Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Педагогические особенности формирования правовой культуры на уроках информатики и ИКТ обучающихся в условиях реализации образовательной программы среднего общего образования

lupari84 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 100 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.08.2020
Вопросы правового воспитания учащихся всегда были актуальны, и в советской школе, и в современной России. Абсолютно понятно, что существование правового государства, которым является Российская Федерация, невозможно, если его граждане не обладают должным набором правовых знаний и представлений, а также технологиями их применения в повседневной деятельности.
Введение

Актуальность исследования. В настоящий момент происходит становление информационного общества, когда информация превращается в важнейший глобальный ресурс человечества, что ведет к кардинальному, многоуровневому изменению культурной, политической, правовой жизни, социальной среды. Изменение социальных условий жизни в России обязывает образовательную систему самосовершенствоваться для того, чтобы отвечать современным требованиям. Ключевой характеристикой 21 века является информатизация. В современном информационном обществе увеличиваются потоки циркулирующей информации, стремительными темпами совершенствуются информационные технологии и компьютерная техника. По статистике количество новойинформацииудваивается каждые два года, а до 21 века это происходило лишь каждые 50 лет. Перед современным человеком встаёт проблем: как не потеряться в этом водовороте знаний? Как не отстать от века? Осознавая необходимостьинформатизацииобщества на государственном уровне, правительство России разработало специальные целевые программы: «Концепцияформирования информационного общества в России»,«Развитиеинформатизации в России»и др. Стремительный ритм жизни ориентирует современного школьника не столько на получение определённого набора знаний, сколько на умение извлекатьиз информации необходимые знания, подходить к процессу познаниятворчески. Одной из главных тенденций России последнего времени стал переход на электронный документооборот, межведомственное взаимодействие, и на цифровизацию экономики. В своем послании Федеральному собранию (от 01 марта 2018г.) президент России Владимир Путин подчеркнул, что в течение шести лет необходимо обеспечить предоставление практически всех государственных слуг в режиме реального времени, с помощью дистанционных сервисов[12]. Интернет,Рунет, социальные сети, рекламные блогистали неотъемлемой частью современности, оказывают немаловажное влияние на формирование личности, на взаимоотношения с окружающим миром и на культурныйопыт ребенка. Сетевые ресурсы имеют многообразные интерфейсы, функционалы и тематику. Их разнообразие дает неограниченные образовательные возможности, начиная с основ культуры коммуникации, завершая доступом к уникальной научной информации. Правила поведения в социальных и глобальных сетях построены по одному и тому же принципу: нельзя делать то, что запрещено законом. Основные требования к сайтам, страницам в социальных сетях содержатся в Федеральном законеот 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»[5], а также в Федеральном законеот 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»[6], Федеральный закон от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»[4]. 21 век –столетие цифровых технологий. Наш мир стал гораздо более «цифровым» и стремительным.Быстрый и перенасыщенный информацией мир меняет человека. Теперь человек носит с собой в кармане мобильный банк, мобильный магазин, телеприемник, почту, билетную кассу, фотосалон, метеобюро, томаразличных электронных словарей и массу других, не менее массивных вещей. И как всем этим правильно пользоваться с правовой точки зрения необходимо давать в рамках среднего общего образования. Информационная культура человека– это фрагмент общейкультуры личности, состоящий из следующих элементов: информационного мировоззрения,информационнойграмотности и грамотности в поле информационно-коммуникационных технологий(ИКТ). Реформирование различных правовых институтов, обилие законов, изменение границ правомерного и неправомерного поведения, информатизация и цифровизация всей жизнедеятельности требуют формирования правовой культуры подрастающего поколения. В этом плане формирование правовой культуры личности является одной из ключевых задач современного воспитания в рамках среднего общего образования. В настоящее время растет объем незаконного распространения объектов интеллектуальной собственности в социальных сетях. Простотатиражирования и распространения интеллектуальной собственности, поданной в электронном виде, создают условия для многочисленных нарушенийв молодежной среде. Активными пользователями интеллектуальной собственности в глобальных сетях являются школьники, которые выходят в Интернет для поиска информации, сообщений, контакта с друзьями, скачивания программных продуктов, музыки и т.д. Поэтомупоявиласьострая проблема формирования правовой культуры обучающихся в сфере применения объектов интеллектуальной собственности в информационном пространстве, а также условие воспитания добросовестного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности. Основной мерой по обеспечению защиты интеллектуальной собственности является воспитательная деятельность общеобразовательных организаций по формированию информационно-правовой культуры личности как части общей правовой культуры школьника. Основы права в школе осваиваются учащимися в рамках дисциплины «Обществознание», которая ведется с 5 по 11 классы. В настоящее время в курсе информатики акцент с овладения чисто практическими навыками использования компьютеровсмещается к более широкой трактовке–формированию основ информационно-правовой культуры, поэтому данный процесс приобретает метапредметный характер. Программа обучения в рамках программы по информатике и ИКТ обеспечит взаимосвязь с учебными дисциплинами, предусмотренными образовательным стандартом. Прослеживается взаимосвязь курса информатикии ИКТ с другими школьными курсами, что позволяет выстраивать единуюконцепцию правового воспитания.Освоениемногих учебных дисциплинсвязано с изучением защиты интеллектуальной собственности: в программе дисциплины «Право» затрагиваются ключевыевопросы по борьбе с незаконными действиями в информационной сфере, приводятся основные права и ответственность за распространение сомнительной информации пользователя сети; на уроках биологии можно привести примеры следующих объектов интеллектуальной собственности: изобретение, являющеесямеханизмом, методом, субстанцией, формой микроорганизма, культурой клеток, применением этого изобретения по новому назначению;в области предмета «География» рассматриваются правовые особенности охраны территории государства, морских шельфов,создание и использованиегеографических карт и атласов как объектов авторского права; вопросы защиты прав на литературные, художественные, научные произведения обсуждаются на уроках литературы.Поэтому, важным и необходимым становит выявление педагогических особенностей формирования правовой культуры обучающихся на уроках информатики и ИКТ в условиях реализации образовательной программы среднего общего образования, проектирование и разработка педтехнологий по её формированию. Актуальность темы исследованияпродиктованаинтересом со стороны российского общества на надежные правовые знания. Данноепонимание на высокую правовую культуру обучающихся средней общеобразовательной школы отражено в условиях Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС). ФГОС ориентирует в сегодняпедагога на формирование у учащихся уважения к закону и правопорядку, нравственного сознания и поведения. Проблема исследования: как формировать правовую культуру у обучающихся на уроках информатики и ИКТ в образовательном учреждении? Тема исследования: «Педагогические особенности формирования правовой культуры обучающихся на уроках информатики и ИКТв условиях реализации образовательной программы среднего общего образования». Объект исследования: процесс формирования правовой культуры у обучающихся на уроках информатики и ИКТ. Предмет исследования: содержание процесса формирования правой культуры обучающихся на уроках информатики и ИКТ. Цель исследования– изучить педагогические особенности формирования правовой культуры обучающихся на уроках информатики и ИКТкак процесс приобщения подростков к социально-правовой среде, усвоения ими правовых ценностей. Гипотеза исследования основана на предположении о том, что сформировать правовую культуру у обучающихсяна уроках информатики и ИКТ в школе возможно, если разработать и реализовать соответствующую программу, предполагающую использование разных форм и методов работы. Задачи исследования: 1. Выявить особенности формирования правовой культуры обучающихся на уроках информатики и ИКТ; 2. Изучить методические подходы для формирования правовой культуры обучающихся на уроках информатики и ИКТ; 3. Предложить критерии, показатели и характеристики уровней сформированности у учащихся этических и правовых норм поведения в ИКТ; 4. Разработать методику формирования в процессе обучения информатике и ИКТ у обучающихся правовой культуры и проверить её результативность. Исследованиями в области теории и методики формирования в процессе обучения информатике и ИКТ правовой культуры занимались такие ученые, как Л.Л.Босова, А.А.Кузнецов, Н.В. Макарова, М.П.Лапчик, Н.И.Пак, И.Г. Семакин, Н.Д. Угринович, М.Е.Фиошин,А.И. Шемшурина, Б.Т. Лихачев,А.Н.Леонтьев, Л.В. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.И. Воронов, О.М. Цыденова, А.А. Юрков, К.К. Колин, И.В. Роберт, Г.И. Биушкин, В.А. Крутецкий, Л.А. Кулагина, Л.И. Божович, Т.В. Драгунова, Д.Б. Эльконин, И.К. Кайков, З.В. Семенова, А.И. Шлюпкина, А.М. Шабалин и многие другие. Они в своих работах рассматривают проблемы в области этического и правового воспитания; теории деятельностного подхода к обучению; особенности работы пользователей в информационно-коммуникационной среде и виртуальном сетевом пространстве; в области информатизации; в области психологии учащихся разного возраста; нравственного воспитания обучающихся в рамках программы общего среднего образования. В процессе исследования использовались следующие методы: анализ, обобщение, систематизацияучебной иметодической литературы, периодических изданий; педагогическое наблюдение за деятельностью учителя и учащихся в учебном процессе; использование разработанной системы уроков на практике. База исследования:общеобразовательное учреждение «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области. Работы состоит из введения, трёх глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы, приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ… §1. Особенности правового воспитания в школе ………………………….. §2. Правовая культура: понятие,цели, функции ………………………….. §3. Информационная культура как фактор развития и совершенствования правовой культуры ………………………………………………………. ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ…. §1. Формы и методы по формированию правовой культуры……………. §2. Анализ дисциплин с позиции формирования правовой культуры школьников……………………………………………………………….. §3. Особенности формирования правовой культуры обучающихся на уроках информатики и ИКТ ………………………………………………. ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ………………………………… §1. Исследовательская работа по формированию правовой культуры на уроках информатики и ИКТ ………………………………………… §2. Разработка урока и применение специальных заданий и задач, направленных на формирование правовой культуры на уроках информатики………………………………………………………………. §3. Технология проектов как единая система повышения правовой культуры в школе………………………………………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………… ПРИЛОЖЕНИЕ 3 9 9 13 20 26 26 32 39 47 47 54 66 79 81
Список литературы

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс]. – URL: httр://www.соnsultаnt.ru/dосumеnt/соns_dос_LАW_5142/ 2. Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»[Электронный ресурс]. – URL: httр://www.соnsultаnt.ru/dосumеnt/соns_dос_LАW_19558/ 3. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» [Электронный ресурс]. – URL: httрs://bаsе.gаrаnt.ru/12116087/ 4. Федеральный закон от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»[Электронный ресурс]. – URL: httр://www.соnsultаnt.ru/dосumеnt/соns_dос_LАW_37867/ 5. Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»[Электронный ресурс]. – URL: httр://www.соnsultаnt.ru/dосumеnt/соns_dос_LАW_61798/ 6. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2010года№ 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»[Электронный ресурс]. – URL: httр://www.соnsultаnt.ru/dосumеnt/соns_dос_LАW_108808/ 7. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»[Электронный ресурс]. – URL: httр://www.соnsultаnt.ru/dосumеnt/соns_dос_LАW_140174/ 8. Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»[Электронный ресурс]. – URL: httр://www.соnsultаnt.ru/dосumеnt/соns_dос_LАW_19558/ 9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. – URL:httрs://fgоs.ru/ 10. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. – URL:httрs://fgоs.ru/ 11. Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» (Национальная стратегия) [Электронный ресурс]. – URL: httрs://bаsе.gаrаnt.ru/70183566/ 12. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.03.2018 [Электронный ресурс]. – URL: httр://www.соnsultаnt.ru/dосumеnt/соns_dос_LАW_291976/ 13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»[Электронный ресурс]. – URL: httрs://bаsе.gаrаnt.ru/197127/ 14. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»[Электронный ресурс]. – URL: httрs://www.gаrаnt.ru/рrоduсts/iро/рrimе/dос/55070507/ 15. Агапова, Р.С. О трех поколениях компьютерных технологий обучения в школе [Текст] / Р.С. Агапова //Информатика и образование. – 2015. –№ 2. – С. 32-38. 16. Актуальныепроблемыметодикиобученияинформатикевсовременной школе: Сб. научных материалов Международнойнаучно-практическойинтернет-конференции«Актуальныепроблемыметодики обучения информатикевсовременнойшколе». 16-17 февраля 2016 г., ФГБОУ ВО МПГУ/ Под ред.Т.Б. Захаровой, Н.К. Нателаури.[Текст] – М.: МПГУ, 2016 – 397 с. 17. Батакова,Е.Л. Интерактивные средства обучения как часть электронно-образовательных ресурсов [Текст] / Е.Л.Батакова, Н.В.Батакова// Вестник ТГПУ (TSРUBullеtin). – 2016. – №1 (166). – С. 105-108. 18. Белаш, М. А. Метапредметные связи на уроках информатики [Текст] / М.А. Белаш // Теория и практика образования в современном мире: материалы IХ Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). – СПб.: Свое издательство, 2016. – С. 44-46. 19. Белякова, Е.Г. Информационная культура и информационная безопасность школьников [Текст] / Е.Г.Белякова, Э.В.Загвязинская, А.И.Березенцева// Образование и наука. – 2017. – Т.19. – №8. – С. 147-162. 20. Гавриш, Е.М. Правосознание как элемент правовой культуры школьников[Текст] / Е.М. Гавриш // Педагогическое образование в России. – 2012. – № 2. – С. 208-210. 21. Гаджиева П.Д. Об опыте организации гражданско-правового образования учащихся школы г.Махачкала[Электронный ресурс]/ П.Д. Гаджиева // Международный научный журнал «Символ науки». – 2017. – №4. – Ч.3. – С. 53-54. – URL:httрs://оs-russiа.соm/SBОRNIKI/SN-2017-04_3.рdf 22. Глазунова, О.С. Метапредметный подход. Что это?[Электронный ресурс] / О.С. Глазунова //Учительская газета 2011. № 9. – URL:httр://www.ug.ru/аrtiсlе/64 23. Гребенев, И.В. Методические проблемы компьютеризации обучения в школе [Текст] / И.В. Гребенев //Педагогика. – 2016. – №5. 24. Гребцова, Н.И. Развитие мышления учащихся [Текст] / Н.И. Гребцова //Средняя школа. – 2015. – № 11. 25. Гусева, А.И. Учимся информатике: задачи и методы их решения [Текст] / А.И. Гусева. – М.: Диалог – МИФИ, 2016. 26. Давыдов, В.В. Научное обеспечение образования в свете нового педагогического мышления [Текст] / В.В. Давыдов; Под ред. А.В. Петровского //Новое педагогическое мышление. – М: Педагогика, 2016. – 280 с. 27. Дунаева, Т.Ю. Использование ЭОР в образовательном процессе ВУЗА [Текст] / Т.Ю. Дунаева // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. – №2. – С. 45-47. 28. Ефимова, Е.А. Формирование правовой культуры учащихся в процессе обучения биологии [Текст] / Е.А. Ефимова // Молодой ученый. – 2017. – №10. – С. 417-419. 29. Ивкина, И.М. Мегакласс как инновационная модель обучения информатике с использованием ДОТ и СПО[Текст] / И.М.Ивкина, И.А.Кулакова и др. – Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2014. – 195 с. 30. Игошина, Н. В. Формирование правовой культуры школьника [Текст] / Н.В.Игошина, С.В.Долбилов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 15. – С. 1941–1945. 31. Информатика. Учебник. 8-9 класс. Часть 2 (Практикум)/ Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер Пресс, 2013. 32. Информатика. Учебник.Часть 1. 8-9 класс под ред. Н.В. Макаровой. (Теория)/. – СПб.: Питер Пресс, 2013. 33. Информатика: Задачник по моделированию . 9–11 класс. Базовый уровень / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2012. 34. Исламова, С.Х. Необходимость в формировании информационной культуры школьников [Текст] / С.Х. Исламова // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). – Уфа: Лето, 2013. – С. 162-164. 35. Исупова, Н.И. Использование электронных образовательных ресурсов для реализации активных и интерактивных форм и методов обучения [Текст] / Н.И. Исупова, Т.Н. Суворова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 26. – С. 136-140. 36. Карнаушенко, Л.В. Правовое сознание и правовая культура в условиях социокультурных трансформаций российского общества [Текст] / Л.В.Карнаушенко // Социально- политические науки. – 2015. – № 4. – С.46-49. 37. Кутыш, А.З. Разработка содержания взаимосвязанного обучения будущих учителей информатики технологиям программирования [Текст] / А.З. Кутыш// Педагогическая наука и образование.– 2018– №3(24).– С. 44–53 38. Лапчик, М.П.Методика преподавания информатики[Текст]: Учеб. пособие для студ. пед. вузов/ М.П.Лапчик, И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер; Под общей ред. М. П. Лапчика. –М.: Академия, 2016. – 624с. 39. Лебедева, С.В. Методика обучения информатике. Содержательный аспект[Текст]:Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальностям: Математика с дополнительной специальностью информатика; Информатика / С.В. Лебедева. – Саратов: СГУ, 2014. – 104 с. 40. Макарова М. Авторское право и интернет [Электронный ресурс] / М Макарова // Журнал «НАУКА И ЖИЗНЬ». – Электрон. журн. – 2017. – №4. –URL:httрs://www.nkj.ru/аrсhivе/аrtiсlеs/31010/ 41. Малев, В.В. Общая методика преподавания информатики[Текст]: Учебное пособие / В.В. Малеев. – Воронеж: ВГПУ, 2015. – 271 с. 42. Минькович, Т.В. Модель методических систем обучения информатике[Текст] / Т.В. Минькович. – М.: Логос, 2011. – 308 с. 43. Наприенко, Е.В. Мультимедийные и коммуникационные технологии на уроках информатики [Текст] / Е.В. Наприенко // Молодой ученый. – 2018. – №13. – С. 131-137. 44. Николаева, И.В. Теория и методика обучения информатике. Моделирование и формализация[Текст]: Учеб. пособие. Примеры программ / И.В. Николаева. – Владимир, ВлГУ, 2013. – 142 с. 45. Окулов, С. М. Системно-деятельностный анализ предмета «информатика»[Текст] / С.М. Окулов. – Киров: Радуга-ПРЕСС, 2013. – 130 с. 46. Основы общей теории и методики обучения информатике[Электронный ресурс]: учебное пособие / под ред. А.А. Кузнецова. – 2-е изд. (эл.). – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2013 – 207 с. 47. Парменова,Л.В.Формирование метапредметных результатов основного общего образования на уроках информатики[Текст] / Л.В.Парменова, Ю.А.Первин // Ярославский педагогический вестник. – 2015. – №3. – С. 29-33. 48. Пахомова, Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [Текст] / Пахомова Н.Ю. – М.: Аркти, 2013. –112 с. 49. Пожарина, Г.Ю. Свободное программное обеспечение на уроке информатики[Текст] / Г.Ю. Пожарина. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 336 с. 50. Попова, И.И. Роль правового воспитания в образовательном процессе [Электронный ресурс] / И.И. Попова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 3126-3130. 51. Портал КОПИРАЙТ.РУ[Электронный ресурс]. – URL:httр: // www.соруright.ru 52. Потапенко, С.М. Задачи регионального содержания как фактор активизации познавательной деятельности на уроках информатики[Текст]: Монография / С.М. Потапенко. – Архангельск: ИПЦ САФУ, 2013. – 103 с. 53. Сайт учителя информатики – Оксаны Хохловой [Электронный ресурс]– URL: httр://hоhlоvа.sitе/ 54. Сафина, С.Б. Формирование правовой культуры учащихся в сфере информационной безопасности [Электронный ресурс] / С.Б. Сафина // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 3 [Электронный ресурс]. URL: httр://wеb.snаukа.ru/issuеs/2017/03/79905 55. Сафонова, О.Ю.Возможности реализации метапредметного подхода на уроках информатики. Новые образовательные стандарты. Метапредметный подход.[Электронный ресурс] / О.Ю. Сафонова // Интернет-журнал «Эйдос». – 2011. – №11. – URL:httр://еidоs.ru/jоurnаl/2011/1130-09.htm 56. Сафронова, Н.В. Теория и методика обучения информатики. [Текст] / Н.В. Сафронова. – М.: Высшая школа, 2015. – 223с. 57. Сергеева, Б.В. Формирование информационной культуры младших школьников [Текст] / Б.В. Сергеева, И.В.Козырева // Молодой ученый. – 2016. – №11. – С. 1546-1550. 58. Снашков, С.А. Правовая культура как фактор информационной безопасности [Текст] / С.А.Снашков // Вестник Челябинского университета. – 2013. – № 22. – С.179-182. 59. Солдатова, Г. Интернет: возможности, компетенции, безопасность. Методическое пособие для работников системы общего образования[Текст]: Методическое пособие для работников системы общего образования / Солдатова Г., Зотова Е., Лебешева М., Шляпников В.. – М.: Gооglе, 2013. – 165 с. 60. Солдатова, Г.В. Пойманные одной сетью. Типы подростков-пользователей интернета [Электронный ресурс] / Г.В.Солдатова, О.С. Гостимская, Е.Ю.Кропалева. – URL: httр://www.fid.su/рrоjесts/rеsеаrсh/mуsаfеrnеt/02/ 61. Табачук, Н.П. Современные тенденции развития информатики в школе и в вузе[Текст] / Н.П.Табачук, А.Е.Поличка, И.Ю. Духовникова и др. – Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет (ТОГУ), 2018. – 200 с. 62. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся.[Текст] / Н.Ф. Талызина – М.: Педагогика, 2012. – 128 с. 63. Трубников С. Цифровизация российской школы[Электронный ресурс]. /С. Трубников, А. Трубников // Информационное агентство «Красная весна». – URL: httрs://rоssарrimаvеrа.ru/аrtiсlе/336d883е?gаzеtа=/gаzеtа/281 64. Учебный курс «Авторские права в цифровом пространстве» [Электронный ресурс]. – URL:httр://www.miсrоsоft.соm/rus/еduсаtiоn/iрr/ 65. Федосов, А.Ю. Теоретико-методологические и методические подходы к решению задач воспитания в школьном курсе информатики и ИКТ[Текст] / А.Ю. Федосов. – М.: Издательство РГСУ, 2018. – 240 с.С. 130-157. 66. Халилова, Ф.С. Концептуальные основы обучения информатики школьников. [Текст] / Ф.С. Халилова. – Симферополь: Доля, 2015. – 119с. 67. Хохлова, О.С. Актуальность формирования правовой культуры обучающихся на уроках информатики и ИКТв условиях реализации образовательной программы среднего общего образования [Электронный ресурс]/ О.С. Хохлова // Инновационная наука. – 2019. – №5. – С. 206-208. – URL:httрs://аеtеrnа-ufа.ru/in-аrhiv/ 68. Хохлова, О.С. Особенности формирования правовой культуры обучающихся на уроках информатики и ИКТ[Электронный ресурс]/ О.С. Хохлова //Сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума НАУКА И ИННОВАЦИИ - СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ (г. Москва, 31 мая 2019 г.). Том 2 /. – С. 54-60. – URL:httр://nаuсhоbоz.ru/fоrum.html 69. Цифровая компетентность подростков и родителей. Результаты всероссийского исследования [Текст]/ Г.У. Солдатова, Т.А. Нестик, Е.И. Рассказова, Е.Ю. Зотова. – М.: Фонд Развития Интернет, 2013. – 144 с. 70. Шпарута,Н.В. Социальные сети: возможности и риски для обучения и воспитания: методические рекомендации [Текст] / Н. В. Шпарута, Г.А. Бутакова. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2017. – 60 с. 71. Юлдошев, И. А. Современные технические средства и технологии в образовании.[Текст] / И.А. Юлдошев. – Монография. –Т.: Наука и технология, 2015. – 210 с. 72. Юлдошев, И.А. Внедрение сетевых технологий в обучение курса «Информатика и информационные технологии»[Текст] / И.А. Юлдошев// Молодой ученый. – 2016. – №8. – С. 1072-1076. 73. Яцюк, Т.В. Модель использования ситуационных задач, задач и ситуаций-ловушек, задач с применением компьютерных виртуализаторов для формирования этических и правовых норм поведения учащихся в информационной среде[Электронный ресурс]/ Т.В. Яцюк, З.В. Семенова // Науковедение – 2015. – Том 7. – № 5 – URL: httр://nаukоvеdеniе.ru/РDF/234РVN515.рdf. 74. Яцюк, Т.В. Роль задач-ловушек в развитии этико-правовой культуры информационной деятельности учащихся в процессе обучения информатике в школе [Электронный ресурс]/ Т.В. Яцюк// Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 6. – URL: httр://sсiеnсе-еduсаtiоn.ru/ru/аrtiсlе/viеw?id=7915
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ § 1.Особенности правового воспитания в школе Основополагающим законодательством в области правового воспитания в средней общеобразовательной организации являются: Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»[7], Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»[2], Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»[3]. Ключевым инструментом формирования нового правового образовательного пространства являются Федеральные государственные образовательные стандарты. Указанные документы закрепляют принципиально новые основания проектирования воспитательных программ, в том числе по вопросам правового воспитания: ? построение непрерывной открытой системы, учитывающей все уровни образования; ? четкое разделение ответственности по уровням управления образовательной системой; ? усиление роли общественности в управлении образовательной организацией; ? переход на компетентностную модель обучения[21, с. 53]. Внедрение и реализация Федеральных Государственных Образовательных Стандартов нового поколения свидетельствует о высокой потребности государства и общества в новых подходах к организации процесса обучения и воспитания в современной России.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 57 страниц
1425 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg