Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Анализ развития государственно-частное партнерство в Сахалинской областе

irina_k200 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 15 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.08.2020
Целью данной работы является изучение современного состояния ГЧП Сахалинской области. Задачи данной работы заключаются в следующем: - изучение основных понятий в отношении механизма государственно- частного партнерства; - проведение анализа развития государственно-частного партнерства в Сахалинской области. Объектом исследования выступает Сахалинская область. Предметом исследования государственно-частного партнерство.
Введение

На сегодняшний день неотъемлемым условием эффективного функционирования экономики государства служит взаимовыгодное сотрудничество государственного и частного секторов. Во многих развитых и развивающихся странах сложилось особое качество взаимодействия между указанными секторами, которое сегодня именуется как государственно-частного партнерство (ГЧП). Для государства ГЧП выгодно тем, что данный механизм помогает с решением важных социально значимых проблем, привлекает внебюджетное финансирование, повышает эффективность управления инфраструктурой, а также расширяет базу налоговых поступлении. Для бизнес-партнера механизм ГЧП способствует расширений бизнес-возможности, обеспечивает долгосрочность проектов и автономность в принятии оперативных решений, снижает риски, гарантирует рентабельность. В рамках ГЧП концессия на сегодняшний день является самой юридически проработанной и широко используемой формой как в России, так и за рубежом. Концессионные соглашения наиболее часто используются в проектах ГЧП для реконструкции существующей региональной инфраструктуры национальной-экономики. По итогам 2018 года согласно Минстрою в Российской Федерации количество заключаемых концессий выросло в 2,5 раза по сравнению с 2017 годом. За 2018 год было заключено 271 концессионное соглашение на 70,9 млрд. руб.
Содержание

Введение 3 1. Понятие и сущность государственно-частного партнёрства 5 2. Анализ развития государственно-частного партнерства в Сахалинской областе 9 Заключение 13 Список использованной литературы 14
Список литературы

1. Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 2. Быкодорова А.Ф., Тохунц А.А. Политико-правовой дуализм государственно-частного партнерства как правовой категории в сборнике: Тенденции и перспективы развития современной науки и практики IV международная научно-практическая конференция. 2014; 3. Варнавский В.Г. Механизмы государственно-частного партнерства в экономической политике: учеб¬ное пособие. М.: МГИМО (У) МИД России, 2017; 4. Варнавский В.Г. Партнерство государства и частного сектора. – М. МГИМО (У) МИД России, 2018. С. 35. 5. Варнавский В.Г., Королев В.А. Государственно-частное партнерство. Теория и практика / Науч.ред. А.В. Клименко. М.:ГУ-ВШЭ, 2017, с 25 6. Концессии и инфраструктурные инвестиции// Концессионный проект в Нижегородской области Центр планирования семьи и репродукции - 2014 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.investinfra.ru; 7. Иванова Я. Рссийская бизнес газета – Государственно-частное партнерство - №951 (22) - 2014 «Бизнес сам все сделает» [Электронный ресурс] - Режим доступа http://rg.ru/gazeta/rbg-partner/2014/06/10.html; 8. Лютова М. «Инвесторы смогут запускать государственно-частные проекты без конкурса»» 2015г - №3824 [Электронный ресурс] - Режим доступа https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2015/05/05/gosudarstvo-dalo-biznesu-vozmozhnost-zapustit-gosudarstvenno-chastnii-proekt-bez-konkursa; 9. Холодная Н.Д. Государственное – частное партнерство – новый тип отношений в российской эконо¬мике// Вопрос государственного и муниципального управления - №2 - 2019; 10. Шмелева Е. Российская бизнес-газета: Государственно-Частное Партнерство// Инфраструктура попала в тренд - №1028 – 2015 [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://rg.ru/2015/12/15/seleznev.html
Отрывок из работы

1. Понятие и сущность государственно-частного партнёрства Государственно-частное партнерство (ГЧП) используется в широком и узком смысле этого слова. В широком, государственно – частное партнерство (ГЧП) это взаимодействие государства и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях, в узком один из законов, регулирующих данную сферу. Государственно-частное взаимодействие в РФ регулируется двумя основными законами 115-ФЗ (закон о Концессиях) и 224-ФЗ закон (о Государственно-частном партнерстве). Принятие Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» во многом облегчил использование механизма ГЧП. Главными критериями, которые позволяют выявить форму партнерства, являются: вопрос права собственности – владение, пользование, распоряжение, - степень зависимости от публичного партнера, вопрос соотношения частных и публичных инвестиций в проекте, распределение рисков и другие критерии. Рассмотрим основные понятия ГЧП: Концессия — это вид договора о создании инвестором объекта недвижимого имущества в государственную собственность с передачей обратно инвестору (концессионеру) для эксплуатации на возмездной основе. Концедент это государство (в лице назначенного органа), регион, муниципалитет, когда они являются участниками соглашения в области ГЧП. Концессионер — это юридическое лицо (инвестор), которое берёт на себя обязательства по реализации инвестиционного проекта в сфере ГЧП. Любой индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо, а также два и более юридических лица или индивидуальных предпринимателей, действующих на основании договора простого товарищества. СПК – это специальная проектная компания (СПК, SPV) созданная под проект с «0» исключительно под концессионное соглашение, зачастую консорциумом компаний с разными компетенциями. Важность чистоты и профильности деятельности этой СПК проявляется при расторжении (прекращении концессионного соглашения) в рамках согласования компенсаций с государством. Для крупных проектов характерен следующий набор участников: ? Инвестор (акционер) – группа участников СПК концессионера ? Финансирующие организации – банки, фонды, иные организации, предоставляющие долговое финансирование ? Генеральный подрядчик – участник с которым заключается EPC контракт ? Оператор – лицо, как правило, занимающееся специфическим видом эксплуатации ? Государство в лице уполномоченного представителя Данный типовой список участников могут быть связаны через участие в капитале СПК (например инвестор и финансирующие организации) либо через договорные отношения (концессионное соглашение прямое соглашение). Концессионным может стать проект, обладающий следующими признаками: ? Объект инвестирования соответствует перечню законодательно разрешенных ? Объект является недвижимым имуществом и предусматривается его строительство либо реконструкция ? Предусмотрена эксплуатация объекта ? Предполагаются частные инвестиции (акционерный или / и заемный капитал) в объект ? Объект инвестирования – государственное имущество ? Объект не изъят из оборота (не ограничен) и свободен от прав третьих лиц ? Финансовая модель предусматривает окупаемость инвестиций инвестора. Рисунок 1- Модели партнерства государства и бизнеса На международном уровне вопросом структуризации проектов ГЧП активно занимается Всемирный банк, который разработал следующую классификацию форм государственно-частного партнерства: I. Контракты на управление и арендные договоры: по контракту с государством частная компания берет в управление или на условиях аренды принадлежащую государству собственность на определенный в контракте период. При этом право собственности и принятия инвестиционных решений остается за государством. Контракты на управление в аренду можно разделить на контракты на управление, в которых производство на частном предприятии финансируется за счет государства, и на контракты на аренду, когда частная компания берет в аренду за отдельную плату государственное имущество, при этом операционный риск ложится на нее. II. Концессия: частная компания получает право владения и пользования существующим государственным предприятием за определенную плату, при этом право собственности принадлежит государству. Частный сектор имеет право модернизировать и управлять объектом во время срока действия договора. III. Проекты, осуществляемы с нуля: частный инвестор вкладывает деньги в строительство объекта, который, согласно договору, является объектом государственной собственности. Когда срок договора истек, объект либо передается государству, либо дальше эксплуатируется частной компанией на основе аренды. ? 2. Анализ развития государственно-частного партнерства в Сахалинской областе Государственно-частное партнерство, муниципально-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенных в соответствии сФедеральным законом Российской Федерации от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерациии внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Механизм ГЧП является действенным механизмом реализации социально значимых и инфраструктурных проектов в республике. В Сахалинской областе государственно-частное партнерство (ГЧП) признано одним из приоритетных направлений в сфере развития инвестиционной деятельности. Стратегические ориентиры развития ГЧП в Сахалинской областе заложены в Программе социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2020 года, Инвестиционной стратегии Сахалинской области на период до 2020 года, Государственной программе Сахалинской областе «Экономическое развитие и инновационная экономика». В республике создананеобходимая нормативная правовая база в сфере ГЧПи концессии, в соответствии с которой Министерство экономики Сахалинской области определено уполномоченным органом, ответственным за межведомственную координацию деятельности при реализации соглашений о ГЧП, определены республиканские органы власти по работе с ГЧП-проектами и концессиями, Республиканское агентство по государственным закупкам является ответственным органом по организационно-техническому и информационному сопровождению и проведению конкурсного отбора частного партнера (концессионера). Утверждены порядки и разграничены полномочия по подготовке, заключению и реализации соглашений о ГЧП,концессионных соглашений, определен порядок заключения соглашений с долгосрочными бюджетными обязательствами. Утвержден республиканский перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, в ряде муниципальных образований сформированы аналогичные муниципальные перечни. В 2016 году принят республиканский закон, по которому концессионеры и частные партнеры по проектам республиканского уровня в социально значимых сферах освобождаются от уплаты налога на имущество, а также льготируются по налогу на прибыль, применяя пониженную ставку 13,5% по региональной части (12,5% - с 2018 по 2020 годы), сроком на 10 лет. Достаточно хорошо развита институциональная среда сферы ГЧП. Подготовлены компетентные специалисты ворганах исполнительной власти РБ, обладающие соответствующими знаниями, умениями и навыками. При поддержке Центра развития ГЧП проведены образовательные семинары на тему развития механизмов государственно-частного партнерства. За весь период, обучение на семинарах прошли более 200 государственных и муниципальных служащих. Свыше 50 государственных и муниципальных служащих прошли повышение квалификации в сфере государственно-частного партнерства в обучающих институтах Москвы, Санкт-Петербурга, Улан-Удэ. В части организационного обеспечения развития механизмов ГЧП выстроена система взаимодействия исполнительных органов государственной власти Сахалинской области в сфере ГЧП, в которой Министерство экономики РБ является координирующим органом (в структуре министерства выделен отдел, занимающийся вопросами развития ГЧП), отраслевые министерства и ведомства являются публичной стороной. Совет при Главе Сахалинской области по государственной поддержке инвестиционной деятельности осуществляет функции по принятию решений по целесообразности реализации проектов ГЧП. В функции Фонда регионального развития Сахалинской области входит подготовка инвестиционных проектов, основанных на принципах ГЧП.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 18 страниц
250 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 11 страниц
250 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 23 страницы
250 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 12 страниц
250 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 19 страниц
250 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 20 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg