Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Социальная ответственность как стратегическое направление развития бизнеса

irina_k200 1750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.08.2020
Цель исследования – разработать инструментарий стратегического развития предприятия с учетом социальной ответственности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить факторы, влияющие на формирование социально ориентированной стратегии предприятия; - рассмотреть характеристику факторов формирования социальной ответственности бизнеса; - изучить существующие системы социальной ответственности на предприятии; - провести анализ организационно-экономической характеристики предприятия ОАО «АПМК «Мелиорация»»; - провести анализ типов и уровней социальной ответственности на ОАО «АПМК «Мелиорация»»; - провести оценку социальной отчетности на ОАО «АПМК «Мелиорация»»; - предложить мероприятия по совершенствованию социальной ответственности на предприятие ОАО «АПМК «Мелиорация»»; - провести оценку экономического эффекта предлагаемых мероприятий и их влияния на показатели стратегического развития. Объект – инструментарий социальной ответственности ОАО «АПМК «Мелиорация»». Предметом исследования - система планирования показателей, учитывающих взаимодействие конкурентоспособности и развития предприятия и социальной ответственности. Теоретической и методической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов по вопросам взаимодействия конкурентоспособности предприятия и его корпоративной социальной ответственности. В качестве информационной и эмпирической базы составили идеи отечественных и зарубежных ученых по экономической социологии, социологии предпринимательства, социологии труда. Методологический компонент диссертационного исследования представляет собой системный подход к анализу корпоративной социальной ответственности, при котором последняя понимается как одно из важнейших условий социального развития современной России. Изучение развития корпоративной социальной политики может предполагать применение структурно-функционального и институционального подходов. Теоретическое значение заключается в обосновании научных подходов к оценке результативности бизнес-процессов промышленных предприятий с учетом стратегических целей развития и повышению результативности бизнес-процессов, что способствует принятию решений, адекватных развитию бизнеса. Научная новизна исследования заключается в разработке и обосновании направления совершенствования социальной ответственности на предприятие, концептуальной модели отличающейся от других инструментами для оценки конкурентоспособности предприятия с учетом социальной ответственности. Представленное направление социальных факторов таких групп рисков, как финансовые, экономические и управленческие, способны улучшить жилищные условий молодых семей, качество жилищного фонда и уровень благоустроенности Казанской области. Практическая значимость работы: Предложенные мероприятия стратегического развития ОАО «АПМК «Мелиорация»», учитывающий показатели социальной ответственности, может быть применен в качестве инструмента оценки конкурентоспособности предприятий строительного комплекса и других отраслей промышленности, что позволяет вносить изменения в процесс принятия управленческих решений в области инвестирования в социальной ответственности с целью повышения конкурентоспособности предприятия. Апробация и реализация результатов. Концептуальные идеи, основные положения, выводы и рекомендации диссертации были представлены нами и получили положительную оценку на II международной научно-практической конференции «Современный менеджмент: проблемы, анализ тенденций, перспективы развития» (декабрь 2019 г., г. Волгоград). Публикации. Основное содержание и результаты диссертационного исследования изложены в 2 научных работах общим объемом 0,2 п.л.: 1) Хисамова Л.И. Инновационное направление в развитии бизнеса / Л.И. Хисамова // Современный менеджмент: проблемы, анализ тенденций, перспективы развития, декабрь 2019 г., Волгоград (Современный менеджмент: проблемы, анализ тенденций, перспективы развития: Материалы II международной научно-практической конференции, декабрь 2019 г. – Волгоград: Сфера, 2020. – С. 110-112. 2) Хисамова Л.И. Теоретические аспекты стратегического развития менеджмента электронного банкинга/ Л.И. Хисамова // Современный менеджмент: проблемы, анализ тенденций, перспективы развития, декабрь 2019 г., Волгоград (Современный менеджмент: проблемы, анализ тенденций, перспективы развития: Материалы II международной научно-практической конференции, декабрь 2019 г. – Волгоград: Сфера, 2020. – С. 206-208. Структура работы. Текст выпускной квалификационной работы включает в себя введение, три главы, заключение.
Введение

Актуальность темы исследования. В настоящее время, вопросы связанные с развитием корпоративной социальной? ответственности занимают одно из главных мест среди вопросов связанных со стабильной работой предприятия. Ряд требований предъявляемых к предприятиям как к части системы производства и потребления, вынуждают принимать на себя дополнительные затраты на развитие социальной ответственности. В результате предприятия стараются найти пути по которым будет достигнута максимальная экономическая выгода, которая может заключатся в повышение конкурентоспособности или укрепления позиций организации на? рынке. Одним из часто встречающихся способов является социальная ответственность. В последние годы можно констатировать повышенный общественный интерес к оценке корпоративной социальной ответственности отечественных предприятий. Это обусловлено, тем, что всё больше отечественных компаний выходит на международные рынки, где они сталкиваются с тем, что на глобальном уровне действуют стандарты социальной ответственности хозяйствующих субъектов. Поэтому крупнейшие российские эмитенты ежегодно публикуют отчеты об устойчивом развитии, в которых отражают результаты своей деятельности в сфере экологии, социального развития и благотворительности. Идеи социальной ответственности настолько укоренились в общественном сознании, что повлекли отказ потребителей от приобретения товаров и пользования услугами безответственных компаний, и, наоборот, стимулируют продажи товаров компаний, позиционирующих себя как социально ответственные. Вследствие этого, любая компания, которая планирует вести деятельность в глобальном масштабе, «вынуждена» быть социально ответственной, поскольку в противном случае её имидж не будет соответствовать современным общественным представлениям, в результате чего спрос на её товары (работы, услуги) будет минимальным. Поэтому действительная конкурентоспособность хозяйствующего субъекта требует учитывать корпоративную социальную ответственность как один из факторов, обеспечивающий ее повышение. Степень разработанности проблемы. Среди российских авторов особый вклад в развитие корпоративной социальной ответственности внесли следующие ученые: Юрасов И.А., Тульчинский Г.Л., Кричевский Н.А., Гончаров С.Ф., Литовченко С.Е., Корсакова М.И., Чернов Е.С., Григорян Е.С., Костин А.Е. Подходы к развитию корпоративной социальной ответственности были изложены следующими авторами: Маттен Д., Мун Дж., Фридман М., Кэролл А., Стенли Р. Портер М. Разработкой теоретических и методологических аспектов конкурентоспособности организации внесли отечественные и зарубежные ученые: Фатхутдинов Р., Гельвановский М.И., Кныш М.И., Мазилкина Е.И. Фасхиев Х.А., Ламбер Ж., Портер М., Котлер Ф. Обобщая вышесказанное, особую актуальность приобретают вопросы повышения конкурентоспособности предприятия в аспекте социальной ответственности, поэтому чрезвычайно важно разработать концептуальную модель инструмента оценки социальной ответственности предприятия с учетом корпоративной социальной ответственности. Исследованию посвящено множество? научных трудов и публикаций, хотя для России это сравнительно новое явление. Важную роль в разработке данной концепции сыграли работы экономистов М. Фридмана, А. Берли и Г. Минза, Г. Боуэна, А. Кэролла, К. Уолтона, Дж. Макгира и других. В России в связи с поздним началом популяризации данного явления количество? работ с каждым годом увеличивается, но остаются недоработанные вопросы, связанные с российской спецификой. Можно выделить таких исследователей, как Ю. Е. Благов, Тульчинский Г.Л., О. А. Канаева, И. Ю. Беляева. Современное состояние теории и практики социальной ответственности компаний позволяет рассматривать концепцию социальной ответственности как отражение большого массива исследований в области экономики, менеджмента, социологии и деловой этики. Несмотря на значительное количество публикаций, посвященных проблемам результативности управления, сегодня, в условиях глобализации и высокой нестабильности экономики, особое значение приобретают вопросы оценки эффективности организаций.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 8 1.1. Факторы, влияющие на формирование социально ориентированной стратегии предприятия 8 1.2. Общая характеристика факторов формирования социальной ответственности бизнеса 16 1.3. Основные системы социальной ответственности на предприятии 24 ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ ОАО «АПМК «Мелиорация»» 31 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «АПМК «Мелиорация»» 31 2.2. Анализ типов и уровней социальной ответственности на ОАО «АПМК «Мелиорация»» 44 2.3. Оценка социальной отчетности на ОАО «АПМК «Мелиорация»» 54 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОАО «АПМК «Мелиорация»» ЗА СЧЕТ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕСТВЕННОСТИ 66 3.1. Основные направления совершенствования социальной ответственности на предприятие ОАО «АПМК «Мелиорация»» 66 3.2. Оценка социального эффекта предлагаемых мероприятий и их влияния на показатели стратегического развития 72 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

Нормативные акты 1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ : (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция). – Справочно-правовая система Консультант Плюс. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации : Федеральный закон от 30.12.2001 N 117–ФЗ.(с изм. и доп., вступ в силу с 31.03.2017г) – Доступ из справочно – правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru Основная литература 3. Агафонов, В.А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры: Монография / В.А. Агафонов. - М.: Инфра-М, 2019. - 350 c. 4. Акмаева, Р.И. Практикум по курсу «стратегический менеджмент» / Р.И. Акмаева. - М.: Русайнс, 2016. - 189 c. 5. Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент / Р.И. Акмаева. - М.: Русайнс, 2016. - 189 c. 6. Алексеев А.Н., Чемезов П.С. Системный подход к развитию инновационной деятельности региона (на примере Республики Татарстан) // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – С. 713-722. 7. Андреева О.В., Суховеева А.А. Направления совершенствования системы социального обслуживания граждан в рамках стратегических приоритетов социально-экономического развития города // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – С. 1839-1850. 8. Бараненко, С.П. Стратегический менеджмент. / С.П. Бараненко. - М.: Центрполиграф, 2019. - 480 c. 9. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Уч. / В.А. Баринов, В. Л. Харченко. - М.: Инфра-М, 2017. - 289 c. 10. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебник / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: Инфра-М, 2015. - 384 c. 11. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: Инфра-М, 2017. - 254 c. 12. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Уч. / Л.Е. Басовский и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 80 c. 13. Беляков Г.П., Беляков С.А., Шпак А.С. Опыт КНР по реформированию системы стратегического планирования и управления научно-технологическим развитием // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – С. 1575-1586. 14. Боловинцев Ю.А. Теоретико-методологические подходы к стратегическому планированию деятельности организаций // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 23. – С. 74-80. 15. Бондаренко Е.И. Стратегическое планирование и прогнозирование в системе управления современными предпринимательскими структурами // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 5. – С. 691-700. 16. Ваганов Д.А. Особенности стратегий и стратегического планирования в крупных российских компаниях с государственным участием // Глобальные рынки и финансовый инжиниринг. – 2014. – Том 1. – № 1. – С. 35-52. 17. Веселков, С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие / С.Н. Веселков, Ю.А. Цыпкин. - М.: Юнити, 2019. - 606 c. 18. Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: Форум, 2016. - 240 c. 19. Володина, О.А. Стратегический и инновационный менеджмент: Учебное пособие / О.А. Володина. - М.: Academia, 2019. - 446 c. 20. Голубков, Е.П. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.П. Голубков. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 290 c. 21. Гончарова О.Ю. Управление развитием малого предпринимательства в РФ: специфика объекта управления // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 16. – С. 2289-2300. 22. Гуськов, Ю.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М, 2019. - 448 c. 23. Дамодаран, А. Стратегический риск-менеджмент: принципы и методики / А. Дамодаран. - М.: Вильямс И.Д., 2017. - 496 c. 24. Дудин, М.Н. Стратегический менеджмент (для бакалавров). Учебное пособие / М.Н. Дудин, Н.В. Лясников и др. - М.: КноРус, 2017. - 96 c. 25. Егоршин, А.П. Стратегический менеджмент: Уч. / А.П. Егоршин, И.В. Гуськова. - М.: Инфра-М, 2018. - 240 c. 26. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2017. - 960 c. 27. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 375 c. 28. Зубкова, А.Г. Стратегический менеджмент: учебник / А.Г. Зубкова. - М.: Academia, 2018. - 576 c. 29. Королева, Л.П. Налоговое стимулирование ресурсосбережения в неоиндустриальной экономике : монография / Л.П. Королева. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 203 с. 30. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2017. 235 с. 31. Котлер, Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы. / Ф. Котлер. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 132 c. 32. Крымов, С.М. Стратегический менеджмент / С.М. Крымов. - М.: Academia, 2017. - 48 c. 33. Кузнецов, Б.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Б.Т. Кузнецов. - М.: Юнити, 2015. - 623 c. 34. Купцов, М.М. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / М.М. Купцов. - М.: Риор, 2017. - 640 c. 35. Курлыкова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. - М.: Риор, 2018. - 430 c. 36. Курлыкова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. - М.: Риор, 2018. - 144 c. 37. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: Инфра-М, 2018. - 400 c. 38. Леонова, А.Б. Организационная психология: Учебник / Под общ. ред. А.Б. Леоновой - М.: НИЦ ИНФА-М, 2016. - 429 с. 39. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Б.Г. Литвак. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 507 c. 40. Ловчева, М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева ; под ред. А.Я. Кибанова. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 524 с. 41. Лукина, А.В. Маркетинг товаров и услуг : учеб. пособие / А.В. Лукина. — 2-е изд., доп. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. — 239 с. 42. Малюк, В.И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.И. Малюк. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 361 c. 43. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций: Учебное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: Инфра-М, 2017. - 720 c. 44. Мезенцева Е.Н. Диверсификационная мобильность и стратегическое планирование предприятий // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 5. – С. 10-16. 45. Молчанова, О.П. Стратегический менеджмент некоммерческих организаций: Учебник для бакалавриата и магистратуры / О.П. Молчанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 261 c. 46. Носова, С.С. Стратегический менеджмент / С.С. Носова. - М.: Русайнс, 2018. - 176 c. 47. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент (для бакалавров) / В.Н. Парахина, А.С. Максименко, С.В. Панасенко. - М.: КноРус, 2017. - 416 c. 48. Плеханов Д.А., Заверский С.М., Чуркина Н.М. Особенности стратегического планирования: на примере стратегии развития автомобильной промышленности // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 24. – С. 4375-4392. 49. Родионова, В.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.Н. Родионова. - М.: Риор, 2016. - 256 c. 50. Родионова, В.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.Н. Родионова. - М.: Риор, 2018. - 256 c. 51. Руденко М.Н., Субботина Ю.Д. Понятие и сущность стратегии и стратегического планирования регионального развития // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 9. – С. 2403-2414. 52. Савченко, А.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.Б. Савченко. - М.: Риор, 2019. - 440 c. 53. Сидоров, М.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для прикладного бакалавриата / М.Н. Сидоров. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 145 c. 54. Сироткин, С.А. Стратегический менеджмент.: Учебное пособие / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. - М.: Инфра-М, 2017. - 192 c. 55. Соловьева И.А. Комплексное стратегическое развитие города-миллионера: модель, механизм, принципы // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 21. – С. 3789-3800. 56. Сухоруков А.В. Стратегическое планирование инновационного развития промышленного предприятия // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 8. – С. 64-70. 57. Фомичев, А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / А.Н. Фомичев. - М.: Дашков и К, 2016. - 468 c. 58. Чудновский, А.Д. Стратегический менеджмент в индустрии туризма (для бакалавров) / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, А.В. Кормишова. - М.: КноРус, 2016. - 256 c. 59. Шацкая И.В. От государственного стратегического планирования к стратегическому управлению // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 1. – С. 50-57. 60. Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев. - М.: КноРус, 2017. - 464 c. 61. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент. Краткий курс / М.Б. Шифрин. - СПб.: Питер, 2017. - 320 с. 62. Штепа М.В. Совершенствование системы управления модернизацией предприятий // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 10. – С. 88-92. 63. Шумик Е.Г. Анализ включения заинтересованных сторон в стратегическое планирование развития предпринимательства в ДВФО // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 14. – С. 2229-2240. Интернет ресурсы 64. Копылов Т.А Разработка стратегии развития предприятия / Копылов Т.А // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2017. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-strategii-razvitiya-predpriyatiya-1 65. Лепа Р.Н. Подходы к формированию стратегии развития промышленного предприятия при переходе к экономике знаний / Белоброва Н.В., Лепа Р.Н. // Вестник Института экономических исследований. - 2019. - https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-formirovaniyu-strategii-razvitiya-promyshlennogo-predpriyatiya-pri-perehode-k-ekonomike-znaniy 66. Официальный сайт ОАО «АПМК «Мелиорация»». Режим доступа: http://www.vilmann.org/about/ (дата обращения: 21.01.2020 г.) 67. Фатьянов Я.И. Оценка реализации стратегии инновационного развития Российской Федерации до 2020 года / Байскова Н.П., Скоробогатова А.С., Фатьянов Я.И. // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2018. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-realizatsii-strategii-innovatsionnogo-razvitiya-rossiyskoy-federatsii-do-2020-goda
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 1.1 Факторы, влияющие на формирование социально ориентированной стратегии предприятия В последнее время, многими специалистами экономической сферы принято считать, что для того, чтобы функционировать и успешно процветать в сегодняшних условиях, любому предприятию необходимо не только адаптироваться к внешней среде, приспосабливая свои внутренние элементы, но и энергично формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности [24, с.9]. Торговая организация, являющаяся неотъемлемой частью рыночной экономики, как и многие другие экономические факторы, находится под воздействием внешней и внутренней среды. Вопрос взаимоотношения организации и среды в экономических дисциплинах стал рассматриваться впервые в первой половины XX века. Изначально, внешняя среда организации рассматривалась как заданные условия деятельности, неподконтрольной менеджерам. В нынешнее время, главенствующим является мнение о том, что для выживания и развития в современных условиях, любому предприятию следует не только приспосабливаться к внешней среде путем преобразования своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности. Внешняя среда это источник, снабжающий предприятия ресурсами, необходимыми для поддержания его внутреннего потенциала на должном уровне. Торговое предприятие находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе устойчивые конкурентные позиции на рынке, но нельзя забывать, что запасы внешней среды не безграничны, и в них испытывают потребность множество других предприятий, функционирующих в той же среде. Вследствие этого всегда есть вероятность того, что торговое предприятие не успеет по какой либо причине получить нужные ресурсы из данной среды. Такое развитие рыночных отношений и современная глобализация рынка ставит перед предприятием основные задачи, которые характеризуются не только устранением текущих причин несоответствий, между планами организации и фактическим ее состоянием, но и как процесс, ориентированный на перспективу исходя из требований и тенденций изменения внешней и внутренней среды организации. Для данного процесса требуется четкое представление возможностей организации, умение правильно определять и выбирать направления ее развития, обосновать перспективные цели и способы их достижения и многое другое, с помощью чего обеспечивается развитие торговой организации [55]. Связь между внешней и внутренней средой выделяет М. Бейкер: «Упор на макроэкономический анализ сформирован на вере в то, что практика маркетинг-менеджмента на уровне отдельного предприятия в значительной степени определяется внешними факторами, внутри которых организация действует. Это макроэкономические факторы, которые управляют структурой отраслей и рынков и природой конкуренции, то есть микросредой». Изменения, которые происходят на сегодняшний день во внешнем мире, вынудили обратить еще больше внимание на внешнюю среду предприятия, нежели на внутреннюю среду. Такое стечение обстоятельств объясняется тем, что внутренняя среда содержит в себе те ресурсы, которые предоставляют возможность предприятию существовать, функционировать и выживать только лишь в определенном промежутке времени. Но не стоит забывать, что внутренняя среда может также быть источником проблем и даже банкротства торговой организации в том случае, если она не предоставляет необходимого функционирования организации [53, с.127]. Стоит отметить, что внешняя среда в отличие от внутренней среды заключает в себе перспективу развития организации не на один промежуток времени, а на долгосрочное развитие организации [7]. Эксперты заявляют, что внешняя среда предприятий все больше становится источником проблем для современных руководителей. Постоянные изменения внешней среды вынуждают руководителей хозяйствующих субъектов концентрировать свое внимание на быстроизменяющейся обстановке и ее влияниях на внутреннее строение предприятий. Стоит подчеркнуть тот факт, что под внешней средой подразумеваются абсолютно все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, которые не зависят от деятельности конкретного предприятия, но оказывающие воздействие на его функционирование [16]. Как принято считать, в менеджменте определены внешние и внутренние факторы, оказывающие в разной степени непосредственное влияние на формирование социально ориентированной стратегии предприятий. При этом внешние факторы традиционно разбиты на две подгруппы: прямые и косвенные. К прямым внешним факторам относятся: 1. Экономические факторы: а) валовый продукт на душу населения по конкретному региону; б) индекс потребительских цен на товары и услуги, оказываемые населению региона; в) величина среднемесячного денежного дохода, приходящегося на душу население; г) величина прожиточного минимума. Влияние экономических факторов находит свое отражение на всей деятельности предприятия, а их отрицательная динамика может привести к резкому сокращению или прекращению социально ответственной деятельности. 2. Нормативно-правовые факторы: а) отчисления в пенсионный фонд Российской Федерации; б) отчисления в Фонд обязательного медицинского страхования; в) отчисления в Фонд социального страхования; г) ставка налога на прибыль; д) величина материальной помощи, не облагаемая НДФЛ; е) величина добровольных взносов в Пенсионный Фонд РФ, не облагаемая НДФЛ. При помощи нормативно-правовых факторов государство контролирует объем минимальных гарантий, который предоставляет предприятие своим работникам. 3. Социально-культурные факторы: а) уровень образования; б) уровень безработицы; в) миграционные процессы. На основе группы социально-культурных факторов проводится анализ ситуации в конкретном регионе области подготовки специалистов для изучаемой отрасли, а также степени их востребованности на рынке труда [42, с.73]. Наравне с прямыми факторами на процесс формирования социально ориентированной стратегии происходит влияние факторов косвенных. К ним относятся: 1. Геополитические факторы. Повышают конкуренцию среди предприятий и требуют от них стандартизации и сертификации на международные стандарты качества, среди которых есть и стандарты социальной ответственности. Рост конкуренции требует инвестиций в развитие современного производства, что снижает расходы на социальную ответственность, и создание социальной сферы для работников 2. Экологические факторы. В зависимости от сложности экологической обстановки в исследуемом регионе может происходить неизбежный отток кадров. 3. Отраслевые (технологические) факторы. Динамика развития промышленных отраслей оказывает существенное влияние на социально-экономическую деятельность предприятия. Положительная динамика позволяет активно развивать социально ответственную деятельность, следовательно отрицательная динамика значительно затормозит процесс развития [44]. Уровень влияния отдельно взятых факторов на различные предприятия может быть разным. Данное обстоятельство зависит, в частности, от размера предприятия, сферы его функционирования, территориального расположения и прочее. Принято считать, что крупные организации испытывают большую зависимость от макроокружения, чем небольшие. Поэтому прежде чем приступить к формированию собственной стратегии, каждое предприятие должно решить для себя, какие факторы оказывают на его деятельность наибольшее влияние, и составить список потенциальных для себя угроз. При рассмотрении экономического фактора необходимо в первую очередь обращать внимание на такие критерии, как: общий уровень экономического развития, добываемые природные ресурсы; климат; тип конкурентных отношений; структура населения; величина заработной платы. Для стратегического управления при изучении перечисленных показателей интерес представляет не их значение как таковое, а то, какие трудности они несут для бизнеса. Очень часто бывает так, что возможности и угрозы находятся в прямой зависимости [47, с.152]. К примеру, низкая цена рабочей силы, с одной стороны, способствует снижению издержек, а с другой — она таит в себе угрозу потери качества труда. Исследование социальной составляющей внешнего окружения ориентировано на то, чтобы определить уровень воздействия на бизнес таких социальных явлений и процессов, как: отношение людей к работе и качеству жизни; существующие в обществе обычаи и верования; разделяемые людьми ценности; демографическая структура общества, рост населения, уровень образования, мобильность населения и т.п. Отличительная черта социального фактора заключается в том, что он влияет не только на другие составляющие макроокружения, но и на внутреннюю среду организации. При анализе технологического фактора следует иметь в виду, что прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не меньше угрозы для предприятий. Многие организации не могут в полной мере увидеть открывающиеся перспективы, так как технический потенциал для осуществления изменений преимущественно создается за пределами отрасли, в которой они функционируют. Не успев включиться в процесс модернизации, предприятия могут потерять свой сегмент рынка, что в дальнейшем может привести к крайне негативным для них последствиям. Множество революционных изменений в производстве новой продукции или услуг ожидается на базе тех разработок, которые ведутся в области высоких технологий, что также необходимо учитывать при формировании стратегии [40, с.96]. Анализ существующих направлений и практик социальной ответственности, а также инструментов взаимодействия предприятий с заинтересованными сторонами позволяет реализовать переход от категории «социальные издержки» к категории «социальные инвестиции». При выборе основных направлений социальных инвестиций есть возможность отталкиваться от таких направлений как: – помощь детским учреждениям; – поддержка образования; – поддержка учреждений науки, культуры, искусства; – поддержка учреждений здравоохранения; – поддержка развития спорта; – поддержка ветеранов и инвалидов; – развитие социальной инфраструктуры, реализация социальных программ; – поддержка молодежных инициатив; – содействие реформе жилищно-коммунальной системы; – поддержка малого бизнеса; – поддержка транспортной инфраструктуры; – финансирование мероприятий, связанных с празднованием общенациональных, профессиональных, региональных и местных праздников; – поддержка и реализация программ и мероприятий, направленных на укрепление престижа и роли семьи в обществе и государстве, защиту материнства, детства, отцовства; – поддержка религиозных организаций. При этом критерии оценки социальной ответственности бизнеса могут быть различными в зависимости от ряда факторов, например, от региона, в котором функционирует предприятие, от величины и структуры капитала и т. д. Рисунок 1 наглядно демонстрирует факторы, влияющие на выбор социально ориентированной стратегии предприятия. Из данной схемы можно заключить, что чем выше будет уровень развития общества, тем жестче данные критерии [35, с.158]. Рисунок 1 – Ключевые факторы, определяющие развитие концепции социальной ответственности предприятия В качестве критериев может выступать оценка охраны окружающей среды, качества производимых товаров и услуг, отношений с работниками, активности в различных благотворительных программах. Влияние внешних факторов на предприятия вынуждают их становиться информационно прозрачными и социально ответственными. Однако, в этом обстоятельстве несомненно присутствуют и значительные преимущества. Как показывают исследования, весомого финансового успеха достигают именно те предприятия, которые внедрили социальную ответственность в свою миссию. Реальные экономические выгоды при этом могут заключаться в следующем: увеличение продаж и укрепление позиции на рынке; рост производительности труда; повышение стоимости предприятия за счет роста оценки его репутации; упрощение доступа к инвестициям; снижение контроля со стороны государственных органов и другие [14].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бизнес планирование, 59 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 73 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 87 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 74 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 61 страница
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg