Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Совершенствование системы повышения квалификации персонала (на примере ООО «Наука и Техника»)

lupari84 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.08.2020
Обучение и профессиональная подготовка является основным направлением профессионального развития персонала. В процессе обучения у человека развивается интеллект, способность анализировать те или иные процессы, а подготовка связана с приобретением навыков и знаний которые относятся непосредственно к выполняемой работе.
Введение

Повышение квалификации, обучение, подготовка новых работников становится актуальной задачей рыночной экономики. Это могут быть обучение новым профессиям, а так же переобучение или переподготовка. Приоритетность вопросов обучения и развития кадров обусловлена процессами перехода к концептуальному бизнес-образованию, то есть необходимостью переподготовки и подготовки работников в соответствии с их специализацией максимально конкретной направленностью. Совершенствование и развитие материально-вещественных факторов производства и, прежде всего разработка, внедрение и освоение новых технологий требует систематического повышения как общего культурно-технического и профессионального уровня работников, так и повышения квалификации в пределах конкретных трудовых функций. В таком повышении заинтересованы и предприятия, и сами работники, поскольку требования к качеству рабочей силы постоянно повышается. Высококвалифицированному специалисту все чаще приходиться совмещать в своей работе помимо своих непосредственных обязанностей всё больше различных трудовых функций и принимать решения, которые требуют знание основ менеджмента, маркетинга, психологии и социологии. Такие изменения приводят к необходимости повышение значимости вопроса обучения и подготовки персонала и совершенствования системы обучения персонала в организации. Недостаток у работника тех или иных навыков, знаний приводит к неэффективной работе и выполнению поставленных задач, также способствует повышению у работника стрессов и энергетических затрат связанных с работой, а также снижению мотивации. Соответственно эффективное обучение персонала организации помимо роста прибыли, имеет ряд важных последствий для организации, такие как: сплочение и улучшение социально-психологического климата в коллективе, раскрытие всего потенциала работников, формирование соответствующей организационной культуры и образцов поведения которые способствуют успешному достижению организационных целей, привлечение новых сотрудников в организацию. Целью повышения квалификации персонала на производстве должно стать создание системы непрерывного образования персонала на основе оптимального сочетания различных форм подготовки новых рабочих, переподготовки и обучения, рабочих вторым профессиям, повышения их квалификации и уровня знаний с учетом динамичных изменений в технике, технологии, организации производства. Актуальность темы исследования определяется тем, что повышение квалификации персонала является одним из важнейших составляющих эффективного функционирования организации. Повышение квалификации персонала положительно влияет на мотивацию работников, оказывает непосредственное влияние на финансовые показатели организации, а также обеспечивает более благоприятный климат в коллективе и преемственность в управлении. Объект исследования - ООО «Наука и Техника». Цель выпускной квалификационной работы - оценить эффективность действующей в организации системы повышения квалификации персонала и предложить направления ее совершенствования. Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе необходимо решить следующие задачи: • изучить понятие, сущность и содержание систем повышения квалификации персонала на предприятии; • рассмотреть методы и принципы повышения квалификации персонала; • провести анализ системы повышения квалификации персонала ООО «Наука и Техника»; • определить направления совершенствования системы повышения квалификации персонала в организации. Методологической основой написания выпускной квалификационной работы послужили законодательные и нормативные акты РФ, литература по исследуемой проблеме отечественных и зарубежных авторов, периодические издания.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..……………...…5 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………..….7 1.1 Понятие сущность и содержание систем повышения квалификации персонала на предприятии…………………………………………………………………...……….….7 1.2 Методы и принципы повышения квалификации персонала………………….…..12 1.3 Планирование и оценка эффективности систем повышения квалификации персонала……….…………………………………………………………………….…..21 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «НАУКА И ТЕХНИКА»…………………………………………………...……..27 2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………….……..27 2.2 Финансово-экономический анализ деятельности предприятия…………………..28 2.3 Анализ персонала и системы управления персоналом ООО «Наука и Техника»..………………………………………………………………………………...40 3. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО «НАУКА И ТЕХНИКА»………………………………………………………………………..……..49 3.1 Оценка действующей системы повышения квалификации персонала на предприятии………………………………………………………………………...……49 3.2 Направления совершенствования системы повышения квалификации персонала............................................................................................................................57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….….62 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………....…..68
Список литературы

1. Анисимов В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации, М.: Сфера, 2015. - 377 с. 2. Батяев А.А. Идеальный персонал - профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации, М.: Альфа-Пресс, 2016. – 175 с. 3. Бардиер Г.Л. Бизнес психология. – М.: Генезис. 2014. - 378 с. 4. Бизнес-тренинг. Технология обучения и развития персонала. - М.: "Равновесие ИД ", 2015. – 311 с. 5. Бушмарин И. Формирование трудовых ресурсов: опыт запада и Россия.- Мировая экономика и международные отношения, 2016, № 2, с. 48-52. 6. Гвишиани Д.М. Организация и управление. – М.: Наука, 2014, - 190 с. 7. Гибсон Дж., Иванцевич Дж., Доннелли Дж. Организации: поведение, структуры, процессы / Пер. с англ. – М.: Инфра-М, 2016 – 340 с. 8. Дизель П.М., Мак-Кинли Раньян У. Поведение человека в организации. – М., 2015. – 488 с. 9. Джонсон Д. Методы обучения. Обучение в сотрудничестве М.: "Экономическая школа", 2014. – 177 с. 10. Дырин С.П. Особенности российской модели управления персоналом. – Ижевск: Наука, 2015. – 260 с. 11. Дырин С.П. Состояние работы с персоналом на современных предприятиях. – Набережные Челны: Сфера. 2016. – 244 с. 12. Дятлов В.А. Кибанов А.Я. Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: «ПРИОР», 2014, - 544 с. 13. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. – М.: Сфера, 2016. – 233 с. 14. Зайцев Г.Г., Черкасская Г.В., Управление деловой карьерой. – М.: «Академия», 2015. – 389 с. 15. Зайцева О.В. Как правильно выбрать и построить деловую карьеру. – М.: «Авант Пресс Консалт», 2015. – 450 с. 16. Занковский А.Н. Организационная психология. - М.: Педагогика, 2014. – 600 с. 17. Карпов А.В. Психология менеджмента. М.: Инфра-М, 2016. – 488 с. 18. Кибанов А.Я. Организация обучения персонала. – М.: Кордис-Медиа, 2015. – 400 с. 19. Кобзева В.В., Баранова Г.К. Руководителю об обучении персонала: дизайн посттренинга. М.: Добрая книга, 2014. – 456 с. 20. Магура М.И., Курбатова М.Б. Обучение персонала как конкурентное преимущество. М.: Управление персоналом, 2014. – 216 с. 21. Магура М.И. Патриотизм персонала по отношению к своей организации – решающее конкурентное преимущество // Управление персоналом. 2016. №1, с. 24-29. 22. Макарова И.К. Управление персоналом: схемы и комментарии. – М.: Гардарики, 2015. – 488 с. 23. Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. – СПб.: Питер, 2014. 24. Моргунов Е.В. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – М.: Дело, 2015. – 470 с. 25. Обучение менеджменту (конкретные ситуации): Пособие для преподавателей. - М.: Ассоциация развития управления, 2014. – 612 с. 26. Омельченко Е., Шеметов В. Эффективность управления персоналом промышленных предприятий. – Кадровик. №6. 2015, с. 68. 27. Организация обучения персонала компании. / Под ред. Магура М.И., Курбатова М.Б., Интел-Синтез, 2014. – 420 с. 28. Проф.подготовка и повышение квалификации работников (Вып.3), -, Инфра-М, 2016, - 201 с. 29. Резник С.Д. Игошина И.А., Кухарев К.М. Управление персоналом. – М.: Сфера, 2016. – 478 с. 30. Рогов М.Г. Социально-психологические основы менеджмента. – Набережные Челны, 2015. – 561 с. 31. Ситник А.П., Литвинова В.Е. Подготовка кадров в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Программа.- М.: АПК и ПРО, 2016. – 189 с. 32. Сотникова С.И. Управление карьерой: Учебное пособие – М.: «ИНФРА-М», 2017. – 487 с. 33. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом – М.: Управление персоналом, 2011 – 412 с. 34. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – М.: Сфера, 2014. – 467 с. 35. Управление персоналом: Учебник для студентов вузов по направлению подготовки «Экономика», спец. «Менеджмент» и «Экономика труда»/ Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Одегов Ю.Г., Пихало В.Т.. - М.: «ACADEMA», 2016. – 621 с. 36. Управление персоналом организации / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Наука, 2016. – 378 с. 37. Филина Ф.Н. Социальные расходы фирмы на персонал. Обучение, лечение, отдых. – ГроссМедиа, 2014. – 152 с. 38. Шнайдер Б., Шмитт Н Персонал для организации: научный подход к поиску, отбору, оценке и удержанию сотрудников. - М.: Экономическая школа, 2015. – 200 с. 39. Яковлев А.В. Контроллинг персонала: один из подходов // Актуальные проблемы управления персоналом / Под ред. Ю.П.Платонова – СПб.: Питер, 2016. - 356 с.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ 1.1. Понятие, сущность и содержание систем повышения квалификации персонала на предприятии Обучение и профессиональная подготовка является основным направлением профессионального развития персонала. В процессе обучения у человека развивается интеллект, способность анализировать те или иные процессы, а подготовка связана с приобретением навыков и знаний которые относятся непосредственно к выполняемой работе. Система профессионального обучения должна увеличивать свою способность к гибкому реагированию на потребности рынка и способность к инновациям. Потребность в повышении квалификации и, соответственно, в обучении различных категорий персонала организации определяется как требованиями работы, или интересами организации, так и индивидуальными характеристиками работников. На потребность в обучении, в приобретении новых знаний и развитии тех или иных профессиональных навыков оказывает влияние, возраст, рабочий опыт, уровень способностей, особенности трудовой мотивации и другие факторы. Повышение квалификации – это обучение сотрудника с целью углубления и усовершенствования уже имеющихся у него профессиональных знаний, необходимых для определенного вида деятельности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 65 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg