Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое регулирование закупочной деятельности Исполнителя по государственным и муниципальным контрактам

lupari84 1550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 170 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.08.2020
Государственные закупки являются главным элементом и основой для приобретения товаров, работ и услуг в бюджетных учреждениях. Все процедуры обладают своей ролью и значением в общей системе, которая законодательно управляет финансовой деятельностью организации. В ситуациях отсутствия системы закупок в государственных (муниципальных) учреждениях имеет место быть нецелевые растраты, отсутствие планов закупок, следовательно, учреждения могут лишиться необходимых товаров, оборудования, материальных запасов, услуг и т.д.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена преобразованием законодательства в сфере государственных закупок и переходом к контрактной системе. Государственные закупки – это часть произведенных в стране или за рубежом товаров и услуг, закупаемых правительством, государственными органами за счет средств государственного бюджета. Такие закупки осуществляются государством для нужд собственного потребления и в целях обеспечения потребления населением и резервирования. Государственные закупки России имеют богатую историю. Одним из самых ранних дошедших до нас российским историко-правовым документом, в котором упоминается о государственных закупках, по мнению ученого Гончарова Е.Ю., является Указ царя Алексея Михайловича от 7 июля 1654 г. «О подрядной цене на доставку в Смоленск муки и сухарей» – это и послужило, по мнению ученого, истоком современного института государственных закупок в России. Однако, как отмечает автор: «Конкурса как такового еще нет, но уже появляются его основные составляющие – публичный заказ, поиск исполнителей, условия» . Развитие института закупок в России c середины XVII в., было бурным и прогрессивным, что позволило в России в начале XX в. разработать Инструкцию «О порядке публичных торгов на государственные подряды и поставки», которая вполне соответствовала современным принципам контрактной системы. Однако последовавший за тем период плановой экономики в России, отрицающей все механизмы рыночных отношений, в том числе и систему конкурсных закупок, далеко откинул нашу страну в этом вопросе. Поэтому 90-е годы XX в. справедливо можно считать началом нового этапа развития государственных закупок. Все отношения между заказчиком и поставщиком в рамках госзакупок регулируются Законом №44-ФЗ, который описывает закупочные процедуры на каждом этапе процесса. Задача закона - описать эти процессы максимально тщательно и недвусмысленно во всех деталях, дабы исключить возможность злоупотреблений и обеспечить предельную прозрачность процесса госзакупок. Одной из основных задач контрактной системы является обеспечение здоровой конкуренции, прозрачности, максимальной независимости при работе с госконтрактами и доступности госзаказа для всех. Данные цели законодательно закреплены в виде основных принципов контрактной системы, на которых базируются все прочие частные правила и положения закона о госзакупках. Главными критериями для проведения госзакупок можно назвать справедливость и равенство по отношению к участникам торгов. Каждый из поставщиков, принимающий участие в конкурсе, имеет такие же права, как и остальные, доступ к информации и участие не ограничены. Порядок осуществления госзакупок включает в себя стадии, которые состоят из: планирования закупок, работ и услуг, определения поставщиков; заключения и исполнения контрактов. Закон о гозакупках, как правило, предусматривает два вида осуществления закупочной деятельности: конкурентная и неконкуретная. У заказчика при выборе вида закупочной процедуры ограничений нет. У поставщика (подрядчика, исполнителя) выбор также свободен. При осуществлении государственных закупок, одним из самых значительных этапов, на примере электронного аукциона, является подготовка и подача заявки на участие в торгах. Для успешной подготовки необходимо тщательно изучить документацию и все приложения к ней, научиться грамотно составлять запросы, подбирать реальный товар и указывать реальные характеристики, а также немаловажным является умение отстаивать свои права и законные интересы в ФАС. В процессе анализа закупок при проведении электронного аукциона выяснилось, что около 49, 4 % закупок были признаны несостоявшимися, при подаче на участие только одной заявки. Такая тенденция сложилась в связи с тем, что заказчик в документации указывает избыточные требования, допускает ошибки при описании объекта закупки, а именно прописывает неактуальные либо устаревшие ГОСТы и СНИПЫ. На первый взгляд система государственных закупок кажется рациональной и в полной мере продуманной, однако она не лишена недостатков. Есть ряд проблем, которые необходимо решить, для ее оптимизации. Уровень развития правового института государственных закупок непосредственно влияет на эффективность расходования значительной части бюджетных средств. Однако, несмотря на имеющуюся судебную и административную практику по применению положений Закона о контрактной системе, в настоящее время она достаточно противоречива, что вызывает сложность в определении порядка действий как заказчиков, так и поставщиков, при осуществлении закупок. В тоже время, актуальность исследования в данной области обусловлена тем, что качество законодательства о государственных закупках оказывает прямое воздействие на эффективность государственного управления в условиях контрактной системы, поскольку главное назначение законодательства о контрактной системе состоит в том, чтобы противодействовать коррупции. Поэтому совершенствование процедур госзакупок позволит снизить количество правонарушений в данной области и тем самым содействовать общему укреплению системы государственного управления в условиях контрактной системы. На основании вышеизложенного, в связи с недостаточностью теоретической разработки, научной и практической значимости выявленных проблем, дискуссионность ряда положений повлияли на выбор автором темы исследования. Степень научной разработанности. Необходимо отметить научные труды российских ученых-цивилистов, исследовавших проблемы, возникшие в области осуществления государственного заказа:, Т.Е. Абовой, Л.В. Андреевой, О.В. Анчишкиной, П.Ф. Ахмадеева, М.И. Брагинского, В.А. Белова, Д.Ю. Борисова, А.Г. Быкова, Г.М. Веденеева, А.В. Винницкого, В.В. Витрянского, В.А. Власова, А.В. Гапанович, Е.Ю. Гончарова, С.В. Грачева, Я. Б. Гребенщиковой, Г.Н. Гредина, Г.В. Дегтева, А.А. Демина, А.В. Демкиной А.С. Дугенец, Е.И., Н.Н. Заботиной, Д.В. Замышляева, А.И. Землин, Л.Г. Каранатовой, К.В. Кичик, Г.Н. Кобзева, Э.К. Коняровой, К.В. Косарева, Е.П. Кочаненко, К.В. Кузнецова, М. Н. Кудилинского, Л.В. Ласкина, А.В. Макманцева, К.Б. Маркелова, А.А. Моклакова, И.А. Мордвинова, Э.В. Немченко, Н.В. Нестеровича, Л.М. Пахомовой, Л.Е. Пермякова, М.И. Потемкина, Ю.Н. Старилова, А.Н. Сухаренко, Я.В. Скляровой, Л.В. Слепенковой, О.А. Ступникова, Г. А. Суходольского, Ю. А. Тихомирова, Л. В. Тихомировой, Т. А. Халиуллина, О.В. Цыгаркиной, Л.И. Шевченко, М.В. Шмелевой, В.А. Щербакова, А.В. Ярового. Объект. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере осуществления государственных закупок Исполнителем, в условиях контрактной системы. Предметом исследования является нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в области закупочной деятельности, судебная и административная практика, правоприменительные акты Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации и ее территориальных органов, а также практика осуществления процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Цель. Цель работы состоит в системном комплексном правовом анализе основных теоретических и практических вопросов осуществления закупок в условиях контрактной системы и выработке обоснованных рекомендаций по совершенствованию организационно-правовых основ осуществления госзакупок, направленных на преодоление проблем, возникающих у Исполнителей. Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания, а именно: диалектический, системный, сравнительный и общелогические (анализ, синтез, обобщение, дедукция, индукция, сравнение). Кроме того, в научном исследовании использовались следующие методы: историко-правового анализа, сравнительно-правовой и формально-юридический. Задачи исследования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) исследовать историю становления государственных закупок в России; 2) выявить правовую природу института государственных закупок и проанализировать характер отношений, складывающихся в сфере выделения средств федерального бюджета для обеспечения государственных нужд, и отношения в области осуществления процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 3) проанализировать порядок осуществления государственных закупок и процедуры их осуществления; 4) изучить основные способы осуществления государственных закупок, определить их специфические особенности; 5) исследовать юридические средства обеспечения законности при осуществлении государственных закупок в коммерческих организациях. 6) выработать предложения по совершенствованию организационно-правовых основ и механизмов осуществления закупочной деятельности в коммерческой организации. Научная новизна данной работы определяется тем, что она представляет собой первое комплексное исследование особенностей осуществления государственных закупок такими субъектами как коммерческие организации в роли участников государственных закупок в условиях развития и совершенствования законодательства о контрактной системе. Выявлены проблемные стороны осуществления госзакупок в коммерческих организациях различными способами и данные практические рекомендации по совершенствованию организационно-правовой деятельности учреждений. Теоретическая и практическая значимость. Теоретическое значение работы состоит в том, что результаты проведенного исследования осуществления государственных закупок в коммерческих организациях в условиях контрактной системы могут служить теоретической основой для дальнейших научно-практических разработок в данной области. Правильное разрешение рассматриваемых в работе вопросов, отнесение отношений по осуществлению государственных закупок к той отрасли права, к которой они ближе всего подходят по своему содержанию, определенно, должно способствовать совершенствованию организационно-правового регулирования и практического осуществления данных правоотношений, которые в настоящее время имеют особенно важное значение. Практическая значимость исследования заключается в том, что основные положения магистерской работы могут быть использованы в работе поставщиков, в том числе коммерческими организациями, непосредственно осуществляющих государственные закупки. Магистерская диссертация была написана с помощью использования многочисленных источников, таких как федеральные законы и подзаконные правовые акты. Анализ рассмотрения основной темы научной работы был основан также на основе научной и учебной литературы, с учетом актуальной правоприменительной практики. К числу наиболее известных специалистов, осуществляющих научную разработку интересующих нас вопросов, относятся Н.А.Духно, А.И.Землин, А.В.Расулов, В.М.Корякин. Положения выносимые на защиту: 1. В процессе анализа правоприменительной практики, рассматривая вопрос относительно заключения договора с недобросовестным поставщиком, как нам видится, снижение начальной (максимальной) цены контракта на 25% и более со стороны контрагента не позволит ему поставить товар, выполнить работу, оказать услугу для государства с надлежащим качеством, поскольку на чем-то ему придется «сэкономить», а в большинстве случаев это использование некачественных материалов по более низким ценам. Заказчик не может принять некачественные товар, работы или услуги, в том числе будет вынужден затратить государственные средства на проведение экспертизы, а для этого потребуется значительное время, что приведет к срыву сроков исполнения контракта или вообще к его расторжению и определению нового поставщика (подрядчика, исполнителя), которому придется исправлять «недоделки» предыдущего контрагента. В целях защиты заказчика от заключения контракта с недобросовестным поставщиком, получения наилучшего результата госзакупки и эффективного использования бюджетных средств, предлагается изложить ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных имуниципальных нужд" в следующей редакции: Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на пятнадцать и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) и информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи. 2. На основе анализа нормативных правовых актов, подзаконных актов, учебных изданий автором была выделена проблема в использовании банковской гарантии в качестве обеспечения заявки либо исполнения контракта. На сегодняшний день, в сфере государственных закупок, отсутствует типовая форма банковской гарантии – существуют только основные требования, прописанные в ФЗ-44 о госзакупках. Эти требования регламентируют содержание банковской гарантии. Действующее законодательство до настоящего времени не обеспечивает баланс интересов всех сторон, участвующих в контрактной системе. Без единой типовой формы участнику закупки сложно удовлетворить все требования заказчика, для того, чтобы заказчик не отклонил банковскую гарантию по несоответствию аукционной документации. При выпуске банковской гарантии, банк также может не учесть все требования предъявляемые ему участником. В этой ситуации возникает множество проблем. По мнению автора, для усовершенствования ФЗ-44 в части требований к банковской гарантии считаем, что необходимо выработать типовую форму, которая позволит ускорить работу по выпуску такого документа и значительно уменьшит стоимость формирования. 3. В результатам исследования особенностей проведения электронного аукциона в рамках государственного заказа, выясняется, что у участника есть право размещать протокол разногласий один раз. Такое право свидетельствует о неравных условиях контрагента и заказчика. Протокол разногласий, по сути, не играет роли в согласовании некоторых условий контракта. Данный механизм переговоров с заказчиком, рассматривается как неэффективный способ изменений условий контракта. В итоге, соотношение переговорных возможностей участника закупки при проведении торгов, в частности, в пользу заказчика. Поэтому для решения данной проблемы, следует внести некоторые поправки в ч. 4 ст. 83.2 ФЗ-44: «…Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем 2 раза. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов». 4. Рассматривая теоретико-правовые основы закупочной деятельности, в области государственных закупок при требовании об уплате неустоек, законодательно не предусмотрена обязательная форма. В целях единообразия применения заказчиком норм ФЗ-44, автор полагает, что законодательно необходимо внести поправки в ч. 6 ст. 34 ФЗ-44: «… Требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) обязательно должно содержать: 1) наименование поставщика (подрядчика, исполнителя), которому направляется требование; 2) указание на государственный контракт его номер, дату заключения и предмет контракта; 3) указание в чем заключается просрочка исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств или на иные случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств; в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства указывается расчет пени, в иных случаях ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств за исключением просрочки, указывается фиксированная сумма штрафа, которую надлежит уплатить; 4) срок, в течение которого поставщик (подрядчик, исполнитель) должен оплатить неустойку (пени, штраф); 5) реквизиты кредитора (заявителя) куда должна быть перечислена сумма неустойки (пени, штрафа)…» 5. На основании проведенного исследования действующего законодательства, автор считает необходимым предусмотреть ужесточение мер взыскания неустоек с недобросовестных поставщиков. А именно, в случае невыполнения требования заказчика в части взыскания неустойки в добровольном порядке, на поставщика накладывается штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу заказчика. В связи с вышеизложенным, предлагается добавить в ст. 34 ФЗ-44 пп. 9.1. следующего содержания: «…Требование заказчика об уплате неустойки (пени, штрафа), подлежит удовлетворению поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в добровольном порядке. При удовлетворении судом требования заказчика, суд взыскивает с поставщика (подрядчика, исполнителя) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требования штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу заказчика…». 6. При изучении осуществления государственных закупок, выделяется одна из самых острых социальных проблем, стоящих перед правительствами – это коррупция. Для устранения данной проблемы, считаем, что следует в первую очередь обеспечить добросовестное поведение специалистов в этой области. К мероприятиям по обеспечению будут относиться: • предъявление соответствующих квалификационных требований к персоналу закупщика, членам аукционных (конкурсных) комиссий; • профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации работников закупающих органов и организаций; • антикоррупционное обучение и воспитание указанных лиц; • предотвращение конфликта интересов в сфере закупок товаров, работ и услуг; • осуществление контроля за доходами и расходами лиц, осуществляющих деятельность в сфере гозакупок. В отношении отдельного сотрудника необходимо принять меры по: • проверке анкетных данных и биографии с предыдущих мест работы; • осуществлению специальных глубинных тестирований при приеме, для оценки склонности к незаконному обогащению; • активной мотивации; • формированию корпоративной этики нетерпимости к коррупции. 7. В продолжение антикоррупционной темы в сфере государственных закупок, автор считает довольно оптимальным способом введение экспертизы аукционной (конкурсной) документации. К экспертизе будут вовлечены следующие документы: • извещение о закупке; • инструкции участникам; • формы заявок и иных документов, представляемых претендентами на участие в конкурентных процедурах; • техническое задание; • проект контракта; • иные документы в зависимости от формы конкурентной процедуры. Антикоррупционную экспертизу, по мнению автора, следует рассматривать как эффективный инструмент снижения коррупционных действий государственных заказчиков. Апробация и внедрение результатов исследования. Магистерская диссертация выполнена и обсуждена на кафедре транспортного права юридического института Российского университета транспорта (МИИТ), под руководством научного руководителя Землина Александра Игоревича. Основные теоретические и практические положения, содержащиеся в работе, были изложены диссертантом в публикациях, апробированы в выступлениях на: Международной научно-практической конференции на тему «Организационно-правовые и политико-правовые аспекты обеспечения транспортной безопасности», прошедшей 28 февраля 2019 года. Межведомственной научно-практической конференции «Правовые проблемы реализации программно-целевого подхода к развитию транспортной системы России», прошедшей 27 марта 2019 года. Межведомственной научно-практической семинаре «Правовые аспекты обеспечения законности контроля и надзора на транспорте», прошедшей 24 апреля 2019 года. Основные положения диссертации нашли свое отражение в таких научных статьях: «О некоторых вопросах применения Административного законодательства в целях Профилактики дорожно-транспортных происшествий в Российской федерации»//Гамидова А.М// Актуальные проблемы правового обеспечения транспортной безопасности России в условиях современных вызовов и угроз: сб. научных трудов / под ред. А. И. Землина. — М.: РУСАЙНС, 2019. Структура диссертации обусловлена целями и задачами и состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения, библиографического списка и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 3 Глава I. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В РОССИИ………………. 14 1.1. История становления государственных закупок в России………………… 14 1.2. Понятие, виды и принципы закупочной деятельности…………………….. 35 Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………………... 59 2.1. Порядок осуществления государственных закупок и процедуры их осуществления в коммерческой организации……………………………............ 59 2.2. Способы осуществления государственных закупок и их особенности в коммерческой организации………………………………………………………..74 Глава III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ОСНОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК И МЕХАНИЗМОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………………..103 3.1 Юридические средства обеспечения законности при осуществлении государственных закупок в коммерческой организации……………………….103 3.2 Направления совершенствования законодательства, регулирующего осуществление государственных закупок………………………………………120 Заключение…………………………………………………………………………. Список литературы…………………………………………………………………… Приложение (диаграммы и схемы и т.д) ……………………………………………
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 года № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 года № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 года № 11-ФКЗ) // Российская газета 25 декабря 1993. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ // СЗ РФ. 1994. №32. 3. Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2019) // "Собрание законодательства РФ". 2013. № 14. ст. 1652. 4. Указ Президента Российской Федерации «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» (вместе с «Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд») от 8 апреля 1997 года № 305 // Собрание законодательства РФ. 1997. № 15. Ст. 1756. 5. Приказ Казначейства России от 22 декабря 2015 года № 355 «О выводе из эксплуатации Официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг» // СПС КонсультантПлюс. 6. Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 года № 99 (ред. от 15.10.2019) «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием» // СПС Консультант-плюс. 7. Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (ред. от 02.08.2019) "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063" // СПС Консультант-плюс. 8. Постановление Правительства РФ от 05.03.2015 № 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" // СПС Консультант-плюс. 9. Постановление Совета Министров РСФСР от 23 окт. 1991 г. «Об организации материально-технического обеспечения народного хозяйства в 1992 году» // СПС Консультант. Материалы судебной практики: 10. Решение Калужского районного суда Калужской области по делу №12-337/2015 от 1 апреля 2015 года / URL: https://sudact.ru/regular/court/reshenya-kaluzhskii-oblastnoi-sud-kaluzhskaia-oblast/ (дата обращения 13.09.2019 г.) Учебная и научная литература: 11. Атамась А.В. Государственный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в Российской Федерации: дис. канд. наук. / Атамась А.В. М.:, 2009. 17 с. 12. Белов В.Е. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: правовое регулирование. - М.: Норма, Инфра-М, 2011. 304 с. 13. Ведомости СНД и ВС РСФСР. 24.10.1991. №43. Ст.1392. 14. Власов В.А. Закупки сельскохозяйственной продукции в государственные продовольственные фонды в период с 1917 по 1929 г. (историко-правовой аспект) // История государства и права. 2011. № 3. 28-30 с. 15. Гончаров Е. История торгов в России. ХХ в. (до 1917 г.) // Конкурсные торги. 1998. № 14. 42 с. 16. Гончаров Е. История торгов в России XVII-XVIII вв. // Конкурсные торги. 1998. № 8. 39 с. 17. Гончаров Е. История торгов в России XVII-XVIII вв. // Конкурсные торги. 1998. № 8. 40 с. 18. Гончаров и др. / Под ред. В.И. Смирнова, Н.В. Ахметзянова. – Казань: НПО «Бизнес Инфо-Сервич», 2000. 7 с. 19. Гончаров и др. / Под ред. В.И. Смирнова, Н.В. Ахметзянова. - Казань: НПО «Бизнес Инфо-Сервич». 2000. 7 с. 20. Евраев М.Я., Писенко К.А. Основные направления развития законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов, а также законодательства об использовании ограниченных природных ресурсов в свете актуальных задач конкурентного реформирования отечественного законодательства и управления в сфере экономической деятельности // Финансовое право. 2006. № 8. 21. Егоров Н.Д. Гражданско-правовое регулирование общественных отношений. Л., 1988. 22. Землин А.И. Финансовое право (Учебное пособие). - М.: Юридический институт МИИТа, 2005. 439с. 23. Землин А.И. Организационно-правовые основы противодействия коррупции в сфере закупок (монография). М. Московский государственный университет управления Правительства Москвы. 2015, 107с. 24. Казанцев Д. Не революция, а эволюция // ЭЖ-Юрист. 2013. № 12. 2 с. 25. Кайль А.Н. Правила размещения государственных и муниципальных заказов. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2012. 156 с. 26. Калмыков Ю.П. Генезис нормативно-правового регулирования государственной закупочной деятельности // Современный юрист. 2013. № 2. 60-76 с. 27. Косарев К.В. Некоторые проблемы Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Право и экономика. 2013. № 7. 21 – 26 с. 28. Кузнецова О.А. Признание недействительными несостоявшихся торгов как способ защиты гражданских прав // Журнал российского права. 2012. № 10. 71 с. 29. Лапина Е.Б. Вопросы управления эффективностью государственных закупок // Администратор суда. 2014. № 2. 34–39 с. 30. Лапина Е.Б. Вопросы управления эффективностью государственных закупок // Администратор суда. 2014. № 2. 34–39 с. 31. Отнюкова Г.Д. Госзаказ есть противоречия // Законы России: опыт, анализ, практика. 2007. № 3. 35 с. 32. Паскарь С.В. Методика проведения экспертизы, осуществляемой в военных организациях в ходе государственных закупок // Право в Вооруженных Силах. 2015. № 10. 71–78 с. 33. Свод Законов Гражданских (т. X, ч. 1) [Книга пятая] «Положение о казенных подрядах и поставках» Изд. 1900 г., прод. 1906 г. 34. Слюсарь Н.Б. Мировой опыт в размещении государственных заказов, реализуемый в Таможенном союзе Беларуси, Казахстана и России // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. № 11. 28 с. 35. Макаров В.Л. Экономика знаний: уроки для России // Вестник РАН. 2003. т. 73. № 5. 54 с. 36. Ноздрачев А.Ф. Правовая природа госзаказов // Советское государство и право. 1990. № 3. 45 с. 37. Становление рыночной системы государственных закупок в России / В.И. Смирнов, Н.В. Нестерович, Е.Ю. 38. Становление рыночной системы государственных закупок в России / В.И. Смирнов, Н.В. Нестерович, Е.Ю. Гончаров и др. / Под ред. В.И. Смирнова, Н.В. Ахметзянова. – Казань: НПО «Бизнес Инфо-Сервич», 2000. 7 с. 39. Становление рыночной системы государственных закупок в России / В.И. Смирнов, Н.В. Нестерович, Е.Ю. Гончаров и др. / Под ред. В.И. Смирнова, Н.В. Ахметзянова. – Казань: НПО «Бизнес Инфо-Сервич», 2000. 7 с. 40. Становление рыночной системы государственных закупок в России / В.И. Смирнов, Н.В. Нестерович, Е.Ю. Гончаров и др. / Под ред. В.И. Смирнова, Н.В. Ахметзянова. – Казань: НПО «Бизнес Инфо-Сервич», 2000. 7 с. 41. Стурза К.И. Историко-правовой анализ развития института государственного заказа в России // История государства и права. 2013. № 4. 20-24 с. 42. Сухаренко А. Госзакупки под контроль! // ЭЖ-Юрист. 2015. № 18–19. 10 с. 43. Сухаренко А.Н. Влияния института общественного контроля на снижение уровня коррупции в сфере госзакупок // Российская юстиция. 2015. № 3. 46 с. 44. Ступников О. А. Административная процедура размещения заказов. М. 2011. 45. Управление закупками и поставками: Учебник для студентов вузов / М. Линдерс, Ф. Джонсон, А. Флинн, Г. Фирон; пер. с англ. Под ред. Ю.А. Щербанина. – 13-е издание. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 533-556 с. 46. Шевченко Л.И., Гредин Г.Н Госзаказ в системе государственного регулирования экономики. - М.: Спарк, 2009. 12 с. 47. Шмелева М.В. Гражданско-правовое регулирование контрактных отношений при государственных и муниципальных закупках в Российской Федерации: автореферат дис. ...канд. юрид. наук. Саратов. 2013. 25 с. 48. Якимов А.Ю. Административно-юрисдикционный процесс и административно-юрисдикционное производство//Государство и право. 1999. № 3. 5-10 с. Интернет-ресурсы: 49. URL: http://zakupki.gov.ru/ (дата обращения 18.07.2019 г.). 50. URL: https://goscontract.info/ (дата обращения 12.09.2019 г.) 51. URL: https://sudact.ru/regular/court/reshenya-kaluzhskii-oblastnoi-sud-kaluzhskaia-oblast/ (дата обращения 13.09.2019 г.) 52. URL: https://moluch.ru/archive/241/55748/ (дата обращения: 24.11.2019 г.) 53. URL: https://e.goszakupkiru.ru/ (дата обращения 25.11.2019 г.)
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-правовые основы и история становления института закупок в России 1.1 История становления государственных закупок в России История развития государственного заказа в России насчитывает несколько столетий, отдельные положения о государственных закупках можно обнаружить уже в документах 13 века, например в Переяславской летописи 1346 г. На сегодняшний день система государственных закупок в национальном праве России сложилась в результате множества видоизменений и преобразований, которые отразили все противоречия российской истории госзакупок. Сам институт государственного заказа в России имеет довольно давнюю историю. Однако с какого момента начали осуществляться сделки непосредственно для нужд государства, в научной литературе не упоминается. Основополагающие нормы об осуществлении поставок товаров, оказания услуг, выполнения работ для нужд российского государства были изначально заложены в 17 веке. При этом нельзя не согласиться с мнением Атамася А.В. и Кузнецова В.И., которые утверждали, что «потребности Российского государства появляются на более ранних этапах его развития» . Об этом указывает существование наказа 1595 года «О заготовлении материалов для строения Смоленской крепости», что является бесспорным фактом. Однако, саму процедуру осуществления закупок данный документ не регулировал, а был лишь в известной степени основанием для выделения денежных средств из государственной казны на его конкретные цели. Вследствие экономического упадка, государство приходит к тому, что необходимо предпринять меры по поддержанию и рационального распределения средств казны государства в целях ее развития. Например, были поставлены следующие задачи: 1) уменьшение расходования государственных средств; 2) недопущение использования их не по назначению; 3) организованное и плавное развитие российской экономики. В частности, введение в действие размещения государственного заказа на конкурсной основе стало одним их самых эффективных механизмов, способствовавших решению назревших проблем. Таким образом, на тот момент единственным заказчиком от имени государства являлся царский двор и непосредственно сам царь.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Право и юриспруденция, 106 страниц
1050 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 66 страниц
750 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 63 страницы
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg