Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Анализ ассортимента, качества и конкурентоспособности продукции предприятия

lupari84 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.08.2020
В заключение работы сделаем ряд выводов. Распространенным методом оценки качества продукции является измерение основных ее свойств. В связи с этим популярна классификация свойств товаров по следующим критериям, которые представляют соответствующие показатели качества.
Введение

Современное предприятие является сложной системой, для эффективного управления которой требуется разнообразие применяемых инструментов и способов, направленных на достижение конкретных целей и задач с наименьшими затратами. Организации, в современном мире, работают в условиях жесткой конкуренции. Для того, чтобы оставаться востребованными организации должны уметь быстро адаптироваться под условия быстро изменяющейся внешней среды и при этом быть управляемыми. Анализ показывает, что выбор эффективного ассортимента является важной проблемой, от решения которой зависит уровень процветания как самих торговых предприятий, так и обеспечение экономической безопасности страны в целом. Неверно сформулированная ассортиментная политика грозит компании затовариванием складов и соответственно ростом непроизводственных расходов, снижением выручки и рентабельности бизнеса, поэтому выбранная тема актуальна. Повысить конкурентоспособность предприятия возможно различными факторами, но самым весомым из них является качество продукции. Совершенствование качества возможно через создание эффективного механизма контроля, учитывающего взаимосвязь показателей качества продукции и конкурентоспособности предприятия. Качественный товар позволяет достичь более высокий уровень прибыли как за счет объема продаж, так и за счет более высоких цен. Актуальность работы состоит в том, что своевременный анализ ассортимента, качества и конкурентоспособности продукции оказывает влияние на уровень конкурентоспособности организации в целом, способствуя привлечению большего числа клиентов. Объектом исследования является ЗАО «Проконсим». Предметом исследования выступает совокупность экономических отношений, возникающих в процессе анализа ассортимента, качества и конкурентоспособности продукции. Целью исследования является определение мероприятий совершенствования анализа ассортимента, качества и конкурентоспособности продукции. Достижение поставленной цели потребовало решить следующие задачи: - рассмотреть сущность и понятие ассортимента предприятия - изучить систему показателей качества и методы их оценки - изучить методы анализа конкурентоспособности продукции - исследовать ассортимент, качество и конкурентоспособность продукции ЗАО «Проконсим» - определить резервы повышения качества и конкурентоспособности продукции Информационную базу исследования составили статистические данные, монографии российских и зарубежных ученых в сфере анализа финансово-хозяйственной деятельности. Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты анализа ассортимента, качества и конкурентоспособности продукции 5 1.1 Сущность и понятие ассортимента предприятия 5 1.2 Система показателей качества и методы их оценки 7 1.3 Анализ конкурентоспособности продукции 11 Глава 2 Практические особенности анализа ассортимента, качества и конкурентоспособности продукции 14 2.1 Оценка ассортимента, качества и конкурентоспособности продукции ЗАО «Проконсим» 14 2.2 Резервы повышения качества и конкурентоспособности продукции 19 Заключение 23 Список использованных источников литературы 25 Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3
Список литературы

1. Бараненко С.П., Шеметов В.В. Стратегическая устойчивость предприятия. - М.: ЗАО Центрполиграф, 2012. - 493 с. 2. Белоусов Е. Ф. Управление качеством продукции // Труды международного симпозиума «надежность и качество». – 2009. - № 8. – С. 23-25. 3. Веснин В.Р. Менеджмент организации. М.: Проспект, 2012. – 320 с. 4. Гвоздева, С.М. Повышение качества продукции как фактор конкурентоспособности инновационных предприятий // Известия Саратовского университета. – 2007. - № 2. – С. 8-10. 5. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: Филинъ, Рилант, 2014. - 486 с. 6. Гусарева Н.Б., Терехова С.В.Оценка конкурентоспособности товаров российских производителей. В сборнике: Актуальные вопросы развития мировой и модернизации российской экономики Сборник научных трудов по материалам межрегиональной научно-практической конференции. - М., 2017. - С. 64-69. 7. Жернов Е.Е. Методы оценки конкурентоспособности инновационной продукции // Экономика и социум. – 2017. - №1(32). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.iupr.ru 8. Иванов В.В. Конкуренция и конкурентоспособность в контексте постиндустриального развития // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. - 2011. - № 121. - С. 22-28. 9. Ковалев В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Проспект, 2012. - 424 с. 10. Маркетинговые исследования рынка ландшафтных фигур. Выполнено по заказу ООО «Стройматериалы». Агентство MARCS // http://www.marcs.ru/ 11. Паймук А. Д. Влияние качества продукции на конкурентоспособность предприятия: методический аспект // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2010. - № 4. – С. 12-15. 12. Плясунков А.В. Экономические методы управления конкурентоспособностью продукции. Мн.: БГПА, 2012. – 41 с. 13. Поляничкин Ю.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятий // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2012. - № 3. – С. 2-3. 14. Портер М. Конкурентное преимущество или как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 715 с. 15. Смолянкин Г.В. Качество продукции и его показатели // Российское предпринимательство. – 2009. - № 11. – С. 48-51. 16. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Теория организации: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 636 с. 17. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2012. 18. Шевченко И.В., Темурзиева Л.Б. Показатели качества продукции и методы их оценки на промышленном предприятии. – Пенза: Наука и просвещение, 2017. – С.105-107. 19. Экономическая стратегия фирмы. Учебное пособие. / Под ред. проф. А.П. Градова. - Спб.: Специальная литература, 2012. - 726 с. 20. Федеральная служба государственной статистики. Официальный сайт – Режим доступа: http:// gks.ru
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические аспекты анализа ассортимента, качества и конкурентоспособности продукции 1.1 Сущность и понятие ассортимента предприятия В различных источниках литературы встречается похожее определение ассортимента продукции. Под ассортиментом, как правило, понимается, соотношение различных видов продукции, услуг, товаров на торговом и производственном предприятиях, перечень разнообразия продукции и товаров, которых различается по отдельным признакам [12]. Таким образом, ассортимент товаров - это совокупность товаров, которые сочетаются либо по единичному определенному признаку, либо их совокупности. Ассортимент классифицируется по следующим признакам. Так, в зависимости от местонахождения товаров делится на производственный, торговый и ассортимент услуг. Производственный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, выпускаемых непосредственно предприятием-изготовителем, в соответствии с его производственными возможностями. В основном, это виды продукции, производимой на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях. Предприятия – производители, как правило ограничены определенной ассортиментной матрицей товарных единиц, поэтому, имеют возможность совершенствования своих технологий производства, повышения качества производимой продукции, а также улучшения ассортимента товаров. Таким образом, товарам, выпускаемым предприятиями-производителями необходима последующая подсортировка с учетом требований торговли. В зависимости от широты охвата товаров ассортимент может быть простым, сложным, развернутым и смешанным ассортиментом. Простой ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, представленную небольшим количеством групп, наименований и видов, удовлетворяющим ограниченному числу потребностей. К примеру, это может быть ассортимент магазина молочных продуктов, магазина пива, чая и т.д. Сложный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, представленных значительным количеством групп, разновидностей, наименований и видов, имеющих различия в исходных материалах, конструкций и других признаков, а также удовлетворяющие различным человеческим потребностям. Например, ассортимент современных гипермаркетов, таких как Ашан, Лента, Метро и т.д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Анализ хозяйственной деятельности, 64 страницы
750 руб.
Курсовая работа, Анализ хозяйственной деятельности, 36 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Анализ хозяйственной деятельности, 57 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Анализ хозяйственной деятельности, 47 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg