Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Совершенствование социального обслуживания населения (на примере КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения» Павловского района, филиала Ребрихинского района)

irina_k200 1375 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.08.2020
Актуальность исследования темы данной выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью совершенствования базы социального обслуживания населения. Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании теоретических и практических аспектов социального обслуживания населения и предложении мероприятий по его совершенствованию. Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач: - рассмотреть теоретические основы социальное обслуживание населения; - проанализировать особенности социального обслуживание населения КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения» Павловского района, филиала Ребрихинского района; - разработать основные направления совершенствования социального обслуживания населения исследуемым учреждением. Объектом наблюдения выступает КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения» Павловского района, филиала Ребрихинского района. Объектом исследования является социальное обслуживание населения. Предметом исследования являются особенности, показатели социального обслуживания населения.
Введение

Социальное обслуживание на сегодняшний день играет существенную роль в социальной защите пожилых граждан, поскольку направлено на удовлетворение базовых потребностей населения. Социальные работники помогают определить свои роли, социальные связи в обществе, способствующие их полноценному развитию. Государство, обеспечивая социальную защищенность инвалидов, призвано создавать им необходимые условия для индивидуального развития, реализации творческих и производственных возможностей и способностей путем учета их потребностей. Сегодня данный круг лиц относятся к наиболее социально незащищенным категориям населения. Система социального обслуживания охватывает широкий спектр услуг, в частности: медицинскую помощь, содержание и обслуживание в домах-интернатах, помощь на дому нуждающимся в постороннем уходе, жилищно-бытовое и коммунальное обслуживание, организацию досуга и т. д. В области социального обслуживания возможность реализации права на его получение часто зависит от решения компетентного органа, поскольку целый ряд социальных услуг, предоставляемых в данной сфере, всё ещё относится к числу дефицитных, негарантированных абсолютно каждому пожилому и нетрудоспособному человеку. Об этом, в частности, свидетельствует превышение числа нуждающихся в обслуживании с помещением в дома-интернаты по сравнению с общим числом мест в этих учреждениях; в социальной помощи на дому и возможностями данной службы и т. д. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов должно быть ориентировано на обеспечение доступности основных социальных услуг и гарантий независимо от места их проживания. Система социального обслуживания охватывает широкий спектр услуг, в частности: медицинскую помощь, содержание и обслуживание в домах-интернатах, помощь на дому нуждающимся в постороннем уходе, жилищно-бытовое и коммунальное обслуживание, организацию досуга и т. д. В области социального обслуживания возможность реализации права на его получение часто зависит от решения компетентного органа, поскольку целый ряд социальных услуг, предоставляемых в данной сфере, всё ещё относится к числу дефицитных, негарантированных абсолютно каждому пожилому и нетрудоспособному человеку. Об этом, в частности, свидетельствует превышение числа нуждающихся в обслуживании с помещением в дома-интернаты по сравнению с общим числом мест в этих учреждениях; в социальной помощи на дому и возможностями данной службы и т. д. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов должно быть ориентировано на обеспечение доступности основных социальных услуг и гарантий независимо от места их проживания. Свой негативный вклад в углубление кризиса старшего поколения внесло и резкое падение экономического статуса пожилых граждан: значительное уменьшение покупательской способности, пенсий, единовременное обесценивание пенсионных вкладов, независимость размера пенсии от трудового вклада и т.д. Социальная незащищённость этой группы населения связана, прежде всего, с их физическим состоянием, наличием заболеваний, понижением двигательной активности, присутствием психологического фактора, формирующего контакт с остальными слоями населения. Поэтому пожилые граждане являются наименее защищённой и наиболее социально уязвимой частью общества. Сложную социально-экономическую ситуацию призваны смягчить стационарные и нестационарные учреждения социального обслуживания, которые способствуют улучшению качества жизни пожилых граждан, создают условия для оптимизации их жизненного уклада и решения различных проблем, связанных с психологической помощью и поддержанием здоровья. Проблемы социального обслуживания пожилых граждан в настоящее время находятся в центре внимания многих социальных институтов, социальных и исследовательских программ, направленных на обеспечение приемлемого уровня жизни пожилых граждан.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3 1 Теоретические основы социального обслуживания населения 1.1 Понятие социального обслуживания, основные формы социального обслуживания в Российской Федерации...............................................................7 1.2 Нормативно- правовая основа социального обслуживания населения...............................................................................................................16 1.3 Проблемы социального обслуживания населения и пути их решения......20 2 Анализ социального обслуживания населения КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения» Павловского района, филиала Ребрихинского района и пути его совершенствования 2.1 Основные сведения об учреждении...............................................................24 2.2 Перечень нормативных актов, регулирующих деятельность учреждения.............................................................................................................29 2.3 Анализ показателей эффективности работы социального обслуживания и пути решения по улучшению работы на примере КГБУСО «Комплексного центра социального обслуживания населения...................................................36 2.4 Основные направления совершенствования социального обслуживания.........................................................................................................42 Выводы и предложения........................................................................................49 Библиографический список..................................................................................54
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации // Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)// на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2013 г., 3. Положение об отделении социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов. 4. Устав государственного бюджетного учреждения социального обслуживания. 5. Должностная инструкция социального работника отделения социального обслуживания на дому. 6. Документ «Должностные обязанности заведующей отделения и сотрудников ОПБ и ПН». Библиографический список 7. Адамская Л. В., Вашлаева Е. Г. Совершенствование системы информирования жителей о деятельности органов местного самоуправления муниципального округа Свиблово // Общество и экономика в зеркале современной науки: сборник научных трудов по материалам научно-практической конференции. М.: ООО «ЭКЦ Интеллект», 2015. С. 45–47. 8. Асхаков, С. И. Справочник социального работника / С.И. Асхаков. - М.: Феникс, 2016. - 448 c. 9. Ахинов, Г.А.Социальная политика: учебное пособие / Г.А. Ахинов, С.В. Калашников. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с. 10. Бородина О.Д., Савченко В.В. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА НА ДОМУ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 2-2. – С. 321-324; 11. Воронина, Н.А. Права человека и правовое социальное государство в России: монография / Н.А. Воронина, А.С. Запесоцкий, В.А. Карташкин; отв. ред. Е.А. Лукашева. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 400 с. 12. Мусина-Мазнова, Г. Х. Инновационные методы практики социальной работы [Электронный ресурс] : учебное пособие для магистров / Г. Х. Мусина-Мазнова, И. А. Потапова, О. М. Коробковаи др. - М.: Дашков и К, 2018. - 320 с 13. Никифорова О.Н. Система социальной защиты населения и её сущность // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. – 2016. – № 2. – С.587. 14. Лебедзевич Я.В. Система социальной защиты: эволюция и взаимосвязь категорий // Финансы и кредит. – 2015. – № 23. – С.49. 15. Приступа, Е.Н. Социальная работа. Словарь терминов /под ред. Е.Н. Приступы. – М.: ФОРУМ, 2015 – 231 с. 16. Социальная защита семьи: совершенствование механизма правового регулирования. Под ред. Петюковой О.Н. / Под ред. О.Н. Петюковой. - Москва: Наука, 2015. - 863 c. 17. Тавокин, Е.П. Социальная политика: учебное пособие / Е.П. Тавокин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 157 с. 18. Якимчук С.В. Системный подход и анализ базовых понятий социальной защиты населения и её взаимосвязь с социальным инвестированием в человеческий капитал // Социально-экономические явления и процессы. – 2018. – № 6 (052). – С.174.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы социального обслуживания населения 1.1 Понятие социального обслуживания, основные формы социального обслуживания в Российской Федерации Социальное обслуживание - это предоставление социальными службами различных услуг и помощи слабо защищенным слоям населения и любому человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию (ситуацию, объективно нарушающую жизнедеятельность: инвалидность, болезнь, сиротство, малообеспеченность, безработица, одиночество и т.д., которую человек не может преодолеть самостоятельно). Для выполнения этих функций созданы центры социального обслуживания населения: 1. Комплексные центры социального обслуживания; 2. Территориальные центры социальной помощи семье и детям; 3. Центры социального обслуживания; 4. Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; 5. Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; 6. Социальные приюты для детей и подростков; 7. Центры психолого-педагогической помощи населению; 8. Центры экстренной психологической помощи по телефону; 9. Дома ночного пребывания; 10. Социальные дома для одиноких престарелых; 11. Стационарные учреждения социального обслуживания; 12. Геронтологические центры; 13. Иные учреждения, оказывающие социальные услуги населению. Клиентами социальной службы являются граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации: - люди с ограниченными возможностями здоровья - пожилые люди - дети (выпускники детских домов, беспризорники, сироты и др.) - малообеспеченные, многодетные, неполные семьи - люди с девиантным поведением (алкоголики, наркоманы, склонные к суициду, преступники и др.) [12] Основными задачами деятельности Центров социального обслуживания являются: Разработка комплексных плановых мероприятий по организации социального обслуживания граждан, предупреждению снижения уровня их социальной защиты на основе анализа социальной и демографической ситуации, уровня социально - экономического обеспечения населения на территории, обслуживаемой Центром. Выявление граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, совместно с государственными и муниципальными органами (здравоохранения, образования, миграционной службы и т.д.), общественными (комитетами Общества Красного Креста, ветеранскими организациями, обществами инвалидов и т.д.) и религиозными организациями и объединениями. Дифференцированный учет всех граждан, нуждающихся в социальном обслуживании. Определение конкретных форм помощи, периодичности ее предоставления гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, исходя из состояния здоровья и возможности к самообслуживанию. Оказание социальных, бытовых, торговых, медицинских, консультативных и иных услуг постоянного, временного или разового характера гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, в соответствии с федеральным или территориальным перечнем гарантированных государством услуг при условии соблюдения принципов гуманности, адресности, преемственности, доступности и конфиденциальности предоставления помощи. Трудовая реабилитация граждан в лечебно - трудовых мастерских, надомных производствах, подсобных хозяйствах, находящихся в введении Центра, при соблюдении законодательства о труде и охране труда Российской Федерации. Внедрение в практику новых форм социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости граждан в социальной поддержке и местных социально - экономических условий региона. Привлечение различных государственных, муниципальных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социальной поддержки гражданам и координация их деятельности в этом направлении. Осуществление мероприятий по повышению профессионального уровня работников Центра. Основными целями Центра являются: • Улучшение работы по выявлению граждан и семей, проживающих на территории города с районом, нуждающихся в социальных услугах; • Увеличение предоставления различных социально-бытовых услуг разового или постоян¬ного характера, психолого-социальных, социально-педагогических услуг лицам, нуждающимся в социальной поддержке; • Осуществление качественной работы в области поддержки семей, в реализации собственных возможностей и внутренних ресурсов по преодолению трудных жизненных ситуаций; • Увеличение числа обходов, социального патронажа одиноких престарелых граждан, семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке; • Своевременное оказание экстренной помощи несовершеннолетним, временно утратившим социально-полезные связи, предоставление беспризорным детям и подросткам места временного проживания; • Разработка и реализация программ индивидуальной реабилитации граждан и координация в этих целях совместных действий медицинских, образовательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных и иных учреждений; • Анализ уровня социального обслуживания различных категорий населения города с районом, внедрение в практику новых видов социальных услуг в зависимости от характера потребностей граждан и местных условий; • Создание клубов общения, проведение мероприятий по проблемам, входящим в компетенцию Центра; • Осуществление пропагандистской, организационной, просветительской деятельности по решению актуальных социально-правовых, социально-психологических и социально-педагогических проблем Социальная работа призвана обеспечить эффективность социального обслуживания населения. Непосредственным источником определения критериев социального обслуживания служат цели и задачи предоставления социальных услуг и степень их реализации. В то же время эффективность социального обслуживания во многом определяется уровнем профессиональных специалистов, их умением работать с человеком - конкретной личностью или с группой людей, а также требует учета следующих моментов: - во-первых, цели социального обслуживания могут рассматриваться на уровне общества, отдельных регионов, населенных пунктов, районов и микрорайонов, на уровне групп населения и отдельной личности; - во-вторых, цели социального обслуживания должны учитывать социально - экономическую, морально - психологическую, экологическую, политическую и прочую обстановку, сложившуюся в условиях политических и экономических реформ первой половины 1990-х гг.; - в-третьих, цели социального обслуживания в современной России должны быть неразрывно связаны с объективной оценкой и позитивным освещением процессов выхода страны и ее регионов из кризиса, а также стабилизации социального положения различных категорий населения. [17] Критериями эффективности социального обслуживания должны стать действенность всех видов, форм и методов социального обслуживания различных категорий населения, деятельности социальных служб, а также руководства и управления всем процессом социальной работы с населением и отдельными людьми, нуждающимися в социальном обслуживании. Для осуществления социального обслуживания в настоящее время существуют специализированные учреждения, составляющие основу социальных служб. В ст. 16 Закона 1995 г. о социальном обслуживании пожилых и инвалидов, в п. 1 в котором предусматривалось, что социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов включает: 1) социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание); 2) полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания; 3) стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания (домах-интернатах, пансионатах и других учреждениях социального обслуживания независимо от их наименования); 4) срочное социальное обслуживание; 5) социально-консультативную помощь. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта РФ либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия. Уполномоченный орган субъекта РФ в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности: — полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; — наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-ин- валида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; — наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации; — отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними; — наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье; — отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, нс достигшего возраста 23 лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; — отсутствие работы и средств к существованию; — наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта РФ признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан. Законом о социальном обслуживании вводится понятие «индивидуальная программа предоставления социальных услуг» (далее в данном параграфе — индивидуальная программа). Такая программа составляется уполномоченным органом, определяемым субъектом РФ, гражданину, нуждающемуся в социальном обслуживании, исходя из индивидуальной потребности в социальных услугах. Рекомендации по определению индивидуальной потребности и форму индивидуальной программы утверждает Минтруд России. В индивидуальной программе указываются: форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков и социальное сопровождение. Индивидуальная программа пересматривается при изменении потребности в социальных услугах, но не реже чем раз в три года. Данная программа носит для гражданина рекомендательный характер, а для поставщика социальных услуг — обязательный. Индивидуальная программа действительна и на территории другого субъекта РФ в объеме перечня социальных услуг, гарантированного в другом субъекте РФ — до составления программы по новому месту жительства. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключенного между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты предоставления индивидуальной программы поставщику социальных услуг. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определяемые индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату. При необходимости гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение). Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии с действующим законодательством. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу. Гражданину (или получателю социальных услуг) может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции но выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке. Социальные услуги на дому — одна из наиболее распространенных и востребованных форм социального обслуживания, поскольку позволяет гражданам, признанным нуждающимися в такой форме социального обслуживания, получать комплекс услуг, необходимых для их жизнедеятельности, оставаясь в привычной для них среде. Данные услуги оказываются соответствующими отделениями, создаваемыми в муниципальных центрах социального обслуживания или при органах социальной защиты населения по месту жительства граждан, в соответствии с индивидуальной программой. Социальное обслуживание на дому дает возможность лицам, признанным нуждающимися в данной форме социального обслуживания, получать такие виды услуг, как: — организация питания, включая доставку продуктов на дом, приготовление пищи, кормление; — помощь в приобретении медикаментов, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости; — содействие в организации ремонта жилых помещений; — содействие в получении мер социальной поддержки; — содействие в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинские учреждения, проведение медицинских процедур; — поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями; — содействие в организации юридической помощи и иных правовых услуг; — содействие в организации ритуальных услуг; — оплата жилищно-коммунальных услуг и др. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых, срочных и других социальных услуг в соответствии со стандартом предоставления социальных услуг. [13] 1.2 Нормативно-правовая основа социального обслуживания населения Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Это гарантировано Конституцией РФ (ст.7). В соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания населения в РФ» социальное обслуживание представляет собой деятельность по социально-экономической поддержке, оказанию социально-бытовых, медико-социальных, психологических, правовых услуг, по осуществлению социальной адаптации и реабилитации граждан и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. [2] В 1990-е годы были разработаны и реализовывались федеральные целевые программы содействия занятости населения, поддержке пожилых людей и инвалидов («Старшее поколение», «Социальная поддержка инвалидов»). С 1993 года реализуется программа «Дети России», которой уже через год после начала ее реализации был придан статус президентской. В последующих годах были изданы следующие нормативно-правовые документы: * Федеральный закон от 19.02.93 № 4528 - 1 «О беженцах»; * Закон РФ от 19.02.93 № 4530 - 1 «О вынужденных переселенцах»; * Закон РФ о 19.04.91 № 1032 - 1 «О занятости населения в Российской Федерации»; * Федеральный закон от 12.01.95 № 5 - ФЗ «О ветеранах»; * Федеральный закон от 19.05.95 № 81 - ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»; * Федеральный закон от 02.08.95 № 122 - ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»; * Федеральный закон от 24.11.95 № 181 - ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; * Федеральный закон от 10.12.95 № 195 - ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»; * Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.95 № 223 - ФЗ; * Федеральный закон от 24.07.98 № 124 - ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; * Федеральный закон от 24.06.99 № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; * Федеральный закон от 17.07.99 № 178 - ФЗ «О государственной социальной помощи». Из Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Формы социального обслуживания, виды социальных услуг (ст.ст. 19 - 22) 1. Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме. 2. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток. 3. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления видов социальных услуг, предусмотренных пунктами 1 - 7 статьи 20 настоящего Федерального закона. 4. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или в стационарной форме должны быть обеспечены: 1) возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией; 2) возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации; Федеральный закон «об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года, Глава 6 Формы социального обслуживания, виды социальных услуг, КонсультантПлюс, 1992-2020 3) дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников; 4) дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика; 5) оказание иных видов посторонней помощи. 5. Граждане из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному заявлению принимаются на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 6. Вопросы приема в стационарные организации социального обслуживания и выписки из таких организаций лиц, страдающих психическими расстройствами, регулируются законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи. Федеральный закон «об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года, 1.3 Проблемы социального обслуживания населения и пути их решения Социальное обслуживание - это объективная потребность граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Однако, в настоящее время уровень эффективности социального обслуживания недостаточно высок. Это обусловлено различными факторами, среди которых, прежде всего, экономический. Он выражен в недостатке финансирования сферы социального обслуживания, что приводит к низкому качеству социальных услуг, их недоступности, кадровому дефициту социальных работников, плохому материально-техническому оснащению учреждений социального обслуживания. Немало существует проблем в сфере социального обслуживания пенсионеров: - с одной стороны, медленно развивается платное социальное обслуживание, а с другой - существует опасность абсолютизации платных услуг, по сравнению с объемом платных услуг доля бесплатных услуг сокращается; - острой остается проблема очередности на получение мест в учреждениях (около 12 тысяч человек нуждаются в получении социальных услуг в условиях стационара и около 100 тысяч человек - в нестационарных условиях); - недостаточно развита сеть хосписов, в том числе хосписов на дому; - актуальной является проблема финансирования учреждений и служб социального обслуживания. Вместе с тем в ближайший период востребованность социальных услуг пожилыми гражданами, прежде всего, по объективным причинам будет возрастать; - работа действующих учреждений социального обслуживания нуждается в значительном улучшении, в пополнении специалистами, в совершенствовании правовой и улучшении материально-технической базы; - требует должного внимания проблема переподготовки и повышения квалификации специалистов и обслуживающего персонала в учреждениях социального обслуживания нового типа. Для улучшения социального положения пенсионеров, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, планируется строительство и реконструкция указанных учреждений. В качестве ключевых объектов выбраны геронтологические центры, дома-интернаты общего типа, подлежащие перепрофилированию в геронтологические центры, геронтопсихиатрические центры, а также стационарные учреждения. Еще одной очевидной проблемой, осложняющей взаимодействие государства и общества в работе с пожилыми людьми, является отсутствие информации. Для более успешной деятельности органов социальной защиты населения было бы целесообразно иметь банк данных об общественных организациях, работающих с людьми старшего возраста и действующих на территории их муниципалитетов. Системность и доступность этой информации на региональном и федеральном уровнях позволит улучшить межсекторное взаимодействие, обогатит государственные службы новыми идеями и подходами, а общественным организациям даст возможность распространить свой успешный опыт.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социология, 70 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Социология, 66 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Социология, 68 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Социология, 472 страницы
6000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg