Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ЭКОНОМИКА

Предпринимательская деятельность в современном обществе

irina_k200 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 15 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.08.2020
Население и властные структуры стали более лояльно относиться к малому и среднему бизнесу, в определенной степени оказывая ему моральную и финансовую поддержку. Отсутствие дефицита на товары и услуги во многом заслуга именно малого и среднего бизнеса. Все это определяет актуальность избранной темы для данного исследования. Цель написания данного реферата изучение развития предпринимательства в современном обществе.
Введение

В странах с классической системой рыночных отношений малое предпринимательство является мотором хозяйственного развития, символом динамичности, открытости, выравнивания шансов всех социальных групп и слоев населения в борьбе за благополучие и процветание. В России оно призвано стать важнейшим фактором ускорения развития рыночных отношений [1]. Согласно ныне действующему Гражданскому кодексу Российской Федерации (ГК РФ) - ст. 2 ч. 3, предпринимательская деятельность - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке [9]. В 1993 году впервые в истории России предпринимательская деятельность получила конституционную основу, нашедшую развитие в Гражданском кодексе Российской Федерации. На уровне закона прямо установлены такие принципы регулирования экономических отношений, как признание равенства их участников, неприкосновенность собственности, свобода договора, недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимость беспрепятственного осуществления прав и их судебной защиты [1].
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1 Сущность предпринимательской деятельности…………………………...…4 1.1 Предпринимательство как метод хозяйствования …………………..…4 1.2 Субъекты и объекты предпринимательской деятельности…………….5 2 Предпринимательская деятельность в России………………………..………7 2.1 Государственная поддержка предпринимательства в России ……..…7 2.2 Основные проблемы, связанные с ведением предпринимательской деятельности в российских условиях …………………………...…………......10 Заключение………………………………………………………………….…....13 Список используемых источников…………………………………...………...15
Список литературы

1. Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности. М.: Экономист. Учебник, 2014. 2. Арустамов, Э. А. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие для вузов / Э. А. Арустамов, А. Н. Пахомкин, Т. П. Митрофанова.-2-е изд., испр.-М.:Дашков и К',2015.- 331 с. 3. Наумов, В. Н. Основы предпринимательской деятельности: Уч. / В.Н. Наумов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016/ В.Н. Наумов. - Москва: ИЛ, 2016. 4. Невская М.А. Предпринимательство: взаимоотношения с финансовыми и налоговыми органами: практ. пособие / М. А. Невская, К. В. Сибикеев. - М.: Дашков и Ко, 2013. 5. Никитина Е. С., Прокопьева Е. Л. Государственная поддержка предпринимательской деятельности // Молодой ученый. — 2018. — №18. — С. 354-356. — URL https://moluch.ru/archive/204/49995/ (дата обращения: 12.03.2020). 6. Райсберг Б.А. Рыночная экономика. Учебник 2-е издание. М.: Высшее образование,2016. 7. Рубин, Ю. Б. Предпринимательство / Ю.Б. Рубин. - М.: Синергия, 2014. 8. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учебник / Л.Н. Череданова. - М.: Академия, 2016. - 192 c. 9. Гражданский кодекс российской Федерации –М,: 1994.
Отрывок из работы

1. Сущность предпринимательской деятельности 1.1 Предпринимательство как метод хозяйствования Определяя предпринимательство как метод хозяйствования, важно учитывать главное условие – самостоятельность и независимость субъекта, а также ответственность за принимаемые им решения, сопровождающиеся риском, стремлением к достижению коммерческого успеха, к увеличению прибыли [2, с.331]. Предпринимательская деятельность осуществляется в условиях неопределенности, неустойчивости и риска. Неопределенность имеет место не в результате незнания им того, к чему он стремиться, или плохого ориентирования в окружающей среде, а потому, что постоянно меняются условия его деятельности, меняется поведение субъектов рынка, а это заставляет проводить быструю переориентацию производства и быта. Неустойчивость проистекает из того, что ни одна тенденция не продолжается слишком долго. В условиях рынка нет ничего постоянного – все циклично. Неопределенность и неустойчивость, постоянные изменения порождают риск как неотъемлемую черту предпринимательства. Среди многообразных целей предпринимателя наиболее важны четыре: производство товаров и услуг, прибыль, социальные цели, развитие бизнеса. Как показано на схеме (в соответствии с рисуноком 1.1) , все эти цели взаимосвязаны. Рисунок 1.1 – Основные цели предпринимателей Риск оценивается вероятностью возникновения потерь того или иного уровня. Если вероятность потерь, намного превосходящих ожидаемую прибыль, достаточно ощутима, осторожный предприниматель должен отказаться от такого дела. Иначе он рискует потерять слишком многое. В тоже время незначительный, допустимый риск возможен и неизбежен. Перестраховка в предпринимательстве ведет к упущенным возможностям получения прибыли. Именно прибыль является непосредственным мотивом, т.е. причиной и конечной целью предпринимательской деятельности. Предприниматель – это тот, кто нацелен на получение прибыли сверх среднего уровня путём наиболее полного удовлетворения потребностей на основе реализации собственных знаний, умений, прогнозов, тот, кто стремится совершить прорыв в той или иной сфере экономической деятельности – в создании новой продукции и технологии, в производстве или маркетинге и соответственно получить дополнительный доход за свой риск и предвидение. 1.2 Субъекты и объекты предпринимательской деятельности Субъекты предпринимательской деятельности носители хозяйственных обязанностей и прав, которые наделены компетенцией и обладают неким обособленным имуществом. Они зарегистрированы в уставном порядке, осуществляют хозяйственную деятельность и приобретают права и обязанности исключительно от своего имени, а также самостоятельно несут имущественную ответственность. Субъекты предпринимательства - это те граждане, которые по закону могут заниматься подобной деятельностью. Законом установлено несколько групп таких лиц. В первую входят граждане РФ, которые никак не ограничены по закону в собственной деятельности. Вторая группа - это граждане иностранных государств, а также лица, не имеющие гражданства в пределах тех полномочий, которые установлены законами Российской Федерации. И третья группа - объединения граждан, имеются в виду партнеры или коллективные предприниматели [4]. Субъектами предпринимательской деятельности являются физические лица (индивидуальные предприниматели) и юридические лица (коммерческ-ие и некоммерческие организации). Объектами предпринимательской деятельности являются изготовленная продукция, выполненная работа или оказанная услуга, т. е. то, что может удовлетворить чью-либо потребность и что предлагается на рынке для приобретения, использования и потребления. В рыночной экономике товарами объектами предпринимательской деятельности выступают услуги, физические объекты, коммерческая информация. Объекты предпринимательской деятельности, как правило, могут продаваться и свободно покупаться. Объектами предпринимательской деятельности являются также предприятия имущественные комплексы, осуществляющие предпринимательскую деятельность. Предприятие или его часть являются недвижимым имуществом и могут продаваться и покупаться. Таким образом, субъектами предпринимательской деятельности выступают предприниматель – основная фигура рыночной экономики, потребитель и государство. А объектами предпринимательской деятельности являются всё, что способно приносить прибыль. 2 Предпринимательская деятельность в России 2.1 Государственная поддержка предпринимательства в России Государственная поддержка предпринимательства представляет собой сознательное создание экономических и правовых условий, стимулов для развития предприятия, а также вложение в него материальных и финансовых ресурсов на льготных условиях. Эти цели достигаются, если государство стимулирует изменения в общественном сознании, ориентирует его на жизненные интересы и ценности среднего класса, формирует позитивное отношение различных слоев и групп населения к предпринимательской деятельности, причем не только как к источнику удовлетворения потребности в продуктах и услугах, но и как к возможному жизненному пути. Необходимо помочь гражданам сделать осознанный выбор - стать предпринимателем или остаться наемным работником, инвестировать средства в производство или использовать их для личного потребления. Большое значение имеет развитие позитивного самосознания предпринимателей исходя из принципов социальной ответственности и деловой этики. Представляется, что только в этом случае предприниматели могут вырасти в самостоятельную социально-активную группу со специфическими общими интересами, способную стать опорой государства и неотъемлемым элементом гражданского общества. С точки зрения предпринимателя именно государство должно создавать условия, в которых он сможет эффективно достигать своих целей (максимизации прибыли, эффективности инвестиций, минимизации риска, защиты собственности и личности и т.п.) [3]. Одна из важных задач государства - создание экономических условий для развития предпринимательства. В настоящее время они крайне неблагоприятны: нет инвесторов, падает платежеспособный спрос, отсутствуют ресурсы и т.д. Поиск рынков сбыта продукции стал главным фактором выживания предприятий. В ходе приватизации не решена задача избавления бюджета от необходимости дотирования убыточных предприятий. Формирование целостной системы государственной поддержки предпринимательства - сложный и длительный процесс, в основе которого лежат: - законодательная и нормативная база, определяющая специфические условия деятельности субъектов предпринимательства, регулирующая формы и методы его поддержки и процедуры принятия решения; - правоприменительные механизмы, гарантирующие соблюдение законности и равноправие представителей малого бизнеса в отношениях с органами власти и другими хозяйствующими субъектами; - обеспечение безопасности и защиты предпринимателей от криминальных действий; - система специализированных институтов, обеспечивающих разработку и реализацию государственной политики по поддержке; - государственные программы, программы социально-экономического развития регионов, определяющие реструктуризацию промышленности и конверсию предприятий ВПК, инвестиции в отраслевое и региональное развитие, поставки для государственных нужд, формы занятости, миграцонные потоки и т.д.; - ресурсное (производственные площади, земельные участки, оборудование) и финансовое обеспечение (в том числе бюджетные ассигнования), необходимое для реализации мер поддержки бизнеса, наряду с созданием условий и механизмов для привлечения частных отечественных и иностранных инвестиций, а также радикальным усовершенствованием налоговой системы [7]. В рамках федеральных программ помощь предпринимателям оказывается согласно, действующего законодательства РФ, установленного приказом Минэкономразвития РФ. Формы поддержки малого и среднего предпринимательства РФ можно рассмотреть в ФЗ № 209: – Предоставление субсидий. Финансовая помощь оказывается на безвозмездной основе. Предприниматель должен соответствовать требованиям необходимым для участия в программе. Сумма субсидии может достигать 300 000 рублей; – Бесплатные консультации. Работники учреждений ФСН, Фондов по развитию бизнеса, центров занятости готовы ответить на интересующие вопросы предпринимателя взаимодействия с государственными органами; – Обучение ведению бизнеса. Рассматриваются аспекты ведения бизнеса, лекции, семинары, конференции и т. д. На курсах можно получить ответы на вопросы реализации бизнес-идеи на практике. Подобные курсы проводятся бесплатно; – Выдача льготных кредитов. Программа получения денежных средств на развитие своего бизнеса под низкую процентную ставку; – Организация выставок и ярмарок. Позволяет бесплатно размещать свою продукцию на торговых площадках, что в свою очередь сокращает расходы на рекламу и демонстрацию своего товара; – Предоставление земли и помещений на льготных условиях. Предприниматель арендует у государства на временное пользование земельный участок или недвижимость. Что позволяет сэкономить существенную сумму. В качестве партнеров государства поддержку предпринимательству могут оказывать коммерческие и некоммерческие организации. Партнеры, выступающие в качестве поддержки предпринимательства: – Венчурные и инвестиционные фонды; – Бизнес-школы; – Общественные организации; – Банки и другие. Виды государственной финансовой помощи на 2018 год: Гранты для предпринимателей. Предоставляется зарегистрированным лицам в качестве СПД более 2 лет. Средства выдаются на конкурсной основе и составляют 60 000 рублей или 12 месячных пособий; Для приобретения основных средств. Госпрограмма, направленная на поддержку предпринимательства, позволяющая увеличивать количество рабочих мест, налоговых поступлений в федеральный бюджет и т. д. Сумма поддержки доходит до 60 000 рублей; Субсидии на бизнес от центра занятости. Для открытия частного предпринимательства предлагаются субсидии в размере до 25 000 рублей; Компенсация кредитов, полученных на развитие среднего и малого бизнеса. Имущественная и финансовая поддержка предложенная Правительством России. После предоставления предпринимателем бизнес-плана и необходимых документов, принимается решение о покрытие части процентной ставки и выделения финансовой помощи; Финансовая поддержка социально незащищенным категориям населения. Для стабилизации и развития предпринимательства предоставляются субсидии в размере до 300 000 рублей; Обучение и стажировка за счет государственных средств. Бизнес-инкубаторы. Обучение ведения предпринимательской деятельности, помощь в составлении бизнес-плана для получения субсидии; Аутсорсинг. Содействие развитию инновационных технологий. Предоставляется для приобретения лицензионных прав, патента, покрытия затрат на продвижение нового продукта. Доходит до 60 000 рублей [5] . 2.2 Основные проблемы, связанные с ведением предпринимательской деятельности в российских условиях Возрождение предпринимательской деятельности в России связано с целым рядом трудностей и противоречий. Во-первых, медленно и зачастую бессистемно формируется законодательная база предпринимательства. Бизнес в России зарождается и развивается в условиях имущественной неразберихи и непомерно высоких налоговых ставок, лишающих фирмы значительной части конечного результата деятельности Россия стала страной с особо высокими налогами. По подсчетам экспертов Торгово-промышленной палаты РФ, доля налогов и сборов в ВВП России достигает 60%, тогда как во Франции – 44%, Италии – 39%, Германии – 38%, Великобритании – 37%, Канаде – 35%, Испании – 34%, Японии – 31%, США - 30% [4, с. 229] . Во-вторых, свободе хозяйственной деятельности, договоров и объединений противостоит монопольная организация хозяйства, которую нельзя отменить только волевым решением, поскольку экономические структуры России десятилетиями создавались как монополии. В-третьих, товарно-денежный обмен в России сильно затруднен несовершенством финансово-кредитных отношений (проблема обналичивания денег, кризис неплатежей и т.д.), а также высокими темпами инфляции. В такой стране, как Россия, где чувство социальной справедливости обострено, а от руководителя ожидают решения социальных проблем его подчиненных, предприниматели могут стать потенциально более важным элементом общественно-политической жизни, чем в некоторых странах с развитой рыночной экономикой. Еще одна важная задача - перевести большинство старых российских предприятий (фирм) на рельсы рыночной экономики за счет учета воздействия рынка не только на его внешние условия хозяйствования, но и на внутренние, т. е. перестроить отношения в рамках компаний, внедрить современную систему управления, расширить экономическую демократию. Чрезвычайно важной представляется также задача формирования на приватизированных и акционированных предприятиях новой культуры отношений между работниками, многие из которых стали одновременно и собственниками, и управляющими, осознания акционерами своих прав и обязанностей. В этой связи чрезвычайно важны роль и усилия государства, а также других общественных институтов (образования, средств массовой информации и др.), направленные на формирование цивилизованного класса предпринимателей в нашей стране, законодательное и организационное обеспечение этого процесса [6]. Итак, развитие предпринимательской деятельности в России — сложный и противоречивый процесс, имеющим ряд специфических особенностей, которые необходимо учитывать. В 2004 г. Всемирный Банк опубликовал доклад «Ведение бизнеса: понимание правил». По его данным, в России не самые благоприятные условия для ведения предприятия. Анализ возможности ведения предприятия рассматривался по пяти позициям. Так, было учтено время и средства, необходимые для того, чтобы открыть дело, набрать и уволить рабочую силу, заключить контракт, получить кредит и закрыть дело. Для того чтобы открыть бизнес, в России необходимо пройти 12 процедур, на Украине - 14 процедур, а в Белоруссии 19. В то же время, в США необходимо пройти всего 5 процедур, а в Канаде и Австралии – лишь 2. Заключение Предпринимательство выступает в качестве особого вида экономической деятельности, ибо его начальный этап связан, как правило, лишь с идеей – результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму. Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента – будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основания нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий – это тоже инновационный момент. Субъектами предпринимательской деятельности выступают предприниматель – основная фигура рыночной экономики, потребитель и государство. Объектами предпринимательской деятельности являются изготовленная продукция, выполненная работа или оказанная услуга, т.е. то, что может удовлетворить чью-либо потребность и что предлагается на рынке для приобретения, использования и потребления. В рыночной экономике товарами объектами предпринимательской деятельности выступают услуги, физические объекты, коммерческая информация.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Экономика, 15 страниц
150 руб.
Реферат, Экономика, 13 страниц
130 руб.
Реферат, Экономика, 20 страниц
120 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg