Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методика работы над стихотворением у младших школьников

lupari84 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.08.2020
В проведенной работе были раскрыты многие вопросы, касающиеся изучения лирических стихотворений в начальной школе. В частности, была сделана попытка рассмотреть лирику, как особый вид искусства со своими особенностями. Были рассмотрены характерные черты лирических стихотворений, взгляд на лирику литераторов и методистов.
Введение

Чтение стихотворений в начальных классах имеет исключительную важность для эстетического воспитания. Поэзия помогает ребёнку увидеть красоту природы, поступки людей, радует и удивляет маленького читателя, обогащает духовный мир ребёнка. Литературные жанры – это сложившиеся в процессе развития художественной словесности виды произведений. Жанр произведения традиционно определяется по целому ряду признаков – содержательных и формальных, которые объединяют произведения одного жанра и носят относительно устойчивый, исторически повторимый характер. Детское чтение охватывает все разнообразие жанров научно- популярной и художественной литературы, а также народного творчества: очерки, статьи, документальные и художественные рассказы, народные и авторские сказки, волшебные и реалистические повести, стихотворения, баллады, пьесы, малые фольклорные жанры- скороговорки, пословицы, загадки, песни и др. В последнее время активно вторгаются в детское чтение крупные формы – повести и романы. В связи с этим учителю начальных классов необходимо в совершенстве владеть методикой работы над произведениями различных жанров, включенных в программу литературного чтения младших школьников. При всей кажущейся простоте изучение лирического произведения в школе требует от учителя большого литературоведческого такта и методического мастерства. Конкретность мышления младших школьников, их крайне малый читательский кругозор часто приводят, например, к тому, что пейзажная лирика воспринимается как фотография действительности. А попытки перенести на анализ лирического произведения методы и приёмы изучения эпического произведения приводят к обеднению восприятия поэзии. Исследованию специфических особенностей лирики, как особого искусства, посвящены работы таких ученых, как Палкин М.А., Сильман Т.И., Поспелов Г.Н., Огнев В.Ф., Михайлов А.А. и др. Вопросы методики работы над лирическими стихотворениями рассматриваются в трудах Ушинского К.Д., Бунакова Н.Ф., Стоюнина В.Я., Каноныкина Н.П. и ЩербаковойН.А., Сальниковой Т.П. и др. Лирика может стать средством духовного обогащения и нравственного воспитания учащихся только в том случае, когда они научатся понимать её идейно-эстетическое богатство, воплощенное в специфической форме лирического монолога. Этим обосновывается актуальность данной темы. Таким образом, тема курсовой работы «Методика работы над стихотворением» является актуальной. Объект курсовой работы: воспитание и обучение младших школьников посредством приобщения их к литературным произведениям. Предмет курсовой работы методика работы над стихотворением у младших школьников. Цель данной работы заключается в изучении особенностей методики работы над стихотворением у младших школьников. На основе поставленной цели в работе были обозначены следующие задачи исследования: 1.Изучить стих как литературный жанр 2. Обозначить принципы работы над лирическими стихотворениями 3.Проанализировать стихотворения, изучаемые в начальных классах 4. Изучить методику работы над стихотворением. 5.Ознакомиться с методическими рекомендациями для учителей начальных классов.
Содержание

Введение Глава 1. Теоретические основы работы над стихотворением в начальной школе 1.1. Стих как литературный жанр 1.2. Принципы работы над стихотворением 1.3. Анализ стихотворений изучаемых в начальных классах Глава 2. Методические подходы к работе над стихотворением в начальной школе 2.1.Методика работы над стихотворением 2.2. Методические рекомендации для учителей начальных классов Заключение Список изученной литературы
Список литературы

Климентовская . Уроки поэзия в начальных классах . М . : Владос, 2002. К. П. Шестипалова .Изучение поэтического произведения в начальных классах. М. Владос, 2002. Абрамович Г.Л. Введение в литературоведение. –М.,1979.-325с Львов М. Р., Горецкий В. Г., Сосновская О. В. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведениях — М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 464с. Поспелов Г. Н. Введение в литературоведение. - М.: Просвещение, 1975 с. 156 – 164. Сильман Т.И. Заметки о лирике. –Л.: "Сов. писатель". Ленингр. Отд-ние, 1977.-223с. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. – М.-Л.: Изд-во Академии пед. наук, т.7, 1949. Хализев В.Е. Введение в литературоведение. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. - М.: Академия, 2011 — 720с. Рыболовская А.В. Лирические стихотворения в системе литературного чтения в начальной школе // Инновационные подходы к обучению младших школьников / Сборник материалов по итогам всероссийской научно-практической онлайн-конференции, Москва, 15-17 июня 2012 года / Под общей редакцией к.п.н. М. В. Школьниковой. – М.: Научные технологии, 2012. – 102 с.: ил. Михайлов А.А. Азбука стиха. –М.: Мол. гвардия, 1982.-319с. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе : теория и практика дифференцир. подхода к учащимся : кн. для учителя / Н.В. Беляева. – М. : Вербум-М, 2004. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Капельки солнца (книга для чтения в 1 классе): М: «Баласс», 2011. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.Маленькая дверь в большой мир (книга для чтения во 2 классе): М: «Баласс», 2011. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. В одном счастливом детстве (книга для чтения во 2 классе): М: «Баласс», 2011. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. В океане света (книга для чтения во 2 классе): М: «Баласс», 2011. Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение 1-4 кл. – М.: Вентана-Граф. Карсалова Е.В. «Стихи живые сами говорят…». Кн. для учителя. - М., Просвещение, 1991. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. завед. В 2-х кн. Кн.1. Общие основы психологии. - М.: Просвещение: Владос,1994. Поспелов Г.Н. Теория литературы – М: «Высшая школа», 1978. Психология. Словарь/Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Политиздат, 1990. Сальникова Т.П. Методика обучения чтению: учеб.-метод. пособие для преп. и студ. пед. учеб. завед. - М., Просвещение, 1996. А.В.Терлова «Взаимосвязь восприятия и анализа художественных произведений в процессе изучения литературы в школе» - М. 1990. http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/137-preschool-literature/6407-2014-11-12-11-32-29.html - Изучение лирических произведений в начальной школе https://students-library.com/library/read/55757-metodiceskie-osobennosti-literaturnogo-ctenia-stihotvorenij-v-nacalnoj-skole - МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ СТИХОТВОРЕНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. http://koi.tspu.ru/koi_books/pozdeeva2/_private/tema6.htm- Методические основы работы над художественными произведениями разных родов, видов, жанров https://infourok.ru/rabota_nad_liricheskim_stihotvoreniem_na_uroke_literaturnogo_chteniya_v_nachalnyh_klassah_v-126984.htm - Методика работы над лирическим стихотворением на уроке литературного чтения в начальных классах
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы работы над стихотворением в начальной школе 1.1.Стих как литературный жанр В литературоведении различают две системы художественного строения речи - прозаическую и стихотворную. Стих - особый тип речи, своеобразная, выразительная система, существенно отличающаяся и от обиходной речи, и от художественной прозы. Для стихотворной речи присущи несколько признаков. Ритм имеет особую роль для организации стихотворной речи. Он характеризуется повторяющимися элементами, что определят присущую этим произведениям стройность в движении. Размеренность, ритмичность стиха создается определенным повторением ударных и безударных слов в строке. Различные системы стихосложения отличаются друг от друга определенным стихотворным размером. В начальной школе учащиеся знакомятся с ритмом и рифмой. Стихотворная речь - эмоционально окрашенная речь. Главная черта стихотворной речи: постоянство однородной, эмоционально-окрашенной интонационной системы в отличие от прозы, где перед нами переменная интонация, где каждая фраза имеет свою, главным образом логически мотивированную интонацию, не повторяющуюся в последующих фразах. Учитывая эту особенность стихотворной речи, целесообразно обратить внимание учеников на то, что в стихе поэт часто выражает свои чувства, свои переживания, вызванные картинами природы. Одна и та же картина природы у разных поэтов может вызвать разные чувства и стих получает разную эмоциональную окраску: радость, грусть, тревогу и т.д.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 60 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg