Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОВАРОВЕДЕНИЕ

Анализ торгового ассортимента спортивных товаров и пути его оптимизации

lupari84 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.08.2020
В заключение можно сделать следующие выводы: Как показывают данные экспертного опроса, первоочередной и главной проблемой является снижение темпов роста товарооборота предприятия торговли. При этом следует указать, что отдельные проблемы такие как недостаточный уровень собственных оборотных средств и недостаточная оборачиваемость товарных запасов являются следствиями главной проблемы и при ее решении их влияние также снизится. Кроме этого, важное значение имеет проблема недостаточного ассортимента и качества дополнительных услуг. Расширение дополнительного сервиса позволит дополнительно привлечь покупателей и будет также способствовать решению основной проблемы компании «Спортмастер»
Введение

В России, да и в мире вообще, с развитием рыночной экономики, появилось множество конкурирующих между собой предприятий торговли. Все они стараются удовлетворить покупателя, чтобы привлечь его в ряды постоянных клиентов и завоевать его расположение. Подстраиваясь под требования потребителей, предприятия совершенствуются, но со временем, под воздействием постоянного роста конкуренции и развития экономики, приходится находить новые способы привлечения покупателей. Требования у населения меняются в зависимости от моды, пропаганды различных товаров и услуг. Одним из важных показателей торгового предприятия, с помощью которого можно маневрировать, является ассортимент товаров. Немаловажным, конечно, при выборе покупателем предприятия, являются место расположения и площадь, которую он занимает. Но покупатель вряд ли пойдет в магазин, где большая площадь и узкий ассортимент при существовании другого магазина такого по месту расположения, но с более широким ассортиментом. Ассортимент нужно подобрать такой, чтобы он был ориентирован на спрос покупателя. Немаловажную роль при этом играет сезонность товаров. Сезонность хорошо проявляется при нашем российском климате. В курсовой работе освящены вопросы организации, состояния и основные направления развития розничной торговой сети в настоящее время. Особое внимание уделено формированию ассортимента на розничном торговом предприятии. Понятие ассортимент товара включает в себя совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента - это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения. Постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения. Торговые предприятия должны быть всесторонне осведомлены обо всех необходимых параметрах и потребительских свойствах производимых товаров. Они должны обладать, исчерпывающими знаниями о запросах и предпочтениях своих потребителей, и о возможностях применения на целевых сегментах тех или иных производимых товаров. При этом, наиболее важным является умение оптимальным образом сопоставить первые два условия между собой, с тем, чтобы при ограниченных ресурсах принять такой ассортиментный перечень, который позволит получить наибольший эффект от осуществляемой деятельности и максимально удовлетворить потребности своих клиентов. Таким образом, можно сделать вывод о необходимости и актуальности разработки инструментария и методики его применения для решения задач оптимизации ассортимента. Целью курсовой работы ставится разработка системы формирования оптимального ассортиментного перечня и методики принятия и обоснования управленческих решений по ассортиментной политике с учетом факторов внутренней и внешней среды и в соответствии с тактическими и стратегическими целями торгового предприятия. Поставленные цели обусловили необходимость рассмотрения следующих задач: понятие ассортимента, его виды и классификация; основные направления в области формирования ассортимента; формирование ассортимента товаров в магазине. Объект исследования — ООО «Спортмастер» Предмет исследования – формирование ассортиментной политики ООО «Спортмастер». В работе применялись основные группы методов: наблюдения, описания, синтеза, анализа. Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования можно использовать как в практической, так и дальнейшей научной деятельности. Структура курсовой работы состоит из двух основных глав. В первой главе раскрыты теоретические основы формирования ассортимента, во второй главе представлены рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «Спортмастер».
Содержание

Введение 2 1 Теоретические основы формирование ассортимента 6 1.1 Сущность и основные показатели ассортимента 6 1.2 Формирование и управление ассортиментом 12 1.3 Общие характеристики российского рынка спортивных товаров 19 2 Предложения и рекомендации по повышению экономической эффективности деятельности магазина «Спортмастер» 25 2.1 Анализ ассортимента магазина «Спортмастер» 25 2.2 Совершенствование маркетинговой и коммерческой деятельности магазина «Спортмастер» 31 2.3 Рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности ООО «Спортмастер» 38 Заключение 41 Список использованных источников 44
Список литературы

1. ГОСТ 5904-82 Правила приемки, методы отбора и подготовки проб [Текст]. – Введ. 1984-01-01. – М.: Стандартинформ, 2014. – 12 с. 2. ГОСТ 5903-89 Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник. М.: Новое издание, 2000 [Текст]. – Введ. 1991-01-01. – М.: Стандартинформ, 2015. – 18 с. 3. ГОСТ 5897-90 Плеханов В.И. Важнейший фактор, стимулирующий качество.// Совершенствование ассортимента, 2014, №10, с. 47. [Текст]. – Введ. 1992-01-01. – М.: Стандартинформ, 2014. – 11 с. 4. ГОСТ 8.579-2002 Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импорте [Текст]. – Введ. 2004-08-01. – М.: Стандартинформ, 2014. – 12 с. 5. ГОСТ 4570-2014 Маркетинг розничной торговли. Теория и методология. ЗАО «Издательство «Экономика», 2010 – 311 с. [Текст]. – Введ. 2016-01-01. – М.: Стандартинформ, 2015. – 14 с. 6. ГОСТ 5900-2014 Изделия кондитерские. Методы определения влаги и сухих веществ [Текст]. – Введ. 2016-07-01. – М.: Стандартинформ, 2015. – 16 с. 7. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг/ В. П. Шейнов.-М.: ACT, Мн.: Харвест, 2012 – 638 с. [Текст] / Л. Г. Елисеева, Т. Г. Родина, А. В. Рыжакова. - М.: Дашков и К, 2014. - 930 c. 8. Манько А.В. Коммерция: Финан-сы и статистика.- М.: Вершина, [Текст]: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений / Е. А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, 2015. - 156 c. 9. Киракозова, Н. Ш. Справочник продавца спортивных товаров [Текст] / Н. Ш. Киракозова, Г. Ф. Каткова. - М.: Высшая школа, 2017. - 352 c. 10. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг [Текст] / В. И. Криштафович, Д. В. Криштафович, Н. В. Еремеева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 208 с. 11. Минифай, спортивная одежда, обувь [Текст] / Пер. с англ. под общ. науч. ред. Т. В. Савенковой. – СПб.: Профессия; 2014. – 808 с.
Отрывок из работы

1.Теоретические основы формирования ассортимента 1.1Сущность и основные показатели ассортимента Ассортимент товаров – это набор товаров, объединенных по какому- либо одному или совокупности признаков. Например, товары могут быть объединены по общности производства или потребления, по назначению, материалу приготовления и другим признакам. Различают два основных вида ассортимента товаров - промышленный и торговый. Промышленный ассортимент – ассортимент товаров, вырабатываемый отдельной отраслью промышленности либо отельным промышленным или сельскохозяйственным предприятием. Торговый ассортимент – ассортимент товаров, представленный в торговой сети. Он, как правило, шире промышленного, поскольку формируется путем подбора товаров по группам, видам, сортам, моделям, фасонам, размерам и другим признакам.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Товароведение, 44 страницы
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg