы психических нагрузок высококвалифицированных спортсменов //Теория и практика физической культуры. - М., 2001. - № 11. - С. 8-11. 21. Государев Н.А.. Специальная психология: Учебное пособие. — М.: Ось-89.-288 с., 2008 22. Гусева Т. И. «Психология личности»: ЭКСМО; Москва; 2008 17с. 23. Иванков Ч.Т. Комплекс методик для совершенствования управления спортивной подготовкой борцов: Методич. пособие Ташкент, г. 2007. С. 19. 24. Иванков, Ч. Т. Методические основы теории физической культуры и спорта: учеб.для высш. учеб. заведений физической культуры / Ч. Т. Иванков. – М.: ИНСАН, 2005. – 367 с. 25. Игуменов В.М. Значение психологической подготовки борцов высокого класса // Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1971. – 22–27 с. 26. Ильин Е.П. Психология спорта Монография. СПб.: «Питер», 2008 г. — 352 с. 27. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания / Е. П. Ильин. М.: Просвещение, 2005. 284 с. 28. Келлер B.C. Деятельность спортсмена в вариативных конфликтных ситуациях. - Киев: Здоровье, 1977. 29. Келлер B.C. Классификация соревновательной деятельности в атлетическом спорте: Матер. Всесоюзн. научн.-метод. конф. "Наука спорту - спорт науке. - Новосибирск, 1984. 30. Киселев Ю. Я.Психологическая готовность спортсмена: пути и средства достижения – М. : Советский спорт, 2009. – 276 с. 31. Кошбахтиев И. А., Исмагилов Д. К., Атаев О. Р. Анатомо-физиологические особенности и развитие двигательных качеств у юных спортсменов групп начальной спортивной специализации // Молодой ученый. 2015.№20. с.181-184. 32. Кроль В. Психофизиология человека - (Серия «Учебное пособие»). - СПб.: Питер, 2003. 304 с. 33. Лавлинский A.C., Тен А.К. Нетрадиоционные средства и методы специальной физической подготовки высококвалифицированных спортсменов в вольной борьбе //Научные основы управления подготовкой высококвалифицированных спортсменов: Тез. докл. Всесоюзн. научн.-практич. конф. - М., 2000. - С. 219-220. 34. ЛагойдаВ.Г.Предсоревновательнаяподготовка квалифицированных спортсменов: дис. д-ра пед. наук. – СПб., 1999. 354 c. 35. НайдифферP.M. Психология соревнующегося спортсмена. - М., 1979. 36. Никавдров М.Г., Блинков СМ. Время простой двигательной реакции и дыхание //Физиология человека. - М., 2011. - Т.8. - №4. - С.665-667. 37. Подливаев Б.А. Греко-римская борьба: примерная программа для детских юношеских спортивных школ, специализированных детских юношеских спортивных школ олимпийского резерва / Б. А.Подливаев, Г. М. Грузных. - М.: Советский спорт, 2004. – 272 с. 38. Пуни А. Ц. Очерк истории психологии спорта // Спортивная психология в трудах отечественных специалистов / сост. и общ.ред. И. П. Волкова. СПб.: Питер, 2002. 39. Ратов И.П. Исследование спортивных достижений и возможности управления изменения их характеристик с использованием технических средств. Автореф. дис... докт. пед. наук. - М., 1999. - 45с. 40. Родионов А. В. Влияние психологических факторов на спортивный результат. - М., 1983 41. Родионов, А.В. Психология физического воспитания и спорта: учебник для вузов / А.В. Родионов. - М.: академический проект, 2004.). (47) 42. Селуянов В.Н., Конрад А.Н., Сарсания C K. Методика определения аэробного и анаэробного порогов при выполнении упражнений на велоэргометре //Физиологические, биохимические и биомеханические факторы, лимитирующие спортивную работоспособность: Сб. науч. трудов (4.2.) - М., 1990. - С.4-13. 43. Семёнов, А.Г. Греко-римская борьба / А.Г. Семёнов, М.В. Прохорова. - Москва: Олимпия пресс, 2005. - 256 с. 44. Семенова А.Г. и М.В.Прохоровой Греко-римская борьба: Учебник / Под общ.ред. А.Г.Семенова и М.В.Прохоровой.-М.: Олимпия Пресс, Терра-Спорт, 2005.-256 с. 45. Смирнов В. М., Дубровский В. И. Физиология физического воспитания и спорта: учебник для студентов сред.и высш. учебных заведений. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. 46. Смит Н. Современные системы спортивной психологии./Пер. с англ. под общ. ред. А. А. Алексеева - СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003. - 384 с. 47. Сологуб Е.Б., Конева Н.М., Соколов A.B., Абрамов А.М., ПреснякоИ.Н. ЭЭГ и психофизические показатели у спортсменов с различньв1И типами соревновательной деятельности //Физиология человека. - М., 1993. - Т.19. - №1. - С.10-18. 48. Сопов, В.Ф. Теория и методика психологической подготовки в современном спорте: методическое пособие. / В.Ф. Сопов. – М., 2010. – 117 49. Табаков СВ. Эффективность вьшолнения технических действий на различных этапах подготовки борцов //Теория и практика физической культуры. - М., 1999. - №2. - С. 30-31. 50. Туманян Г.С., Коблев Я.К., Дементьев В.Л. Унифицированные критерии для оценки технико-тактической подготовленности борцов: Метод.разраб. для студентов ГЦОЛИФК. – М., 2001. – 23 с. 51. Фурманов, И.А. Психодиагностика и психокоррекцияличности : учеб.метод. пособие / И.А. Фурманов, Л.А. Пергаменщик. – Минск : Народная асвета, 2007. – 64 с. 52. Ханин, Ю. Л. Психология общения в спорте [Текст] / Ю. Л. Ханин. – М., 1980. – 209 с. 53. Худолий H.A., Пирожков О.В. Вестибулярная устойчивость, скоростные и силовые качества в спортивных единоборствах //Актуальные вопросы физической культуры и спорта: Тез. раб. НИИ проблем физической культуры и спорта КубГАФК - Краснодар, 1998. - С. 201-206. 54. Чикуров, А.И. Управление психологической подготовкой высококвалифицированных борцов на основе результатов текущего контроля состояния готовности:дис. канд. пед. наук. / А. И. Чикуров. – Красноярск, 2008. – 193 с. 55. Чумаков Е.М.Тактика борцаИздательство: "Физкультура и спорт" Москва, 1996. 56. Шакиров А.Г. Исследования функционального состояния нервно- мышечного аппарата высококвалифицированных спортсменов (по данным электромиограффии): Автореф. дис... канд. мед. наук, - М., 1971. 57. Шестаков В.Б., Ерегина С.В., Емельяненко Ф.В. Борьба–наука побеждать. Теоретические и методические основы подготовки борцов: учебное пособие. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012. 224 с. 58. Шулики Ю. А. Греко-римская борьба: учеб.для СДЮШОР, спортивных факультетов педагогических институтов, техникумов физической культуры и училищ олимпийского резерва / под общ. ред. Ю. А. Шулики. - Ростов на Дону: Феникс, 2011. – 800 с. 59. Юров, И.А. Психологическое тестирование и психотерапия в спорте И. А. Юров. – М.: Советский спорт, 2006. – 162 с. 60. Яковлев Б. П. Основы спортивной психологии: учеб.пособие. М.: Советский спорт, 2010. С. 72. 61. Apitzsch E. Sport Psychology in Europe FEPSAC // - FEPSAC, 2003. Р. 9—18. 62. Delwaide P.J., Figiel G., Eichelle G. Effects of postural changes of the upper limb on reflex transmission in lower limb // J. Neurol., Neurophy siol. And Psychiat. - 2013. - v.3. - №6. - p. 616-621 63. Gordon E.e. Anatomical and biomechanical adaptations ofmuscle to different exercises //JAMA, 2011. - v. 201. - P. 755. 64. Farmer R.E. Monahan L.H. The prevention model for stress reduction a concept paper. – J.Police Sci. and Administr., 1980,Vol. 8, 1, p. 11–21. 65. Maslow A. H. Motivation and personality (Ш-rd. ed.). N. Y. Harper and Row, 2007 447.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1.Понятия психологической надежности спортсмена Под психической надежностью спортсмена понимается вероятность стабильного сохранения им высокого уровня эффективной психической деятельности и положительного психического состояния в экстремальных ситуациях тренировки и соревнований в течение запланированного цикла подготовки. Устойчивая эффективность психической деятельности и состояний, повышающая работоспособность и результативность двигательной деятельности спортсмена, обеспечивается комплексом психических составляющих. Среди них можно выделить, несколько качеств, которыеопределяют эффективность двигательной деятельности: - личностные свойства, способствующие эффективной помехоустойчивой деятельности в целом (мотивация достижений, уровень притязаний, стремление к доминированию, психическая выносливость, эмоциональная устойчивость); - умение регулировать психическое состояние в условиях воздействия стрессовых ситуациях; - социально-психологические особенности коллектива и его членов (сплоченность, четкая групповая структура, психологическая совместимость, оптимальное лидерство и др.)[15,25].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg