Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Технология управления таможенной деятельностью.

irina_k200 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.08.2020
Управление — это непрерывный информационный процесс воздействия на сотрудников таможенных органов, обеспечивающий их целенаправленное поведение при изменяющихся внешних и внутренних условиях, путем принятия и реализации управленческих решений.
Введение

Центр тяжести в организации таможенного дела переносится на совершенствование управления, обеспечивающего высокую дееспособность таможенных органов и активность таможенной системы в целом. Системы управления в таможенных органах имеют своей главной целью достижение единодействия всех сотрудников таможенных органов. Система должна работать в одном направлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого требуется четкое управление внутри нее. Для того чтобы оптимально организовать выполнение задач и функций, возложенных на таможенные органы Российской Федерации, необходимо знание основных теоретических положений, раскрывающих сущность и содержание управления.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Сущность и функции управления в таможенных органах 4 Глава 2. Модели управления таможенными органами России 9 2.1 Управление деятельностью таможенных органов на основе процессного подхода 9 2.2 Традиционная (базовая) модель управления таможенными органами и ее специфика 13 Глава 3. Проблемы совершенствования управления в таможенных органах 18 Заключение 24 Список использованных источников 25
Список литературы

1. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 289-ФЗ 2. Афонин П.Н., Сальников И.А. Информационное обеспечение в таможенных органах. Спб.: Санкт-Петербургский филиал РТА, 2006; 3. Батаршев А.В., Лукьянов А.С. Психология управления персоналом: Пособие для специалистов, работающих с персоналом - М.: Юнити, 2001 - 342 с.; 4. ГОСТ Р ИСО 9000-2008 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». М.: Стандартинформ, 2009; 5. Дегтярев В.Г. Принципы и методы организации процессов управления в таможенных органах - СПб., 2004. - 416 с.; 6. Демченко А.А. Организация и управление в системе таможенных органов. Курс лекций. - М., 2006. - 250 с; 7. Ершов А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле: Учебное пособие. - СПб.: Знание, 2002; 8. Миретин А.В. Модель системы управления инновационной деятельностью таможенных органов // Экономика и предпринимательство. 2012. № 6; 9. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. С. 84; 10. Федоровская М.А. Некоторые особенности системы государственного управления в таможенных органах. // Финансовое право. -2009. - №4. 11. Экономика таможенного дела: Учебное пособие / Под научной ред. И.А. Малмыгина, А.В. Губина, В.Н. Шаповаловой. - М.: РИО РТА, 2006. Размещено на Allbest.ru
Отрывок из работы

Глава 1. Сущность и функции управления в таможенных органах Современное таможенное дело - это сложная динамическая система, управление которой можно определить, как непрерывный целенаправленный социально-экономический и организационно-технический процесс, осуществляемый с помощью различных методов. Как совокупность способов гармонизации всего процесса таможенной деятельности они являются взаимосвязанной системой, правильное сочетание элементов которой определяет эффективность внешнеэкономической деятельности РФ. Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство Российской Федерации. Применительно к таможенному делу термин «общее руководство» включает в себя выбор стратегии и тактики осуществления таможенного дела, определение его основных направлений, конкретных составных частей, координацию и контроль за их развитием, акцентирование внимания на тех или иных сторонах и участках таможенной деятельности, имеющих значение для экономического суверенитета и экономической безопасности России. Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему и включают: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела; региональные таможенные управления; таможни; таможенные посты. Процесс управления - это деятельность органов и аппаратов управления, направленная на достижение целей таможенных органов путем реализации определенных функций с использованием соответствующих методов и принципов управления. Процесс управления отличается специфическим содержанием, в котором выделяются: методологический, функциональный, экономический, организационный, социальный и информационный аспекты. Методологический аспект состоит в том, что процесс управления реализуется по этапам в определенной последовательности: целеполагание, оценка ситуации, определение проблемы, принятие управленческого решения. Цель - это представление руководителя о том, какой должна быть управляемая система, т.е. это желаемое, возможное и необходимое состояние управляемой системы. Управленческая ситуация - это совокупность всех условий (внутренних и внешних, объективных и субъективных) в конкретной сфере управления, сложившихся в определенное время и требующих соответствующих действий руководителя. Проблема - это основное противоречие между ситуацией и целью. Разрешение основного противоречия, как правило, ведет за собой разрешение всех остальных противоречий. Формулировка проблемы определяет выработку решения. Принятие управленческого решения - это поиск путей разрешения проблемы, а также организационная работа, связанная с практической реализацией найденного пути. Функциональный аспект - это реализация общих функций управления в определенной последовательности. Экономический аспект определяется деятельностью управляющей системы, связанной с установлением потребности в ресурсах управляемой системы и оценкой их использования. Организационный аспект заключается в использовании организационно-распорядительных методов воздействия на управляемую систему в последовательности: регламентирование, нормирование, инструктирование и ответственность. Социальный аспект определяется участием человека во всех этапах процесса управления, независимо от той или иной степени автоматизации управления, и выражается как последовательность человеческих и человеко-машинных операций. Информационный аспект состоит в определенной последовательности операций по преобразованию информации в процессе управления (добывание, поиск, сбор, сортировка, первичная обработка и передача информации). Все множество операций, присущих процессу управления, можно сгруппировать следующим образом: операции целеполагания; операции информационной работы; операции аналитической работы и проектирования вариантов решения; операции выбора варианта действия; операции организационно-практической работы. Таможенная деятельность находится на стыке внутренней и внешней политики страны и напрямую связана с выполнением ее важнейших социально-экономических и внешнеэкономических программ и планов. Главной целью управления в системе таможенных органов, т.е. целью стратегического управления, является обеспечение государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Достижение этой цели управления реализуется решением соответствующих комплексов задач. Функция управления - это конкретный вид управленческой деятельности, для реализации которого требуются определенные управленческие работы (операции). В управлении таможенными органами функции управления занимают важнейшее место, так как они раскрывают сущность и содержание управленческой деятельности на всех уровнях и являются отражением распределения обязанностей в сфере управления, требуют определенной очередности и единства действий при их реализации для получения намеченных результатов. Классифицируя функции управления в системе таможенных органов, их можно разделить на общие функции управления, отражающие стадии процесса управления, и специфические (конкретные) функции управления конкретными видами оперативно-служебной деятельности таможенных органов. К общим функциям управления относятся: анализ и прогнозирование оперативно-служебной обстановки, планирование, организация, регулирование, учет и контроль. Анализ и прогнозирование таможенной оперативно-служебной обстановки неразрывно связаны с изучением, познанием и предвидением развития совокупности условий на том или ином участке таможенной деятельности и определением их влияния на результаты таможенного дела, а также в целях принятия обоснованных решений и составления планов. Планирование - это основная функция управления, посредством которой в таможенных органах вырабатываются организационные начала предстоящей деятельности. С помощью планирования определяются цели и направления движения системы, разрабатываются методы, с помощью которых реализуются существующие проблемы, определяется темп развития системы. Субъект управления намечает план будущих действий исполнителей, обосновывает пути, способы, средства и сроки достижения поставленных в плане задач. Под организацией понимается основная функция управления, посредством реализации которой и создаются условия для выполнения разработанных в процессе планирования планов. Сущность этой функции состоит в создании системы сил и средств, установлении необходимых связей и отношений между исполнителями, в определении рациональных форм и методов их деятельности. Под регулированием следует понимать основную функцию управления, посредством которой возрастает эффективность деятельности подчиненных или устраняются отклонения от параметров, заданных при планировании. Сущность функции учета состоит в накоплении, систематизации и первичной обработке информации о текущем состоянии управляемой системы, направлении и темпах ее движения, о достигнутых результатах и переменных проблемах. Контроль - это основная функция управления, посредством реализации которой осуществляется наблюдение за процессом функционирования единой системы таможенных органов, сбор данных о ходе, условиях, состоянии и результатах деятельности подчиненных в тот или иной момент времени. Главной задачей контроля является выявление отклонений от параметров, заданных при планировании, и вскрытие причин, их порождающих, а также положительных моментов, дальнейшее развитие которых может послужить существенному повышению эффективности всей деятельности таможенного органа. ? Глава 2. Модели управления таможенными органами России 2.1 Управление деятельностью таможенных органов на основе процессного подхода Процессный подход один из подходов управления, который сформировался уже окончательно в 1980-х годах. Он сразу же стал одним из главных элементов улучшения качества управления. Данный подход ориентируется на упрощение процесса управления и сокращение времени на выполнение функций. Процессный подход базируется на пяти основных признаках, таких как принцип взаимосвязи, востребованности, документирования, контроля и ответственности за процесс. Процессный подход имеет ряд преимуществ и недостатков. Преимуществами является: взаимосвязь действий разных подразделений в рамках самого процесса, ориентация на результативность процесса, повышение плодотворности и эффективности работы организации, прозрачность действий по достижению результата, повышение уровня предсказуемости результатов. Недостатками процессного подхода же являются такое его качество, как сложность внедрения. Это связано с тем что процессный подход можно считать внедренным только после того как в организации реализовывается управление процессами. Реализация процессного подхода в деятельности таможенных органов происходила постепенно. Процессный подход предполагает представление любой работы, в том числе таможенного оформления и таможенного контроля, в виде совокупности более мелких процессов. Представление таможенной функции в виде совокупности элементарных процессов создает условия для более детальной ее проработки, идентификации, организации взаимодействия и обеспечения качества. Для сокращения времени на процессы деятельности таможенных органов сейчас используется электронное декларирование. На октябрь 2016 года декларации подаются в электронной форме в 99,9% случаев. Для упрощения таможенных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу используется удаленный выпуск товаров, что является результатом применения электронного декларирования. Оба эти процесса непосредственно связаны друг с другом. Процессный подход является очень эффективным подходом к управлению таможенной деятельностью. Эффективность процессного подхода в деятельности таможенных органов, проявляется в процессе взаимодействия таможенных и налоговых органов. За 9 месяцев 2016 года подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров таможен Дальневосточного региона во взаимодействии с налоговыми органами проведено 36 проверок, передан 31 материал с возможными признаками нарушения законодательства. Таможнями региона завершено 7 скоординированных контрольных мероприятий. По результатам проведенных проверок, а также проверок, завершенных в предшествующие периоды, таможенными органами возбуждено 3 дела об административных правонарушениях, 1 уголовное дело по ст. 226.1 УК РФ, доначислено таможенных платежей, пеней, наложено штрафов в сумме 82,7 млн руб., взыскано — 74,5 млн руб. (рис. 1). Налоговыми органами доначислено налогов, пеней, штрафов в сумме 112,3 млн руб. [1]. Статистика доначисленных и взысканных таможенных платежей, пеней и штрафов таможенных органов с января по октябрь 2015–2016 годов показывает, что процесс взаимодействия налоговых и таможенных органов оказывает положительное влияние на деятельность Федеральной таможенной службы. Главный показатель — пополнение федерального бюджета, так как это является одной из главных функций таможенных органов. Рис. 1. Статистика доначисленных и взысканных таможенных платежей, пеней и штрафов таможенных органов с января по октябрь 2015–2016 годов Несмотря на эффективность применения данного подхода существуют и проблемы его внедрения в управление таможенными органами. В рамках процессного подхода, направленного на сокращение времени и затрат на таможенные операции, связанные с перемещением товаров через таможенную границу, используются Интернет-технологии. Технические сбои являются серьезной проблемой при использовании электронного декларирования. Для решения данного вопроса в таможенных органах проводятся мероприятия по обеспечению технической надежности, однако в Интернет-технологиях задействованы не только таможенные органы, но и информационные операторы, и компании-провайдеры [2]. Второй проблемой является недостаток информации других государственных органов для осуществления деятельности таможенных органов [3]. Решение задачи недостаточности сведений при взаимодействии таможенных органов с другими ведомствами видится в создании межведомственного банка разрешительных документов, в котором будут накапливаться, в частности, сведения о выданных разрешительных документах. Проблемы возникают и при реализации мероприятий по усовершенствованию организационной структуры таможенных органов. В процессе реализации возникли сложности по внедрению и эффективному уровню функционирования Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации Концепции [1]. Проблема отсутствия в приграничных субъектах Российской Федерации квалифицированных специалистов актуальна как для участников внешнеэкономической деятельности, так и для государственных контрольных органов [1]. Привлечение в приграничные субъекты Российской Федерации квалифицированных кадров, а также их подготовка и переподготовка сопряжены с необходимостью решения комплекса вопросов социального обеспечения. Потребуется бюджетное финансирование социальной инфраструктуры, подготовки и переподготовки кадров таможенных органов в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, закрепление на законодательном уровне стимулов для привлечения в таможенные органы, расположенные в приграничных субъектах Российской Федерации, квалифицированных специалистов из таможенных органов, расположенных внутри страны. Подводя итог, следует отметить, что должностные лица и сотрудники таможенных органов могут столкнуться при применении процессного подхода с такими проблемами, как: 1. Технические сбои непредвиденного характера при применении Интернет — декларирования. 2. Недостаточная квалификация сотрудников и участников ВЭД для применения процессного подхода на практике. 3. Отсутствие процесса взаимодействия таможенных и иных контролирующих органов, а вследствие этого — нехватка информационных данных из иных государственных учреждений. Решением данных проблем может являться: 1. Оснащение объектов таможенной инфраструктуры системами бесперебойного гарантированного электропитания, резервирование каналов связи с целью повышения отказоустойчивости функциональности сервисов, обеспечивающих передачу информации на уровнях: управление–таможня–таможенные посты. 2. Создание благоприятной среды для обмена информацией таможенных и иных контролирующих органов. 3. Повышение квалификации должностных лиц таможенных органов. Реализация принципов процессного подхода при управлении деятельностью таможенных органов позволяет упорядочить процессы и устранить избыточные процедуры, сократить сроки исполнения трудовых операций, а также избежать многократного представления идентичной информации. 2.2 Традиционная (базовая) модель управления таможенными органами и ее специфика Для формирования и реализации управляющего воздействия необходимо наличие субъекта управления, объекта управления и определенным образом организованных взаимосвязей между ними. В базовой принципиальной модели управления таможенными органами в качестве объектов управления выступают собственно таможенные органы (ФТС России, РТУ, таможни, таможенные посты), специалисты таможенного дела, таможенные коллективы, технологические таможенные процедуры, ресурсы таможенной деятельности (финансовые, материальные, трудовые, информационные и др.), а также звенья инфраструктуры таможенной деятельности. Обеспечение согласованности (единодействия) различных элементов (частей, подсистем) таможенной системы для достижения целей деятельности таможенных органов и предопределяет роль управления. К субъектам управления таможенными органами относятся все субъекты таможенного поста, таможни, регионального таможенного управления и ФТС России, обеспечивающие процесс управления, т. е. процесс целенаправленного воздействия на коллективы сотрудников, занятых в управляемой системе. В совокупности субъект управления, объект управления и взаимосвязи между ними образуют систему управления таможенными органами. Базовая формализованная модель системы управления таможенными органами представлена на рис. 2. Рис. 2. Базовая модель системы управления таможенными органами. Для уяснения вопроса о субъекте и объекте управления важно понять, что различные уровни управления в таможенной системе одновременно выступают и как субъекты, и как объекты управления, а также что управление таможенными органами носит ступенчатый, иерархический характер. Каждой ступени или уровню управления соответствуют свой субъект и объект управления.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 30 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 33 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 33 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 41 страница
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg