Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Исследование особенностей форм бухгалтерской отчетности бюджетных предприятий.

irina_k200 540 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.08.2020
Объектом исследования является бухгалтерская отчетность бюджетных предприятий. Предметом исследования служит специфика составления бухгалтерской отчетности бюджетных предприятий. Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы, предопределяет ее цель и задачи. Проводимое исследование ставит перед собой цель исследовать особенности форм бухгалтерской отчетности бюджетных предприятий. Для достижения поставленной цели необходимо определить ряд задач, а именно: ? выявить сущность бухгалтерской отчетности бюджетных предприятий и её формы; ? определить порядок составления бухгалтерской отчетности бюджетных предприятий; ? сравнить формы бухгалтерской отчетности бюджетных и коммерческих предприятий. Информационной базой исследования служат нормативные правовые акты и официальные документы, регламентирующие порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в бюджетных и коммерческих предприятиях, а также результаты исследований российских экономистов в области ведения бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях различных форм собственности, опубликованные в учебно-методических и периодических изданиях.
Введение

В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете. Все данные формируются на основании информации Главной книги бухгалтера (гроссбух) – этот сводный документ ведется в обязательном хронологическом порядке на протяжении календарного года. Также во время составления отчетности бухгалтер использует другие регистры, заполненные на основе сведений из первичной документации. При этом обязательно проводится сверка остатков и оборотов в учетах – синтетическом и аналитическом. Бюджетные организации в Российской Федерации создаются с целью выполнения государством своих функций в рамках социально-экономического обеспечения граждан. Такие учреждения создаются на федеральном, региональных и местных уровнях. Их финансирование происходит за счет средств бюджета соответствующего уровня. По результатам своей деятельности организация обязана предоставить отчетность. Отчетность бюджетных предприятий существенно отличается от отчетности коммерческих предприятий. Актуальность исследования обусловлена уникальностью и важностью функционирования бюджетных предприятий.
Содержание

Введение 4 1 Теоретические аспекты составления бухгалтерской отчетности бюджетных предприятий 6 1.1 Сущность бухгалтерской отчетности бюджетных предприятий и её формы 6 1.2 Порядок составления бухгалтерской отчетности бюджетных предприятий 13 1.3 Сравнение форм бухгалтерской отчетности бюджетных и коммерческих предприятий 17 2 Практические расчеты по ведению хозяйственных операций и формирование бухгалтерской отчетности ООО "Панда"............................................................20 2.1 Учет внеоборотных активов…………………………………………...….20 2.2 Учет материалов ………………………………………...………………...21 2.3 Учет расчетов с персоналом по оплате труда ……………………...……23 2.4 Учет выпуска и продажи готовой продукции……………………...…….25 2.5 Учет прочих хозяйственных операций.…………………………...……...26 Заключение 28 Список источников 29 Приложения………………………………………………………………………………………………………32
Список литературы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 1.1 Сущность бухгалтерской отчетности бюджетных предприятий и её формы Бухгалтерская отчетность — это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Бухгалтерская отчетность составляется любой организацией, вне зависимости от ее формы собственности. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ, бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 года №157н в редакции изменений, внесенных Приказом Минфина России от 12 октября 2012года № 134н. В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» основными задачами бухгалтерского учета являются : ? формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; ? обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; ? предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бюджетному учету, а также другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести: ? организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации; ? контроль исполнения сметы расходов; ? переход на казначейскую систему исполнения бюджетов; ? выделение в учете кассовых и фактических расходов; ? отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки и др.). Организации и учреждения составляют отчетность по типовым формам и инструкциям по их заполнению, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации. Отчетность бюджетных организаций должна отражать состав имущества и источники его формирования, включая имущество производств и хозяйств, других подразделений, выделенных на отдельный баланс. В бюджетных учреждениях для бухгалтерского учета операций по исполнению смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, а также операций по централизованному снабжению материальными ценностями применяется План счетов, утвержденный Минфином России в составе Инструкции по бюджетному учету. Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из 26 разрядов. При формировании номера счета используется следующая структура: 1 - 17-й разряд - код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов; 18-й разряд - код вида деятельности: бюджетная деятельность - 1; приносящая доход деятельность - 2; деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, - 3; 19-21-й разряд - код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета; 22-23-й разряд - код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета; 24-26-й разряд - код классификации операций сектора государственного управления. Разряды 18-23 образуют Код счета бюджетного учета. Органам государственной власти, органам управления государственных внебюджетных фондов, органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления разрешается введение в код аналитического счета Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям. Кроме того, при отсутствии в корреспонденции счетов бюджетного учета операций, отражающих деятельность учреждений, главные распорядители средств бюджета имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей Инструкции по бюджетному учету. В связи с контролем вышестоящих органов бюджета над нижестоящими, а также организацией планирования доходов бюджета Российской Федерации возрастает роль бухгалтерской отчетности участников бюджетного процесса. Составление бухгалтерской отчетности является завершающим этапом бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Данные бухгалтерской отчетности позволяют регулировать процесс исполнения бюджета, осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных и внебюджетных средств учреждений, обоснованно планировать расходы бюджетных учреждений на следующий финансовый год. Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организаций и учреждений за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют на основе учетных данных. Организации и учреждения составляют отчеты по типовым формам и инструкциям по их заполнению, утвержденным Минфином России. Значение бухгалтерской отчетности в бюджетных учреждениях состоит в том, что данные, представляемые в отчетности, позволяют регулировать процесс исполнения бюджета, обоснованно планировать расходы бюджетных учреждений на следующий финансовый год, а также позволяет своевременно влиять на подведомственные учреждения с целью осуществления контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных и внебюджетных средств учреждений. День сдачи бухгалтерской отчетности определяется датой ее почтового отправления или датой сдачи в вышестоящий орган, орган федерального казначейства, для учреждений, имеющих доходы от предпринимательской деятельности, в налоговую инспекцию. В том случае если срок сдачи отчетности приходится на нерабочий день, отчетность сдается в первый, следующий за ним, рабочий день. Бухгалтерская отчетность, содержащая сведения, отнесенные действующим законодательством Российской Федерации к государственной тайне, сдается в порядке регулируемом законодательством. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным 6vхгалтером главного распорядителя, распорядителя или получателя средств, а при наличии в штате финансово-экономических служб, подписывается еще и руководителями этих служб. Бухгалтерская отчетность составляется на основе бухгалтерских записей подтвержденных оправдательными документами. До составления баланса производятся сверка оборотов и остатков по аналитическим счетам с оборотами и остатками по счетам синтетического учета, выверка расчетов с дебиторами, кредиторами и по другим обязательствам. Формы бюджетной отчетности разнообразны в зависимости от органа, составляющего данную отчетность. Такими органами могут выступать: главные распределители бюджетных средств, органы, организующие исполнение бюджета, а так же органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета. Формы бюджетной отчетности для каждого составителя определены Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Итак, перечислим основные формы бюджетной отчетности: ? Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (0503130); ? Справка по консолидируемым расчетам (0503125); ? Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (0503110); ? Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования(0503127); ? Отчет о принятых бюджетных обязательствах (0503128); ? Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (0503137); ? Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (0503138); ? Отчет о финансовых результатах деятельности (0503121); ? Пояснительная записка (0503160); ? Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (0503230); ? Справка о суммах консолидируемых поступлений подлежащих зачислению на счет бюджета (0503184). ? Баланс по поступлениям и выбытиям средств бюджета (0503140); ? Консолидированный баланс органа, организующего исполнение бюджета (0503120); ? отчет о финансовых результатах деятельности (08503121); ? Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств бюджета (0503124); ? Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (0503134); ? Отчет об исполнении бюджета (0503117); ? Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности (0503114); ? Отчет о движении денежных средств (0503123); ? Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (0503320); ? Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (0503317); ? Отчет об исполнении сводной сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности субъекта Российской Федерации и муниципальных образований (0503314); ? Консолидированный отчет о движении денежных средств (0503323); ? Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (0503321); ? Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (0503110); ? Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (0503360). ? Баланс по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета (0503150); ? Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств бюджетных учреждений и иных организаций (0503155); ? Баланс по операциям кассового обслуживания бюджетных учреждений и иных организаций (0503154); ? Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года органа, осуществляющего кассовое обслуживание бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций (0503111); ? Справка по консолидируемым расчетам (0503125); ? Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (0503110); ? Отчет по поступлениям и выбытиям (0503151); ? Консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (0503152); ? Отчет об операциях по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации, учитываемым органами Федерального казначейства (0503153); Составлением баланса и отчетности завершается цикл бухгалтерского учета, а сам баланс при этом является сводкой остатков средств и их источников, числящихся на конец отчетного периода на счетах бухгалтерского учета. Формы бюджетной отчетности составляются на отчетную дату и представляются соответствующему главному распорядителю средств бюджета, органу, организующему исполнение бюджета. Бюджетная отчетность составляется в сброшюрованном виде с нумерацией страниц, оглавлением и сопроводительным письмом на бумажных и электронных носителях информации. 1.2 Порядок составления бухгалтерской отчетности бюджетных предприятий Все бюджетные предприятия представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом. Годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков, которые могут знакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью и получать ее копии с возмещением затрат на копирование. Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных Главной книги и других регистров бухгалтерского учета, установленных законодательством Российской Федерации для учреждений, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета Перед составлением бухгалтерской отчетности необходимо: ? провести сверку расчетов с дебиторами и кредиторами; ? провести с контрагентами сверку консолидируемых расчетов, при этом уточнить реквизиты, которые указаны в справке по консолидируемым расчетам; ? сверить данные синтетических и аналитических счетов бухгалтерского учета; ? сверить данные бухгалтерского учета по счетам, открытым в органе казначейства с данными выписок из этих счетов; ? изучить особенности составления и представления бухгалтерской отчетности за соответствующий период, установленный учредителем. Данные, отраженные в годовой бухгалтерской отчетности учреждения, должны быть подтверждены результатами проведенной учреждением инвентаризации активов и обязательств. При составлении бухгалтерской отчетности должны соблюдаться следующие правила: а) бухгалтерская отчетность составляется нарастающим итогом с начала года; б) числовые показатели выражаются в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой; в) показатель, имеющий отрицательное значение, отражается со знаком «минус»; г) если показатели, предусмотренные формой бухгалтерской отчетности, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бухгалтерской отчетности за отчетный период не представляется ; д) в бухгалтерской отчетности не должно быть подчисток и помарок. Бухгалтерская отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем учреждения. В соответствии с Инструкцией №33н, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения. Формы бухгалтерской отчетности, содержащие плановые и аналитические показатели, также подписываются руководителем финансово-экономической службы. Финансовый орган, учредитель вправе установить для представления в составе квартальной, годовой бухгалтерской отчетности дополнительные формы и порядок их составления и представления. Инструкцией №33н предусмотрена камеральная проверка бухгалтерской отчетности учредителем на соответствие требованиям к ее составлению и представлению. При этом в случае выявления ошибок, допущенных учреждением при составлении бухгалтерской отчетности, учреждение по согласованию с учредителем представляет бухгалтерскую отчетность, содержащую исправления. Бухгалтерская отчетность, содержащая исправления по выявленным ошибкам, представляется учредителю и иным пользователям отчетности с сопроводительным письмом, содержащим перечень внесенных изменений с копией уведомления о выявленном несоответствии бухгалтерской отчетности, направленного учредителем по результатам камеральной проверки бухгалтерской отчетности. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогоплательщики, в том числе бюджетные учреждения, обязаны представлять в налоговый орган по месту своего нахождения годовую бухгалтерскую отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года. Общие требования к бухгалтерской отчетности определены ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» . К ним относятся: ? достоверность; ? своевременность; ? полнота; ? доступность; ? тождественность; ? сопоставимость отчетных показателей, отражаемых в отчетности. Отчетность составляется за Определенный отчетный период: месяц, квартал, год. Отчетным годом для всех организаций и учреждений Российской Федерации считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Годовая бухгалтерская отчетность составляется бюджетными учреждениями по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Статьи годового баланса должны быть подтверждены данными инвентаризации, проведенной в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 1.1 Сущность бухгалтерской отчетности бюджетных предприятий и её формы Бухгалтерская отчетность — это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Бухгалтерская отчетность составляется любой организацией, вне зависимости от ее формы собственности. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ, бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 года №157н в редакции изменений, внесенных Приказом Минфина России от 12 октября 2012года № 134н. В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» основными задачами бухгалтерского учета являются : ? формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; ? обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; ? предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бюджетному учету, а также другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести: ? организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации; ? контроль исполнения сметы расходов; ? переход на казначейскую систему исполнения бюджетов; ? выделение в учете кассовых и фактических расходов; ? отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки и др.). Организации и учреждения составляют отчетность по типовым формам и инструкциям по их заполнению, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации. Отчетность бюджетных организаций должна отражать состав имущества и источники его формирования, включая имущество производств и хозяйств, других подразделений, выделенных на отдельный баланс. В бюджетных учреждениях для бухгалтерского учета операций по исполнению смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, а также операций по централизованному снабжению материальными ценностями применяется План счетов, утвержденный Минфином России в составе Инструкции по бюджетному учету. Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из 26 разрядов. При формировании номера счета используется следующая структура: 1 - 17-й разряд - код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов; 18-й разряд - код вида деятельности: бюджетная деятельность - 1; приносящая доход деятельность - 2; деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, - 3; 19-21-й разряд - код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета; 22-23-й разряд - код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета; 24-26-й разряд - код классификации операций сектора государственного управления. Разряды 18-23 образуют Код счета бюджетного учета. Органам государственной власти, органам управления государственных внебюджетных фондов, органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления разрешается введение в код аналитического счета Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям. Кроме того, при отсутствии в корреспонденции счетов бюджетного учета операций, отражающих деятельность учреждений, главные распорядители средств бюджета имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей Инструкции по бюджетному учету. В связи с контролем вышестоящих органов бюджета над нижестоящими, а также организацией планирования доходов бюджета Российской Федерации возрастает роль бухгалтерской отчетности участников бюджетного процесса. Составление бухгалтерской отчетности является завершающим этапом бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Данные бухгалтерской отчетности позволяют регулировать процесс исполнения бюджета, осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных и внебюджетных средств учреждений, обоснованно планировать расходы бюджетных учреждений на следующий финансовый год. Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организаций и учреждений за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют на основе учетных данных. Организации и учреждения составляют отчеты по типовым формам и инструкциям по их заполнению, утвержденным Минфином России. Значение бухгалтерской отчетности в бюджетных учреждениях состоит в том, что данные, представляемые в отчетности, позволяют регулировать процесс исполнения бюджета, обоснованно планировать расходы бюджетных учреждений на следующий финансовый год, а также позволяет своевременно влиять на подведомственные учреждения с целью осуществления контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных и внебюджетных средств учреждений. День сдачи бухгалтерской отчетности определяется датой ее почтового отправления или датой сдачи в вышестоящий орган, орган федерального казначейства, для учреждений, имеющих доходы от предпринимательской деятельности, в налоговую инспекцию. В том случае если срок сдачи отчетности приходится на нерабочий день, отчетность сдается в первый, следующий за ним, рабочий день. Бухгалтерская отчетность, содержащая сведения, отнесенные действующим законодательством Российской Федерации к государственной тайне, сдается в порядке регулируемом законодательством. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным 6vхгалтером главного распорядителя, распорядителя или получателя средств, а при наличии в штате финансово-экономических служб, подписывается еще и руководителями этих служб. Бухгалтерская отчетность составляется на основе бухгалтерских записей подтвержденных оправдательными документами. До составления баланса производятся сверка оборотов и остатков по аналитическим счетам с оборотами и остатками по счетам синтетического учета, выверка расчетов с дебиторами, кредиторами и по другим обязательствам. Формы бюджетной отчетности разнообразны в зависимости от органа, составляющего данную отчетность. Такими органами могут выступать: главные распределители бюджетных средств, органы, организующие исполнение бюджета, а так же органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета. Формы бюджетной отчетности для каждого составителя определены Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Итак, перечислим основные формы бюджетной отчетности: ? Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (0503130); ? Справка по консолидируемым расчетам (0503125); ? Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (0503110); ? Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования(0503127); ? Отчет о принятых бюджетных обязательствах (0503128); ? Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (0503137); ? Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (0503138); ? Отчет о финансовых результатах деятельности (0503121); ? Пояснительная записка (0503160); ? Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (0503230); ? Справка о суммах консолидируемых поступлений подлежащих зачислению на счет бюджета (0503184). ? Баланс по поступлениям и выбытиям средств бюджета (0503140); ? Консолидированный баланс органа, организующего исполнение бюджета (0503120); ? отчет о финансовых результатах деятельности (08503121); ? Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств бюджета (0503124); ? Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (0503134); ? Отчет об исполнении бюджета (0503117); ? Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности (0503114); ? Отчет о движении денежных средств (0503123); ? Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (0503320); ? Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (0503317); ? Отчет об исполнении сводной сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности субъекта Российской Федерации и муниципальных образований (0503314); ? Консолидированный отчет о движении денежных средств (0503323); ? Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (0503321); ? Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (0503110); ? Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (0503360). ? Баланс по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета (0503150); ? Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств бюджетных учреждений и иных организаций (0503155); ? Баланс по операциям кассового обслуживания бюджетных учреждений и иных организаций (0503154); ? Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года органа, осуществляющего кассовое обслуживание бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций (0503111); ? Справка по консолидируемым расчетам (0503125); ? Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (0503110); ? Отчет по поступлениям и выбытиям (0503151); ? Консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (0503152); ? Отчет об операциях по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации, учитываемым органами Федерального казначейства (0503153); Составлением баланса и отчетности завершается цикл бухгалтерского учета, а сам баланс при этом является сводкой остатков средств и их источников, числящихся на конец отчетного периода на счетах бухгалтерского учета. Формы бюджетной отчетности составляются на отчетную дату и представляются соответствующему главному распорядителю средств бюджета, органу, организующему исполнение бюджета. Бюджетная отчетность составляется в сброшюрованном виде с нумерацией страниц, оглавлением и сопроводительным письмом на бумажных и электронных носителях информации. 1.2 Порядок составления бухгалтерской отчетности бюджетных предприятий Все бюджетные предприятия представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом. Годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков, которые могут знакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью и получать ее копии с возмещением затрат на копирование. Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных Главной книги и других регистров бухгалтерского учета, установленных законодательством Российской Федерации для учреждений, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета Перед составлением бухгалтерской отчетности необходимо: ? провести сверку расчетов с дебиторами и кредиторами; ? провести с контрагентами сверку консолидируемых расчетов, при этом уточнить реквизиты, которые указаны в справке по консолидируемым расчетам; ? сверить данные синтетических и аналитических счетов бухгалтерского учета; ? сверить данные бухгалтерского учета по счетам, открытым в органе казначейства с данными выписок из этих счетов; ? изучить особенности составления и представления бухгалтерской отчетности за соответствующий период, установленный учредителем. Данные, отраженные в годовой бухгалтерской отчетности учреждения, должны быть подтверждены результатами проведенной учреждением инвентаризации активов и обязательств. При составлении бухгалтерской отчетности должны соблюдаться следующие правила: а) бухгалтерская отчетность составляется нарастающим итогом с начала года; б) числовые показатели выражаются в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой; в) показатель, имеющий отрицательное значение, отражается со знаком «минус»; г) если показатели, предусмотренные формой бухгалтерской отчетности, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бухгалтерской отчетности за отчетный период не представляется ; д) в бухгалтерской отчетности не должно быть подчисток и помарок. Бухгалтерская отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем учреждения. В соответствии с Инструкцией №33н, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения. Формы бухгалтерской отчетности, содержащие плановые и аналитические показатели, также подписываются руководителем финансово-экономической службы. Финансовый орган, учредитель вправе установить для представления в составе квартальной, годовой бухгалтерской отчетности дополнительные формы и порядок их составления и представления. Инструкцией №33н предусмотрена камеральная проверка бухгалтерской отчетности учредителем на соответствие требованиям к ее составлению и представлению. При этом в случае выявления ошибок, допущенных учреждением при составлении бухгалтерской отчетности, учреждение по согласованию с учредителем представляет бухгалтерскую отчетность, содержащую исправления. Бухгалтерская отчетность, содержащая исправления по выявленным ошибкам, представляется учредителю и иным пользователям отчетности с сопроводительным письмом, содержащим перечень внесенных изменений с копией уведомления о выявленном несоответствии бухгалтерской отчетности, направленного учредителем по результатам камеральной проверки бухгалтерской отчетности. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогоплательщики, в том числе бюджетные учреждения, обязаны представлять в налоговый орган по месту своего нахождения годовую бухгалтерскую отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года. Общие требования к бухгалтерской отчетности определены ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» . К ним относятся: ? достоверность; ? своевременность; ? полнота; ? доступность; ? тождественность; ? сопоставимость отчетных показателей, отражаемых в отчетности. Отчетность составляется за Определенный отчетный период: месяц, квартал, год. Отчетным годом для всех организаций и учреждений Российской Федерации считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Годовая бухгалтерская отчетность составляется бюджетными учреждениями по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Статьи годового баланса должны быть подтверждены данными инвентаризации, проведенной в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 25 страниц
200 руб.
Контрольная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 14 страниц
200 руб.
Контрольная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 63 страницы
300 руб.
Контрольная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 15 страниц
90 руб.
Контрольная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 12 страниц
450 руб.
Контрольная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 14 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg