В России, да и в мире вообще, с развитием рыночной экономики, появилось множество конкурирующих между собой предприятий торговли.
Все они стараются удовлетворить покупателя, чтобы привлечь его в ряды постоянных клиентов и завоевать его расположение. Подстраиваясь под требования потребителей, предприятия совершенствуются, но со временем, под воздействием постоянного роста конкуренции и развития экономики, приходится находить новые способы привлечения покупателей.
Требования у населения меняются в зависимости от моды, пропаганды различных товаров и услуг. Одним из важных показателей торгового предприятия, с помощью которого можно маневрировать, является ассортимент товаров.
Немаловажным, конечно, при выборе покупателем предприятия, являются место расположения и площадь, которую он занимает. Но покупатель вряд ли пойдет в магазин, где большая площадь и узкий ассортимент при существовании другого магазина такого по месту расположения, но с более широким ассортиментом. Ассортимент нужно подобрать такой, чтобы он был ориентирован на спрос покупателя. Немаловажную роль при этом играет сезонность товаров. Сезонность хорошо проявляется при нашем российском климате.
В курсовой работе освящены вопросы организации, состояния и основные направления развития розничной торговой сети в настоящее время. Особое внимание уделено формированию ассортимента на розничном торговом предприятии.
Понятие ассортимент товара включает в себя совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.
Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента - это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.
Постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.
Торговые предприятия должны быть всесторонне осведомлены обо всех необходимых параметрах и потребительских свойствах производимых товаров. Они должны обладать, исчерпывающими знаниями о запросах и предпочтениях своих потребителей, и о возможностях применения на целевых сегментах тех или иных производимых товаров. При этом, наиболее важным является умение оптимальным образом сопоставить первые два условия между собой, с тем, чтобы при ограниченных ресурсах принять такой ассортиментный перечень, который позволит получить наибольший эффект от осуществляемой деятельности и максимально удовлетворить потребности своих клиентов.
Таким образом, можно сделать вывод о необходимости и актуальности разработки инструментария и методики его применения для решения задач оптимизации ассортимента.
Целью курсовой работы ставится разработка системы формирования оптимального ассортиментного перечня и методики принятия и обоснования управленческих решений по ассортиментной политике с учетом факторов внутренней и внешней среды и в соответствии с тактическими и стратегическими целями торгового предприятия.
Поставленные цели обусловили необходимость рассмотрения следующих задач: понятие ассортимента, его виды и классификация; основные направления в области формирования ассортимента; формирование ассортимента товаров в магазине.
Объект исследования — ООО «Спортмастер»
Предмет исследования – формирование ассортиментной политики ООО «Спортмастер».
В работе применялись основные группы методов: наблюдения, описания, синтеза, анализа.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования можно использовать как в практической, так и дальнейшей научной деятельности.
Структура курсовой работы состоит из двух основных глав. В первой главе раскрыты теоретические основы формирования ассортимента, во второй главе представлены рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «Спортмастер».