Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Место и роль административных регламентов в системе источников российского права

lupari84 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.08.2020
Административные преобразования, которые произошли за последние годы, привели к неоднозначным результатам. Организационная неразбериха, коррупция и бюрократизм стали следствием многих административных преобразований.
Введение

Актуальность темы исследования. Конституционное законодательство определяет основополагающие права и свободы человека и гражданина, принципы их осуществления и защиты. Источники являют собой комплекс всех материалов, отражающих процесс формирования каких-либо явлений. Они содержат сведения, которые выражают характер и содержание явлений. Источники права РФ в соответствии со спецификой данных, содержащихся в них, разделяются на несколько категории. К ним относятся теоретические и нормативные, результаты практических действий госорганов и социологических исследований. Необходимость исследования источников права обусловлена также утверждением принципов правового, социального государства, обеспечением прав и свобод человека и гражданина, что на практике часто весьма проблематично. Для того чтобы сделать источники права совершенными и эффективными, необходимо добиться серьезных позитивных сдвигов как в правотворчестве, так и в правоприменении. Во-первых, речь идет о проблемах целостности и единства правового пространства России, правильного понимания соотношения источников права федерального уровня и субъектов Российской Федерации. Главным направлением совершенствования системы государственного управления в современной России явилась административная реформа, которая была направлена на построение эффективной системы государственных органов исполнительной власти на основе четкой регламентации их деятельности. Задача реформы заключается в модернизации государственного управления. Следовательно, необходимо сделать управление качественнее, проще, доступнее, яснее, эффективнее, с четко определенной ответственностью всех участников государственного управления. В российской науке в последние годы все больше внимания уделяется появившемуся в период проведения административной реформы термину «административный регламент». Цель работы определение места и роли административных регламентов в системе источников российского права. Задачи исследования: - рассмотреть понятие источников права в Российской Федерации - изучить общую классификацию источников права в Российской Федерации - проанализировать развитие института административных регламентов в России - определить сущность административно-правовых регламентов в России - исследовать использование административных регламентов в механизме нормативно-правового регулирования государственных и муниципальных услуг - проанализировать процесс реформирования процессов управления в России. Объект исследования – система источников российского права. Предметом исследования являются внешние формы выражения административных регламентов в системе источников российского права. Структура работы обусловлена целями и задачами курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и библиографического списка, приложений. Теоретико-методологическую и информационную основу работы составили работы отечественных ученых по вопросам места и роли административных регламентов в системе источников российского права. Нормативно-правовая база исследования состоит из Конституции РФ, а также других нормативных актов.
Содержание

Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Источники права в Российской Федерации: понятие, особенности……………………………………………………………………….5 1.1. Основные подходы к понятию источников права в Российской Федерации………………………………………………………………………..5 1.2. Классификация источников права в Российской Федерации………………………………………………………………………..8 Глава 2. История, современное состояние и перспективы регламентного права в России………………………………………………16 2.1. Появление и развитие института административных регламентов в России……………………………………………………………………………16 2.2. Правовая природа административных регламентов в России…………………………………………………………….………………19 2.3. Применение административных регламентов в механизме нормативно-правового регулирования государственных и муниципальных услуг…………………………………..…………………………………………22 2.4. Анализ перспектив развития регламентного права в России…..24 Заключение………………………………………………………………27 Библиографический список……………………………………………28 ?
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 03.03.2014, N 9, ст. 851 2. Указ Президента РФ от 06.07.1995 № 673 «О разработке концепции правовой реформы в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1995. – №28. – ст. 2642. 3. Указ Президента РФ от 23.07.2003 № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 – 2004 годах» // Собрание законодательства РФ. – 2003. – №30. – ст. 3046. 4. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р (ред. от 10.03.2009) «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах» // Собрание законодательства РФ». – 2005. – №46. – ст. 4720. Научная и учебная литература 5. Административная реформа в Российской Федерации: проблемы реализации. URL: httр://www.hsе.rи[Электронный ресурс] (дата обращения: 16.05.2017). 6. Административные регламенты и проблемы их реализации в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Коробкин М.В. - М., 2011. - 21 с. 7. Актуальные проблемы теории источников права. Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.01 / Гурова Т.В. - Самара, 2000. - 188 с. 8. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. 3-е изд., изм. и доп. М.: НОРМА, 2012. 800 с. 9. Бахрах Д.Н., Бурков А.Л. Акты правосудия как источники административного права // Журнал российского права. 2004. N 2. С. 11 - 18 10. Белкин А.А. Источники права и судебная практика в Российской Федерации // Учен. зап. ин-та права. СПб., 2001. Вып. 8. С. 4 - 11 11. Бержель Ж.-Л. Общая теория права/ Пер. с франц. - М.: NОТА ВЕNЕ, 2017. - 576 с. 12. Бобылев А.И. Источники (формы) права // Право и политика. - М.: Nоtа Веnе, 2013, № 8. - С. 18-25 13. Белова М.А. Принципы и методы оптимизации регламентов административно-управленческих процессов: на примере федерального агентства: автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2008. 20 с. 14. Буряга В.О. Административный регламент в сфере реализации исполнительной власти в Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2009.23 с. 15. Вишняков, В.Г. Административная реформа: 15 лет поисков концепции / В.Г. Вишняков // Законодательство и экономика. – 2011. – № 7. – С. 5–17. 16. Давыдов К.В. Электронные административные процедуры и регламенты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации // Вестник Воронежского государственного университета. - Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 2010, № 2 (9). - С. 169-182 17. Зеленцов А.Б. Правовое государство, "правовая" публичная администрация и административная юстиция/ А.Б. Зеленцов // Актуальные проблемы административного, финансового и информационного права в России и за рубежом. Материалы межвузовской научной конференции на базе кафедры административного и финансового права юридического факультета Российского университета дружбы народов. Москва, 25 января 2014 г.. - М.: РУДН, 2014. - С. 3-17 18. Избранные труды по общей теории права / Магазинер Я.М.; Отв. ред.: Кравцов А.К. - С.-Пб.: Юрид. центр Пресс, 2016. - 352 с. 19. Кириллова А.Ф. Место судебного прецедента в системе источников финансового права // Финансовое право. 2012. N 11. С. 36 - 40 20. Конституционное право России: Учебник / Отв. ред. А.Н. Кокотов и М.И. Кукушкин. М.: Юристъ, 2013. 538 с. 21. Кухнина Л.Ю. О дефиниции "нетипичные источники права" в отечественной правовой науке // Евразийский юридический журнал. 2015. N 12. С. 98 - 100 22. Карбонье Ж. Юридическая социология/ Пер. и вступ. ст. В.А. Туманова. - М.: Прогресс, 1986. - 350 с. 23. Керимов Д.А. Проблемы общей теории государства и права. М., 2000. 176 с. 24. Киященко Л.П. Синергетическая парадигма. Когнитивно-коммуникативные стратегии современного научного познания. Ред.-составители О.Н. Астафьева, П.Д. Тищенко, Отв. редактор Л.П. Киященко, М.: Прогресс-Традиция, 2004. – 560 с. 25. Маилян С.С., Приданова Л.И. Организационно-правовое обеспечение административной реформы на начальном этапе ее реализации // Вестник Московского университета МВД России. Специальный выпуск: К 15-летию Закона РФ "О милиции". - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России, 2006, № 3. - С. 35-37 26. Мищенко, В.В. О некоторых итогах и перспективах административной реформы в РФ / В.В. Мищенко // Известия Алтайского Государственного Университета. – 2013. – № 2 (78) / том 2. – С. 33-40. 27. Нессонова, С.Н. Административная реформа: концептуальные проблемы / С.Н. Нессонова // Актуальные проблемы права: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). – М.: Буки-Веди, 2014. – С. 40-43 28. Организационно-правовые основы регламентации административных процедур контрольно-надзорной деятельности в области экономики. Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук / Филатова А.В. - Саратов, 2010. - 39 с. 29. Петров, М.П. Закономерности административной реформы в России: история и современность / М.П. Петров // История государства и права. – 2010. – № 12. – С. 6-10. 30. Петров К.В., Сапун В.А., Смирнова М.Г. Нетипичные источники российского права // Российский юридический журнал. - Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 2009, № 1 (64). - С. 7-16 31. Правоприменительная практика как нетрадиционный источник российского права. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Рожнов А.П. - Саратов, 2003. - 31 с. 32. Правовые системы современного мира. Учебное пособие / Марченко М.Н. - М.: Зерцало-М, 2011. - 400 с. 33. Петров, М.П. О необходимости развития концепции административной реформы в современной России / М.П. Петров // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2011. – №3. – С. 10-19. 34. Правообразование и правообразующие факторы в праве: монография / Придворов Н.А., Трофимов В.В. - М.: Норма, Инфра-М, 2012. - 400 с. 35. Рагозина С.А. Административная юстиция в России: проблемы становления и развития / С.А. Рагозина // Право и образование. - М.: НОУ СГА, 2014. - № 4. - С. 132-139 36. Система источников гражданского права Российской Федерации. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Диденко А.А. - Краснодар, 2008. - 24 с. 37. Судебная политика и судебно-правовой прогресс: монография / Люкина О.В., Малько А.В., Семикин Д.С. - М.: Юрлитинформ, 2013. - 208 с. 38. Суворов Г.Н. Систематизация источников российского конституционного права // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 3. С. 3 - 6 39. Управленческие процедуры / Бачило И.Л., Васильев А.С., Воробьев Н.Ф., Давитнидзе И.Л., и др.; Отв. ред.: Лазарев Б.М. - М.: Наука, 1988. - 272 с. 40. Форма права: теоретико-правовое исследование. Дис. … докт. юрид. наук: 12.00.01 / Бошно С.В. - М., 2005. - 440 с. 41. Формальные источники права. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Данцева Т.Н., 2007. - 24 с. 42. Храмов Д.В. Теоретические основы разделения традиционных и нетрадиционных источников права, их взаимосвязь и взаимодействие // Вестник Саратовской государственной академии права. 2009. N 3 (67). С. 35 - 39
Отрывок из работы

Глава 1. Источники права в Российской Федерации: понятие, особенности 1.1. Основные подходы к понятию источников права в Российской Федерации Содержание понятия «источник права» изменяется в зависимости от типа правопонимания, который становится преобладающим в том или ином государстве в конкретный исторический период существования. С.В. Бошно полагает, что основу развития учения о формах (источниках) права демократического государства, в том числе об источниках права социального обеспечения должны составлять естественно-правовые концепции, обогащенные социологическим подходом к праву. Обосновывая данную точку зрения, автор, в частности пишет, что юридический позитивизм отождествляет содержание и форму права, ставя тем самым знак равенства между правом и законом . Уместно заметить, что отводя определенную роль индивидуальному правосознанию в нормотворчестве, и сама С.В. Бошно фактически признает необходимость использования для исследования источников права, в том числе источников права, не только естественно-правовой и социологической, но и психологической правовой теории с ее императивно-атрибутивной сущностью позитивного права. В современной юридической науке в отношении видов источников или форм права отсутствует какой-либо единый подход. Так, например, М.В. Баглай отмечает, что "нормы конституционного права находят свое выражение в различных формах, которые обычно именуются источниками. Среди них - Конституция, закон, указ и другие правовые акты" .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 48 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
490 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg