Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Разработка технологического процесса на ремонт блока цилиндров ГАЗ-24

iv-004 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.08.2020
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Тема: Разработка технологического процесса на ремонт блока цилиндров ГАЗ - 24 Подробно ознакомиться с КП можно на ВИДЕО- https://youtu.be/nKCZiPBZHGA Дефекты: - Трещина на рубашке охлаждения - Износ отверстий под втулки толкателей. N = 6000 - годовая программа, шт; n = 1 – количество одноименных деталей в агрегате; Кр = 0.5 – маршрутный коэффициент ремонта;
Введение

Введение В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенное ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости металла, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте. Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации. Работоспособный автомобиль в отличии от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения. Работоспособный автомобиль может быть неисправным, например, иметь ухудшенный внешний вид, понижение давления в смазочной системе двигателя. Поврежденным называют переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние; переход его в неработоспособное состояние называют отказом. Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей. Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены прежде всего неравной прочностью их составных частей. Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на автотранспортных предприятиях (АТП) периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (ТР), который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии. При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становиться технически невозможным или экономически нецелесообразным. В этом случае они направляются в централизованный или капитальный ремонт (КР) на авторемонтное предприятие (АРП). Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причем этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют неплановый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объеме, определенном техническим состоянием автомобиля. Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путем восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые. Базовой называют деталь, с которой начинают сборку изделия, присоединяя к ней сборочные единицы и другие детали. У автомобилей базовой деталью является рама, у агрегатов - корпусная деталь, например, блок цилиндров двигателя, картер коробки передач.
Содержание

Содержание Введение 4 1 Технологическй раздел 6 1.1 Конструктивно-технологическая характеристика детали 6 1.2 Условия работы детали 7 1.3 Технические требования на дефектацию и маршрут ремонта 8 1.4 Выбор и обоснование способа ремонта 10 1.5 Схема базирования 17 1.6 Подефектная технология 19 1.7 Выбор оборудования, оснастки и инструмента 20 1.8 Маршрутный технологический процесс 23 1.9 Расчет режимов обработки и техническое нормирование 26 2 Экономический раздел 35 2.1 Себестоимость ремонта 35 2.2 Экономическая эффективность проекта 38 Конструкторский раздел 39 Приложение А - Чертёж детали 42 Приложение Б - Чертёж детали в 3D 42 Приложение В - Комплект технической документации 43 Литература 47
Список литературы

Литература Чистяков, А.Н., Методическое пособие по курсовому проектированию. МДК03.01 «ТО и ремонт автомобилей», издание III исправленное и дополненное с приложениями, СПБ, 2019, с. 27 Глазков, Ю.Е., Восстановление деталей сельскохозяйственных машин наплавкой: Метод. указ., Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2018. 16 с. Миллер, Э.Э., Техническое нормирование труда в машиностроении. Уч. пос. для студентов техникумов. Изд. 3-е. М., «Машиностроение», 1972, с. 248. Скепьян, С.А., Ремонт автомобилей. Курсовое проектирование: учеб. пособие / С.А. Скепьян. – Минск: Новое издание; М.: ИНФРА-М, 2018. – 235 с.: ил. – (Среднее профессиональное образование). Стародубцева, В.С., Сборник задач по техническому нормированию в машиностроении (литейные, кузнечно-штамповочные, станочные, слесарно-сборочные и электросварочные работы). Учебное пособие для техникумов. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Машиностроение», 1974. 272 с. с ил. Шадричев, В.А., Ремонт автомобилей, изд. 3-е. М. – Л., изд. «Машиностроение», 1965. 616 стр. с ил.
Отрывок из работы

1 Технологический раздел 1.1 Конструктивно - технологическая характеристика детали К конструктивно-технологическим характеристикам детали относится: - класс детали и материал; - твёрдость; - вид термообработки и др. Конструктивно - технологическая характеристика детали представлена в виде таблицы 1. Таблица 1 - Конструктивно - технологическая характеристика головки блока цилиндров ГАЗ - 24 Параметр Показатель параметра Класс детали и материал изготовления Аллюминевый сплав Al-4 ГОСТ 2685-63 Способ получения заготовки при изготовлении детали Литье Термообработка ремонтируемых поверхностей Нормализация Твёрдость ремонтируемых поверхностей НВ -50 Основные конструктивные элементы детали Посадочные отверстия под гильзу, гнезда вкладышей коренных подшипников, отверстия во втулках по распред. вал, отверстия под толкатели ................................................................................................................................. 1.2 Условия работы детали Условия работы - это совокупность факторов, обуславливающих протекание вредных процессов и появление дефектов. Условие работы характеризуется: родом и видом трения, характером нагрузки и агрессивностью среды, и рассматриваются в таблице 2. Таблица 2 - Условия работы блока цилиндров авто ГАЗ - 24 Конструктивный элемент Род и вид трения Характеристика нагрузки Агрессивные среды Трещина на рубашке охлаждения Трение скольжения, жидкостное Переменная Масляная среда Износ отверстий под втулки толкателей. Трение скольжения, жидкостное Переменная Масляная среда ............................................................................................................................................... 1.3 Технические требования на дефектацию и маршрут ремонта 1.3.1Технические требования на дефектацию и ремонт ремонт блока цилиндров автомобиля ГАЗ - 24 представлены в таблице 3. Таблица 3 – Технические требования на дефaектацию деталь Блок цилиндров ГАЗ-24 № детали 24-1002010 Материал Al-4 ГОСТ 2685-63 Твердость НВ - 50 Обозначение по эскизу Возможный дефект Способ установления дефекта и контролный ин-мент Размер, мм. Заключение Номинальный Допутимый без ремонта Допутимый для ремонта 1 Пробоины на стенках рубашки охлаждения или картере блока цилиндров Осмотр - - - Поставить заплатты. Браковать при площади пробоины более 80см. 2 Износ посадочных поверхностей под втулки распределительного вала Пробки листовые на размеры 47+0,009 ?52?_(-0,08)^(0-,06) 46,98 55,54 Восстановить синтетич-ми материалами 3 Износ посадочного отверстия под гильзу Нутромер индикаторн100-160 мм ?100?_(-0,08)^(0-,06) 100,07 Менее 100,07 Восстановить синтетич-ми материалами ............................................................................................................................................... 1.4 Выбор способа ремонта 1.4.1 Выбор и обоснование способа ремонта основан на последовательном применении четырёх критериев: - применимости; - долговечности; - технико-экономичности; - экономичности. 1.4.2 Выбор способа ремонта по критерию применимости. Критерии применимости (технологический) – устанавливает принципиальную возможность применения способов ремонта, в зависимости от их служебных свойств, которые обеспечивают восстановление формы, размеров и физических свойств изношенной поверхности детали в соответствии с техническими условиями капитального ремонта. В курсовом проекте применяют следующие сокращения: -ЭДС ? электродуговая сварка; -ГРС ? ручная газовая сварка; -АДС ? аргонно-дуговая сварка; -НФС ? наплавка под слоем флюса; ............................................................................................................................. 1.5 Схема базирования В этом разделе, основываясь на выбранном способе ремонта и предварительном решении вопроса об использованном оборудовании, требуется определить поверхности, которыми деталь устанавливают при обработке и ориентируют относительно инструмента. Базовые поверхности должны быть выбраны так, чтобы при установке и зажиме обрабатываемой детали она не смещалась с приданного ей положения и не деформировалась под действием сил резания и усилий зажимов. ............................................................................................................................... 1.6 Подефектная технология На данном этапе проектирования необходимо разработать технологию устранения каждого дефекта в отдельности по принятому способу восстановления, определить содержание и цель каждой операции. Эти данные приведены в таблице 9. Таблица 9 – Подефектная технология устранения дефектов ГАЗ-24 Наименование дефекта, операций, Установок, переходов Установочные базы Технические Условия Дефект № 7 005 Слесарная: зачистить и разделать кромки, трещины по всей длине L=100 мм 010 Сварочная: заварить трещину Слесарный верстак, шлифовальная машина Сварочная установка УДГ-301 ..................................................................................................................................... 1.7 Выбор технологического оборудования, приспособлений и инструмента Алмазно-расточной станок модели 2А78 Размеры рабочей поверхности станка, мм - 500 – 1000. Диаметр растачиваемого отверстия, мм - 17 – 200. Расположение шпинделя – вертикальное. Наибольшая длинна растачиваемого отверстия, мм: - универсальным шпинделем - 150 - 200; - шпинделем ?48 мм - 185; - шпинделем ?75 мм - 210 - 300; - шпинделем ?120 мм - 350 – 410. Перемещение стола, мм: - продольное - 800; - поперечное – 150. ..................................................................................................................................... 1.8 Маршрутный технологический процесс восстановления блока цилиндров автомобиля ГАЗ-24 В предыдущем разделе предусматривалось выполнение работ (и порядок операций) в интересах устранения каждого дефекта в отдельности. Данный раздел требует разработки порядка операций по устранению комплекса дефектов, объединённых общим маршрутом и состава операций, т.е. содержания и порядка вспомогательных и технологических переходов. При этом технологический маршрут составляется по всем дефектам маршрута: - объединение одноимённых операций по всем дефектам маршрута; - каждая последующая операция должна обеспечивать сохранность качества рабочих поверхностей детали, достигнутого при предыдущих операциях; ........................................................................................................................... 1.9 Расчёт режимов обработки и техническое нормирование 1.9.1 Расчет количества деталей в партии. N = 6000 шт. = 0,5 247 рабочих дней Расчет количества деталей в партии , шт, определяется по формуле (1.5) где N - годовая программа; – количество одноименных деталей в агрегате; – маршрутный коэффициент ремонта; – количество рабочих дней в году. Принимаем дней ................................................................................................................................. 2 Экономический раздел 2.1 Себестоимость ремонта Себестоимость ремонта детали, "С" _"в" , руб., включает все затраты, связанные с её ремонтом и определяется по формуле "С" _"в" "=" "З" _"т" "+" "З" _"м" "+" "З" _"зч" "+НР," (2.1) где - заработная плата с начислениями, руб.; - затраты на запасные части, руб.; - затраты на материалы, руб.; - накладные расходы, руб. Зарплата по тарифу, ?"ЗП" ?_"тар" , руб., определяется по формуле (2.2) где - часовая тарифная ставка, руб.; - трудоемкость ремонта по операциям, час. В нашем курсовом проекте заработная плата по тарифу приравнивается к основной зарплате, так как ни доплат и премий не учитывается. Основная заработная плата, ОЗП, руб., определяется по формуле .............................................................................................................................. 2.2 Экономическая эффективность проект Эффективность проекта определяется из неравенства 1.1 где – стоимость новой детали (таблица 1 - конструктивно- технологическая характеристика детали). Применяем руб. – коэффициент долговечности (таблица 6 - коэффициент долговечности и удельная стоимость). Применяем . 664,2 ? 33250 Неравенство соблюдается, следовательно, выбранный нами способ ремонта рационален и экономически выгоден. .......................................................................................................
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Транспортные средства, 40 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Транспортные средства, 17 страниц
204 руб.
Курсовая работа, Транспортные средства, 41 страница
420 руб.
Курсовая работа, Транспортные средства, 40 страниц
480 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg