Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Гражданско-правовая защита прав потребителей в сфере продажи товаров

lupari84 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.08.2020
Подводя итоги проделанной работы, необходимо в первую очередь отметить, что ряд особенностей правового регулирования защиты прав потребителей в РФ обусловлен тем, что становление российского потребительского права происходило в сложных экономических условиях перехода от плановой экономики к рыночной, отягощенного кризисными явлениями, негативными последствиями монополизации, правовым нигилизмом. На основании вышеизложенного материала следует сформулировать следующие выводы.
Введение

Актуальность данной темы обусловлена тем, что, переход России от плановой экономики к рыночной, придание законного статуса предпринимательской деятельности и определение ее организационно-правовых форм поспособствовал созданию потребительского рынка в России, расширению ассортимента в сфере выпуска товаров. Для того чтобы обеспечить защиту прав потребителей в сфере предпринимательской деятельности, необходимо создание таких организационно-правовых форм защиты, которые были бы достаточно эффективны. К ним можно отнести: осуществление контроля за выполнением предпринимателями при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам и, в случаях обнаружения нарушений применять к ним меры административного принуждения в целях прекращения правонарушений и наказания виновных (при нарушениях, которые повлекли тяжкие последствия применять уголовное законодательство); рассмотрение жалоб граждан, принятие мер к удовлетворению их претензий в административном и судебном порядке и др. Диапазон средств охраны прав потребителей необычайно широк и направлен против мошенничества, нарушения правил торговли, торговли некачественными товарами, недостоверной рекламы и т. п. В этих условиях возникла необходимость установления правового положения потребителя, закрепление способов защиты его прав и законных интересов. Актуальность темы выпускного квалификационного исследования прослеживается как в теоретическом, так и в практическом плане, особенно учитывая большое количество нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в рассматриваемой сфере, часть из которых дублируют, а иногда и противоречат друг другу; разнообразие органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия за соблюдением законодательства о защите прав потребителей и возможностью привлечение нарушителей к ответственности за указанные нарушения в судебном порядке согласно действующему законодательству. В связи с этим очевидна необходимость научного обоснования систематизации законодательства в рассматриваемой области, в соответствии с основным законом – «О защите прав потребителей» . Проблема обеспечения надлежащего качества товаров приобрела всероссийские масштабы и требует незамедлительного и кардинального решения. Развитие международной торговли обязывает уделять особое внимание качеству и безопасности товаров, что способствует росту их конкурентоспособности на зарубежных рынках. Гражданскому праву должен быть отдан приоритет в сфере обеспечения надлежащего качества товаров. Это обусловлено тем, что гражданско-правовые способы обеспечения качества товаров, работ и услуг в условиях рыночной экономики являются наиболее действенными. Выбор темы квалификационного исследования обусловлен важностью и актуальностью исследуемой проблемы, а также явно недостаточной разработанностью данной проблемы в теории и практике гражданского права. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие между гражданами-потребителями и изготовителями, продавцами товаров. Предметом исследования являются нормативно-правовые, подзаконные акты и материалы судебной практики, касающиеся сферы защиты прав потребителей. Цель данной работы заключается в формулировании концептуальных положений государственно-правовой защиты прав потребителей при продаже товаров, предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства в этой области, его систематизации и кодификации, а также рекомендаций, направленных на повышение эффективности практики его применения, произведенных на основе анализа теоретических положений и действующего законодательства. Для раскрытия поставленной цели необходимо решить ряд задач: ? исследовать институт защиты прав потребителей; ? проанализировать правовое регулирование защиты прав потребителей при продаже товаров; ? изучить формы гражданско-правовой защиты прав потребителей при продаже товаров; ? исследовать права потребителей при продаже товаров; ? рассмотреть меры гражданско-правовой ответственности, применяемые для защиты прав потребителей; ? проанализировать способы гражданско-правовой защиты прав потребителей при продаже товаров; ? сформулировать предложения по совершенствованию действующего законодательства и практики его применения. Методологическую основу выпускной квалификационной работы составляют общие и частные научные методы: диалектический, исторический, структурно-системный, сравнительно-правовой, статистический, логический и другие, широко применяемые в юридической науке и использованные при раскрытии темы. Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили научные труды известных отечественных ученых в области гражданского права: В. Н. Аргунова, А. Е. Шерстобитова, В. И. Витрянского, А. М. Эрделевского и др. Нормативно-правовую основу квалификационного исследования составляют: Конституция Российской Федерации (далее по тексту – Конституция РФ) , Гражданский кодекс Российской Федерации (далее далее по тексту – ГК РФ) , Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей, Закон) и иные федеральные законы, нормативные акты Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов РФ. Таким образом, цель выпускной квалификационной работы, поставленные задачи и использованные методы, обосновывают структуру работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Глава 1 Общая характеристика гражданско-правовой защиты прав потребителей при продаже товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 1.1 Общая характеристика института защиты прав потребителей . . . . . . . . . . 9 1.2 Правовое регулирование защиты прав потребителей при продаже товаров 20 Глава 2 Характеристика форм гражданско-правовой защиты прав потребителей при продаже товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 2.1 Формы гражданско-правовой защиты прав потребителей при продаже товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 2.2 Права потребителей при продаже товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Глава 3 Особенности основных средств защиты прав потребителей при продаже товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 3.1 Меры гражданско-правовой ответственности, применяемые для защиты прав потребителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 3.2 Способы гражданско-правовой защиты прав потребителей при продаже товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. – № 237. 2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301. 3 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. –1996. – № 5. – Ст. 410. 4 Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. №138 – ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532. 5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1. 6 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерация. – 2003. – № 40. – Ст. 3822. 7 О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей: Федеральный закон от 17 декабря 1999 г. № 212-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерация. – 1999. – № 51. – Ст. 6287. 8 О защите прав потребителей: Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 // Собрание законодательства РФ.– 1996. – № 3. – Ст. 140. 9 О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 52 (Ч. 1). – С. 6249. 10 Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации: Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 4. – Ст. 482. 11 Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом: Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. № 612 // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 41. – Ст. 4894. 12 О внесении изменений и дополнений в правила продажи отдельных видов товаров, перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации: Постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 1998 г. № 1222 // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 43. – Ст. 5357. Материалы судебной практики 13 О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 // Российская газета. – № 156. Научная и методическая литература а) основная литература 14 Аргунов В. Н. Особенности рассмотрения судами дел о защите прав потребителей // Вестник МГУ. - 2015. - № 4. - С. 111-112. 15 Абесалашвили М.З. Защита прав заказчика-потребителя по закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» (статья в сборнике статей) / М.З. Абесалашвили, Т.А. Зорина. – М.: АНО Научно-исследовательский институт истории, экономики и права. – 2014. – №5. – С. 6-11. 16 Айман Т. О. Защита прав потребителей. – М.: Приор, 2014. – 87 с. 17 Батыршина Ю. Р. Актуальные проблемы защиты прав потребителей в РФ // Законность и правопорядок в современном обществе. – 2014. – № 22. – С. 46-48. 18 Богдан В.В. Судебная «защита» прав потребителей: отдельные проблемы правоприменительной практики // Арбитражный и гражданский процесс. – 2014. – № 3. – С. 32-36. 19 Богдан В. В. Гражданско-правовые способы защиты прав потребителей в сфере торговли и услуг. – М.: Юрист, 2014. – С. 11-14. 20 Витрянский В.В. Комментарий к части второй Гражданского Кодекса РФ. – М.: Правовая культура, 2014. – 287 с. 21 Гражданское право. В 4 т. Т. 1: Общая часть. Учебное пособие / ред. проф. Е. А. Суханов. – М.: Волтерс Клувер, 2014. – 720 с. 22 Гражданское право: Учебное пособие /. ред. А.П. Сергеев. – М.: Проспект, 2014. – 720 с. 23 Гражданское право: Учебное пособие для вузов / ред. JI. Н. Горбачева. – М.: Академический проект, Фонд МИР, 2013. – 799 с. 24 Гущина К. О. Права потребителей при покупке товаров и оказании услуг. – М.: Изд-во Дашков и Ко, 2015. – 212 с. 25 Комментарий к закону РФ «О защите прав потребителей» / ред. А. М. Эрделевского. – М.: Юрист, 2015. – 461 с. 26 Парций Я. Е. Об изменениях в Законе РФ «О защите прав потребителей». – М.: Норма, 2016. – 324 с. 27 Райлян А. А. Потребительское право России: основные положения. – СПб.: «Юридический центр Пресс», 2017. – 453 с. б) дополнительная литература 28 Асосков А. В. Трансграничные договоры с участием потребителя: пределы автономии воли сторон // Законодательство. – 2015. – № 7. – С. 68-69. 29 Баринов Н. А. Гражданская правосубъектность потребителей // Актуальные проблемы частноправового регулирования: Материалы Всероссийского 8 научного форума. – Самара: Изд-во Самарского ун-та, 2018. – С. 63-66. 30 Барсегян Т. К. Неустойка как мера ответственности // Юрист. - 2016. - № 7. - С. 20-21. 31 Биткова Л. А. Некоторые вопросы реализации законодательства о защите прав потребителей // Сборник научных статей 4-й Международной научно-практической конференции: в 2-х томах. Курск: Университетская книга. – 2014. – С. 69-72. 32 Богдан В. В. Гражданско-правовые способы защиты прав потребителей в сфере торговли и услуг. – М., 2014. – С. 15-16. 33 Богдан В.В. Исторические этапы развития современного законодательства о защите прав потребителей в России (Актуальные проблемы гражданского права) // Гражданское право. - 2017. - № 3. - С. 3-4. 34 Богдан, В.В. Роль органов местного самоуправления в Защите прав потребителей // Российская юстиция. – 2013. – № 7. – С. 12-16. 35 Валеев Д. Х. Комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей». - М., 2016. - С. 143. 36 Гражданское право: Ч. 1. Учебное пособие / ред. В. П. Мозолин. – М.: Юристъ, 2015. – 800 с. 37 Гражданское право: Ч. 1. Учебное пособие для вузов / ред. В. П. Камышанского. - М., 2015. - С. 118. 38 Гражданское право: часть общая и особенная. Учебное пособие / ред. А. А. Гончаров. – М.: Волтерс Клувер, 2014. – 512 с. 39 Комментарий к Гражданскому кодексу Российской федерации части второй / ред. О. Н. Садиков. – М.: Изд-во Юридическая фирма Контракт, 2013. – 394 с. 40 Комментарий к закону о защите прав потребителей / ред. М. Г. Аншаков. – М.: ГроссМедиа, 2014. – 218 с. 41 Корнилов Э. Практика применения законодательства о правах потребителей // Российская юстиция. – 2015. – № 8. – С. 27-31. 42 Куликов, А. Б. Защита прав потребителей: полезные советы. – М.: Ось-89, 2014. – 112 с. 43 Кушнир И.В. Коммерческое право / И. В. Кушнир. – М.: Норма, 2015. – 354 с. 44 Павлова В. А. Гражданско-правовые средства защиты прав и интересов потребителей // Теория науки. – 2014. – № 6. – С. 107-112. 45 Парций Я. Е. Постатейный комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей». – М.: Норма, 2015. – 270 с. 46 Переверзев В.В. Нарушения прав потребителей при дистанционном способе продажи товаров // Актуальные проблемы гумманитарных и естественных наук. – 2015. – № 4-2. – С. 43-45. 47 Перепеченов А. А. Защита прав потребителей: проблемы и пути решения // Наука в современном обществе. – 2014. – № 5. – С. 84-88. 48 Райл А. А. Защита прав потребителей // Вестник Банка России. – 2014. – № 28. – С. 27-29. 49 Рузанова В. Д. Особенности гражданско-правового статуса субъектов предпринимательских обязательств в ГК и в Концепции развития гражданского законодательства // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2012. – № 2. – С. 50-54. 50 Савченко, Е. Я. Некоторые проблемы защиты прав потребителей в Российской Федерации // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2013. – № 12-2. – С. 135-137. 51 Самсонова Е. В. Из истории развития законодательства о защите прав потребителей России и отдельных зарубежных стран // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2014. – № 1. – С. 114-116. 52 Чапкевич Л. Е. Качество и безопасность потребительских товаров: эволюция правового регулирования // Адвокат. – 2015. – № 7. – С. 21-26. 53 Шевчук С. С. Защита прав потребителей: Учебное пособие / С. – Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2015. – 320 с. 54 Шерстобитов А. Е. Гражданско-правовые вопросы охраны прав потребителей. – М.: Изд-во МГУ, 2014. – 144 с. 55 Эрделевский А. М. Моральный вред и компенсация за страдания: научно-практическое пособие. – М.: Бек, 1998. – 188 с. Электронные ресурсы 56 Баранов, С.Ю. Гражданско-правовые средства охраны прав потребителей [Электронный ресурс]/ Баранов С.Ю.— Электрон.текстовые данные.— М.: Статут, 2014.— 159 с.— Режим доступа: httр://www.iрrbоокshор.rи/49049.html.— ЭБС «IРRbоокs». 57 Борщук, Е.Л. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Организационно-правовые основы) [Электронный ресурс]/ Борщук Е.Л., Гзирян В.С., Веркошанцев Д.С.— Электрон.текстовые данные.— Оренбург: Оренбургская государственная медицинская академия, 2013.— 51 с.— Режим доступа: httр://www.iрrbоокshор.rи/21876.html.— ЭБС «IРRbоокs». 58 Пластинина, Н.В. Дистанционные покупки. Порядок приобретения товаров и юридическая защита потребителей (2-е издание) [Электронный ресурс]/ Пластинина Н.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017.— 158 с.— Режим доступа: httр://www.iрrbоокshор.rи/57165.html.— ЭБС «IРRbоокs». 59 Проблемы защиты прав потребителей в Российской Федерации [Электронный ресурс]: межвузовская научно-практическая конференция г. Москва, 12 марта 2010 г./ П.И. Рынцев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский новый университет, 2010.— 180 с.— Режим доступа: httр://www.iрrbоокshор.rи/21302.html.— ЭБС «IРRbоокs». 60 Ширвиндт, А.М. Ограничение свободы договора в целях защиты прав потребителей в российском и европейском частном праве [Электронный ресурс]/ Ширвиндт А.М.— Электрон.текстовые данные.— М.: Статут, 2014.— 158 с.— Режим доступа: httр://www.iрrbоокshор.rи/28958.html.— ЭБС «IРRbоокs».
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ 1.1 Общая характеристика института защиты прав потребителей Поскольку ГК РФ предусматривает специфическое правовое регулирование для отношений с участием потребителя, необходимо четко представлять, в каком случае лицо может считаться действующим с потребительской целью. Во-первых, важно учитывать, что потребительскую цель может преследовать коммерческая организация, а предпринимательскую – некоммерческая. Потребительская цель определяется не формальным статусом юридического лица или гражданина, а конкретным намерением при заключении конкретной сделки. Во-вторых, в отношении коммерческих организаций действует презумпция, согласно которой все совершаемые ими сделки носят предпринимательский характер. Применительно к некоммерческим организациям, напротив, действует презумпция потребительской цели . Таким образом, при определении круга договоров, из которых могут возникать потребительские отношения, следует отталкиваться от двух посылок: возмездный характер договора и его направленность на удовлетворение личных (бытовых) нужд гражданина. Одной из наиболее заметных тенденций в развитии гражданского права во второй половине ХХ в. является существенное отступление от классического принципа свободы договора в целях предоставления повышенной правовой защиты экономически слабой стороне – потребителю, которому противостоит профессиональный контрагент, продающий ему товары, выполняющий работы или оказывающий услуги. Мысль о том, что защита потребителя должна получить отражение и на коллизионном уровне, возникла практически одновременно с разработкой общих подходов в материальном праве. По свидетельству П. Нойхауза, впервые данная идея была высказана швейцарским ученым Ш. Кнаппом еще в 1950 г.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 51 страница
550 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 67 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 93 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
1625 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg