Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Анализ и проектирование системы аттестации персонала на примере ОГБПОУ «Рязанский Многопрофильный колледж»

lupari84 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.08.2020
В образовательных учреждениях регулярно проводится процедура аттестации персонала с целью повышения эффективности их работы и определения уровня профессионального развития. Систематическая экспертная оценка персонала положительно сказывается на мотивации сотрудников, их профессиональном развитии и росте.
Введение

Современная политика в области образования направлена на целесообразное и оптимальное использование педагогических кадров в соответствии с их профессиональной подготовкой, опытом и личными возможностями, на формирование у них потребности в профессиональном развитии и предоставление им возможности для профессионального роста и продвижения. Активно проводится поиск новых подходов, в том числе экономических, стимулирующих профессиональное развитие кадров. Одним из таких способов является аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений [16, с. 68]. Оценка уровня квалификации педагогических работников, являющаяся основой аттестационной процедуры, рассматривается сегодня как весьма значимая всеми участниками образовательного процесса. Аттестация сотрудников – это периодическая комплексная проверка уровня деловых, личностных и моральных качеств работника по соответствующей, занимаемой им должности, но в связи с введением в действие Нового порядка аттестации персонала образовательных учреждений, многие педагогические коллективы столкнулись с трудностями переходного периода [23, с. 34]. Актуальность проблемы обусловлена тем, что стремительно изменяющиеся социально-экономические отношения требуют эффективных механизмов использования трудовых ресурсов. Сегодня можно говорить о совершенно новом этапе аттестации, при котором вместо массовых кампаний, носящих, как правило, формальный характер, проводятся проверки на профессионализм и пригодность к работе конкретного сотрудника образовательного учреждения в современных условиях. Необходимость и полезность аттестации стали очевидны – с её помощью можно объективно определить творческую ценность каждого работника для конкретного учреждения. Аттестация призвана не только решать вполне конкретные задачи (совершенствование управления персоналом и расстановки кадров, формирование резерва на выдвижение, определение потребности в повышении квалификации и управлении карьерой сотрудников, совершенствование форм и методов работы самих руководителей), но и осуществлять подготовку и апробацию новых мотивационных моделей [29, с. 6]. Определение успешности профессиональной деятельности не изобретение современности. Ещё в середине III столетия до нашей эры в Древнем Вавилоне проводились испытания выпускников в школах, где готовились писцы. За 2200 лет до нашей эры в Древнем Китае уже существовала система проверки способности лиц, желавших занять должность правительственных чиновников. Это было важным средством отбора достаточно способных, эрудированных и лояльных по отношению к власти людей для последующего их использования на административной службе. Различные экзамены устраивались и в период средневековья. В 70-х годах ХIV столетия во Вьетнамском государстве была проведена переаттестация всех военных и гражданских чиновников, что позволило организовать проверку государственного аппарата во всей стране. Это способствовало тому, что Вьетнам вновь стал сильным и жизнеспособным феодальным государством. Выше сказанное говорит о том, что испытание индивидуальных способностей и профессионализма работников является важной и неотъемлемой частью общественной жизни многих государств. В нашей стране зарождение аттестации относится к концу 60-х годов. Сегодня стремительно развиваясь, современные Российские образовательные учреждения всё больше внимания уделяют управлению персоналом, выделяя этот аспект менеджмента в отдельную функцию. Человеческие ресурсы, как любые другие нуждаются в оценке и планомерном развитии [41, с. 9]. По утверждению исследователей И.Н. Морозовой, М.И. Петрова, практика проведения внутри школьных аттестаций свидетельствует о том, что зачастую они проводятся формально, исключительно с учётом требований соответствующих нормативных документов или локальных положений, разрабатываемых самими учреждениями. Такой подход не позволяет в достаточной степени оценить деловые и профессиональные качества работников и правильно определить меры мотивационного воздействия. Тема аттестации персонала образовательного учреждения разработана недостаточно хорошо. Мировая история науки об управлении человеческими ресурсами насчитывает более ста лет, но для отечественной науки управление персоналом образовательного учреждения является сравнительно новым направлением. Возрастающая роль человеческого фактора в экономике, модифицирующая задачи кадровых служб, предполагает изменение организационных построений, методическое обеспечение проблем управления и анализ факторов, влияющих на повышение эффективности управления персоналом. Отсюда вытекает потребность в дальнейшей разработке научных подходов к проблеме аттестации персонала образовательных учреждений. Цель исследования – изучить роль процессов управления и разработки направлений совершенствования процесса аттестации персонала образовательного учреждения. В соответствии с целью исследования выдвинуты следующие задачи: 1. Проанализировать теоретические основы роли процессов управления и методологии аттестации персонала образовательного учреждения. 2. Исследовать процессы управления и организацию аттестации персонала на примере ОГБПОУ «Рязанский Многопрофильный колледж» 3. Разработать предложения по совершенствованию процессов аттестации персонала. Объектом исследования является система аттестации образовательного учреждения. Предметом исследования являются управленческие процессы, оказывающие влияние на состояние и динамику развития процесса аттестации образовательного учреждения. Методы исследования: - группа психолого-педагогических методов: теоретический анализ проблемы, изучение и анализ проблемы в практике работы образовательного учреждения: наблюдение (длительное, эпизодическое, включённое); анализ документации; - группа социологических методов: беседы, опросы, интервью, анкетирование. Теоретико-информационную основу исследования составляют труды российских и зарубежных учёных по менеджменту и управлению персоналом, также издания, посвященные различным аспектам кадровой работы, аттестации и оценке кадров, концепции социальных ресурсов, а также теории образования и управления. Методологической основой послужили исторический и системный подход, сравнительный анализ, методы экспертных оценок, анкетирование, интервью, методика непосредственной количественной оценки, метод ранжирования. Научная новизна заключается в разработке и обосновании рекомендаций по совершенствованию системы аттестации персонала в образовательных учреждениях. Любая государственная организация или муниципальное учреждение своё успешное развитие связывает, прежде всего, с высококвалифицированными специалистами. Практическая значимость работы заключается в возможности модернизации существующей процедуры аттестации с помощью разработанных рекомендаций для совершенствования системы в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Структура работы определялась логикой исследования и поставленными задачами, включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы, приложения.
Содержание

Введение………………………………………………….………………………..3 Глава 1 Теоретико-методологические аспекты аттестации и оценки труда персонала образовательного учреждения……………………………………..…………………………………7 1.1 Понятие системы аттестации и методы аттестации кадров образовательных учреждений……………………………………………………………………..…..7 1.2 Особенности управления современным образовательным учреждением в вопросах аттестации педагогических кадров ………………………………..…15 Глава 2 Анализ современного состояния процессов управления аттестацией на примере данных ОГБПОУ «Рязанский Многопрофильный колледж»………………….……………………................27 2.1 Краткая организационная характеристика учреждения ……………….…..27 2.2 Анализ современного состояния деятельности по управлению системой аттестации персонала образовательного учреждения…..………………….…..32 Глава 3 Пути совершенствования системы управления аттестацией персонала образовательного учреждения………………………………….…43 3.1 Совершенствование документационного обеспечения процесса аттестации персонала………………………………..………………………………………....43 3.2 Тенденции отпимизации информационного обеспечения процесса аттестации персонала образовательного учреждения……………………….…46 Заключение………………………………………………………………………...52 Список использованной литературы……………………………..……………...56 Приложения …….…………………………………………………………….…..58
Список литературы

1. Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования» от 10.04.2000, № 51 – ФЗ 2. Мотуренко Н.В., Збойкова А.Н., Боровик М.А., Горшкова С.Б. Методические материалы по сопровождению процедуры аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности – М.: Московский центр качества образования, 2015. 3. Государственная и муниципальная служба: учебник для бакалавров / Туганова Ю.Н., Журавлева С.И., Петрова В.И. - М.: Издательство Юрайт, 2019 4. Архипова, Н. И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров. Учебное пособие / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 214 c. 5. Травин В. В. Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2014. 6. Маслова В. М. Управление персоналом. Учебник и практикум; Юрайт - М., 2015. - 508 c. 7. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. – Н.Новгород: НИМБ, 2015 8. Егоршин А.П. Основы управления персоналом. –Н. Новгород: НИМБ, 2016. 9. Кафидов В.В. Управление персоналом. – М.: Академический Проект, 2016. 10. Комиссарова Т.О. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. – М.: Дело, 2014. 11. Научный альманах №10 от 2015. Беспалова-аттестация педагогических кадров. 12. Макарова И.К. Управление персоналом. – М.: Юриспруденция, 2015. 13. Морозова И.Н. Эффективный сотрудник. Технологии подбора персонала.–Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. 14. Ермасова, Н.Б. Риск-менеджмент организации: Учебно-практическое пособие / Н.Б. Ермасова. — М.: ИТК Дашков и К, 2016 15. Евтихов О. В. Управление персоналом организации. Учебное пособие; ИНФРА-М - М., 2016. 16. Свергун О., Пасс Ю., Дьякова Д., Новикова А. HR-практика. Управление персоналом: Как это есть на самом деле. – СПб.: Питер, 2015. 17. Дюжева М.Б., Роговская Н.И. Особенности формирования кадрового резерва // Наука о человеке: гуманитарные исследования. - 2016. - №1. 18. Управление персоналом в современных организациях. – М.: ООО «Вершина», 2015. 19. Лешягин М.А. Модель эффективного отбора управленческих работников в кадровый резерв. - 2014. 20. Мелихов Е. Ю., Малуев П. А. Управление персоналом. Портфель надежных технологий. Учебно-практическое пособие; Дашков и Ко - М., 2015. 21. Управление персоналом организации: Учебное пособие /И. В. Федорова, О.Ю. Минченкова.– М.: КНОРУС, 2016. 22. Стародубцев С.О. Экономика и управление опубликовано в Молодой учёный №6 (110) март-2 2016г 23. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л.Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2015. 24. Федосеев В.И. Управление персоналом. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д; Издательский центр «МарТ», 2016. 25. Бочаров, В.В. Комплексный финансовый анализ / В.В. Бочаров. - М.: СПб: Питер, 2017. 26. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. 27. Организационное поведение. Учебник; Юрайт - М., 2015. 28.Трудовой кодекс Российской Федерации, в ред. 2017.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретико-методологические аспекты аттестации и оценки труда персонала образовательного учреждения 1.1. Понятие системы аттестации и методы аттестации кадров образовательных учреждений В отечественной литературе существуют разные трактовки понятия аттестация персонала. Так, например, И.К. Макарова считают, что аттестация и оценка персонала - это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места. [11, с.38] По определению ряда словарей, аттестация (от лат. attectatio - свидетельство) – определение деловой квалификации работника, отзыв о его способностях, достоинствах, обязательное условие для присвоения работнику персонального разряда, звания, чина. Иными словами, аттестация педагогических кадров – это комплексное оценивание уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательного учреждения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg