Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Аудит учетной политики организации.

irina_k200 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.08.2020
Избранные организацией способы должны обеспечивать полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной жизни (хозяйственных операций, активов и обязательств, результатов проведенной в отчетном периоде их инвентаризации). Если какие-то факты не отражаются в бухгалтерском учете, то формируемая финансовая картина деятельности организации становится неверной, а пользователи ее вводятся в заблуждение. Целью данной работы является изучение порядка аудиторской проверки учетной политики организации. Для реализации цели поставлены следующие задачи: 1. Изучить этапы проверок учетной политики организации, методы проверок аудита учетной политики организации; 2. Изучить аспекты учетной политики; 3. Изучить совершенствование методики аудита в условиях перехода на стандарты МСФО, и их применение в аудите учетной политики.
Введение

международных стандартов финансовой отчетности изменилась роль учета в организации: из простой регистрации фактов хозяйственной жизни он превратился в один из важнейших элементов управления бизнесом. При этом одним из ключевых центров политики управления сегодня становится учетная политика организации, оказывающая самое непосредственное влияние на показатели финансовой отчетности - информационную базу для принятия решений реальными и потенциальными инвесторами. Пользователи финансовой информации лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям и поэтому нуждаются в услугах аудиторов. Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо так же государству для принятия решений в области экономики и налогообложения. Вопросы формирования учетной политики и ее исполнения относятся к значимым областям аудита, оказывающим существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности. В связи с этим организация бухгалтерского учета и учетная политика организация является объектом проверки на всех этапах аудита бухгалтерской отчетности - от планирования до формирования заключения. Способы ведения учета избирают исходя из определенных требований, обеспечивающих адекватность учетной политики хозяйственной ситуации. К числу требований-принципов, которыми следует руководствоваться при выборе и применении учетной политики, относятся: полнота, осмотрительность, непротиворечивость, рациональность. Рассматривая возможность применения в организации какого-либо способа ведения учета, определяется, отвечает ли его использование названным принципам.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические и методологические аспекты учетной политики организации 5 1.1 Учетная политика, как основа деятельности предприятия 5 1.2 Аспекты учетной политики 11 1.3 Содержание учетной политики для целей налогообложения 16 2 Организация аудиторской проверки 18 2.1 Задачи проверки учетной политики организации 18 2.2 Стадии проверки 22 2.3 Оценка аудиторского риска и результаты аудиторской проверки 24 3 Совершенствование методики аудита в условиях перехода на стандарты МСФО 27 3.1 Применение МСФО в аудите учетной политики 27 3.2 Типичные ошибки в бухгалтерском учете учетной политики и бухгалтерской 30 отчетности Заключение 33 Список использованной литературы 35
Список литературы

I. Нормативно-правовые материалы: 1. Налоговый кодекс РФ. Часть I и II. 2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. 3. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 3. Планирование аудита. 4. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 4. Существенность в аудите. 5. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 6. Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности. 6. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности №8. Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом. 7. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 15 Понимание деятельности аудируемого лица. 8. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008. Утверждено приказом МФ РФ от 06.10.2008 г. № 106н. 9. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утверждено приказом МФ РФ от 06.07.99 г. №34н. 10. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01. Утверждено приказом МФ РФ от 03.03.2001. г. № 26н. II. Специальная литература: 11. Белов С. Приказ для суда: Учетная политика как способ разрешения конфликтов. «Двойная запись» №1, 2004.- 452 с. 12. Дарбека Е.М.,Артемова Н.В.Внутрифирменные стандарты аудита и оценка учетной политики- «Аудиторские ведомости», № 8, 2004. – 265 с. 13. Савин А.А., Сотникова Л.В. Аудит -3-е издание – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 362 с. 14. Cолодов А.К. Рынок: контроль и аудит. Вопросы теории и техники. – Воронеж, 2007. – Ч.1 – 159 с.: Ч.2. 2004. – 160 с. 15. Терехов А.А. Аудит. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 512 с. 16. Терехов А.А. Терехов М.А. Контроль и аудит. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 272 с. 17. Шеремет А.Д., Суйд В. П. Аудит. – М.:ИНФРА-М, 2005. – 240 с.
Отрывок из работы

1. Теоретические и методологические аспекты учетной политики организации 1.1 Учетная политика, как основа деятельности предприятия В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008, утвержденным Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н, при формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа исходя из ПБУ 1/2008 и иных положений по бухгалтерскому учету. Согласно Федеральному правилу (стандарту) аудиторской деятельности N 6 "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности" в аудиторском заключении должно быть указано, что аудит включал в себя, в том числе оценку соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке бухгалтерской отчетности, т.е. при формировании аудиторского заключения аудитор должен оценивать также обоснованность принятой организацией учетной политики (Письмо Минфина России от 29.01.2008 N 07-05-06/18). Изучение учетной политики является одним из важнейших моментов в процессе аудита. Цель изучения и оценки учетной политики заключается в формировании мнения о ее соответствии нормам действующего законодательства по бухгалтерскому учету и налогообложению. В рекомендациях аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2007 г., данных в Письме Минфина России от 29.01.2008 N 07-05-06/18, в целях повышения качества аудита бухгалтерской отчетности организаций предписано обратить особое внимание на обоснованность учетной политики аудируемого лица: - принятого аудируемым лицом способа начисления амортизации объектов основных средств; - порядка признания аудируемым лицом управленческих и коммерческих расходов в себестоимости; - признания аудируемым лицом курсовых разниц по причитающимся к оплате процентам по займам и кредитам и т.п. Учетная политика — это выбор самим предприятием методических приемов, позволяющих ему влиять на сумму прибыли или убытка. Задача учетной политики состоит в обеспечении примерной равномерности получения предприятием ежегодной прибыли без значительных всплесков и провалов. Выбор учетной политики зависит от специфики предприятия, особенностей организации управления, правовых норм деятельности, отраженных в учредительных документах, особенностей коммерческой деятельности, текущих и долгосрочных целей. На учетную политику влияют налоговые условия, наличие льгот, валютная политика государства, характер владения (аренда, приватизация, создание за счет уставного капитала), долгосрочность контрактов, формы собственности, квалификация персонала, свобода в решении вопросов ценообразования. Осуществлению учетной политики должны предшествовать согласование ее основных принципов и особенностей со статистическими органами и налоговой службой по месту нахождения, выявление возможных границ в конечных показателях деятельности, вызванных изменениями системы учета, определения порядка их регулирования в соответствии с действующим законодательством и нормативными положениями по учету. Обязательное условие реализации учетной политики — необходимость соблюдения законодательных предписаний и положений государственной регламентации по учету и отчетности. Процесс формирования учетной политики состоит из следующих последовательных этапов: 1. определение объектов бухгалтерского учета, в отношении которых должна быть разработана учетная политика; 2. выявление, анализ, оценка и ранжирование факторов, под влиянием которых производится выбор способов ведения бухгалтерского учета; 3. выбор и обоснование исходных положений построения учетной политики; 4. идентификация потенциально пригодных для применения предприятием способов ведения бухгалтерского учета по каждому приему метода учета и для каждого объекта учета; 5. отбор способов ведения бухгалтерского учета, пригодных для применения предприятием; 6. оформление избранной учетной политики. В этой последовательности каждый этап является строго необходимым. Каждый предыдущий этап обеспечивает осуществление последующего. На первом этапе устанавливается предмет учетной политики, так как конкретное предприятие имеет свою специфическую совокупность объектов бухгалтерского учета (фактов хозяйственной деятельности). В зависимости от состава объектов учета на следующем этапе выявляются конкретные условия, явления и процессы, которые оказывают влияние на разработку учетной политики. Третий этап формирования подразумевает анализ общепризнанных допущений в построении учетной политики с точки зрения выявленной на предыдущем этапе совокупности факторов; при их адекватности эти допущения закладываются в основу учетной политики. Четвертый этап заключается в отборе потенциально пригодных к использованию предприятием способов ведения бухгалтерского учета: отбор ведется из всего множества теоретически возможных способов, исходя из принятых на предыдущем этапе допущений и выявленных на втором этапе факторов выбора. Следующий этап состоит непосредственно в выборе способов ведения учета для данного конкретного предприятия; выбор производится посредством проверки каждого способа, отобранного на предыдущем этапе, системой соответствующих критериев. На заключительном этапе избранная учетная политика получает соответствующее оформление, с тем, чтобы она удовлетворяла формальным требованиям к ней. Учетная политика представляет собой письменный документ, содержащий организационно-технические и методические основы организации бухгалтерского учета в организации и в обязательном порядке раскрывающий каждый из обязательных элементов учетной политики, предусмотренный действующим законодательством. При разработке учетной политики предстоит решить следующие задачи: - делать бухгалтерский учет прозрачным и доступным в понимании, позволяющим осуществить анализ хозяйственной деятельности предприятия; - создать оптимальную систему налогового учета; - предусмотреть определенные направления минимизации налогов, не противоречащие действующему законодательству; - создать систему организации бухгалтерской службы, которая способствовала бы своевременному и четкому документообороту и учету информации. Учетная политика, отвечающая на все выше перечисленные задачи, может стать реальным источником необходимой информации, который сможет оказать настоящую помощь организации, а не тем формальным документом, который организация, во избежание проблем, должна представить в налоговый орган. При разработке учетной политики, как уже отмечалось, необходимо учитывать специфику деятельность организации. Понятие учетной политики для целей налогообложения базируется на ряде законодательных налоговых документов. Так п. 12 ст. 167 НК РФ «Налог на добавленную стоимость» налоговый кодекс Российской Федерации (далее по тесту – НК РФ) установил: - принятая организацией учетная политика для целей налогового учета утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителей; - учетная политика для целей налогообложения применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения ее соответствующим приказом руководителя организации; - учетная политика для целей налогообложения, принятая организацией, является обязательной для всех подразделений организации; - учетная политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией, утверждается не позднее окончания первого налогового периода и считается применяемой со дня создания организации. В ст. 313 гл. 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ установлено, что порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом руководителя организации. Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком. Таковы основные положения формирования учетной политики, определяемые основным нормативным документом, регулирующие ее. Данные положения обязательны для исполнения каждым предприятиям и полностью соответствовать вышестоящим нормативным документом. В положении по бухгалтерскому учету (далее по тексту - ПБУ) 1/2008 устанавливаются требования, которые должна обеспечивать учетная политика организации: - полноты; - своевременности; - осмотрительности; - приоритета содержания перед формой; - непротиворечивости; - рациональности. Таблица 1 Расшифровка требований к учетной политики Наименование Суть требования Когда необходимо Типичные требования учитывать требование хозяйственные ситуации, в которых может возникнуть необходимость учета требований Требование Отражение в При разработке Осуществление хозяйст- полноты бухгалтерском учете в системы первичных докуме венных операций, по ко- сех фактов нтов и системы торым не хозяйственной документооборота предусмотрены типовые сх деятельности емы учета Требование Своевременное отра- При разработке кри-териев Необходимость предста- своевременности жение фактов хозяй- уместности и полезности вления информации до ственной информации того, как будут известны деятельности в все аспекты хозяйствен- бухгалтерском учете и ной деятельности (даже отчетности в ущерб ее надежности) Требование Большая готовность При разработке способов Наличие на балансе мало- осмотрительност к бухгалтерскому оценки активов, способов ликвидных активов, боль- и учету расходов учета шое количество дебито- и обязательств, в отношении разного рода ров, частое возникнове-ние чем возможных резервирования споров с контраген-тами доходов и активов. Не и т.п. допус-кается создание резервов Требование Тождество данных При организации учетного Внедрение автоматизи- непротиворечиво аналитического процесса. рованных учетных сис-тем, сти учета оборотам и разработка систем контроля остаткам по счетам Приразработкепла-на синтетического учета счетов, на 1-е число каждого регистров бухгалтерского месяца, а также учета показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета на последний календарный день каждого месяца Требование Рациональное При выборе способов Ограниченные ресурсы, рациональности ведение бухгалтерского учета низкий уровень автома- бухгалтерского учета тизации. Организация на исходя из условий базе бухгалтерского хозяйственной учета учетных процедур деятельности и вели- других учетных систем чины организации Источник : [22, С.47], 1.2 Аспекты учетной политики При формировании учетной политики предприятия осуществляется выбор одного варианта из нескольких допускаемых законодательными и нормативными актами, входящими в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ. Кроме того, формирование учетной политики целесообразно осуществлять в тесной взаимосвязи с налоговым планированием. Нормативной базой для выбора и обоснования учетной политики являются: - Федеральный закон от 21.11.96г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; - Приказ Минфина России от 06.10.2008 г. №160н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008; - Приказ Минфина России от 20.07.98 г. № 33Н «Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценки основных фондов». Принятая учетная политика предприятия должна обеспечивать целостность системы бухгалтерского учета. Поэтому она должна охватывать все аспекты учетного процесса: организационно-технический [рис. 1], учетная политика для целей бухгалтерского учета, учетная политика для целей налогообложения. Рис.1 Организационно-технический аспект Под организацией работы бухгалтерии понимается определение статуса бухгалтерской службы в системе управления, организационная форма службы, порядок приема и увольнения главного бухгалтера, его права и обязанности; состав учетных подразделений; взаимодействие бухгалтерии с другими службами. Форма бухгалтерского учета указывается в приказе по организации исходя из специфики деятельности организации, имеющейся вычислительной техники и квалификации учетного персонала. Рабочий план счетов должен быть разработан на основе единого плана счетов, учитывать специфику работы конкретного хозяйствующего субъекта и потребности в аналитической информации для целей управления. Под системой внутреннего контроля понимается состав, формы, периодичность составления внутрихозяйственной отчетности ее пользователям; график документооборота; разделение функций по осуществлению хозяйственной деятельности; установление персональной ответственности работников; порядок использования бланков строгой отчетности; организация и ответственность за хранение ценностей; организация охраны и внезапных проверок; подготовка и переподготовка персонала. В разделе «Инвентаризация» следует определить порядок и сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств. В разделе «Отчетность» должны быть отражены объем, сроки, адреса представления отчетности. Здесь же устанавливается и ответственное лицо за соблюдение порядка публикации отчетности для заинтересованных пользователей. В разделе «Аудит» следует зафиксировать вопросы взаимоотношений с аудиторской организацией. Методический аспект учетной политики для целей бухгалтерского учета (разрабатывается в соответствии с нормами ПБУ 1/2008) устанавливает: - формы бухгалтерской отчетности; - порядок начисления амортизации по основным средствам; - порядок начисления амортизации по нематериальным активам; - порядок погашения стоимости нематериальных активов (накопление сумм начисленной амортизации на отдельном счете 05 «Амортизация нематериальных активов» или уменьшение первоначальной стоимости нематериального актива); - порядок списания стоимости основных средств, не превышающей 20000 руб. (путем начисления амортизации, путем единовременного списания на расходы по мере отпуска в производство или эксплуатацию); - порядок проведения переоценки основных средств; порядок оценки приобретаемых материально-производственных запасов; - порядок признания транспортно-заготовительных расходов (отражение на счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»; прямое включение в фактическую себестоимость приобретаемых материалов; на отдельном субсчете счета 10 «Материалы»); - методы списания транспортно-заготовительных расходов и отклонений в стоимости материалов; - методы оценки списываемых материально-производственных запасов (оценка по себестоимости каждой единицы; по средней себестоимости; ФИФО); - порядок списания общехозяйственных расходов - порядок распределения косвенных расходов между объектами учета; метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции; - порядок распределения затрат вспомогательных производств; - резервы, которые будет создавать организация; - порядок учета выпуска продукции (с использованием или без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»); - методы оценки незавершенного производства (по фактической производственной себестоимости; по нормативной производственной себестоимости; по прямым статьям затрат, по стоимости сырья, материалов, полуфабрикатов); - порядок списания расходов будущих периодов; - методика списания сомнительных долгов; состав и порядок списания дополнительных затрат по займам и кредитам; - перевод долгосрочной задолженности по полученным займам и кредитам в краткосрочную задолженность (осуществляется или не осуществляется); - способы начисления и распределения причитающихся доходов по выданным векселям (размещенным облигациям) и др. Из всего многообразия способов ведения бухгалтерского учета организация избирает те, которые наилучшим образом обеспечивают учетный процесс. Методический аспект учетной политики для целей налогообложения (разрабатывается в соответствии с Налоговым кодексом РФ) включает в себя порядок определения выручки для исчисления налогов, порядок признания доходов и расходов (кассовым методом или методом начисления). 1.3 Содержание учетной политики для целей налогообложения Помимо выбранных способов ведения бухгалтерского учета приказ организации об учетной политике может также устанавливать способы ведения учета для целей налогообложения. Следует отметить, что в условиях разделения бухгалтерского и налогового учета многие специалисты не рекомендуют включать в приказ об учетной политике положения, касающиеся начисления и уплаты налогов (например, способ определения выручки от реализации — «по отгрузке» или «по оплате»). Такое мнение объясняется тем, что в соответствии с пунктом 2 ПБУ 1/2008 учетная политика представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Бухгалтерский и налоговый учет тесно связаны, поэтому вполне оправдано объединить выбранные организацией способы ведения как бухгалтерского, так и налогового учета в едином документе - в приказе об учетной политике. Необходимость формирования учетной политики для целей налогообложения предусмотрена главами 21 «Налог на добавленную стоимость» и 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового Кодекса РФ, а порядок оформления и применения учетной политики для целей налогообложения предусмотрен в ст.167 главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового Кодекса РФ. Налоговым кодексом РФ специально подчеркивается, что налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета. Из Налогового Кодекса РФ, следует вывод, что схема организации и ведения налогового учета полностью определяется организацией - налогоплательщиком, которая «устанавливает порядок ведения налогового учета». Организационно-технические способы ведения налогового учета - это способы организации самого технологического процесса, которые устанавливают: организацию работы бухгалтерской службы в части налогового учета (или налоговой службы и порядок ее взаимодействия с бухгалтерской службой). Как уже отмечалось выше, исходя из положений Налогового Кодекса РФ, при определении не установленных налоговым законодательством понятий следует обращаться к нормам других отраслей права, в частности к нормам бухгалтерского законодательства. Однако порядок применения указанных способов при оценке активов налоговым законодательством не предусматривается. В этом случае придется обращаться к нормам бухгалтерского учета. По ряду вопросов в части налога на добавленную стоимость (далее по тексту - НДС), налоговое основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно, - как сумма, в которую оценено такое имущество), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов. В то же время, плата за регистрацию сделок с недвижимым имуществом включается в состав прочих расходов. При возникновении новых фактов хозяйственной деятельности, по которым возникает необходимость отражения порядка их учета в учетной политике для целей налогообложения, следует оформить дополнение к учетной политике. Аналогично бухгалтерскому учету, определение Налоговым кодексом Российской Федерации основных правил ведения налогового учета организации, базируется на формулировке набора его базовых принципов. Вместе с тем, специальным предписанием, определяется перечень обязательных реквизитов аналитического регистра налогового учета, которые он должен содержать в обязательном порядке; это: - наименование регистра; - период (дата) составления; - измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении; - наименование хозяйственных операций; - подпись (по вопросу учета соответствующих доходов и расходов. В учетной политике для целей налогообложения также следует отразить применяемый налогоплательщиком способ ведения аналитических регистров налогового учета: ручным способом (на бумажных носителях) или с использованием компьютерных программ автоматизации бухгалтерского (налогового) учета расходов при методе начисления и при кассовом методе. Раньше одним из основных положений учетной политики был метод расчета НДС (кассовый или начисления). С 2007 года все организации обязаны платить налог только по методу начисления. Следовательно, устанавливать данный способ в учетной политике не нужно. Таким образом, единственным ограничением на изменение налогоплательщиком учетной политики для целей налогообложения в части налога на добавленную стоимость, является правило, согласно которому «учетная политика для целей налогообложения применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующим приказом. 2. Организация аудиторской проверки учетной политики организации 2.1. Этапы и методы проверки учетной политики организации Аудит учетной политики является одним из важнейших разделов аудита, результаты которого могут повлиять на выражение мнения аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица. Аудиторскую проверку учетной политики целесообразно разделить на два этапа. На первом этапе оценивается система внутреннего контроля по организации учетной политики. Для проведения такой оценки удобно использовать разработанные тесты или вопросники с приложением к ним соответствующих ответов опрашиваемого и примечаний аудитора. На втором этапе проводится анализ учетной политики организации для целей бухгалтерского и налогового учета. На первом этапе аудитор определяет систему внутреннего контроля и порядок документооборота в организации. Общая оценка системы внутреннего контроля проводится в соответствии с утвержденной во внутрифирменных стандартах методикой оценки (например, можно использовать балльную систему оценки). На втором этапе проверки учетной политики для целей бухгалтерского учета рекомендуется заполнить таблицу, сопроводив каждый элемент учетной политики ответами на поставленные вопросы и примечаниями аудитора. Аудит для целей бухгалтерского учета. В ходе проверки аудитору необходимо тщательно изучить и проанализировать учетную политику аудируемого лица. Целью проверки является не только подтверждение факта наличия утвержденной учетной политики и отражения в ней способов ведения учета организации, но и оценка правильности и рациональности выбранных методов и форм, регламентирующих методические и организационные основы ведения бухгалтерского учета и порядка налогообложения. При проверке учетной политики следует ознакомиться со следующими документами аудируемого лица: • приказом (распоряжение) об учетной политике проверяемой организации; • рабочим планом счетов бухгалтерского учета; • перечнем утвержденных форм первичных документов и форм документов для внутренней бухгалтерской отчетности; • правилами документооборота и технологии обработки учетной информации; • методикой учета отдельных показателей и другими приложениями к приказу об учетной политике проверяемой организации; • пояснительной запиской к балансу, которая раскрывает сведения, относящиеся к учетной политике организации, избранные при формировании учетной политики, отличные от предыдущего года способы ведения бухгалтерского учета; • изменениями в учетной политике, существенно влияющими на оценку и принятие решений пользователей бухгалтерской отчетности в отчетном году или в периодах, следующих за отчетным. Аудит учетной политики для целей бухгалтерского учета является одним из важнейших разделов аудита, результаты которого могут повлиять на выражение мнения аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица. Аудитору следует собрать ответы на следующие вопросы: • имеется ли организационно-распорядительная документация о принятии организацией учетной политики; • имеется ли в организации учетная политика; • утверждено ли положение о бухгалтерской службе; • утверждены ли должностные инструкции работников бухгалтерии; • ознакомлены ли конечные исполнители с положениями учетной политики; • корректируются ли (в случае необходимости) положения учетной политики в связи с изменениями в законодательстве РФ, существенными изменениями условий деятельности организации и разработкой новых способов ведения учета; • оформляются ли изменения и дополнения учетной политики соответствующей организационно-технической документацией; сдается ли выписка из учетной политики в налоговое органы; • утвержден ли график документооборота; • имеются ли положения, регламентирующие отдельные положения учетной политики; • имеются ли в полном составе приказы, распоряжения по учетной политике; • утвержден ли график проведения инвентаризации;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 40 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 41 страница
550 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 50 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 34 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg