Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Способы поиска, обнаружения, деблокирования и эвакуации пострадавших при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

irina_k200 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.08.2020
Цель работы рассмотреть эвакуацию, как способ защиты населения при чрезвычайных ситуациях. Для того, чтобы достичь поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? рассмотреть понятие эвакуация; ? изучить виды эвакуации как функции поражающих факторов и их масштабов; ? определить этапы эвакуации, их специфику применительно к природе поражающих факторов; ? проанализировать статистику, связанную с эвакуациями в Российской Федерации. ? рассмотреть примеры масштабных эвакуаций в Российской Федерации за 2019 год. Объект исследования процесс организации эвакуации. Предметом исследования работы являются организация эвакуации. Информационной базой исследования выступили труды российских авторов, материалы Интернет-сайтов, периодической печати. Методологической основой исследования является общенаучные методы исследования, системный подход, анализ и синтез, статистические наблюдения, экспертные оценки и др. Структура: работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников.
Введение

Перед человеком стоит ряд проблем, возникших в процессе становления и развития цивилизации. Одна из них - демографическая проблема, которая вызвана перенаселением, старением, миграцией, и является одной из основания ряда других глобальных проблем. Это так же проблема экологии, которая связана с изменением природной среды. Сюда относятся – проблема мира и войны, проблемы природных катастроф и техногенной безопасности, проблема энергетики, уничтожение невозобновимых ресурсов, бедности, нехватки продовольствия, межэтнического противостояния, религиозной нетерпимости, организованной преступности, информационной безопасности, терроризма и другие. Опасных факторов, которые формируют чрезвычайные ситуации много и один из способов защиты от них является эвакуация. Эвакуацию используют давно при чрезвычайных ситуациях как защиту населения. Примером служит Великая Отечественная Война, где в первый период были эвакуированы из европейской части страны рабочий класс, заводы, семьи и так далее. Чтобы достичь осведомленности и готовности населения к эвакуационным мероприятиям, необходимо начать с себя. Из вышесказанного можно сделать вывод, что тема эвакуации является актуальной, так как это способ защиты населения. И от того как она организованна и подготовлена, будет зависеть снижение потерь.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2 1. Общие понятия и определения……………………………………………….. 4 2. Виды эвакуации как функция поражающих факторов и их масштабы…… 8 3. Организация и управление процессом эвакуации населения…………….. 11 4. Этапы эвакуации и их специфика применительно к природе поражающих факторов………………………………………………………………………… 15 5. Анализ статистики эвакуаций РФ.................................................................... 19 6. Масштабная эвакуация в РФ - 2019 год….……………………………….....21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Список литературы

1. Абрамов В. В. СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ //Совершенствование Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Российской Федерации. – 2019. – С. 4. 2. Аймуратов А. А. БЕЗОПАСНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ //НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОГО. – 2020. – С. 9. 3. Апанасенко И. А., Копасов В. В., Кривенко Н. Н. Защитные сооружения как способ защиты населения //Современные технологии обеспечения гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. – 2016. – Т. 1. – №. 1 (7). 4. Барсукова Н. Ф. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ПРИ АВАРИИ С ВЫБРОСОМ АВАРИЙНО-ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ //Международная научно-техническая конференция молодых ученых БГТУ им. ВГ Шухова. – 2017. – С. 594-599. 5. Бахтиярова О. Н. и др. Методический подход к обоснованию рационального способа защиты населения от поражающих факторов при применении обычных средств поражения //Научные и образовательные проблемы гражданской защиты. – 2019. – №. 1 (40). 6. Дадакузиев М. Р., Махмудов С. Ю. ЗАЩИТА ГРАЖДАНСКОГО НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН //Universum: технические науки. – 2019. – №. 12-1 (69). 7. Капитонов Н. А., Крейтор В. П. ОБЗОР МИРОВОГО ОПЫТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭВАКУАЦИОННОГО ТРАНСПОРТА //УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В ТЕХНОСФЕРЕ. – 2017. – С. 34. 8. Козлов Д. Н. Возникновение чрезвычайных ситуаций и эвакуации населения при их возникновении. – 2016. 9. Николаев Д. В. и др. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЭВАКУАЦИЕЙ ЛЮДЕЙ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ЗДАНИИ //Проблемы науки. – 2019. – №. 12 (48). 10. Ражников С. В., Бутузов С. Ю., Попов А. Л. Модели и алгоритмы управления оповещением и информированием населения при чрезвычайных ситуациях и пожарах на муниципальном уровне //Пожары и чрезвычайные ситуации: предотвращение, ликвидация. – 2019. – №. 3. – С. 5-14. 11. Сибиркин А. С., Родионов П. В. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ //ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ТЕХНОСФЕРЕ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ. – 2017. – С. 609-612. 12. Сметанкина Г. И., Буданов С. А., Дорохова О. В. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ //Современные технологии обеспечения гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. – 2019. – №. 1. – С. 388-390. 13. Чирков А. Н., Малинин Р. С., Пономарев А. И. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ И УСЛОВИЙ, ВЛИЯЮЩИХ НА ВРЕМЯ СЛЕДОВАНИЯ СПАСАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА МЧС РОССИИ В ЗОНУ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ //Научные и образовательные проблемы гражданской защиты. – 2019. – №. 4. – С. 112-123. 14. Шевцова В. В., Самойличенко В. Б., Власова Е. В. РОЛЬ И МЕСТО ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ В ЧС. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ //Инновации в природообустройстве и защите в чрезвычайных ситуациях. – 2018. – С. 263-265. 15. Шевченко А. В. Современная номенклатура средств противорадиационной, противохимической, противобиологической защиты населения для реализации дифференцированного подхода к защите населения //Технологии гражданской безопасности. – 2019. – Т. 16. – №. 1. – С. 68-77. 16. Шевченко А. В., Зыгин Д. А., Никифоров Г. Е. Методическая реализация дифференцированного подхода к противорадиационной, противохимической и противобиологической защите населения //Технологии гражданской безопасности. – 2018. – Т. 15. – №. 3. – С. 82-88.
Отрывок из работы

1. Общие понятия и определения Важным способом защиты населения при чрезвычайных ситуациях техногенного или природного характера, а так же от различных средств поражения является эвакуация. Чрезвычайная ситуация (ЧС) – состояние объекта или территории, при которых возникает угроза жизни и здоровью человека, материальный ущерб, а так же ущерб природного и экологического характера. Эвакуация – это срочный организованный вывод или вывоз населения из зоны чрезвычайной ситуации природного, техногенного или военного характера или зоны возможного поражения. А так же его размещение в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах. Смысл эвакуации заключается в быстром и организованном перемещении жителей, материальных и культурных ценностей в безопасные зоны. Проведение эвакуации населения из поражённой зоны можно определить условиями ее возникновения и развития. Основной целью эвакуации является массовое перемещение людей из зоны чрезвычайной ситуации туда, где степень поражения значительно меньше. Особенности проведения эвакуации определяют характером источника чрезвычайной ситуации, например: ? Наводнение; ? Взрыв; ? Пожар; ? Снежная лавина; ? Радиоактивное загрязнение; ? Террористический акт; ? Химическое заражение местности и т.д. Проведения эвакуации зависят от пространственно-временных характеристик воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, численностью населения, временем проведения эвакуационных мероприятий. Эвакуации подлежат: А) работники расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих производственную деятельность во время чрезвычайной ситуации в загородную зону, а также неработающие члены семей этих работников; Б) нетрудоспособное и незанятое в производстве население, в том числе персонал организаций, прекращающих свою деятельность на период войны; В) материальные и культурные ценности. Решением правительства на основании административного значения, промышленного значения осуществляется отнесение к группам по ГО городов. Для определения порядка очереди эвакуации населения и плана его размещения, людей делят на три группы: ? Рассредоточиваемые - рабочие, продолжающие деятельность в зонах разрушений населённых пунктов, а так же обеспечивающие их жизнедеятельность; ? Трудоспособные - рабочие, прекращающие трудовую деятельность в особых условиях, либо переносят свою деятельность в безопасную зону; ? Остальное население, основную часть которого можно вывести еще до начала общих эвакуационных мероприятий. Каждому объекту экономики определяют пункты эвакуации в загородной зоне, которые должны быть согласованны с органами власти и управления ГОЧС. Размещение населения планируется исходя из условий на местности. Существуют жилищно-эксплуатационные органы, через которые распределяются районы эвакуации населения. Они делятся по производственно-территориальному принципу, то есть по объектам и по месту жительства. Для проведения эвакуации используются все виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, водный. Для вывоза населения железнодорожным и водным транспортом используют пассажирские железнодорожные составы и теплоходы, а если происходит недостаток транспорта, то и товарные вагоны, и грузовые суда. Предусматривается плотная загрузка вагонов, судов и увеличение длины поездов. Вывоз населения автотранспортом обычно планируют на небольшие расстояния. Для этого используют грузовые автомобили и автобусы, приспособленные для перевозки населения. Существуют эвакуационные комиссии, которые определяют количество вывозимого населения. Оно зависит, прежде всего, от наличия транспорта и дорожной сети, ее пропускной способности. В первую очередь вывозят людей, которые находятся в медицинских учреждениях, а так же часть населения, которое не способно преодолевать дальние расстояния. К ним относятся беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, которые находятся на амбулаторном лечении, мужчины и женщины, достригшие пенсионного возраста, так же рабочие предприятий, продолжающие свою деятельность в чрезвычайной ситуации. Оставшаяся часть населения выводится пешком. Работающие смены на действующих объектах экономики со временем начала эвакуационных мероприятий, остаются на рабочих местах в готовности укрыться в защитных сооружениях по сигналу. В безопасную зону они отправляются после прибытия оттуда отдохнувших смен им на замену. Пеший вывод населения проводится колоннами по дорогам, которые свободны от других перевозок или по заранее обозначенным маршрутам колонными путями. Для организованного движения пеших колонн разрабатывается схема их маршрута, в схеме указывают состав колонны, маршрут, исходный путь, пункты регулирования движения и время их прохождения, районы привалов, их продолжительность, медицинские пункты, порядок и сроки вывода колонны из пункта в район размещения, сигналы оповещения Сроки эвакуации за пределы зон разрушений имеют большое значение при недостатке транспортных средств. В таких случаях используют комбинированный способ, позволяющий проводить эвакуацию в кратчайшие сроки. Сущность комбинированного способа заключается в массовом выводе населения из городов пешим порядком, сочетается с вывозом всеми видами транспорта. 2. Виды эвакуации как функция поражающих факторов и их масштабы: Рассмотрим классификацию видов эвакуации. ? Классификация по видам: a. Из зон химического, радиоактивного, биологического заражения; b. Сильных разрушений; c. Катастрофического затопления и др. ? По способам: a. На транспорте; b. Пешком; c. Комбинированно. ? По удаленности: a. Локальная (в пределах города); b. Местная (в границах субъекта РФ); c. Региональная (в пределах федерального округа); d. Государственная (в пределах РФ). ? По временным показателям: a. Временная (с возвращением на постоянное место жительства в течение нескольких суток); b. Среднесрочная (до одного месяца); c. Продолжительная (более одного месяца). От времени сроков прохождения эвакуации, ее варианты - это заблаговременная и безотлагательная. Заблаговременная эвакуация - это эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации, которая проводится при получении проверенных данных о вероятном возникновении аварии на опасных объектах или стихийного бедствия с трагическими последствиями . В случае возникновения чрезвычайной ситуации с опасными поражающими воздействиями проводится экстренная эвакуация. Безотлагательная (экстренная) эвакуация населения проводится при нарушении нормальной жизни населения, при котором возникает угроза для людей. При условии организации первоочередного жизнеобеспечения время проведения эвакуации определяются исходя из возможностей транспорта. Все будет зависеть от охвата эвакуационными мероприятиями населения, которое оказалось в зоне бедствия. Выделяют следующие варианты проведения эвакуационных мероприятий : ? Общая эвакуация; ? Частичная эвакуация. Общая эвакуация - вывоз (вывод) всего населения из зоны чрезвычайной ситуации. Частичная эвакуация - вывод нетрудоспособного населения из зоны чрезвычайной ситуации, детей дошкольного возраста, обучающихся школ, лицеев, колледжей, ПТУ. Принятие решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью, которая оценивается по заранее установленным для каждого вида опасностям критериям. Эвакуация проводится по территориально - производственному принципу. Территориально - производственный принцип - это эвакуация рабочих организаций, которые переносят свою деятельность в загородную зону, распределение работников организаций и неработающих членов их семей. Одним из нестандартных способов эвакуации является рассредоточение населения. Рассредоточение населения - это организованный вывоз из городов и размещение в загородной зоне. Рабочих и служащих предприятий, организаций, которые продолжают деятельность в этих городах, как при чрезвычайной ситуации мирного характера, так и военного времени. Планирование, организация и проведение эвакуации из зон повышенной опасности населения возлагаются на эвакуационные органы, органы управления гражданской обороны по чрезвычайным ситуациям. Организация медицинского обеспечения эвакуационных перевозок возлагается на органы здравоохранения. Дорожное обеспечение эвакуационных мероприятий планируют и организуют органы, ведущие строительство и эксплуатацию автомобильных дорог. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в каждом случае определяется условиями ее возникновения и развития. Выбор вариантов эвакуации зависит от масштабов распространения и характере опасности. Главным основанием для приятия решения об эвакуации будет служить наличие угрозы для жизни и здоровья населения . Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов чрезвычайной ситуации, численности оставшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и других условий. В безопасных районах население находится до особого распоряжения, в зависимости от обстановки. Планирование, организация и проведение эвакуации населения возлагаются на эвакуационные органы, органы управления ГОЧС. 3. Организация и управление процессом эвакуации населения Планирование, организация и проведение эвакуации населения возлагается на эвакуационные органы. Заранее формируются следующее: 1. Эвакуационные комиссии (ЭК); 2. Сборные эвакуационные пункты (СЭП); 3. Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ); 4. Эвакуационные приемные комиссии (ЭПК); 5. Приемные эвакуационные пункты (ПЭП); 6. Оперативные группы (ОГ) по организации вывоза эвакуируемого населения; 7. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации; 8. Администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта). Территориальные и эвакуационные приемные комиссии возглавляет заместитель начальника гражданской обороны (ГО) местного самоуправления. Отраслевые комиссии – заместители начальников ГО отраслей. В них входят: ? руководства состава администраций; ? органы транспортных; ? народного образования; ? социального обеспечения; ? здравоохранения; ? внутренних дел, связи; ? представителей военных комиссариатов; ? мобилизационных подразделений органов исполнительной власти и управления ГО и ЧС; ? Военнообязанные в эвакуационные органы не назначаются. Сборные эвакуационные пункты формируются на базе одного объекта. Они осуществляют сбор и учет населения, которое подлежит эвакуации, отправку в загородную зону. СЭП располагаются в зданиях общественного назначения рядом с остановками транспорта и в начале маршрутов пешей эвакуации. Каждый из них обеспечивается связью с эвакуационной комиссией, пунктами посадки и исходным пунктом (при пешей эвакуации), с загородной зоной. Каждому сборному эвакуационному пункту присваивают номер, и за ним закрепляют транспорт, расположенные вблизи защитные сооружения и предприятия, рабочие и служащие которых с членами семей будут через него эвакуироваться, как и остальное население. К одному СЭП приписывается не более 4000 - 5000 человек. Этим и определяется количество выделяемых для эвакуации транспортных средств. Примерный рабочий аппарат сборного пункта: ? начальник и его заместитель; ? группа оповещения; ? группа регистрации и учета; ? группа охраны общественного порядка; ? группа формирования пеших колонн; ? медицинский пункт; ? комната матери и ребенка; ? стол справок; ? комендантская служба. Промежуточные пункты, создаются за пределами зон возможных разрушений (заражений, загрязнений) в ближайших к ним населенным пунктах, рядом с дорогой. Они заранее подготавливаются в инженерном отношении и предназначаются для кратковременного размещения эвакуируемого населения, его перерегистрации, проведения при необходимости контроля дозиметрического и химического, обработки людей, отправки их в места расселения в загородной зоне. Группа управления организует движение пеших колонн, подготовку и поддержание маршрута в исправном состоянии, регулирование движения и организацию охраны общественного порядка, ведение радиационной химической и инженерной разведки в пути следования, оказание медицинской помощи нуждающимся. Для обслуживания пеших колонн на маршруте создаются подвижные медицинские бригады на санитарных автомобилях. Начальники маршрутов пешей эвакуации размещаются на их исходных пунктах и выполняют свои задачи методом патрулирования. Эвакуационные приёмные комиссии создаются для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения. По решению местной администрации в загородной зоне формируется районная (городская) ЭПК, возглавляемая заместителем главы администрации. В ее состав включают начальников отделов и служб администрации района (города) или их заместителей, представителей ОВД и других работников, связанных с приемом, размещением и обеспечением эвакуируемых. В такой комиссии создаются группы учета и информации, приема и размещения дорожного и транспортного обеспечения. Приемные эвакуационные пункты предназначаются для приема, учета и размещения прибывающего населения. Располагаются они вблизи пунктов высадки в общественных и административных зданиях. В структуру ПЭП входят группы встречи, приема и размещения горожан, учета, отправки и сопровождения эвакуируемых, охраны общественного порядка; медицинский пункт, комната матери и ребенка, стол справок, комендантская служба. При локальных военных конфликтах требуется, как правило, ускорить вывоз населения из пунктов пограничной зоны. Задачи по организации эвакуационные мероприятий в этом случае возлагаются на оперативные группы. Они формируются из представителей органов местного самоуправления, органов управления гражданской обороной по чрезвычайным ситуациям, соответствующих эвакуационные органов. В их состав входят подразделения: 1. Оповещения населения; 2. Учета и регистрации населения; 3. Транспортные; 4. Охраны общественного порядка; 5. Размещения людей; 6. Посты организации общественного питания; 7. Обеспечения предметами первой необходимости; 8. Медицинские. Формируются также администрации пунктов посадки (высадки). В них включаются в основном представители транспортных органов. Задачи таких пунктов: обеспечение своевременной подачи транспортных средств, организация посадки (высадки) людей, контроль за обеспечением и поддержанием охраны общественного порядка и медицинской помощи, учет отправки (прибытия) транспорта и информирование об этом соответствующих эвакуационных комиссий.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 19 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 29 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 26 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg