Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ДЕНЬГИ

Взаимосвязь денежно-кредитной и фискальной политики.

irina_k200 552 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.08.2020
Объектом данной работы является - фискальная и монетарная политика России. Предметом работы является инструменты фискально-монетарной политики государства. Исследованием проблем бюджетно - фискальной политики посвящено значительное количество научно -исследовательских работ отечественных ученых. Отметим, например, на - А. Епифанова, И. Л. М. Бабич, В. В. Войтенко, А. Г. Гончарук, А. И. Демкива, В. Г. Демья - нишина и др. Считая динамичность процессов, которые происходят в сфере бюджетно - фискальной политики, как изменились показатели каждого года, а также и в общей системе органов государственного управления на перспективные направления развития этой сферы, необходимо осуществлять ее постоянный мониторинг. Поэтому важнейшей проблема, которую надо решить, - это формулирование каких-то определенных мер, которые направленны на преодоление выявленных проблем в бюджетно -фискальной политике.
Введение

Современная экономическая мысль, независимо от его конкретного теоретического направления, признает ответственность государства за состояние развития экономики страны, а значит и ее право влиять на экономику общества. Сегодня все признали, что государство должно создать свою собственную политику По способу и характеру воздействия на поведение субъектов экономики все мероприятия этой политики разделяют на три группы: 1) меры бюджетно-налоговой (фискальной) политики; 2) меры денежно-кредитной (монетарной) политики; 3) меры прямого воздействия. Цель работы - исследование теоретических и практических аспектов фискальной и монетарной политики в РФ и зарубежом. Чтобы достигнуть цели нужно решить задачи, а именно: - изучить сущность, виды, взаимодействие фискальной и монетарной политики; - выявить собенности фискальной и монетарной политики в современных условиях в Росии; - проанализировать различные формы стратегического взаимодействия; - рассмотреть зарубежный опыт; - разработать пути совершенствования фискальной и монетарной политики государства.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты формирования и взаимодействия фискальной и монетарной политики в современных условиях 5 1.1 Фискальная и монетарная политика: понятие, принципы, функции 5 1.2 Особенности фискальной и монетарной политики в современных условиях 12 Глава 2. Анализ взаимодействия фискальной и монетарной политики: зарубежный и российский опыт 16 2.1 Фискальная и монетарная политика в современной России 16 2.2 Зарубежный опыт 19 Глава 3. Пути совершенствования фискальной и монетарной политики государства 25 3.1 Проблемы фискально-монетарной политики и пути их решения 25 3.2 Фискально-монетарная политика в системе экономической безопасности государства 34 Заключение 41 Список использованной литературы 43 Приложения 47
Список литературы

1. Авдокушин, Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебное пособие. – М.: 2016. 364 с. 2. Бабин, Э.П. внешнеэкономическая политика: Учеб. пособие / Э.П. Бабин, Т.М. Исаченко. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2015. – 281 с. 3. Балашов А.П. Теория менеджмента. Учебюное пособие.- М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2019 Гриф УМО, ЭБС Знаниум. 319 с. 4. Басовский Л.Е.Современный стратегический анализ: Учебник. – М.: Инфра-М, 2018, 2019,ЭБС Знаниум. 402 с. 5. Гродских В.С. Экономическая теория. – СПб.: Питер, 2018. – 208 с. 6. Колесов, В.П., Кулаков М.В. Международная экономика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2017. 312 с. 7. Кушнир А.М. Тенденции развития третичных отраслей российской экономики: макроэкономический аспект // Актуал. пробл. совр. науки. - 2019. - N 6. - С.24-25. 8. Ломакин, В.К. Мировая экономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям/В.К. Ломакин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 197 с. 9. Макроэкономика: учебник для бакалавров/ Л.М. Капица [и др.]; под ред. А.С.Булатова; МГИМО; Всерос. акад. внешней торговли Минэкономразвития России; Институт США и Канады РАН.-Москва: Юрай.2019.-405с.-Бакалавр. Базовый курс. Гр.) 322 с. 10. Максаковский В.П. Классификация и типология стран мира // География в школе. – 2018 - № 1. – С. 4 – 9. 11. Международные экономические отношения: Учебник для вузов / В.Е. Рыбалкин, Ю.А. Щербанин, Л.В. Балдин и др.; Под ред. Проф. В.Е, Рыбалкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. 240 с. 12. Миклашевская, Н.А., ХолоповА.В. Международная экономика: Учебник / Под общ. Ред. д.э.н, проф. А.В. Сидоровича. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2017. 308 с. 13. Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics) : Учебник / Под ред. А.Г.Грязновой, А.Ю.Юданова.- 6-е изд., стереотип..- М. : КноРус? 2016- (Гриф МО РФ); 7-е изд:2019 (ЭБС: book.ru) 341 с. 14. Микроэкономика: практический подход. Учебник /А. Грязновой.- М.: КНОРУС,2014,2019,Гриф ,ЭБС: book.ru 215 с. 15. Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность: Учебное пособие для вузов / М,В, Елова, Е.К. Муравьёва, С,М, Панферова и др.; Под ред. А,К, Шуркалина, Н,С, Цыпиной. – М .: Логос, 2018. 144 с. 16. Мировая экономика: учеб. пособие для вузов / Под ред. Проф. И.П. Николаевой. – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2017. 207 с. 17. Мировая экономика: Учебник / Под ред. Проф. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2016. 219 с. 18. Мировая экономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» / под ред. Ю.А. Щербанина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. 381 с. 19. Николаева И.П. Экономическая теория. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 328 с. 20. Носова С.С. Экономическая теория. – М.: Кнорус, 2016. – 792 с. 21. Розанова, Н.М. Макроэкономика: учебник для магистров Н.М. Розанова: Высш. школа экономики; Нац.исслед.ун-т.-Москва: Юрайт, 2019.-813с.-(Магистр, гр.УМО). 283 с. 22. Смирнов А.Д. Обеспечение активов макрофинансовой системы // Экон. журнал ВШЭ. - 2019. - Т.18, N 2. - С.183-215. 23. Сребник Б.В. Финансовые рынки: профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг: Учебное пособие / Б. В. Сребник, Т. Б. Вилкова; Финуниверситет. - М.: ИНФРА-М, 2019. Эбс: знаниум: 2017,2019 24. Сребник Б.В.Финансовые рынки: профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг: Учеб. пособие / Б. В. Сребник, Т. Б. Вилкова. - М.: ИНФРА-М, 2019. ЭБС Знаниум. 190 с. 25. Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования. Юрайт, 2019, ЭБС Юрайт 26. Фомичев, В.И. Международная торговля: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2018. 244 с. 27. Цыпин И.С., Веснин В.Р. Мировая экономика. – М.: Проспект, 2017. – 248 с. 28. Цыпин, И.С., Веснин, В.Р. Мировая экономика: учебник./ И.С. Цыпнин, В.Р. Веснин. – М.: 2017. 290 с. 29. Экономика фирмы: Учебное пособие / Под ред. А.Н. Ряховской. - М.: Магистр,2014,2019.Гриф УМО, ЭБС знаниум 2019. 182 с. 30. Экономика: Учебник для бакалавров. Елисеев А.С. Дашков и К. 2019 год. 528 с. 31. Экономика: Учебник для бакалавров. Нуралиев С.У., Нуралиева Д.С. Дашков и К. 2020 год. 431 с. 32. Экономическая теория / Под ред. В.Д. Камаева. – М.: Владос, 2015. – 592 с. 33. Интернет-портал Правительства РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.government.ru/ 34. Центральный банк России [Электронный ресурс] – Режим доступа: httpi //www.cbr.ru 35. Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.economy.gov.ru/minec/main - 36. Министерство финансов России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.minfin.ru 37. Министерство по налогам и сборам России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.naloa.ru 38. Госкомстат России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.aks.ru 39. Всемирный банк [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.worldbank.ora 40. Международный валютный фонд [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.imf.ora 41. МИНФИН РОССИИ [Электронный ресурс] https://www.minfin.ru/ru/?fullversion=1 42. БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РФ [Электронный ресурс] http://budkod.ru/
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты формирования и взаимодействия фискальной и монетарной политики в современных условиях 1.1 Фискальная и монетарная политика: понятие, принципы, функции Термин «фискальная политика» происходит от латинского «Пассив», что означало в Древнем Риме «императорская казна (казна)» . В современной интерпретации - Под фискальной (налоговой) политикой государства понимается постоянное вмешательство государства в экономические процессы и явления с целью регулирования их протекания. Это совокупность мероприятий в сфере налогообложения, направленных на формирование доходной части государственного бюджета, повышение эффективности функционирования всей национальной экономики, обеспечение экономического роста, занятости населения и стабильности денежного обращения. Фискальная политика - это определенная сфера государства которая помогает изменить расходы и налоговых поступлений, ее цель - это увеличение расходов , занятости и снижение темпов инфляции. Термин «фискальная» в экономической литературе используется как синоним бюджетно налоговой политики. Определим, какие же основные виды и цели этой политики. Основными целями фискальной политики являются: 1) сглаживания непредсказуемых движений экономических целей; 2) стабилизация темпов экономического роста; 3) достижение высокого уровня занятости и умеренных темпов инфляции. Разделяют два вида фискальной политики: стимулирующую и сдерживающую. Стимулирующая политика поддерживает высокие темпы экономического роста и достижение высокого уровня занятости. Для ее проведения правительство может использовать один из трех основных вариантов фискальных мер: 1) увеличить государственные расходы; 2) снизить налоги; 3) применить определенную комбинацию первого и второго способов. Это увеличивает инвестиции и безработицей. Однако понятно, что стимулирующая фискальная политика ведет к возникновению дефицита государственного бюджета. Ее влияние на национальную экономику зависит от выбранного способа финансирования дефицита бюджета: за счет создания новых денег и через получение займов (выпуск государственных ценных бумаг). Под монетарной (или денежно-кредитной) политикой понимают комплекс взаимосвязанных, скоординированных на достижение определенных целей мероприятий по регулированию денежного рынка, которые проводят государства через свой центральный банк. В экономической литературе существует несколько толкований денежно-кредитной политики. Некоторые авторы относят к ней любые меры государства, касающиеся денежной сферы, включая и те, что осуществляются без участия центрального банка. В частности, это меры, направленные на изменение уровня налогообложения, структуры бюджетных расходов и тому подобное. Однако такой подход слишком широк и не дает возможности выявить специфику денежно-кредитной политики и использовать присущие ей механизмы максимально эффективно. В этом смысле она превращается лишь в понятийное явление. Случаются и слишком узкие толкования денежно-кредитной политики, например как совокупности мероприятий государства по обеспечению оптимального валютного курса. При таком подходе суть денежно-кредитной политики сводится к одному из возможных вариантов развития регулятивного процесса, когда за тактическую цель политики выбирается стабилизация валютного курса. Все другие возможные варианты его развития остаются без внимания, что существенно обедняет механизм и результативность денежно-кредитной политики. Самым приемлемым является определение, которое относит к денежно-кредитной политики те меры и действия регулятивного характера, которые осуществляются центральным банком или с его участием и реализуются через денежный рынок, включая валютный. При этом подходе в денежно-кредитной политике приобретаются четкие, экономически обусловленные границы, внутренне единой институциональной основы, он охватывает денежный рынок и банковскую систему. В такой трактовке денежно-кредитная политика выступает как системный, организационно оформленный регулятивный механизм со своими специфическими целями, инструментами и ролью в экономической системе Именно в этом смысле мы будем использовать в дальнейшем понятие монетарной политики. Итак, фискальная политика сдвигает кривую IS, а монетарная политика сдвигает кривую LM. Фискальная и монетарная политика могут быть стимулирующей, и сдерживающей. Их влияние на экономику графически представлено на рис. 1. и на рис. 2. а) фискальная б) монетарная Рис. 1. Стимулирующая политика в модели IS-LM Источник: Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics) : Учебник / Под ред. А.Г.Грязновой, А.Ю.Юданова.- 6-е изд., стереотип..- М. : КноРус? 2016- (Гриф МО РФ); 7-е изд:2019 (ЭБС: book.ru) с. 130 Поскольку модель IS-LM является моделью кейнсианского типа, то в своем анализе мы по-прежнему исходим из предпосылки, что уровень цен постоянен и что изменения в номинальном предложении денег представляют изменения в их реальном предложении. Из графиков видно, что результатом стимулирующей фискальной политики (сдвиг вправо кривой IS), инструментами которой являются увеличение государственных закупок, снижение налогов и увеличение трансфертов, служит рост уровня дохода от Y1 до Y2 и рост ставки процента от R1 до R2 (рис. 1 (а)). Сдерживающая фискальная политика (сокращение государственных закупок, увеличение налогов и уменьшение трансфертов) сдвигает кривую IS влево, что сокращает доход и уменьшает ставку процента (рис. 2 (а)). а) Фискальная б) монетарная Рис. 2. Сдерживающая политика в модели IS-LM Источник: Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics) : Учебник / Под ред. А.Г.Грязновой, А.Ю.Юданова.- 6-е изд., стереотип..- М. : КноРус? 2016- (Гриф МО РФ); 7-е изд:2019 (ЭБС: book.ru) с. 133 Если правительство финансирует дефицит бюджета путем выпуска государственных ценных бумаг, то увеличение спроса на деньги может привести к повышению процентных ставок, а последние вытесняют, снижающие, инвестиционные расходы деловых предприятий и потребительские расходы. Это снижает стимулирующий потенциал фискальной политики. Финансирование дефицита за счет создания новых денег позволяет избежать вытеснения частных расходов, однако этот способ индуцирует сильные инфляционные импульсы по сравнению с получением займов. По сдерживающей политики правительство стремится снизить уровень инфляции из-за повышения налогов, сокращения государственных расходов или сочетая оба эти мероприятия. Для проведения сдерживающей фискальной политики правительство может повысить налоги, например, личный подоходный налог. Поскольку мультипликатор налогов меньше мультипликатора расходов, правительство должно увеличить налоги на большую величину по сравнению с уменьшением расходов. Кроме того, проводя сдерживающую фискальную политику, правительство может сочетать уменьшение государственных расходов с повышением налогов. Экономическая наука выделяет два типа фискальной политики: дискреционная и автоматическая. Дискреционная фискальная политика - это система мероприятий, которая предусматривает целенаправленные изменения в уровне государственных расходов и налогов для воздействия на объем национального производства и занятость, для контроля над инфляцией и содействия экономическому росту, то есть - это активная фискальная политика. Автоматическая - это наоборот, пассивная фискальная политика, при которой необходимые изменения в уровнях государственных расходов и налогов вводятся автоматически. То есть прогрессивная система налогообложения несколько добавляет национальной экономике стабильности. Она автоматически приводит к изменению налоговых поступлений, а значит и бюджета, которые противодействуют как инфляции, так и безработице. 1.2 Особенности фискальной и монетарной политики в современных условиях Фискальную политику проводит правительство. Инструментами фискальной политики выступают расходы и доходы государственного бюджета, а именно: 1) государственные закупки; 2) налоги; 3) трансферты Правовое положение Банка России и его взаимоотношения с кредитными организациями определяются на основе того, что, с одной стороны, ЦБ РФ наделен властными полномочиями, чтобы управлять денежно-кредитной системой Российской Федерации, а еще он является юридическим лицом, который вступает в определенные гражданско-правовые отношения с банками и другими кредитными организациями. Основная цель проведения денежно-кредитной политики государства - это реализация систем мер в сферах денежного обращения и кредита , которые направленны на регулирование экономического роста, сдерживание инфляции, обеспечение занятости и выравнивание платежного баланса. От характера воздействия на основные макроэкономические переменные зависит объем национального производства, уровнь инфляции и безработицы - экономисты выделили два вида монетарной политики - стимулирующуе и сдерживающую. Политику которая направлена на ограничения роста цен национальной экономике, называют политикой «дорогих цен». Путем продажи государственных ценных бумаг на открытом рынке ЦБ может проводить эту политику, с помощью увеличения нормы резервирования и с помощью повышения учетной ставки. Эти меры уменьшают резервы коммерческих банков или размер денежного мультипликатора, и поэтому предложение денег, а затем совокупные расходы, сдерживает темпы роста цен. Стимулирующая монетарная политика, или политикой "дешевых денег" - это политика, которая направлена на повышение уровня занятости, и на ускорение экономического роста. Для увеличения совокупных расходов, чтобы привлечь незанятые ресурсы, центральный банк должен увеличить предложение денег. Этого он может достичь через покупку ценных бумаг на открытом рынке, снижение учетной ставки или уменьшение нормы резервирования.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Деньги, 17 страниц
200 руб.
Контрольная работа, Деньги, 21 страница
250 руб.
Контрольная работа, Деньги, 19 страниц
400 руб.
Контрольная работа, Деньги, 4 страницы
222 руб.
Контрольная работа, Деньги, 11 страниц
500 руб.
Контрольная работа, Деньги, 12 страниц
120 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg