Актуальность темы исследования. В настоящее время наука об управлении персоналом претерпевает существенное изменение в том, что представление о роли персонала в деятельности организации стремительно меняется. В отличие от доминировавших ранее взглядов, которые включали персонал в категорию издержек, подлежавших строгому контролю и сокращению, появилась концепция управления человеческими ресурсами. В соответствии с ней персонал организации является одним из важнейших ресурсов предприятия, который в свою очередь нуждается в многоплановом и эффективном управлении, включающий факторы социального, экономического, профессионального и структурного развития персонала. Опираясь на современные представления, можно сказать, что процесс мотивации персонала является важной частью стратегии предприятия и должна быть разработана и реализована в соответствии с перспективными задачами развития организации. Общепризнанно, что основным препятствием к интенсивному развитию и обучению персонала является слабое применение современных подходов кадрового менеджмента для максимально эффективного использования кадрового потенциала. Это направление, на наш взгляд, является принципиально важным, так как результаты реформирования стратегии развития и эффективность управления персонала в целом в определяющей мере зависят от уровня профессионализма службы по работе с кадрами.
Таким образом, в сложившихся условиях актуальность проблемы совершенствования системы профессионального обучения персонала предприятия обусловлена целым рядом обстоятельств:
– во-первых, современным требованием повышения профессионального уровня кадров в организациях в условиях высокой конкуренции на рынке труда;
– во-вторых, необходимостью систематизации и углубления знаний о специфике деятельности по управлению профессиональным развитием кадров организации, раскрытия сущности принципа непрерывности, что делает актуальным соответствующие исследования и дальнейшую разработку научно-методического обеспечения деятельности;
– в-третьих, множественностью разнонаправленных исследований профессионального развития в психологии, социологии управления, и других науках и необходимостью выработки единого понимания этого процесса поиска эффективных механизмов управления в сфере частного сектора.
Таким образом, актуальной задачей является разработка и внедрение в практику организаций современных подходов, к управлению непрерывным профессиональным развитием сотрудников компании для достижения ими необходимого уровня профессиональной компетентности.
Объект исследования – профессиональное обучение персонала.
Предмет исследования – система профессионального обучения персонала и направления совершенствования данной деятельности.
Цель исследования - изучить текущее состояние системы профессионального обучения персонала на примере СПАО «РЕСО-Гарантия», выявить основные направления совершенствования данной деятельности и дать рекомендательный характер улучшения функционирования системы.
Задачи:
1. Изучить понятия, виды, методы и нынешнее состояние развития персонала в современных условиях;
2. На основе теоретико-методологических положений определить сущность профессионального обучения и его составляющие, выявить закономерности, обосновать виды и методы обучения;
3. Охарактеризовать современное состояние и выявить проблемы в системе профессионального обучения сотрудников СПАО «РЕСО-Гарантия»;
4. Разработать рекомендации по совершенствованию системы профессионального обучения в СПАО «РЕСО-Гарантия».
Теоретико-методологическая основа исследования. В работе используются системный, факторный, системно-деятельностный, структурно-функциональный, и другие методы научного анализа, включая методы анализа и синтеза логических сопоставлений. В исследовании также применены статистические методы и методы моделирования.
Для сбора социологической информации применяются методы статистического анализа, содержательный анализ документов, а также вторичный анализ исследований по данной проблематике.
Источниковую базу работы составили законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, материалы научных и научно-практических конференций, книги, учебники, монографии и статьи по данной теме.
Структура работы определена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, включающих 6 параграфов, заключения, библиографического списка.