Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ДИЗАЙН

Особенности проектирования современного костюма с элементами стиля «Модерн»

lupari84 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.08.2020
В результате курсового проекта была изучена общая характеристика развития европейской культуры и искусства периода XIX - начала XX веков, характерные особенности костюма того времени, а также его формообразование. Освоена методика проведения анализа композиции конкретного образца костюма по нарисованной копии его изображения.
Введение

Моду зачастую называют одним из видов концептуального искусства - за счет сочетания различных элементов (одежды, аксессуаров, цветовых решений) создается цельный, индивидуальный образ. Связь моды с другими областями искусства уже давно превратилась в традицию. В поисках вдохновения дизайнеры часто обращаются к историческому костюму, конкретной культурной эпохе, интерпретируя образы, силуэты и формы костюма по-новому, воплощая современные формы и содержание, бережно чтят проверенные временем традиции. Именно поэтому с пришествием на смену устаревшим течениям в искусстве стиля модерн самые известные кутюрье начала двадцатого века начали воплощать основные его каноны и в коллекциях одежды. Модерн - наименование стиля, который получил широкое распространение в искусстве конца XIX начала XX веков, главным содержанием которого было стремление художников противопоставить свое творчество историзму и эклектизму искусства второй половины XIX столетия, отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, "природных" линий, интерес к новым технологиям, в особенности, в архитектуре, расцвет прикладного искусства. Наследие стиля модерн многолико, сложно, содержит не только неоспоримые ценности, художественные открытия, но и свидетельства неразрешенных эстетических противоречий. Это наследие нельзя оценить лишь только позитивно или негативно. Актуальность выбранной темы курсового проекта обосновывается востребованностью эстетических принципов этого стиля в настоящее время, когда остро встает проблема формирования среды человека, эстетизации быта, целью которой является стремление привнести "красоту" в жизнь. В последние годы качество осмысления модерна поднялось на новую ступень. Всесторонний интерес к искусству модерна, к духовной атмосфере его эпохи, философии, принимает бурный, и в какой-то степени, всеобщий характер. На новом уровне начинается открытие, и освоение универсализма эпохи модерна, наследие которого в течение почти столетия было от нас сокрыто. Во всей полноте оно приходит к нам только сегодня. На протяжении практически всей первой половины XX века мода повторяла и интерпретировала основные тенденции, задаваемые стилем модерн в искусстве. Будучи явлением циклическим, мода, как известно, регулярно повторяет саму себя - поэтому нет ничего удивительного в том, что большинство наиболее известных модных дизайнеров современности регулярно черпает вдохновение в канонах стиля модерн, воплощая модернистскую эстетику в своих коллекциях. Традициям стиля модерн следовали и продолжают следовать и современные дизайнеры. Алена Ахмадулина в своей последней коллекции весна-лето 2011 в комбинезонах, леггинсах и платьях оживила переплетения водорослей и речных растений, спрессованные в хаотичный, природный узор, так характерный для модерна (Рисунок 1). RobertoCavalli заностальгировал по чеховским героиням с длинными косами и в цветочных сарафанах в коллекции весна-лето 2010 (Рисунок 2). Одним из самых преданных поклонников стиля модерн был трагически ушедший из жизни британский дизайнер Alexander McQueen, в его коллекции сезона весна - лето 2007 выбеленные лица моделей, поднятые коконы из волос, вышивка, растительные орнаменты и платья из цветов отсылают нас к началу прошлого века (Рисунок 3). Коллекция Prada сезона весна-лето 2008 соединила витиеватые линии и орнамент модерна с шиком хиппи (Рисунок 4). Тонкие разноцветные завитки растительных орнаментов в коллекции AnnaSui осень-зима 2010-2011 украсили классические блузы и миниатюрные кокетливые платья, обретя особую яркость и пестроту за счет смешения ярких оттенков на фоне контрастного черного (Рисунок5). Целью курсового проекта является всестороннее изучение стиля модерн в костюме и искусстве конца XIX - начала XX вв., на основе литературных и графических источников, и создание современной коллекции на основе изученного материала, выбрав стиль модерн в виде творческого источника. Задачами исследования являются обоснование актуальности выбранной темы, рассмотрение общей характеристики развития европейской культуры и искусства периода XIX - начала XX вв., изучение принципов формирования костюма стиля модерн и анализ его композиции, описание женского костюма, аксессуаров и деталей, формирующих образ. Рисунок 1 -AlenaAkhmadullina весна-лето 2011 Рисунок 2 -RobertoCavalli весна-лето 2010 Рисунок 3 - Alexander McQueen весна-лето 2007 Рисунок 4 -Prada весна-лето 2008 Рисунок 5 -AnnaSui осень-зима 2010-2011
Содержание

Введение…………………………………………………………………..3 Глава 1. Общая характеристика развития европейской культуры и искусства периода конца XIX - начала XX вв.……………………………….8 Глава 2. Характеристика принципов формирования костюма стиля модерн…………………………………………………………………………….15 Глава 3. Описание костюма в стиле «модерн».........................................17 3.1 Женский костюм………………………………………………………17 3.2 Ткани, используемые при изготовлении костюмов стиля «модерн»…………………………………………………………………………24 3.3 Обувь, головные уборы, прически, аксессуары, макияж…………..26 Заключение………………………………………………………………..30 Список литературы……………………………………………………….32 ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………34
Список литературы

1. Беляева, С.Е., Розанов Е.А. Спецрисунок и художественная графика [Текст]: учебное пособие / С.Е. Беляева, Е.А. Розанов. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с. 2. Бердник, Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики [Текст]: учебное пособие / Т.О. Бердник.- Ростов на/Д.: Феникс, 2002, 350с. 3. Власов В.Г. Стили в искусстве. Изд-во СПб. Лита, 1998. С. 672. 4. Ермилова, В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды. [Текст]: учебное пособие / В.В.Ермилова, Д.Ю.Ермилова - М.: Академия, 2000, 490с. 5. Жихарев, А.П. Материаловедение [Текст]: учебное пособие / А.П. Жихарев, Г.П. Румянцева, Е.А. Кирсанова. - . – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240с. 6. Козлова ,Т.В. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды [Текст]: Учебник/ Т.В. Козлова, Л.Б. Рытвинская, З.Н. Тимашева - М.; Легпромбытиздат, 1990, 320 с. 7. Козлова Т.В. Основы теории проектирования костюм. Изд-во Москва Легпромбытиздат, 1988. С. 352. 8. Орлова Л.Б. Азбука моды. Изд-во Москва Просвящение, 1989. С.176. 9. Пармон Ф.М. Композиция костюма: Учебник для вузов. Изд-во Москва Легпромбытиздат, 1998, С. 200. 10. Пешкова Юлия. Поп-арт // Журнал «Коммерсантъ Weekend», №61 11. Перушкевич Г.В. Дизайн индивидуального костюма: Учебное пособие. 2-е издание, стереотипное Изд-во Омск ОГИС, 2004. С.118. 12. Рачицкая, Е.И. Моделирование и художественное оформление одежды. [Текст]: учебное пособие / Е.И. Рачицкая, В.И Сидоренко.- Ростов н/Д: Феникс, 2002, 608 с. 13. Сафина, Л.А. Дизайн костюма [Текст]: учебное пособие /Л.А. Сафина, Л.М. Тухбатуллина, В.В. Хаматова.- Ростов н/Д: Феникс, 2006, 390с. 14. Сафина, Л.А. Дизайн костюма. [Текст]: учебное пособие /Л.А. Сафина, Л.М. Тухбатуллина, В.В. Хамматова.- Ростов н/Д.: Феникс, 2006, 390 с. 15. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие, изд-во народное образование, 1998, С. 44-46. 16. Современная энциклопедия Аванта. Мода и стиль. 1-й том. Глав.ред. В.А.Володин, Москва, 2002, С. 480. 17. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе: Учебное пособие для студ.высш. пед.учеб.заведений.-2-е изд., стереотип.-М.: Издательский центр «Академия», 2003. С. 368. 18. Cтиль в одежде // Интернет-портал «ИКиев»: URL: http://ikiev.com.ua/etnicheskij-stil-v-odezhde 19. Толмачева Г.В. Дизайн костюма. Система перспективного проектирования костюма: Учебное пособие. 2-е издание, стереотипное.Изд-во Омск ОГИС, 2004.С. 52. 20. Черемных, А.И. Основы художественного конструирования женской одежды. [Текст]/ А.И Черемных. - М.: Легкая промышленность, 1983, 470с.
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика развития европейской культуры и искусства периода конца XIX - начала XX вв. Близился конец века. С одной стороны, научно-технические достижения стремительно преображали жизнь: телеграф и телефон, воздухоплавание и автомобиль меняли ощущение времени и пространства. С другой - журналы печатали сочинения поэтов и философов-символистов, противостоящие засилью мира, полные загадочности и грез. На Всемирной выставке 1900 года в Париже впервые 35 государств устроили свои национальные павильоны, в которых показали все то, что характеризовало и отличало данную страну от других стран. Публике были впервые представлены озвученные фильмы и эскалаторы, панорамные картины и новые панорамные техники, Рудольф Дизель представил дизельный двигатель, работающий на рапсовом масле, архитектурные сооружения сделаны из новых материалов - железа и цемента. Эклектизм парил в умонастроениях. Общество верило в триумф науки, в возможность построения справедливого мира на основе идей социалистов, и в то же время - в торжество духа над материей, увлекалось эзотерикой и оккультизмом. Люди зачарованно смотрели как вперед, ожидая прихода нового века, так и в далекое прошлое. Все это вместе сплеталось в причудливый узор «прекрасной эпохи».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg